Давайте знакомиться

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург
Давайте знакомиться

Post by birukobu » 14 Oct 2015 17:24

Немного о себе
1. Утюг
2. Атлас - пробежки подлеты
3. Поларис Дельта Супер, Таргет - парение в ДВП. Налет 4 часа
4. Виллс Винг Эйч Пи - парение в ДВП - 2 часа
5. Стелс мачтовый - парение в ДВП - 4 часа
6. Стелс14 КПЛ2 - ДВП, ТВП, первые маршрутные полеты, первые соревнования - ... не помню сколько часов
7. Снова мачтовый Стелс - маршрутные полеты более 50 часов и до сих пор на нем
8. Комбат Л - маршрутные полеты ок 15 часов
9. Комбат ЖТ - ни одного улета(((
10. Снова мачтовый Стелс - маршрутные полеты)))

На КПЛ пересел под руководством Маши Гимадиевой в один из зимних приездов на Гору Клементьева. Не качал. Стойки ломал))

Первое парение - июнь 2012.
Первый полет на лысом - декабрь 2012
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
A_A
Posts:91
Joined:15 Sep 2011 15:56
Location:"Клуб Горизонт" г. Жуковский
Contact:

Re: Заодно и искупался (с кем не бывает?) :)

Post by A_A » 15 Oct 2015 16:07

Ну что ж, давайте знакомиться.

Клуб "Горизон" г.Жуковский. сентябрь 2007г. групповой общий набор.

сен 07г - 30дней теоритической подготовки. экзамены.
окт 07г - УТ. пробежки ,подлёты с учебной горки.
фев 08г - УТ. на одном из подлётов травма при посадке - перелом надколенника.

февраль 08г <-> сентябрь 08г. перерыв - восстановление.

осень 08г - Тarget курс у Маши на г.Клементьева.
зима 08-09г - Тarget 20мин ДВП (только гора Клементьева (и далее тоже ).
09г - Тarget, клубная лебёдка - подлёты.

общий 2 часа налёт.

лето 09г - переход на Спорт-5 (тайфун) , лебёдка подлёты, пассивка. улётов не было.
сен 09г - Спорт-5. ДВП(1час). лебёдка подлёты, пассивка
зима 09-10г - Спорт-5. ДВП(1час). лебёдка подлёты

общий ~ 5часов налёт.

фев 10г - переход на Стелс-14Е. на лебёдке (1 раз качал, в тот раз спасли 2метровые сугробы, погодные условия не соответствовали навыкам -5тый полёт был на стелсе)
май 10г - Стелс-14Е. осенью зимой полёты в ДВП(~3часа) , летом недалёкие и редкие ТВП на пассивке.
лето 10г - Стелс-14Е. первый полёт в ТВП длительностью 3,5ч. и далее недалёкие и редкие ТВП на пассивке.
осен 10г - Стелс-14Е. лебёдка , пассивка.
зима 10-11г - Стелс-14Е. ДВП(10часов)
лето 11г - Стелс-14Е. недалёкие и редкие ТВП на пассивке.
сен 11г - Стелс-14Е. первые соревнования к.Гриненко. осенью зимой полёты в ДВП(по ~10часов) , летом недалёкие и редкие ТВП на пассивке.

общий ~50 часов налёт. (ломал стойки, далее ничего...тьфу-тьфу-тьфу)

осень 11г - Combat 07 L13 c хвостом (аппарат б/у-100ч налёта) . переход без проблем-сплошная радость.
11-12г - Combat 07 L13. ДВП(~10часов) ,ТВП на пассивке стали почаще.
август 12г - Combat 07 L13. 2 недели в Альпах.
май 13г - Combat 07 L13. 2 недели в Альпах.
лето 13г - Combat 07 L13. Европейские Соревнования- 2 недели в Испании (Ager) первый 5тичасовой маршрут c >100км.

общий ~120 часов налёт.

сент. 13г - Combat 07 L13. Аэробуксировка.

декабрь 13г - Переход на Litespeed RS3,5 (аппарат б/у-90ч налёта)
зима 13-14г - Litespeed RS3,5. ДВП(~10часов).
май 14г - Litespeed RS3,5. 2 недели в Альпах. Соревнования. довольно вяленькие .не было погоды. Перелёт из Австрии в Италию :) (там всего 1 хребтик - 60км)
лето 14г - Litespeed RS3,5. ТВП Улёты, Аэробуксировка.
осень,зима перерыв.
май 15г - 1 неделя в Альпах
лето 15г - ДВП(2часа) и редкие полёты на Аэробуксировке. без Улётов.

сен 15г - Переход на Litespeed RX4 (каркас тотже,парус б/у-30ч налёта)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Давайте знакомиться

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 16:49

Ну ладно, тож напишу)
Октябрь 14го - апрель 15го обучение на Таргете-Атласе.
Май - первый подъем в термике метров на 100, далее первые продолжительные полеты по часу.
Общий налет часа 4, без учета полетов на учебном дельтадроме

Июль попытка пересесть на Ламинар 13 СТ
Первый маленький улет на Таргете в 22 км
Общий налет ок. 9 часов

Август - успешная пересадка на Ламинар и полет на нем с километровой горы.
Соревнования, в которых изначально думала фрифлаить, но потом решила официально. В первый день 2й полет на Ламинаре. Первые маршруты 20 - 40 км
Еще 3 полета, с 2мя улетами в 57 км
Общий налет 25 часов примерно.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Давайте знакомиться

