Матчасть и цены

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:
Re: Матчасть и цены

Post by pyankov_v » 23 May 2018 10:13

chuffed88 wrote:
sashas wrote:
chuffed88 wrote: А еще есть такое понятие, как жесткая погода, в которую нельзя лететь. У нас в пределах ограничений по ветру такой просто не существует.
А должно бы быть! Бывает долбит будь здоров, а ветер допустимый -- например срез двух разных направлений. Люди кувыркаются, а ограничений все нет... Только сложно вот придумать параметр по которому это можно определять, кроме как личной оценки или оценки safety-комитета, что очень субъективно и чаще в сторону личных интересов в зависимости от положения в таблице.
Вообще тут я согласна. Но скорее не о том говорила. Как часто такая погода, что дельты кувыркаются из-за погоды? И как часто такая погода, что парапентам лучше вообще не летать, а если они все ж летят, то кто-то спускается в итоге на запаске или еще чего хуже? Их безопасность гораздо больше зависит от погоды.
Ты забыла уточнить еще и "где". Вот, к примеру, в Онгудае в его "золотые дни" - чуть не каждый летный день такая погода была. И в Курае, насколько я знаю, тоже.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Матчасть и цены

Post by Олег из Саратова » 23 May 2018 15:32

Callisto wrote: А мы в этой теме говорим о массовом спортсмене. Массовый денег найдет. Даже если это будет и не самый перспективный, увы, и даже если это и самый увлеченный. Тем более, что денег требуется не запредельно много. Перспективный человек вполне может их заработать. А если нет - его перспективность для меня (лично для меня! имхО, как говорится) весьма сомнительна.
Уважаемый коллега, вы путаете зелёное с длинным.
"Перспективный" в плане полётов, а не доставания денег. Иначе наш спорт рискует превратиться в соревнование "Кто больше".
PS Штука баксов, если что, это 155 квадратных метров штукатурки. Или плитки. Или прокладка 200 метров проводки с розетками и прочим (2 средних частных дома). Или 2 недели в рейсе для дальнобойщика на чужой машине. Или месяц вечерней подработки таксистом. Или 6-10 тонн сданного металлолома. Или 2-3 месяца сдачи своей квартиры в аренду, пока живешь у мамы/бабушки/друзей. Или 2-3 месяца вечерней няней для ребенка (250-350 руб в час). Или 61 убранная квартира (пылесос, пыль, мытье полов, санузла). Или ~100 часов работы по вводу данных (25 рублей за 1000 символов), это уж для совсем неспособных. Нужно продолжать?
Там , где заманивают хорошими заработками - кидалово на кидалове.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Матчасть и цены

Post by chuffed88 » 23 May 2018 17:01

pyankov_v wrote: Ты забыла уточнить еще и "где". Вот, к примеру, в Онгудае в его "золотые дни" - чуть не каждый летный день такая погода была. И в Курае, насколько я знаю, тоже.
И что, каждый день кувыркались? Сомнительно...

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Матчасть и цены

Post by pyankov_v » 24 May 2018 04:22

chuffed88 wrote:
pyankov_v wrote: Ты забыла уточнить еще и "где". Вот, к примеру, в Онгудае в его "золотые дни" - чуть не каждый летный день такая погода была. И в Курае, насколько я знаю, тоже.
И что, каждый день кувыркались? Сомнительно...
Очень мне нравится отвечать на риторические вопросы.
Кувыркались - нет, не каждый день. Отбор был жесткий. У примеру, на одном из соревнований был "входной ценз" - опыт горных полетов либо уровень КМС. Поэтому народ туда попадал опытный и осторожный. По той же причине не кувыркались. Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Матчасть и цены

Post by chuffed88 » 24 May 2018 06:13

pyankov_v wrote:Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.
Да, это действительно жестко... Не знала, что это вообще может случаться часто.
Насколько я знаю, в Курае ограничение было всего лишь первый разряд. Я его получила в первый же год, только что пересев на Ламинар. Не сильно-то много опыта у меня было))

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Матчасть и цены

Post by Чалдон » 24 May 2018 07:54

pyankov_v wrote:По той же причине не кувыркались. Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.
Как это происходило, можете разобрать?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Матчасть и цены

