Page 1 of 3

Радар

Posted: 06 Aug 2014 18:52
by Alexandr
Всем привет! Возможно кто-то знаком с нав.системой больших и не очень грузопассажирских самолетов ( типа АН 26 ,ту 154, БОИНГ всех мастей)))
Интересно, видит ли пилот на радаре или еще как-нибудь, кроме визуально, дельтапланериста???
Иногда в местах полетов встречается пассажирский (с двумя - четырьмя турбинами) лайнер летящий ниже облаков.
Обычно они летят около 3-4 тыщ. , и редко проходят ниже.))
Об этом Николай Рысухин недавно упоминал в своем обзоре полета.

Re: Радар

Posted: 06 Aug 2014 20:22
by An.Petrovich
Не видит.
Это не перехватчик :) Бортовой обзорный МЕТЕОрадар на очаги гроз заточен.

P.S. В районе Дракино ВП класса G до 1200 AGL. Выше - класс С. Большие летают там, в G не заходят.

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 03:10
by asterix20
Коля, насколько понимаю, как раз больших не видел, а видел общую мелкую авиацию. Которые в G то и летают спокойно :)
может помочь, с некоторой вероятностью, FLARM. Но это дорого. Зато опцией к компео можно взять

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 08:49
by Andrew
asterix20 wrote:Коля, насколько понимаю, как раз больших не видел, а видел общую мелкую авиацию. Которые в G то и летают спокойно :)
может помочь, с некоторой вероятностью, FLARM. Но это дорого. Зато опцией к компео можно взять
Это как? Можно подробней...

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 08:51
by Николай Рысухин
asterix20 wrote:Коля, насколько понимаю, как раз больших не видел, а видел общую мелкую авиацию. Которые в G то и летают спокойно :)
В том-то все и дело, что в том же районе Ясногорска класс C начинается с 1200 AGL.
Что такое для нас 1200 при базе 2700? Ну, вы меня понимаете.

Следующее. ГА летает по воздушным трассам. Я специально залил себе в прибор эти трассы - и действительно, насколько я могу определить на глаз, все большие самолеты по ним и летают.
Так вот нижняя граница половины из этих трасс в данном районе - тоже около 1200 AGL (внезапно!). Другая часть начинается с 1800.
Конечно, самолетам ГА невыгодно занимать нижние эшелоны, поэтому они летят где-то на 4 километрах минимум, а то и выше.
Но формально - имеют полное право тухлить на 1200 или на полутора км.

Насчет легкой авиации. Одномоторный самолет видел именно на трассе, в классе C. То есть, если большие самолеты вниз, как правило, не спускаются - то это не значит, что эти эшелоны вообще не используются. Более того, для всяких местных перелетов какие-нибудь Як-18, Цессны, и вплоть до Ан-26 вполне могут летать невысоко - им как раз наверх забираться смысла нет.

Ну и ниже 1200 летает вообще все подряд и в разные стороны. Ан-2, вертолеты всякие, дельталетчики опять же :P

Так что вот.
Из более-менее безопасных вариантов - двигаться дальше от Москвы (Карамышево, Новоникольское). +1 час к дороге в одну сторону.
Еще вариант - пытаться взаимодействовать с ОРВД - чтобы подняли G хотя бы до 2500 (очень маловероятный вариант, по-моему)
Ну и надо как-то учиться обнаруживать самолеты в воздухе. Потому что даже если поднять G повыше - то оно мгновенно заселится всякими летающими в разные стороны агрегатами.
Я вот, кстати, не знаю, как сделано в Америке или Европе. Траффик у них бывает побольше, как там разруливаютдвижение?

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 10:13
by Khromushin
Задумывался, что может оказаться не лишним, поставить белый проблесковый на дельт - веса это добавит не более 100 грамм, но дает хороший шанс себя визуально обнаружить.

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 10:35
by sergDubna
Олег, сто грамм на маячок - легко. Можно даже меньше, у радиомоделистов уже готовые есть. А про аккумулятор забыл? Как самый простой вариант возможно подойдет уголковый отражатель из фольги внутри крыла. Парус вроде как считается радиопрозрачным. Не видит дельтик - увидят дельтика. Что спецы скажут? Радиолокаторщики на форуме есть? Отзовитесь!

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 11:59
by Khromushin
аккум подсчитал :) нужна ведь только вспышка, без длительности... Делать дельт радиовидимым другая задача, но менее значимая тк. большинство ЛА не оснащены радарами и визуальное обнаружение основной способ, а дельт видно так скверно, что аж мурашки... :)

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 12:28
by An.Petrovich
Николай Рысухин wrote: ГА летает по воздушным трассам. Я специально залил себе в прибор эти трассы - и действительно, насколько я могу определить на глаз, все большие самолеты по ним и летают.
Вспоминается анекдот:

Диспечтвер: Борт ХХХ справа под 90 борт наблюдаете?
Экипаж: Тот который правеее трассы километров 10?
Диспечтвер: Да. Так вот он на трассе!