Post by Валерий С » 15 Oct 2015 20:22

Январь 1988.
Грач-С - аппарат оригинальной ленинградской конструкции, с жесткими законцовками. Кто не знает, это схема до появления упорной латы и лопуха. Каркас 1,8м в коротком пакете и парус в рюкзаке за спиной. В метро иногда не пускают, тогда прокатывает отмазка про байдарку. Что странно, ведь на улице -20...
Зато в автобус пускают без ограничений. Пожалуйста, посадка в заднюю дверь. Львовского автобуса. Вы не знаете, что такое "задняя дверь львовского автобуса"? Попросите бабушку рассказать. Бабушка не помнит? Читайте сказку про верблюда и игольное ушко.
Потом километра 3 пешком от конечной остановки. 42 кг на плечах. Жарко. Что странно, ведь на улице -20...
Потом сборка. Потом полеты - прыжки в овраг, глубиной метров 20. Ограничение - не больше 10-ти полетов в день. Первые поломанные стойки. То есть в первом же полете, сразу обе, 30*2 Д16Т, не выпуская из рук, просто привычным движением жима от груди. Первое достижение - полет дольше 10секунд. Что странно, ведь на улице -20...
Лето 1988.
Атлас! Упорная лата - это революция! Аппарат в повороте может лететь, а не падать туда! Лебедка. 100 метров высоты - это фантастика!
Потом Тайфун и - Крым, Ямполь, Сочи, Юца.
Терриконы в Эстонии - "шея в мыле, рожа в пыли, мы летали в Кивиыли".
Зимой - лебедка на льду Финского залива. Стой! Не надо туда ехать! Не на-а-а-до... Ну, е-мое, опять порезанный стальной трос на морозе сращивать. Зато и гаду этому коньки перетачивать! До мордобоя с буеристами не дошло, но совсем немного.
Постройка С5.
Ноябрь 1997.
Мрачная, серая, промозглая погода. Клуб еле дышит. Как и все остальные клубы в Питере. Осталось несколько человек. Редкие выезды на полеты. Очень редкие. Как следствие - больница. Говорят, упал на дельтаплане. Не знаю, не знаю. Во всяком случае, я этого не помню. Врут, наверное. Думаю, под троллейбус попал.
2000г.
Ну, все, хватит. Или надо летать регулярно, по выходным, или надо с этим завязывать. Как с тигрицей целоваться - страшно, а удовольствия никакого. На единственный склон уже не пробиться - парапланеристы. На лебедку уже не собрать команду.
А вот, говорят, еще есть такая штука - метла. Вот прямо с ровного поля, с ног, разбежался - и полетел. И ехать недалеко - в Стокгольм, это ж рядом, полтинник баксов и одни выходные.
Ура, она действительно летает! И команды энтузиастов из 3-4 человек достаточно.А этот волшебный фырчащий звук винта, запах двухтактного выхлопа, возня с мотором - почти самолет. Первая покупка аппарата - Таргет.
2006г.
Новая метла и новый аппарат - Дискас15. Неимоверной красоты и сложности. Не очень послушный после Таргета, возможно, из-за избыточной площади - брал с расчетом на метлу.
Гляди-ка, кроме нас в Питере есть живой настоящий дельтаклуб! Здрасьте, клуб Сокол, мы Чибисы. И не надо называть нас Кирзаводом!
Две метлы... три метлы в клубе, да еще трое метельщиков-индивидуалов. Ширится движение вольных метельщиков, за облака выбрались, начали потоки использовать.
2008г.
Парни, мы в клубе, нас много, и мы знаем где ржавеет замечательная лебедка, та самая, 1988г. Афигеть! Она завелась! Афигеть три раза - первый же выезд на юг области с лебедкой и - парение в термиках, наборы за 1000, время - десятки минут! В Питере, оказывается, можно летать!
Метла забыта.
2012г.
Что-то надо менять и куда-то двигаться. В мае съездили в Крым поучиться аэробуксировке. Осень. Сезон закрыт. Но двигаться-то надо! А, ладно, беру любой безмачтовый, занедорого, подержанный, чтобы пересесть. Потом поменяю на что-нибудь поновее. Любым безмачтовым оказался Лайтспид С4,5. Говорят, что он мне большой (летом я 77). Ну и что? Большой и очень добрый. Такой добрый, что я даже комплексую - настоящие перцы летают на злых Комбатах! То ли я не настоящий, то ли не перец...
2015г.
Евро - 70. Я - в Самаре. Дельтапланерист №1. Звучит гордо.
Лайтспид старенький. Но еще вполне живой.
Из летающих - только парапланеристы. Но у них есть лебедка.
Буксируют они хреново. Но ребята хорошие.
Летают они на тряпках. Но на дельтаплан глаза загорелись.
А поля какие, а потоки... Нам в Питере и не снилось.
2016г.
Пошью костюм с отливом, куплю автомашину с магнитофоном, и - в Ялту.
В смысле - найду драйвера посимпатичнее, заморочу голову, и буду международные маршруты летать. В Казахстан. Тут недалеко.
А не найду - сошью чехол камуфляжный и буду прятать аппарат.
А потырят - новый куплю. Глядишь, евро будет 15...

Леха, ты - провокатор! Я же в зал собрался, на минутку заглянул, и вот пишу хрень всякую битый час. Эх-х, пропадай тренировка, набираю зимний вес... Читай теперь! :D
могу ошибаться

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Давайте знакомиться

Post by An.Petrovich » 16 Oct 2015 22:45

Хотел было кратко, но видимо краткость не моя сестра. :oops: :D

На дельтапланах (это первое, на чём вообще) начал летать в 1990, в клубе МАИ.

Моими учителями были: Олег Недопако (царствия небесного), Володя Леуськов, Игорь Пытаев, Саша Эппель и другие инструкторы клуба, очень благодарен им всем! Отлетал один сезон (Трикотажка, Юца, Ямполь), приобрёл первый опыт парения в ДВП и ТВП, получил 2-й разряд. Потом с перерывом 2 года отлетал ещё сезон (Трикотажка, Юца).

В общей сложности за два сезона налетал на Атласоидах (с фиксированной поперечкой) и Студентах (с плавающей) чуть больше 12 часов.

