Page 1 of 2

Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 16 Mar 2015 14:54
by ландыш
Вот решил поделиться с вами успехами в восстановлении крыла.В прошлом году приобрел по дешевке старенькое крыло Спорт 5 (выпуск 1990 г). Первый хозяин почти и не летал , крыло хранилось в сухом кирпичном гараже. После смерти хозяина,гараж с крылом перешел другому владельцу ,который и продал мне крыло. Это просто отступление. Получив крыло посылкой,обнаружил,что не хватает лат на вторую часть полукрыла! Сам каркас(трубы) и буши в отличном состоянии,материал крыла( лавсан) эластичный,без потертостей и дырок , строчки промазаны клеем. Теперь оставалось за малым,изготовить не достающие латы(по аналогии имеющихся),собрать и взвести ее! :? Пришлось договариваться у себя на предприятии о возможности хранения и работы с крылом. Работа шла не быстро из за не хватки свободного времени , материалов и подводило здоровье,но в конце концов все было завершено! Крыло доработал под легкую моторную тележку,по технологи Коваленко! Фотографии не все ,а тележка не захотела грузится,превышает размер пиксилей! Жду весны для вывоза и начало пробных пробежек ,под руководством опытного пилота! В дальнейшем буду выкладывать мои продвижения. :fly: А сей час пока жду :pardon:

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 18 Mar 2015 14:03
by ландыш
Сегодня уменьшил размер фоток тележки с килевой балкой и трапецией(при регулировки ).Тележка парамоторная,но адаптирована под дельталетную,стала универсальной! Изготовлена в ПАРААВИСЕ ,целиком титановая. Полностью собрать нет возможности ,мало помещение. :pardon:

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 18 Mar 2015 18:30
by Reyter
Извиняюсь за развитие небезмоторной темы, но:
оригинальное решение с раздваивающимся пилоном, обнимающим голову пилота...:)
Непривычно смотрится.... особенно, принимая во внимание, что трубы вряд ли больше 25 мм (пусть даже стенки толстые, пусть титан, но ведь прочность этого дела пропорциональна диаметру в кубе(!!) ), и знакопеременные нагрузки в местах всех сгибов будут иметь место не всегда "+" масса крыла "-" масса человекотелеги .... то поворотик заложить захочется, то на посадке земля чуть раньше по колесам стукнет, или езда по кочкам... Можно банально нагрузить все в статике и посмотреть, хотя это к вопросу о знакопеременных нагрузок на титановых сгибах не будет иметь прямого отношения... :oops:

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 22 Mar 2015 15:13
by ландыш
Не первый год летаю на этой телеге(и на оналогичных конструкциях), проблем с деформацией конструкции не обнаруживалась. Да же при не корректных посадках на не подготовленную ВВП. В парамоторном варианте, крепление крыла производится непосредственно к изогнутым Г образным дугам(рогам),изготовленных из таких же титановых труб. На них приходится вся нагрузка и вес телеги с пилотом. А в моем варианте, 3х точечное крепление крыла более надежнее чем 2х точечное! Почему и дельталеты И. Никитина выпускаются только в этом варианте.

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 23 Mar 2015 08:50
by DиVнЫй
ландыш wrote: Крыло доработал под легкую моторную тележку,по технологи Коваленко!
А можно детали? В чем доработка заключалась?

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 23 Mar 2015 16:22
by ландыш
Что бы много не писать, на сайт Евгения Коваленко(Е-16) все можно узнать. А так кратко: усиление килевой балки,изменение длин нижних тросов(передних и задних трапеции),изготовление узла крепления и т.д.

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 23 Mar 2015 20:27
by Andrew
Я бы порекомендовал страховочный металлической трос пропустить кольцом через обе части пилона с креплением вокруг килевой в районе узла подцепа... )

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 26 Mar 2015 11:28
by ландыш
Страховка само собой имеется( ленточная ,как на паралетах),на фотографии ее нет.Заснят процесс доводки!

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 03 Jul 2015 02:05
by Okist
А мне казалось что сперва нужно вступить в какой нибудь клуб. И уже там под наблюдением не одного человека а целого коллектива востанавливать такие вещи и опробовать их.
И еще я бы постарался познакомится с единомышленниками первого владельца этого крыла. Явно они бы рассказали что нибудь интересное о крыле. как например оно себя вело в полете ведь явно хозяин делился с друзьями.

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 03 Jul 2015 08:55
by urry_buh
Кроме килевой- усилить поперечину и консоли, как минимум, в р-не бокового узла. Точка подцепки относительно безмоторного варианта уйдёт вперед миллиметров на 50..80( зависит от веса телеги.
Купол паралёта на посадке отнюдь не создаёт сжимающих нагрузок на пилон, в отличие от Вашего крыла. С учётом Норм прочности прикинтье на перегрузку при посадке порядка 2-х.
Двойной пилон на Поиске отнюдь не по соображениям надёжности.
Клей в швах вещь сугубо технологическая. Прочность лежалого в темноте 15 лет лавсана падает в 2 раза (см Небо-форум или лично к Raven-у (С.П.)

С Уважением.

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 03 Jul 2015 18:46
by Олег из Саратова
urry_buh wrote: Двойной пилон на Поиске отнюдь не по соображениям надёжности..
В 80-х один наш парень занимался в клубе МАИ. Они как-то решили посчитать телегу Поиска-02 на прочность. По расчётам получилось, что такая телега будет иметь необходимую прочность, даже если её сделать из труб 30\2. Правда, делать такуя телегу ни кто не рискнул.
Сам отлетал десять лет на двухместной однобалочной телеге с диаметром основного пилона 55\2. И всё было нормально. ;)
Image

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 03 Jul 2015 20:00
by urry_buh
Витя обрезков перестал делать "Пегасы" из композита 55х1.5+52*1.5(внутрь) а перешёл на "цельнотянутую" 55*3: Стенки складываются по отдельности.
Фрегат тоже считали, причём до "Поиска".
А в 80-е нормы JAR_VLA yfv нам были неведомы. Я что - пусть делает. Моё дело предупредить. Лечить-то будут родственники. :twiddle:

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 04 Jul 2015 02:50
by ландыш
Ребята,большое спасибо за пожелания и высказывания.Все доработки в крыле были сделаны и удачные! Предварительно делал несколько пробежек по полю,проверяя устойчивость и стабильность конструкции. Затем совершил 2 подлета и полет около 10 минут на высоте 100 м. Крыло летит ровно,правда немножко переборщил с балансировкой (пришлось трапецию с усилием держать от себя),но это все балансируется(благо узел крепления делал с регулировкой).Не много передвину на зад . Фотографий пока нет(по многим причинам),как будет в дальнейшем возможность летать(сей час сильные порывы ветра на даче, даже вечером) и буду уверен полностью в аппарате,то попрошу сделать фотографии.Пока все!

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 04 Jul 2015 08:45
by sergDubna
Поздравляю, коллега! :dance3: Ждём фото-видео.

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Posted: 04 Jul 2015 23:33
by urry_buh
НАЗАД пишется вместе, иначе возникает вопрос : НА ЧЕЙ?! :)