Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

ландыш
Posts:50
Joined:04 Oct 2013 12:18
Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by ландыш » 16 Mar 2015 14:54

Вот решил поделиться с вами успехами в восстановлении крыла.В прошлом году приобрел по дешевке старенькое крыло Спорт 5 (выпуск 1990 г). Первый хозяин почти и не летал , крыло хранилось в сухом кирпичном гараже. После смерти хозяина,гараж с крылом перешел другому владельцу ,который и продал мне крыло. Это просто отступление. Получив крыло посылкой,обнаружил,что не хватает лат на вторую часть полукрыла! Сам каркас(трубы) и буши в отличном состоянии,материал крыла( лавсан) эластичный,без потертостей и дырок , строчки промазаны клеем. Теперь оставалось за малым,изготовить не достающие латы(по аналогии имеющихся),собрать и взвести ее! :? Пришлось договариваться у себя на предприятии о возможности хранения и работы с крылом. Работа шла не быстро из за не хватки свободного времени , материалов и подводило здоровье,но в конце концов все было завершено! Крыло доработал под легкую моторную тележку,по технологи Коваленко! Фотографии не все ,а тележка не захотела грузится,превышает размер пиксилей! Жду весны для вывоза и начало пробных пробежек ,под руководством опытного пилота! В дальнейшем буду выкладывать мои продвижения. :fly: А сей час пока жду :pardon:
Attachments
IMG_20140910_134904.jpg
IMG_20140910_134930.jpg
IMG_20140910_135030.jpg

ландыш
Posts:50
Joined:04 Oct 2013 12:18

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by ландыш » 18 Mar 2015 14:03

Сегодня уменьшил размер фоток тележки с килевой балкой и трапецией(при регулировки ).Тележка парамоторная,но адаптирована под дельталетную,стала универсальной! Изготовлена в ПАРААВИСЕ ,целиком титановая. Полностью собрать нет возможности ,мало помещение. :pardon:
Attachments
IMG_20141124_093111.jpg
IMG_20141124_093146.jpg

User avatar
Reyter
Posts:146
Joined:16 Aug 2011 20:17

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by Reyter » 18 Mar 2015 18:30

Извиняюсь за развитие небезмоторной темы, но:
оригинальное решение с раздваивающимся пилоном, обнимающим голову пилота...:)
Непривычно смотрится.... особенно, принимая во внимание, что трубы вряд ли больше 25 мм (пусть даже стенки толстые, пусть титан, но ведь прочность этого дела пропорциональна диаметру в кубе(!!) ), и знакопеременные нагрузки в местах всех сгибов будут иметь место не всегда "+" масса крыла "-" масса человекотелеги .... то поворотик заложить захочется, то на посадке земля чуть раньше по колесам стукнет, или езда по кочкам... Можно банально нагрузить все в статике и посмотреть, хотя это к вопросу о знакопеременных нагрузок на титановых сгибах не будет иметь прямого отношения... :oops:

ландыш
Posts:50
Joined:04 Oct 2013 12:18

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by ландыш » 22 Mar 2015 15:13

Не первый год летаю на этой телеге(и на оналогичных конструкциях), проблем с деформацией конструкции не обнаруживалась. Да же при не корректных посадках на не подготовленную ВВП. В парамоторном варианте, крепление крыла производится непосредственно к изогнутым Г образным дугам(рогам),изготовленных из таких же титановых труб. На них приходится вся нагрузка и вес телеги с пилотом. А в моем варианте, 3х точечное крепление крыла более надежнее чем 2х точечное! Почему и дельталеты И. Никитина выпускаются только в этом варианте.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by DиVнЫй » 23 Mar 2015 08:50

ландыш wrote: Крыло доработал под легкую моторную тележку,по технологи Коваленко!
А можно детали? В чем доработка заключалась?