Затем был перерыв 18 лет (семья, работа, авиасимуляторы).

Offtop - образование и работа в области авиации:
В 1996 закончил МАИ, по кафедре динамики и управления полётом ЛА и лётных испытаний. Пару лет трудился по специальности в ОКБ «Сухого», в отделе расчёта характеристик устойчивости и управляемости, занимался обработкой результатов испытаний, работал в непосредственном контакте с испытателями из лётного отряда ОКБ.

В 2001 году устроился программистом в «Eagle Dynamics» (компания-разработчик линейки авиасимуляторов Flanker/LockOn/DCS), занимался разработкой полётной модели (аэродинамика, динамика полёта, модель повреждений, моделирование силовых установок, бортовых систем, агрегатов и приборного оборудования). Автор Advanced Flight Model для Су-25/Су-25Т в LockOn «Горячие Скалы».

В настоящий момент – главный инженер-программист в компании «1С Game Studios». Разрабатывал игровую физику для проектов «Война в Небе-1917» («Rise of Flight») и «Ил-2: Битва за Сталинград». Сфера деятельности: механика игрового объекта, аэродинамика, динамика полёта, баллистика и моделирование средств поражения, моделирование винтомоторной группы, бортовых систем, агрегатов и приборного оборудования, модель повреждений этого всего, имитационная модель экипажа, модель атмосферы, и т.д. и т.п.

Общий стаж работы по специальности (инженером по динамике полёта ЛА): 16 лет.
Offtop - Центр Подготовки Виртуальных Лётчиков:
В 2001 году был одним из идейных основателей, а затем 7 лет руководил Центром Подготовки Виртуальных Лётчиков (ЦПВЛ).
Тут стоит рассказать особо...

Это была такая некоммерческая общественная организация, в которой мы для любителей авиасимулятора «Flanker/Lockon» воспроизводили работу лётного училища ВВС. За разные периоды деятельности в постоянном составе ЦПВЛ насчитывалось от 9 до 26 человек, общий списочный состав за 7 лет – 59 человек.

«Играли» мы в эту «Зарницу» (для 25-45 летних мужиков) по-взрослому и «на всю голову», разве что только строем не ходили: уставы, рапорты, приказы, должности, протоколы совещаний ком.состава, метод.советы, отпуски, учебные планы, лекции, зачёты, допуски, графики лётной подготовки, занятия по наземной подготовке, тренажи, плановые таблицы, лётные книжки, тетради подготовки к полётам, предполётные, разборы, отстранения от полётов, графики дежурств группы руководства полётами и т.д. и т.п. Выполнял, по сути, работу, на 90% повторяющую работу командира учебного авиационного полка: управление Штабом, несколькими замами по различным задачам, 2-3 эскадрильями по 3-4 звена в каждой, инженерной службой, и даже пресс-службой, была у нас и такая. ))

«По долгу службы» был вынужден заниматься обширной лётно-методической работой: изучал и адаптировал к виртуальным реалиям авиасимулятора различные КУЛПы, КБП, Наставления, Инструкции, Руководства, и всякие разные другие нормативные документы ВВС (в общей сложности исписано много сотен страниц выверенных до запятой и каждой циферьки документов, например таких или таких). Занимался организацией процесса первоначального (виртуального) лётного обучения на симуляторе (методическая работа, обучение инструкторов, чтение лекций, инструкторская работа и лётные проверки и пр.).

В рамках ЦПВЛ создал первую в мире и (когда появились другие) несколько лет остававшуюся лучшей в мире виртуальную пилотажную группу на Су-27 и МиГ-29 в авиасимуляторе «Flanker/LockOn» (видеоролик). Организовал и принял участие в двух десятках живых выступлений этой группы на различных мероприятиях, таких как: МАКС-2003, МАКС-2005, Международный Фестиваль Пилотажных Групп в г.Жуковском (фото), Кубок России по компьютерным играм и др. Входил в оргкомитеты и принял участие в 3-х чемпионатах России по авиасимуляторам, выиграл на них первые места во всех пилотажных номинациях. ))) Несколько лет «дружили домами» с лётчиками пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи», много общались, ездили друг к другу в гости (с несколькими из бывших «Витязей» и «Стрижей» дружу до сих пор), благодаря этому общению почерпнул бесценный опыт того, о чём не пишут в КУЛПах, Наставлениях и Руководствах...

Уволился из ЦПВЛ с должности командира, когда уже больше не было сил совмещать всю эту деятельность со своей основной работой. Через полгода ЦПВЛ прекратил своё существование.

P.S. Вообще, к компьютерным авиасимуляторам у меня давняя любовь, ещё с первых игр для ZX Spectrum и IBM PC XT. Больше всего увлекался пилотажем, меньше – боями. Сколько тысяч часов «налетал» за компом – даже боюсь предположить
Через 18 лет, в 2010, полетав на всяком разном (см. ниже), решил вернуться к полётам на дельтаплане.

По старой традиции обратился в клуб МАИ – теперь это уже был «DeltaFly» Арсена Грицкевича. Он и восстановил меня безопасно и быстро, за что и ему спасибо! Освоил скутерную лебёдку, съездил на Юцу, подтвердил 2-й разряд, начал инструкторить (здесь сказать, что мне пригодился опыт ЦПВЛ, – это ничего не сказать). Занимался вводом в строй пассивной лебёдки, стал оператором (активка, пассивка), организовывал и проводил полёты в качестве РП.

К моменту пересадки на первый (и пока единственный) личный аппарат – Дискас (лето 2012) имел общий налёт на Атласоидах, Студентах, Таргете-13/16, Icaro-RX2 более 27 часов, 250+ стартов (со склона, с рампы, на активке, на пассивке, с перецепкой и без), был во Франции, в Австрии, летал небольшие маршруты (по 10-15км), крутил на Таргете винговеры, глубокие спирали, делал горки, сваливания, на зажатой ручке спидглайдил вдоль склона над вехушками ёлок в Грайфенбурге, в общем гонял Таргет разве что только не кверху пузом.

