Page 2 of 3

Re: Программное выпаривание

Posted: 24 Oct 2016 18:25
by faiwer
Можно же иметь карту для разных ветров и высот
Ветра бывают разной силы и разного направления. А ещё им свойственно меняться по высотам. По сути одинаковой погоды не бывает. Особенно если это горная местность (у нас как раз такая). Грубо говоря, если ты попытаешься составить карту для разных высот и ветров, без всего этого, то получишь просто мусорные данные. В принципе это хорошо видно даже когда ты в один и тот же лётный день анализируешь треки 2-х 3-х разных пилотов. Примерно один и тот же термик у них приходится на совершенно разные пространства, на теж же самых срезах высот. Уверен, что будет мусор.

А ещё не забывай, что эту карту ты ни в какой прибор не запихаешь. Если конечно не устроишься работать куда-нибудь во Flytec и не убедишь начальство добавить их поддержку :)

А зная места исхода потоков ты можешь примерно представить по ходу полёта, куда может снести его на твоей высоте и искать его там. Учитывая какая в твоей голове мощная нейросеть (не чета компьютерным), шансов на успех куда больше :) Мягко говоря. Но не стоит забывать, что потока может не быть вовсе :D

Re: Программное выпаривание

Posted: 24 Oct 2016 19:53
by Hotbird
На равнине распределение потоков близко к равномерному, в горах триггеры и так видны. Включать свою голову проще и интересней чем городить матан.

Re: Программное выпаривание

Posted: 24 Oct 2016 20:19
by faiwer
Ну дык потому никто этого и не делает. Ибо слишком сложно. Хотя инструмент был бы очень удобный и полезный. Я уверен, что большинство опытных пилотов часто ошибается в определении триггеров. Неопытные же ошибаются почти всегда. А знание ключевых наиболее сильных точек схода потоков могло бы сильно увеличить среднюю дальность маршрутов. Те кто успешно летает в одном месте десяток лет, и показывает при этом хорошие результаты на соревнованиях, часть (лишь часть) из этих мест уже хорошо знают, просто исходя из своего многлетнего опыта. Но стоимость таких знаний конечно же очень высока. Сотни бомбаутов. Большинство же пилотов не так хорошо аналитически мыслят, как чемпионы. Оттого и постоянные бомбауты.

В общем, иметь такую карту было бы классно. Но мне всё равно лень :) Думаю не меньше 2-х недель на такой софт уйдёт, вечерами.

Re: Программное выпаривание

Posted: 24 Oct 2016 20:28
by chuffed88
Hotbird wrote:Дык в любой проге есть помощник парителя, фигня полная если честно.
Ну дык то ж полная фигня, если дроны умеют центровать лучше, значит их программа - как минимум не полная фигня.

Re: Программное выпаривание

Posted: 24 Oct 2016 20:43
by chuffed88
Кипиш где-то кидал ссылку на базу данных термиков. Только для нашей области почему-то мало данных, видимо туда надо свои треки закидывать. Только не знаю как она функционирует, потому что некорректно собирать все места схода термиков, особенно в горах. В запад работают одни триггера, в восток другие, есть куча промежуточных направлений.
Честно говоря люди нормально определяют места схода термиков, но плохо учитывают ветер.
Не знаю, нужна ли вообще база схода термиков, мне кажется так скучно и нечестно. Компетиторы, летая впервые в данной местности, чаще всего показывают неплохие результаты, лучше большинства знающих местность. А вот направлять пилота куда надо, чтобы он уяснил закономерности - вот это мне кажется полезно. Впрочем тут сильно помогает тот же Кондор. Там все примитивно, но закономерности как раз понять можно. Хотя с другой стороны наш Коля всю зиму сидел в Кондоре, научился проходить маршруты, но летом особенного прогресса не показал. Может потому что в Кондоре планера с другим совершенно управлением, может потому что в реальности все иначе ощущается.

Про дрессированных орлов фигня. Конечно можно воспитать орленка, но вот надрессировать его на поиск термиков - люди, которым доататочно мозгов, чтобы такое сделать в этом не нуждаются)))

Re: Программное выпаривание

Posted: 24 Oct 2016 21:33
by Andrew
Так забавно следить за этой темой... :popcorn:

Re: Программное выпаривание

Posted: 24 Oct 2016 21:56
by faiwer
Andrew wrote:Так забавно следить за этой темой...
На зиму хватит? :crazy:
chuffed88 wrote:В запад работают одни триггера, в восток другие
Да-да. Совсем забыл про это. В общем всё ещё грустнее.
chuffed88 wrote:мне кажется так скучно и нечестно.
Буду напоминать тебе об этом каждый твой бомбаут, хочешь? :)

Re: Программное выпаривание

Posted: 24 Oct 2016 22:09
by Andrew
faiwer wrote:
Andrew wrote:Так забавно следить за этой темой...
На зиму хватит? :crazy:
Не, сам факт того, что натапали алгоритм для выпаривания железа - прикольно...
Но любые попытки заставить думать за себя железо - яйца выеденного не стоят... )))

Re: Программное выпаривание

Posted: 24 Oct 2016 23:13
by grinsva
Так то вроде уже все придумано...

https://www.youtube.com/watch?v=c_RBU8OctVU

Прибор: Kobo mini (GPS+Vario)
Программа: LK8000

https://vk.com/market-11016768?section= ... 29%2Fquery

Re: Программное выпаривание

Posted: 25 Oct 2016 06:56
by Hotbird
Научить железяку парить не сложнее чем сделать обычный автопилот. Алгоритм достаточно простой. Свободнолетающие модели планеров без всяких мозгов усасываются в поток.
При качестве за 40 и поиск потока не проблема, надо лететь тупо по стрелочке ;)
Кстати, пилоты имеющие опыт полетов в разных местах неприменно дрюкают локалпайлотов и никакие домашние потоки не помогают.