Post by Urry » 24 May 2018 09:27

Обыкновенно, как. Едешь себе, никого не трогаешь и вдруг откуда ни возьмись получаешь пинок в зад с предательской щекоткой в животе. У мя две плиты, я могу ноги подогнуть, но не успеваю. Руки со спидбаром в пояс, парус пока ни разу не достал, но ощущение, что пятки тянулись к затылку, очень запоминающееся. Можно тупо запускать разведчика— электричку планер с камерой на р/у. Или яркий шар с гелием большого диаметра. Пока он подымается, если есть сдвиг(срез), это будет видно по смене направления движения. На Р/У модели жпс может показывать данные по высоте и путевой скорости. Резкие скачки покажут, на какой высоте срез.
Про деньги. Некоторые на двух работах пашут, и фигачат! не то, что папа карла на шарманке. Только есть семья, и концы с концами не сходятся. Человек хочет, а физически не успевает и таким только массовость поможет. Потому что ни кола, ни двора и съёмная хата и без авто. Не надо сразу их определять в алкаши или лодыри или тупые. Не всем везёт в нашей необъятной. Мне, я считаю, чисто повезло. А будь я в макве с моей работой— так там вообще как на галерах, выдохнуть даже не дают. Только в отпуске можно заниматься хобби. Отпуск обычно в зиму. Всё бросить и лететь в австралюкино или майами не улыбается, если дети в школе. То есть даже с деньгами( не такие они уж и большие) и то некогда. А уж если доход 30тыр, то я хз, как тут сомнительными удовольствиями маяться. Именно эти вопросы и подтолкнули меня завести эту тему. Массовость решает много проблем.
Я думаю, у нас на ДВ просто нет хороших наставников, которые могли бы хорошо учить. Есть пару человек, но один учил по два года и больше( и так и не научил большинство), а другой сразу ставит людей в ступор: машина есть? Нет— досвидос! Даже тратить время не станет.

Callisto
Posts:52
Joined:07 Mar 2018 12:06
Location:Екетьперебург

Re: Матчасть и цены

Post by Callisto » 24 May 2018 12:27

Urry wrote:Про деньги. Некоторые на двух работах пашут, и фигачат! не то, что папа карла на шарманке. Только есть семья, и концы с концами не сходятся. Человек хочет, а физически не успевает и таким только массовость поможет. Потому что ни кола, ни двора и съёмная хата и без авто. Не надо сразу их определять в алкаши или лодыри или тупые. Не всем везёт в нашей необъятной. Мне, я считаю, чисто повезло. А будь я в макве с моей работой— так там вообще как на галерах, выдохнуть даже не дают. Только в отпуске можно заниматься хобби. Отпуск обычно в зиму. Всё бросить и лететь в австралюкино или майами не улыбается, если дети в школе. То есть даже с деньгами( не такие они уж и большие) и то некогда. А уж если доход 30тыр, то я хз, как тут сомнительными удовольствиями маяться. Именно эти вопросы и подтолкнули меня завести эту тему. Массовость решает много проблем.
Знаете, Урри, я вот, может, вас расстрою. Особенно, если я прав, а я считаю, что я прав. Массовость не сделает спорт дешевле. Возможно даже наоборот. Зато это даст возможность появиться профессиональным дельтапланеристам. В Парапланерной, парашютной тусовке они есть. Эти люди НЕ РАБОТАЮТ на "обычной" работе. Они профессионально летают. Учат, катают, снимают итд. В России, насколько мне известно, профессиональных дельтапланеристов нет ни одного.
Кроме того, это сделает спорт намного более интересным для нас с вами, увеличит количество летных точек, соревнований, тусовок и прочего.
Ну а по поводу денег... Знаете, я не пытался никого учить "как заработать деньги". Я просто привел примеры того, как увлеченный человек способный преодолевать трудности, а не сидящий и ждущий неведомо чего, может заработать те деньги, которые нужна на наше с вами хобби. И способность преодолевать трудности - один из ключевых факторов "перспективности", Олег, это я раскрываю недосказанную выше мысль.
И основывался я на своем примере, как в 2004 году, имея ЗП в 380 долларов (да, тогда в баксах все считали) за 3 месяца добыл 2000 тех же дензнаков не залезая в долги. Потому, что мне ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ заниматься парашютным спортом. А дешевле в него было не войти. При этом я был неопытным студентом, который ничего, собственно, не умел. Да, без семьи и обязательств.
На этом тему денег для себя закрываю. Больше мне сказать нечего.
Да и на тему массовости зерно уже было найдено. Осталось дождаться, как оно прорастет в душе каждого в видимый результат.
Всем бобра :)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Матчасть и цены