Пересев на Дискас продолжил фрифлаить по Европам: Италия, Австрия, Болгария. Съездил на семинары Дэниса Пэгина (2012) и Герольфа (2013). Освоил аэробуксировку у Серёги Шереметьева (спасибо!). Так же хочу выразить огромную благодарность Жене Ларицкой (особенно), Антону Струганову и Артуру Дзамихову, за бесценные советы, которые очень пригодились при дальнейшем обучении.

На сегодня точный налёт на дельтах назвать затрудняюсь, т.к. после пересадки на Дискас учёт вёл бессистемно (каюсь). Примерно часов 80 – 100, вряд ли больше. Несколько раз летал на Malibu (на дюнах было особенно клёво), совсем немного попробовал Сталкер, Litespeed RX. На всём из перечисленного (кроме Сталкера, там высоты совсем не было) крутил аэробатику (штопора выполнял только на Дискасе). Сейчас в тренде меряться количеством петель ))) так вот, количество косых не считал, думаю штук от 50 до 100, вот прямых точно знаю – пока только три.

Ещё побывал на Клемухе, в Калининграде (Куршская Коса), в Доломитах, Бассано (Италия), на Дюне де Пила (Франция). В соревнованиях не участвовал (как-то не сложилось), разряды не получал, маршруты летаю по разрядным нормам КМС, первую сотку ещё не сделал.

Пересаживаться на лысый крыл пока не планирую: попробовав покрутить косые петли на Litespeed RX пришёл к выводу, что мне этой безудержной энергетики пока многовато, а шугаться аппарата не хочется, да и на Дискасе ещё много есть чему поучиться. Да ту же сотку, хотя бы, слетать. :)

В настоящий момент числюсь инструктором по первоначальному обучению на дельтапланах в «DeltaFly» и «Эволюции».

Несколько раз читал авторский курс лекций (дельтаплан/дельталёт/самолёт) по теории полёта (аэродинамика, динамика, метеорология, силовая установка и приборное оборудование (самолёт, дельталёт)).

Offtop - прочий лётный опыт:
Параплан
Ну, минут 15 налетал на Клемухе, простите, грешен... :oops: :D

Дельталёт:

Освоил в 2011 году, самостоятельно вылетел на 4-ом часе обучения (спасибо дельтаплану, ЦПВЛ, и прочему авиационному бэкграунду), с 6-го часа начал летать инструктором (если вас это шокирует – прочитайте offtop про ЦПВЛ, он многое объясняет). Дополнительно, уже позже, прошёл обучение и сдал экзамены в АУЦ ОФ СЛА, (~120 академ. часов теории).

Выполняю сложный пилотаж (пикирования, горки, боевые развороты, глубокие спирали, глубокие, предельные по тяге и форсированные развороты и виражи, винговеры, косые петли, сваливания – в общем всё, на что способен дельталёт, кроме прямых петель) в т.ч. некоторые элементы на малых и предельно малых высотах, выполняю простой пилотаж парой в сомкнутом порядке (ведущим, ведомым) в т.ч. на малых и предельно малых высотах, имею опыт ночных полётов, полётов в сложных и предельных метеоусловиях, небольшой опыт горных полётов, отказные ситуации.

Как один из инструкторов «DeltaFly» провожу теоретическое и лётное (комплексное) обучение по всем 3-м задачам Программы подготовки пилотов моторных СЛА (первоначальное обучение, подготовка по основным задачам, совершенствование), в т.ч. обучаю простому и сложному пилотажу.

География полётов: Москва, Бурятия (Тункинская долина, Саяны), Байкал (Ольхон).
Освоил типы: Пегас/Атлет, Форсаж/Атлет, Tanarg/BioniX, Skypper/NuviX, немного пробовал Аэрос-2/Профи.
Общий налёт: 160+ часов, 900+ посадок, из них >90% инструкторские.

Самолёт/планер:

Самостоятельно никогда не летал, но получил некоторый опыт пилотирования на: Ан-2 и Як-18Т (лётная практика в МАИ по типовым элементам, применяемым при лётных испытаниях ЛА), немного на Вильге, Аэрос SkyRanger, Димоне, Бланике L-13. Выполнял пилотаж (под контролем инструктора): несколько раз на Як-52 (в т.ч. ведомым пары), на Авиатике МАИ-890 (+ делал тесты на характеристики устойчивости и управляемости), По-2 (+ аналогичные тесты), Sierra P2002, Moyes DragonFly. Общий налёт 5+ часов.

Ещё «летал» на тренажёрах и пилотажных стендах всяких разных. Л-39 (МАИ), МиГ-29 (в ВВИА Жуковского и в Кубинке), Су-25 (в Таганроге) всё семейство истребителей Су-27/30/35 (в ОКБ), Ми-8 (Транзас) ну и на прочих пилотажных стендах всяких разных на МАКСах и т.д. и т.п, всего не упомню.