ландыш
Posts:50
Joined:04 Oct 2013 12:18

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by ландыш » 23 Mar 2015 16:22

Что бы много не писать, на сайт Евгения Коваленко(Е-16) все можно узнать. А так кратко: усиление килевой балки,изменение длин нижних тросов(передних и задних трапеции),изготовление узла крепления и т.д.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by Andrew » 23 Mar 2015 20:27

Я бы порекомендовал страховочный металлической трос пропустить кольцом через обе части пилона с креплением вокруг килевой в районе узла подцепа... )
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

ландыш
Posts:50
Joined:04 Oct 2013 12:18

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by ландыш » 26 Mar 2015 11:28

Страховка само собой имеется( ленточная ,как на паралетах),на фотографии ее нет.Заснят процесс доводки!

User avatar
Okist
Posts:3
Joined:29 Jun 2015 14:32
Location:Приволжский Федеральный Округ
Contact:

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by Okist » 03 Jul 2015 02:05

А мне казалось что сперва нужно вступить в какой нибудь клуб. И уже там под наблюдением не одного человека а целого коллектива востанавливать такие вещи и опробовать их.
И еще я бы постарался познакомится с единомышленниками первого владельца этого крыла. Явно они бы рассказали что нибудь интересное о крыле. как например оно себя вело в полете ведь явно хозяин делился с друзьями.

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by urry_buh » 03 Jul 2015 08:55

Кроме килевой- усилить поперечину и консоли, как минимум, в р-не бокового узла. Точка подцепки относительно безмоторного варианта уйдёт вперед миллиметров на 50..80( зависит от веса телеги.
Купол паралёта на посадке отнюдь не создаёт сжимающих нагрузок на пилон, в отличие от Вашего крыла. С учётом Норм прочности прикинтье на перегрузку при посадке порядка 2-х.
Двойной пилон на Поиске отнюдь не по соображениям надёжности.
Клей в швах вещь сугубо технологическая. Прочность лежалого в темноте 15 лет лавсана падает в 2 раза (см Небо-форум или лично к Raven-у (С.П.)

С Уважением.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by Олег из Саратова » 03 Jul 2015 18:46

urry_buh wrote: Двойной пилон на Поиске отнюдь не по соображениям надёжности..
В 80-х один наш парень занимался в клубе МАИ. Они как-то решили посчитать телегу Поиска-02 на прочность. По расчётам получилось, что такая телега будет иметь необходимую прочность, даже если её сделать из труб 30\2. Правда, делать такуя телегу ни кто не рискнул.
Сам отлетал десять лет на двухместной однобалочной телеге с диаметром основного пилона 55\2. И всё было нормально. ;)
Image
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by urry_buh » 03 Jul 2015 20:00

Витя обрезков перестал делать "Пегасы" из композита 55х1.5+52*1.5(внутрь) а перешёл на "цельнотянутую" 55*3: Стенки складываются по отдельности.
Фрегат тоже считали, причём до "Поиска".
А в 80-е нормы JAR_VLA yfv нам были неведомы. Я что - пусть делает. Моё дело предупредить. Лечить-то будут родственники. :twiddle:

ландыш
Posts:50
Joined:04 Oct 2013 12:18

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by ландыш » 04 Jul 2015 02:50

Ребята,большое спасибо за пожелания и высказывания.Все доработки в крыле были сделаны и удачные! Предварительно делал несколько пробежек по полю,проверяя устойчивость и стабильность конструкции. Затем совершил 2 подлета и полет около 10 минут на высоте 100 м. Крыло летит ровно,правда немножко переборщил с балансировкой (пришлось трапецию с усилием держать от себя),но это все балансируется(благо узел крепления делал с регулировкой).Не много передвину на зад . Фотографий пока нет(по многим причинам),как будет в дальнейшем возможность летать(сей час сильные порывы ветра на даче, даже вечером) и буду уверен полностью в аппарате,то попрошу сделать фотографии.Пока все!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by sergDubna » 04 Jul 2015 08:45

Поздравляю, коллега! :dance3: Ждём фото-видео.

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Хочется поделиться успехами в восстановлении крыла!

Post by urry_buh » 04 Jul 2015 23:33

НАЗАД пишется вместе, иначе возникает вопрос : НА ЧЕЙ?! :)

Post Reply