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 12:43
by An.Petrovich
Николай Рысухин wrote:Конечно, самолетам ГА невыгодно занимать нижние эшелоны, поэтому они летят где-то на 4 километрах минимум, а то и выше.
Тут дело не в выгоде, а в организации схем движения в МВЗ. В районе аэродромов они, конечно, летают и на этих высотах. Просто у нас там поблизости крупного аэропорта нет, вот они и уходят/приходят уже на высотных эшелонах.
Николай Рысухин wrote:Еще вариант - пытаться взаимодействовать с ОРВД - чтобы подняли G хотя бы до 2500 (очень маловероятный вариант, по-моему)
Во-1 это для МВЗ практически сказочный вариант (слишком оживлённое ВП)
Во-2, а что это даст? "Большие" имеют права летать как в С так и в G, поэтому данная мера их не обяжет не спускаться ниже 2500 :)

Что же касается нас, то в инструкции по дельтадрому Бирево, в описании района дельтадрома сказано:

3.2. Для выполнения полетов с дельтадрома установлены зоны полетов:
- зона «А» радиусом 5 км от КТД до высоты 1200 м AGL;
- зона «Б» до высоты 2700 м AGL радиусом 50 км от КТД до пересечения с линией, проведённой по широте 54º 37' с безусловным соблюдением ограничений по использованию воздушного пространства на момент проведения полётов.
- дополнительно, по отдельным заявкам, определяются зоны маршрутных полётов в направлении Орла, Венёва, на Ю, Ю-В, Ю-З протяженностью до 200 км и шириной до 10 км.

Во-1 мне интересно - кто и с каким органом УВД эту инструкцию согласовывал.
А во-2, если я правильно понимаю, то полёты в зоне "Б" подразумевают подачу заявки и её согласование с МЗЦ ЕС ОрВД, о чём, собственно, подробно рассказано в разделе 5 этой инструкции.

В любом случае, все наши полёты в классе С без согласования - это нарушение ИВП, грозит административным штрафом, а вряде случаев уголовной ответственностью (курим Воздушный Кодекс РФ).

В этом смысле мне очень понравился опыт Питерцев, которые на время проведения соревнования аж даже Пулково "подвинули" со схемами заходов. Но вот как часто нам дадут так развлекаться? Хых...

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 12:52
by Andrew
Ну и "каша"... )))
Все же, что за "примочка" для Compeo?

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 13:09
by Alexey Belevich
Вот FLARM
http://www.brauniger.com/en/products/fl ... rview.html

А вот на самолеты и планеры ставят
http://www.flarm.com/

Но, что бы это работало, он должен быть и у самолетов - что бы они нас видели.

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 13:11
by Alexey Belevich
Я специально залил себе в прибор эти трассы - и действительно, насколько я могу определить на глаз, все большие самолеты по ним и летают.
Николай, а в каком виде ты залил себе эти трассы ?

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 13:48
by Николай Рысухин
An.Petrovich wrote: Тут дело не в выгоде, а в организации схем движения в МВЗ. В районе аэродромов они, конечно, летают и на этих высотах. Просто у нас там поблизости крупного аэропорта нет, вот они и уходят/приходят уже на высотных эшелонах.
Насколько я знаю, большие самолеты оптимизированы под полет на высоте около 10 км.
An.Petrovich wrote: Во-2, а что это даст? "Большие" имеют права летать как в С так и в G, поэтому данная мера их не обяжет не спускаться ниже 2500 :)
Ну, мы перестанем быть злостными нарушителями :)

На самом деле, проблема, видимо, в мелкой авиации и в местных перелетах (километров на 250-300, наверное) - им смысла нет высоко залезать.

Про трассы. Скажу сразу, что у меня GPSMAP 60.
Залить их в прибор можно примерно так: В GoogleEarth открываем vprf.kmz, выделяем трассы в нужном нам районе, сохраняем их в kml, дальше конвертируем все это чем-нибудь типа GPSBabel в GPX и скармливаем GPS-ке через GPSDump. Для Компео с наскоку закачать не вышло, там какой-то свой особый формат.

Re: Радар

Posted: 07 Aug 2014 14:25
by An.Petrovich
Николай Рысухин wrote:Насколько я знаю, большие самолеты оптимизированы под полет на высоте около 10 км.
Дык есенно ))
Я имел ввиду, что они на малых высотах у нас не шарятся потому, что необходимости такой нет. Была бы - шарислись бы ещё как, не смотря ни на какую (не)выгоду ))