3 прыжка с парашютом :D (один самостоятельный на Д-5, и два в тандеме с инструктором).
P.S. Вот только крестиком вышивать всё никак не научусь. Времени катастрофически не хватает. :roll:

P.P.S. Мечтаю научиться летать на Extra-300. Ну и на Dragonfly, конечно, куда ж без него )))

P.P.P.S. К вертолётам приближаться боюсь. Слишком дофига о них знаю (был у нас спец. курс по ним в МАИ), чтобы поверить, что вертолёт мог изобрести человек, а не инопланетяне нам эту идею подкинули... :crazy:

UPD июнь 2017:
Dragonfly таки освоил :) И заодно Cessna-150.
FAA PPL (USA) have done, с допуском ASEL.
Налёт на дельталёте часов 350-400 примерно, посадок >1500...
Дискусу пока не изменил )))
Last edited by An.Petrovich on 05 Jun 2017 17:56, edited 3 times in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Давайте знакомиться

Post by lea » 19 Oct 2015 11:06

Ребят, чтобы не засорять тему, предлагаю обсуждения по опыту друг друга продолжать в отдельной теме, Обсуждение опыта.
А здесь только представляться и писать про свой опыт. Хорошая идея ведь, интересно узнать, какой у кого бэкграунд на данный момент :) Через годик можно апдейты добавить :)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Давайте знакомиться

Post by sfx » 20 Oct 2015 12:23

Кхе, кхе... Точно! birukobu - провокатор!
Однако здравствуйте, давнооо посещаю этот форум анонимных дельтаголиков...
2015г. ДП "Combat-L" Налет (на нем) ок 30 часов, общий налет-попытаюсь посчитать... :))) :
Инициирован 1982г. в УАИ (сейчас УГАТУ им.С.Орджоникидзе) занимался под руководством А.Жукова и А.Масалимова ДП класса "Страндарт" (разные биконические рогалеты клубной постройки), 1е парение в динамике
1983г ДП "Альбатрос" (дракон клубной постройки по чертежам из ж-ла Моделист-контруктор с краспицами, аэродинамическими шайбами и кучей заплаток на парусе), полеты с высоты более 200 м (гора Тра-Тау)
1984г. "Атлас" (позже переделанный под плавающую поперечину видимо прообраз Таргета),
1984г. "Демон" от Е.Гриненко. 1й "длинный" полет >40 минут на горе 30м в компании с такими товарищами как В.Мысенко и Р.Аминев
1985г. Участие в соренованиях (д-дром "Аскарово") 1й набор более 700м , по результатам присвоен 2й разряд
1986-1989г. присвоен статус - Общественный тренер ОДК ДОСААФ (сомневающимся могу предъявить мандат ;-)))
1990г. - постройка своего С5 - редкие выезды на полеты
1991-2006гг постройка домов, посадка деревьев и печени редкие выезды на горки, нечастые "измены" - полеты на праплане УТ и "Apco".
2006г. клуб "Альбатрос" укушен-инициирован повторно (впоследствии выяснил-мой йад сильнее :D), прыжки с Московских обрывов в разные овраги и озера на Славутич-УТ, С-5
2007г. клуб "Дракино" освоил старт с лебедки под руководством С.М.Камзеева "Градиент", "С-5" (фирменный! :)))
2008г. ДП "С-15", полеты в ДВП и лебедка.
2009г. Освоил аэробуксировку под руководством дельталетчиков Сергея Игнатова и Николая Наумова, полеты в ТВП небольшие маршруты возле аэродрома
2010г. "Combat" полеты на "аэро" ..... А потом - погибли эти славные пилоты Игнатов - в 2010м, Наумов в 2011м , Вечная им память.
2011г.-2015г. (иницирован в 3й раз - укусила Маша :))) "открыл" для себя гору Клементьева, а потом и Грайфенбург - "Таргет", "Мерлин", "Combat" полеты в ДВП, ТВП, аэробуксировка, небольшие маршруты, участие в своей подготовке и подготовке учлетов.
Летаю долго, доволен. Дельтаплан для меня - Религия! Велкам в сознание криш.... а нет -Дельта ! :)
P. S. Да, забыл сказать , еще участвовал в разработке и создании и испытании всяких летающих хреновин типа этой
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Давайте знакомиться

Post by Urry » 11 Nov 2015 20:46

Здравствуйте все! Летаю на Малибу, первый раз полетел в Тандеме в начале лета 2014. Начал первые занятия в сентябре - октябре. На 3 занятии на подпрыжках 4 циркулёчка + загиб стоек. Стойки выровнял до след. раза. В след. раз зарылся мордой и подбил колено. Одну стойку больше не ровнял. Потом, 1 ноября в 10-11 м/с несанкционированный слёт с горы, а после 15ти минутных уговоров родилось видео " три мужика на Малибу" со мной в главной роли подопытного. Потом сам, потому что трудно найти время, чтобы и я, и учителя, и погода благоволили сойтись в одном месте. Зимой, -20 и выше по Цельсию, ветер от трёх до десяти метров. Раз посадка в контрсклон, с кувырком через мачту, по ветру. Спас сугроб. В апреле первый динамик, потом слёты с разных горок, потом земли наелся и поломал стойку. Через месяц снова полетал, а в июле 2 подъёма на пассивке с телеги под рук-вом Сиренко Саши и Калинина Лёши- моих наставников. В августе полёт под проводами на старом забытом дельтадроме, потом раза 4 туда ездил, прежде, чем взлетел снова. Учиться пытался по КУЛПу, но без тетради. Налёт -- примерно 5ч, на Малибу, а мож, 6...раздолбай.. Уже зима, ищу склоны под север, буду оттачивать посадки. Для начала на учебном своём склоне, учиться никогда не поздно... А Малибу-- вот это аппарат! Сколько он прощает! Места у нас лесистые, с канавами, учиться сложно тем, что посадки для учлётов непригодны. Но ничего, по тихой осваиваем .. По учёбе моей есть видео, правда со стороны немного, со шлема в основном.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Давайте знакомиться

Post by vagabondo » 15 Nov 2015 21:29

Первые подлёты на УТшке в 1990м. Попытки буксироваться " в жёсткую". В 1995м, парение в Ямполе, с 2000го в Одессе (превыми в городе, буксировались на" пассивке", С-5-й, "Стажёр", с 2007-го, летаю на "Комбатах". Налёт? Ну, в год налётываю , часов по 100-120. Дельтапланеризм,-часть жизни, без которой понятие "счастье", отсутствует.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Давайте знакомиться

Post by HoMeR » 16 Nov 2015 06:00

Всем привет!
Меня зовут Александр, мне 34, я с Якутска 
Мое знакомство с небом можно сказать началось давно в детстве, тк мне постоянно снились сны где я летаю, но все могут сказать это снится многим так как дети растут, но не сказал бы, я летал почти каждую ночь сколько себя помню.