Re: Программное выпаривание

Posted: 25 Oct 2016 07:20
by chuffed88
Hotbird wrote:Научить железяку парить не сложнее чем сделать обычный автопилот. Алгоритм достаточно простой. Свободнолетающие модели планеров без всяких мозгов усасываются в поток.
При качестве за 40 и поиск потока не проблема, надо лететь тупо по стрелочке ;)
Кстати, пилоты имеющие опыт полетов в разных местах неприменно дрюкают локалпайлотов и никакие домашние потоки не помогают.
Мне как-то тоже так казалось, но мне непонятно, почему пилоты говорят,что помощник парителя указывает совсем не туда, куда нужно. Как-то по-моему не так он работает.

Андрей, это не попытка заставить думать железяку за себя, а попытка поныть ОСНОВЫ как крутить термик, для новичков, у которых совсем не получается. По крайней мере это единственная польза, которую я вижу. Ну нет у железяки интуиции и способности анализировать на уровне человека!

Впрочем я предложила и другой способ научиться, который вроде бы показался интересным Челябинцам и совсем не понравился нашим. Нужно прицепить радиокамеру, чтоб было четко видно варик и пилота. Инструктор сидит на горе и руководит обучаемым, глядя на видео. Он и говорит что делать, и в нужный момент перестает это делать и требует от пилота самостоятельных решений. Эдик говорил такие камеры и на 60 км ловят.
Барвинский предложил еще 2 электрошокера под каждую подмышку :D

Re: Программное выпаривание

Posted: 25 Oct 2016 11:21
by Hotbird
Один из глюков помощника парителя в том , что он использует некомпенсированный варик( по крайней мере в сию так), сделал горку за счет потери скорости , а он подумал , что это поток и показывает рулить туда. Если честно ,я когда первый раз в соревах участвовал выехал на этой штуке, но потом быстро понял , что я и лучше могу.
Мне нравится дельт тем, что отучает пялиться в приборы, на планере это сложнее, приборная доска так и манит ;).

Re: Программное выпаривание

Posted: 25 Oct 2016 11:46
by Валерий С
chuffed88 wrote:Андрей, это не попытка заставить думать железяку за себя, а попытка поныть ОСНОВЫ как крутить термик, для новичков, у которых совсем не получается.
Для этого, как раз, прибороуказатель не нужен. Нужно выучить простой железный алгоритм. Когда начнет получаться по простому - творчески его осмысливать, развивать и дополнять нюансами.

Re: Программное выпаривание

Posted: 25 Oct 2016 12:32
by chuffed88
Валерий С wrote:
chuffed88 wrote:Андрей, это не попытка заставить думать железяку за себя, а попытка поныть ОСНОВЫ как крутить термик, для новичков, у которых совсем не получается.
Для этого, как раз, прибороуказатель не нужен. Нужно выучить простой железный алгоритм. Когда начнет получаться по простому - творчески его осмысливать, развивать и дополнять нюансами.
Не у всех получается без подсказок сразу. Можно было бы ускорить процесс. Только если уже давно есть програмный выпариватель чего они там наизобретали,еще и продавать хотят? Наверное они что-то более работающее придумали?
У наших новичков как-то не особо выходит, иначе с первого раза они бы уходили на маршрут.
Ну а у меня самый простенький Браунигер, который ничего не показывает. В итоге получаться обрабатывать термики стало только через месяц с лишним полетов с Ушконыра.

Про то, что есть в приборах мне Лена говорила, что там надо выставлять зачем-то скороподъемность потока и исходя из нее он будет указывать центр. Если указать слишком неправилно, то вроде бы будет ерунду показывать. Заранее извиняюсь если я не так поняла.

Re: Программное выпаривание

Posted: 25 Oct 2016 16:29
by Andrew
chuffed88 wrote:Андрей, это не попытка заставить думать железяку за себя, а попытка поныть ОСНОВЫ как крутить термик, для новичков, у которых совсем не получается. По крайней мере это единственная польза, которую я вижу. Ну нет у железяки интуиции и способности анализировать на уровне человека!

Впрочем я предложила и другой способ научиться, который вроде бы показался интересным Челябинцам и совсем не понравился нашим. Нужно прицепить радиокамеру, чтоб было четко видно варик и пилота. Инструктор сидит на горе и руководит обучаемым, глядя на видео. Он и говорит что делать, и в нужный момент перестает это делать и требует от пилота самостоятельных решений. Эдик говорил такие камеры и на 60 км ловят.
Барвинский предложил еще 2 электрошокера под каждую подмышку :D
Атмосфера-то ручками ощущается, через спидбар, без этого никак... )))