Post by Олег из Саратова » 24 May 2018 19:10

Callisto wrote: Ну а по поводу денег... Знаете, я не пытался никого учить "как заработать деньги". Я просто привел примеры того, как увлеченный человек способный преодолевать трудности, а не сидящий и ждущий неведомо чего, может заработать те деньги, которые нужна на наше с вами хобби. И способность преодолевать трудности - один из ключевых факторов "перспективности", Олег, это я раскрываю недосказанную выше мысль.
В России есть места , где нельзя заработать даже так как вы описали. Вот и мастерят в сараях всякие раскладушки из чего попало. Или покупают у кого попало всякий хлам. У меня такой пример перед глазами. Если он не отступил перед первыми неудачами, тогда его можно считать перспективным. А тот , кто может заработать, тот в помощи не нуждается - купит, что захочет, и ещё не факт, что он будет заниматься.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Матчасть и цены

Post by pyankov_v » 25 May 2018 07:03

Чалдон wrote:
pyankov_v wrote:По той же причине не кувыркались. Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.
Как это происходило, можете разобрать?
Urry, в принципе, описал уже. Чуть добавлю - когда в одной спирали от +6 до -6 - временами получаются отрицательные перегрузки. Пилот при этом повисает на ручке, а ноги улетают вверх. Если вниз дернуло достаточно сильно - достать хвостом подвески до паруса вполне реально.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Матчасть и цены

Post by Чалдон » 25 May 2018 08:14

pyankov_v wrote: Urry, в принципе, описал уже. Чуть добавлю - когда в одной спирали от +6 до -6 - временами получаются отрицательные перегрузки. Пилот при этом повисает на ручке, а ноги улетают вверх. Если вниз дернуло достаточно сильно - достать хвостом подвески до паруса вполне реально.
С -8 сталкивался, а вот чтоб от +6 к -6 в одной спирали, это вход-выход в сильный поток получается? Мне кажется, это достаточно редко случается?
Как парировали?

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Матчасть и цены

Post by pyankov_v » 25 May 2018 13:35

Чалдон wrote:
pyankov_v wrote: Urry, в принципе, описал уже. Чуть добавлю - когда в одной спирали от +6 до -6 - временами получаются отрицательные перегрузки. Пилот при этом повисает на ручке, а ноги улетают вверх. Если вниз дернуло достаточно сильно - достать хвостом подвески до паруса вполне реально.
С -8 сталкивался, а вот чтоб от +6 к -6 в одной спирали, это вход-выход в сильный поток получается? Мне кажется, это достаточно редко случается?
Как парировали?
Поток узкий был, полностью в нем не помещался. Поэтому влетая в поток, отдавал ручку, перед выходом в минус разгонял. И нужно не допускать перекладывания в противоположный крен. Ощущение, как на игле балансируешь. Набор, в принципе, устойчивый, но немного неприятно. А вот если ошибся, и из потока выбросило, то может случиться резкое опускание носа с небольшой отрицательной перегрузкой.

Strelkov
Posts:48
Joined:28 Jan 2010 07:27

Re: Матчасть и цены

Post by Strelkov » 25 May 2018 20:13

pyankov_v wrote:
Чалдон wrote:
pyankov_v wrote: Urry, в принципе, описал уже. Чуть добавлю - когда в одной спирали от +6 до -6 - временами получаются отрицательные перегрузки. Пилот при этом повисает на ручке, а ноги улетают вверх. Если вниз дернуло достаточно сильно - достать хвостом подвески до паруса вполне реально.
С -8 сталкивался, а вот чтоб от +6 к -6 в одной спирали, это вход-выход в сильный поток получается? Мне кажется, это достаточно редко случается?
Как парировали?
Поток узкий был, полностью в нем не помещался. Поэтому влетая в поток, отдавал ручку, перед выходом в минус разгонял. И нужно не допускать перекладывания в противоположный крен. Ощущение, как на игле балансируешь. Набор, в принципе, устойчивый, но немного неприятно. А вот если ошибся, и из потока выбросило, то может случиться резкое опускание носа с небольшой отрицательной перегрузкой.
А я обычно такое не кручу. Не нравится поток - бросаю и лечу к следующему. Почти всегда это оправданно. Исключение - если высоты мало и надо выпаривать. Тогда вертишься, как уж на сковородке, в любом потоке.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Матчасть и цены