Первое знакомство с летной техникой было с бумажными самолетиками, потом в 7 лет я пошел в авиамодельный кружок при ДОСААФ, там уже делали модельки посерьезней и с двигателями. Не долго я этим занимался, лет до 9, потом кружок толи закрылся, толи еще что произошло непомню.

Как то гуляя у себя во дворе (в 9 лет), мы услышали звук двигателя за забором, где находилось предприятия «Центральные Электрические Сети» (у них был дельтаклуб Энергетик кажись) залезли на забор и что мы видим, по двору возле боксовых гаражей по кругу ездит Мотодельтаплан (проверяли работу двигателя) и вау с другом у нас загорелись глаза на чем можно летать и подняться в небо, я так мечтал чтоб меня покатали на этом чудо технике, но не судьба 

У моего отца была подписка на журналы «Моделист конструктор» тк я много смотрел и читал их, как и все дети наверное того времени конец 80х, я нашел статью про дельтаплан, а так же чертёж дельтаплана как его сделать. Ну что могу сказать в 9 лет идея построить дельтаплан меня не покидала, и еще этот чертеж перед глазами, ну что начали строить. Тут самое интересное, я начал искать алюминиевые трубы, не мог найти, потом думать начал где достать много раскладушек и сделать из них каркас, опять нашли только одну, ладно наш след шаг было решено сделать из деревянных реек (это я щас понимаю что глупость, тогда казалось крутой идеей) тк рядом была пилорама нам это не составило труда найти. И вот построен каркас из реек, натянуты простыня на все это дело, вообщем бегали мы целый день, так и не улетели))))))))) было весело, бегали второй день, устали опять не улетели!!! ))))) ну а на третьий день наш спрятанный дельтаплан нашли ребята с соседнего двора и поломали, вот и закончилась мое знакомство с летной техникой.

Потом в течении моей жизни всякие идеи были, то картингом хотел занимается, то еще что то, по возрасту не подходил, и я ушел в спорт (дзю-до, рукопашный бой) или отдали )))
Кароче занимался я спортом по тихой, выступал даже на соревах, потом как то нам провели экскурсию со школы в ДОСААФе, в музей боевой славы, и там я случайно попал в парашютный класс, и увидел много фото и маникена подвешенного в подвеске! И о боги, у меня появилась новая мечта прыгнуть с парашютом!!! Тогда мне было 15 и опять не подходил по возрасту, блин.
Помню когда распался советский союз, у нас все кружки по закрывались, я не помню когда именно все закрылось, но ничего небыло, и все наверное помнят 90ые, делать блин было ваще нефиг. У меня в декабре 1993 года умирает отец, у матери на работе не платят ЗП, и было время тяжелое, и такой промежуток ничем не занимался, но идея о небе и летать и тд меня всегда по тихой преследовала.
В 1998 году заканчиваю школу, поступаю в ЯГИТИ, и учусть на программиста, компьютеры тоже меня интересовали с детства, в семью отец принес первый комп в 1988 г «Вектор-06Ц». И вот в 2000 году приходит знакомый и говорит давайте толпой прыгнем с парашюта, для студентов первый прыжок всего стоит 100р, ну мы пошли в досааф!!! Сделав 3 прыжка я заразился небом ооочень сильно, я прям спал и видел как я прыгаю и прыгаю ))) летаю и летаю во сне!!! Решил я стать спортсменом парашютистом, иии все записался, начал ходить на лекции, но засада не прошел ВЛЭК из за давления!!!! Я так расстроился, это было больно, тк мечте конец. Ну да ладно, в 2001 году я пошел опять прыгнул как перворазник 1 прыжок (в сумме уже 4) и опять попытался пройти ВЛЭК и опять меня завалили по давлению, в 2002 без прыжков опять попытался пройти ВЛЭК и опять нафиг не прошел по здоровью , не пойму почему все время перед посещением последнего врача терапевта кто дает добро, и мерит давление, у меня это давление все время повышалось! Кароче облом!

Вот так я закончив учебу, работая айтишником, жил другой, виртуальной летной жизнью.
В 2001 году тк компы плотно вошли в мою жизнь и я уже работал на пол ставки помошникам сис админа, я познакомился с авиасимулятором про 2ую мировую «Ил2-Штурмовик Забытые сражения» и тогда я начал летать, виртуально, летал долго, часто, участвовал в серьезных проектах, ездил да же в 2005г на Кубок ДВ в Иркутск. Вообщем как мог так и летал, потом позже где-то в 2006 году, я стал меньше летать в войнушку и переключились MSFS «майкрософт флайт симулятор 2004» и пошел в гражданскую авиацию, летатл супер модельки Ту-154М, в онлайне со всеми правилами ФРО и тд. И так я по тихой и все меньше и меньше, тк была личная жизнь какие то планы. В 2011 году я совсем что то перестал летать виртуально, джойстик пылился на полке.
Знакомство с Дельтапланерным клубом у меня по идеи произошло в 2008 году, я узнал о клубе из объявление толи в интернете, толи в газете, но в 2008 клуб «Стерх» только начинал свой возрождение после закрытие в 90х. Сказав знакомому Пети Крылову, тк мы вместе как то работали в одном месте, что было бы круто пойти и начать летать, я не пошел незнаю почему честно, что то было на личном фронте кажись )))) а он пошел один, ну вот он и летает с 2008  Потом попытка номер два в 2010 году я опять вспомнил о клубе походил даже на лекции, послушал и дело до практики не дошло  эх непомню что тогда меня остановило. Шло время, и в 2012 году, в марте месяце, на меня ужасно напало желание что я чего то забыл, я чего то так сильно хотел, я чем то хотел занятся, и у меня было огромное желание вспомнить чем же, и вот случайно увидев в инете ролик наш про дельтики вспоминаю о клубе!

И понесло 15 марта 2012 года, я оказалась под горой (которая сего 100м высотой), и затянуло так, что невозможно остановится, не пропускал занятие, 8 мая 2012 уже слетел с 35ки, 20 мая 2012 я уже в Крыму на горе, в июне 2012 я уже слетел с Климухи, август 2012 первый динамик, потом освоение лебедки первые 240м, октябрь 2012 второй динамик и полетал 35 минут!
Зимой покупаю дельтаплан Стелс 2001 гв, у Нины Карелины, приходит аппарат не пригодный к полетам, самопальные троса разных размеров и тд и тп, кароче не полетали, лежит мертвым грузом деньги никто не вернул, а это 28тр + доставка 5тр. Огорчился, но жизнь продолжается.
Видео 2012 https://www.youtube.com/watch?v=VV1jeJkPyOg

2013 год, полеты начали в марте аппарат Таргет, в апреле первые наборы над стартом 550м (напомню у нас горка 100м), вообщем так и летал, в динамике термодинамике, был уже варик в наличие, подвеска учебная, но зимой купил Миф3 который ждал меня в Крыму. В мае мес еду в Крым, пересаживаюсь с Таргета на Дискус налетал на таргете часов 7, на дискусе 3 часа, план был на Стелс потом купленный перейти, но тк он оказался не летучий, получился облом. Приехав домой мы собрались в Курай, я поехал с Таргетом, личне рекорды 3600м над уровнем моря (дальше было ссыкатно) маршрут до 24ой точке (21км там кажись от старта) несколько раз улетал туда до ущелья, набирать выше 3600 не набирал, психологически не готов, так и летал  но опыт летать в термиках это был первый! Супер опыт. Август, дома уже, в августе был улетный день, после опыта в Курае, выбираю почти под базу 900м над стартом, ваще супер, кароче год опять на Таргете с опытом. Осень 2013 покупаю Стелс 2011 гв с налетом 20ч. и жду след сезона.
Видео 2013 Крым https://www.youtube.com/watch?v=0IlZGirrdXk И Курай https://www.youtube.com/watch?v=vKobGCH_vV0

2014 год начался с пару полетов на Таргете с 30ки, и начал осваивать Стелс, летал с 30ки, потом слетывал с 100ки, потом первый динамик 1,5 ч, потом неудачная посадка ))) 2 стойк вынес, незнаю почему но со стелсом у меня посадке не очень в штиль вообще, вот незнаю почему, так и летал ))) налетал на стелсе 15 часов за сезон. Июнь дома маршрут 10км первый в тремодинамике, Июль побывал на Ушконыре, до Курая, из за поломки машины полетал всего 3 раза и один улетный день, но из за незнания местности, не улетел далеко. Потом в Курай, даже 2место в ЧР взял из мачтовых, стабильно улетал это считаю достижение, все 5 дней летных ЧР2014 всегда брал стартовый поток (максимум выбирал 4000м над морем, дальше боялся гипоксии, база иногда была 5км), по пути доберал, но незнаю почему долетал до ущелья и все!!! Сыкатно было улетать за ущелье, ну вот понять не могу, ну что то внутри держало, незнаю, после спас операция в горах, наверное не хотелось оказаться в такой же ситуации, но факт что я улетал всегда это неплохо. Август, сентябрь, октябрь, простые полеты дома, наборы небольшие.
Видео Курай 2014 https://www.youtube.com/watch?v=lXs7_oX2D0M

2015 год, налетал 5 часов всего. Апрель 2 полетал, наборы 400 над стартом у нас. 1,5 ч. Май июнь, наборы 300-500 над стартом, посадки на макушку, и 21 июня неудачная посадка, пожалел аппарат, как говорится аппарат цел-пилот пострадал, перелом плечевой кости, сезон закрыт досрочно, поездка на ЧР2015 неудалась, были планы, лето в гипсе )) все зажило, жду след сезона, стелс продаю, взял себе хлыстатый безмачтовый. Вот и все! Сорри что так длинно! Всем добра!
Видео 2015 https://www.youtube.com/watch?v=DGgb8-o7JjU

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Давайте знакомиться

Post by lea » 17 Nov 2015 22:52

Давайте знакомиться с Леонидом Кулешом, Человеком и Самолётом (и Вертолётом, и Дельтапланом, и Парапланом) :fly:

Видео-интервью:

Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Нур
Posts:33
Joined:06 Sep 2014 22:28

Re: Давайте знакомиться

Post by Нур » 17 Feb 2016 18:23

Всем привет))
Меня зовут Нурбек, я Алматинский пилот.
В отличии от остальных я реально знаком с дельтапланом с первых дней своего появления !!!
Так как я дельтапланирист во втором поколении (спасибо папе и маме))
Заниматься дельта планеризмом начал в 2005 г в возрасте 12 лет :D
Первые продолжительные подлеты совершил в 13лет, с горки высотой 20 метров в 14 вышел на высоту 100 метров на которой из за ограничений инструктора просидел до 16 лет :(
За время обучения поменял 3 дельтаплана :
1 Славутич УТ.
2 СТУДЕНТ
3 Спорт 14
На ушкунур выходил уже на спорте 14 :good:
На котором летал до 2013 в котором пересел на чудесный комбат 2, получил море ощющений!!! :fly: :fly: :fly:
Но в 2015 пересел на Комбат GT.
Всем летать на дельтаплане, приезжайте в Алматы !!!
:fly: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly:

Aida
Posts:14
Joined:27 May 2013 14:23

Re: Давайте знакомиться

Post by Aida » 01 Mar 2016 10:09

Всем привет, меня зовут Аида. Проживаю в Алмате, здесь училась летать. Начала учиться летать уже давно (кажется 2012) но было много перерывов, поэтому в общем полетов очень мало.
К концу обучения получила травму, полгода восстанавливалась, потом убирали железки - опять перерыв.
Приняла это очень болезненно, угнетала себя. Но потом успокоилась и даже как-то "повзрослела" после этого случая.
Потом вроде как начала дальше летать, аппарата своего не было еще, и опять. Произошел казусный случай, нештатная посадка. После которой я еще долго ходила в раздумьях, нужен ли мне дельтапланеризм. И если честно, иногда эти мысли возвращаются.