Post by Urry » 26 May 2018 03:50

Callisto wrote: Знаете, Урри, я вот, может, вас расстрою. Особенно, если я прав, а я считаю, что я прав. Массовость не сделает спорт дешевле. Возможно даже наоборот. Зато это даст возможность появиться профессиональным дельтапланеристам. В Парапланерной, парашютной тусовке они есть. Эти люди НЕ РАБОТАЮТ на "обычной" работе. Они профессионально летают. Учат, катают, снимают итд. В России, насколько мне известно, профессиональных дельтапланеристов нет ни одного.
Кроме того, это сделает спорт намного более интересным для нас с вами, увеличит количество летных точек, соревнований, тусовок и прочего.
Ну а по поводу денег... Знаете, я не пытался никого учить "как заработать деньги". Я просто привел примеры того, как увлеченный человек способный преодолевать трудности, а не сидящий и ждущий неведомо чего, может заработать те деньги, которые нужна на наше с вами хобби. И способность преодолевать трудности - один из ключевых факторов "перспективности", Олег, это я раскрываю недосказанную выше мысль.
И основывался я на своем примере, как в 2004 году, имея ЗП в 380 долларов (да, тогда в баксах все считали) за 3 месяца добыл 2000 тех же дензнаков не залезая в долги. Потому, что мне ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ заниматься парашютным спортом. А дешевле в него было не войти. При этом я был неопытным студентом, который ничего, собственно, не умел. Да, без семьи и обязательств.
На этом тему денег для себя закрываю. Больше мне сказать нечего.
Да и на тему массовости зерно уже было найдено. Осталось дождаться, как оно прорастет в душе каждого в видимый результат.
Всем бобра :)
Да, прав про профессионалов. Расскажу свою историю, как входил в спорт. У меня уже была жена, детей ещё не было. Я мотался на электричке на выходные с ночёвками в клуб и работал на конвейер. Конвейер— толпа перворазников, для которых надо укладывать дубы, раскрытые прибором запаски, готовить и осматривать самих перворазников. Чем их было больше, тем дешевле прыжок. Тогда, в 1999—2001, это было 800₽. Я регулярно посещал клуб и укладывал дубы. С утра до вечера. За это гарантированно прыгал 1-2 раза в день. Бесплатно, так сказать. Так конечно, много не напрыгаешь. Но я дико хотел летать, и мне было всё равно, каким способом я буду в небе. Потом уже, я устроился наконец в авиакомпанию и появились деньги. Хоть распрыгайся перепрыгайся, обоссысь хоть в сапоги на радостях. Только стало не до прыжков совсем. Если в воскресение или субботу у меня получался выходной ( раз за месяц выпадало), то обычно это после московского, екб—шного или краснодарского ночного рейса. А там совсем не до прыжков. Там надо было выспаться. Надо— то есть необходимо. Так потихоньку я распрощался с парашютным спортом... и мой инструктор тоже. Вот вам про массовость и деньги.

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: Матчасть и цены

Post by Alone_Stranger » 26 May 2018 17:55

barvinsky wrote:
pyankov_v wrote:Длительный подбор - это обычно на соревнованиях
На соревнованиях длительный подбор как раз редкость. Разве что в австралии или ростове )
Или в Алма-Ате, где в постановщиках заданий обычно народ с персональным подбором....
Callisto wrote: PS Штука баксов, если что, это 155 квадратных метров штукатурки. Или плитки. Или прокладка 200 метров проводки с розетками и прочим (2 средних частных дома). Или 2 недели в рейсе для дальнобойщика на чужой машине. Или месяц вечерней подработки таксистом. Или 6-10 тонн сданного металлолома. Или 2-3 месяца сдачи своей квартиры в аренду, пока живешь у мамы/бабушки/друзей. Или 2-3 месяца вечерней няней для ребенка (250-350 руб в час). Или 61 убранная квартира (пылесос, пыль, мытье полов, санузла). Или ~100 часов работы по вводу данных (25 рублей за 1000 символов), это уж для совсем неспособных. Нужно продолжать?
Нужно! Я вот в прошлом году без постоянной работы сидел полгода. На Болотах есличо. Так вот то, что вы пишете - мягко говоря, вранье!
Хотя, может у вас ценник совсем другой - и все сразу белые и пушистые, трудовой договор заключают, налоги платят и не кидают никогда...
pyankov_v wrote:Ну, началось в колхозе утро. Советы, где и сколько заработать - это уже за гранью добра и зла. Прям очень радуют. Так и слышится менторский тон "через губу" и "сверху вниз". Сдается мне - тема себя изжила.
Люто плюсую!
chuffed88 wrote:
pyankov_v wrote:Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.
...всего лишь первый разряд. Я его получила в первый же год, только что пересев на Ламинар. Не сильно-то много опыта у меня было))
Если я правильно помню, тот самый Ламинар - лысый. Что говорит лишь о том, что разрядные требования ставились в эпоху мачтовиков и больше не сильно-то пересматривались. Вот если б сие на мачтовике выполнить - совсем другой коленкор!
Кста, разницу среди мачтовиков и лысых (как в заданиях, так и в финишерах) можно прекрасно посмотреть на свежих соревах в Италии. Алма-атинцы там тоже, вроде как, были.

Post Reply