Со временем приобрела себе аппарат, подвеска нашлась подходящая. В прошлом году был первый более-менее нормальный сезон.
По полетам, летала продолжительностью максимум полтора часа, и то в основном это было в пределах стартовой зоны, туда-сюда.

Хочу летать, но как только я попадаю в какую-нибудь турбуляку уже думаю о посадке. Или например летаю один час, вроде можно еще дольше и дальше улететь, но думаю "да уже час полетала на сегодня может хватит" и лечу на посадку. А после посадки уже жалею и думаю что надо было побольше полетать.
Все время кажется что прогресс у меня идет муравьиными шагами, или кажется вообще не идет. Но потом оправдываю себя тем что лучше пусть медленно, но зато безопасно.
Мне нравится Ушконыр, но хочется летать в другом месте потому что мне кажется что здесь у меня ничего не получится и не получается :sad:

Сергей_90
Posts:59
Joined:22 Sep 2014 22:18

Re: Давайте знакомиться

Post by Сергей_90 » 01 Mar 2016 10:51

Ух, сколько в жизни интересного! понимаешь это - в том числе - читая посты в этой теме, добавлю и я свои "5 копеек":

Летать начал в 6 лет. На АН-2. С тех пор до 18 лет в голове крутились "проекты" разных летательных средств "из подручных материалов".
Первая попытка самостоятельных полетов - в Чебоксарах с горок 40-80 м в 1993 году на атласоиде "Небо" под руководством Валеры Подуздикова. Продолжалось один сезон - тогда учеба "победила".
Вторая попытка - в Москве в 1997 году, в дельтаклубе МАИ: пришел, все понравилось, но понял, что "у нас летают состоявшиеся люди с определенным достатком (машина, снаряжение) и садиться кому-то "на шею" - плохо". У меня "определенного достатка" не хватило :)

Третья попытка - в 2010 году нашел в интернете контактные данные клуба "Альбатрос", но после 3-5 пятого неотвеченного звонка перестал звонить. Теперь-то понимаю, что звонить на майские праздники, на стационарный телефон (вроде-бы) в разгар сезона... не правильно.
Все это время каждый порыв ветра в лицо, особенно весной, выдергивал из реальной жизни куда-то к облакам... в общем - ничего хорошего :(

Четвертая попытка -в 2014 году, не особо надеясь (см. предыдущий опыт), позвонил в дельтаклуб "Горизонт" Владимиру Павлову. Ответ ошарашил: "Приходи завтра, полетишь на Кондоре" !!!!! Тут в мозгу что-то переклинило, стало совершенно ясно, что для меня есть два варианта: либо продолжать борьбу с самим собой и до-посинения летать на симуляторе за компом, теряя здоровье и зрение, либо уже начинать... "руками и ногами"... под руководством Павлова.

август 2014 - Кондор, Таргет в подмосковье;
октябрь 2014 - Таргет, Фокс под руководством Михаила Львовича на горе Клементьева, первые подпаривания по 10-15 мин;
ноябрь 2014 - "коробочка" на Таргете в подмосковье,
май 2015 - Фокс под руководством Гладышева на Клемухе и парежка по 40 мин с набором до 150-200 м;
июнь 2015 - сдача зачета SP2 в подмосковье под руководством Владимира Павлова. общий налет 4.5 часа
август - осень 2015 С-5 в подмосковье
зима 2015-2016 - Моес XS 155 под наблюдением Николая Рысухина, Кости Лукьянова, Артема Мареева в подмосковье. общий налет 6 часов

Повезло мне с Клубом и с Инструкторами!!! Чего и всем желаю!

Aida
Posts:14
Joined:27 May 2013 14:23

Re: Давайте знакомиться

Post by Aida » 02 Mar 2016 10:13

Кто часто приезжает в Алмату знает что здесь где-то в 40км находится село Узунагач. Там живут мои бабушка с дедушкой. В детстве мы каждое лето проводили у них: играли на улице, на огороде. Часто видели разноцветные треугольники кружащие в небе. Первый раз, мама показала на небо и сказала "смотрите, дельтапланы". Этот момент до сих пор в моей памяти, уже тогда я подумала что наверное летать это здорово.
Каждый раз когда мы их видели это была огромная радость!! Кричали друг-другу "дельтаплан, дельтаплан", очень интересно было наблюдать за такой красотой и для нас это казалось волшебством.
Мы часто ездили и по верхней и по нижней трассе, но как ни удивительно на посадке я ни разу дельты не видела. Поэтому в памяти были только разноцветные дельты красиво кружащие на фоне голубого неба.
В то время мне было где-то 4-5 лет, получается 97-98-99 года. И я думаю, наверняка среди них были пилоты с которыми я летаю сейчас и на соревнованиях. Тогда еще Узунагач был меньше, посадок было больше, сейчас везде все застраивают.
Ни среди моих родственников, ни среди знакомых не было людей которые бы летали. Поэтому когда я в интернете нашла группу и узнала что у нас обучают, сразу пошла учиться. Узнала бы раньше, пришла бы раньше.
Жизнь удивительная штука :bye:

Post Reply