Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by potapovich62 » 23 May 2014 05:01

Лавсан и дакрон-отличие-у дакрона пропитка заводская,посему долговечнее.Если есть трубки-сделать латы не проблема.Я в таких случаях использую пластмассовые литники(остаются при отливке изделий).Можно использовать толстые изделия из пластмассы.В ответственных местах лучше не полениться и выпилить из дюраля хвостовики лат(концевые латы).Но главное-первые полеты надо делать на учебном дельте.Уж договорись с кем-нибудь.Ну потратишься.На крайний случай купишь пару труб коль сломаешь.На МАГ-3 смотрел-в Москве вроде есть.Здоровье поверь намного дороже.А дельт не параплан-с кондычка сам не полетишь-скорости другие.И падать надо уметь-ведь каркас жесткий,и если падать неправильно то можно руку сломать в лучшем случае.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by Валерий С » 23 May 2014 09:53

Alexey Belevich wrote: И еще - конструирование летательного аппарата я бы отдал специалисту.
В порядке занудства :) Речи о конструировании не идет. С5, словами коллеги Техника, - "хорошее, ..., безопасное, надёжное, проверенное" крыло. Сконструированное лет 30 назад, поэтому эпитет "современное" придется исключить :) И только.
А вот облет и, возможно, настройка данного конкретного крыла - это да, вопрос, требующий участия специалиста. Советский лавсан - загадочная вещь. Крыло может стать опасным просто от долгого хранения. Даже бережного.
могу ошибаться

ландыш
Posts:50
Joined:04 Oct 2013 12:18

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by ландыш » 23 May 2014 12:25

Все правильно говорите! Но так сложилось ,что крыло дешево досталось и хозяин утверждал, что не хватает только 2х лат,а там больше! Думал, доработка и изготовление лат не дорого,а получается ....! Если были деньги,купил бы хорошее крыло!! Проверить , облетать буду просить Игоря Валентиновича,после того как все будет сделано.Надоедать не хочу. У него сей час много работы и не до моих проблем. :? :fly:

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by Alexey Belevich » 23 May 2014 18:47

Не в порядке занудства :)
главное-первые полеты надо делать на учебном дельте.
В смысле ? а вторые полеты ? А пройти полное обучение разве не требуется ?

Валера - так изготовление лат, переделка дельтаплана в крыло для мотодельтаплана, его настройка - разве не конструирование ? Для этого не нужен опыт ?
С5 - далеко не современное, именно древнее. Сколько ему лет ? Наверное ж 20 - 25. Что с ним стало за эти годы ?

Вот то, что досталось дешево совсем не означает, что надо из-за этого рисковать здоровьем - по МОЕМУ мнению.
Без обид, но Вы же летаете на Зорро-2, Тортиле, JPX и т.д., а не древних А-44, усиленных для моторных полетов (только А-44 посвежее - я на нем летал в 2000 и он был почти новым) и половинках ИЖ и т.д. ?
Почему тут, в более сложном деле другой подход ?
Вот честно не хочу обидеть, просто не пойму.

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by potapovich62 » 24 May 2014 10:26

В плане утешения автора:В принципе Спорт-5 вполне рабочий дельт.Поскольку делался согласно ВТТД-84,то запас прочности минимум 4-прямая нагрузка,2-обратная.Так что у нас в Кузбассе в одноместном варианте с мотором от лодки летали достаточно много даже без усилений.Лавсан при хорошем хранении тоже достаточно долговечен.Но вот за нитками на швах надо следить и скорее всего прогнать по старым швам новые.Если нет денег,так я прогонял вручную почти все швы за 3-4 месяца зимой.Капроновые или лавсановые нитки вполне доступны.Если вручную,то швы потом желательно промазать клеем типа БФ или Момент.И еще:Учебный дельт часто дороже чем подержанный Спорт.А научиться самому без инструктора маловероятно.И нужен он не так долго.Так лучше потратиться на обучение в летном клубе,чем покупать УТ самому и набивать шишки.Даже при скромном бюджете.Очень советую,т.к.сам не богат.Еще раз советую-учиться надо на УТ.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by Валерий С » 25 May 2014 17:09

Alexey Belevich wrote:Почему тут, в более сложном деле другой подход ?
Да не, я ж совсем не против... :)
Я только хотел сказать, что С-5 - вполне летабельное крыло. И не летать на нем по причине его "архаичности", наверное, неправильно. В отношении обсуждаемого экземпляра - вроде, состояние неплохое. Выгнуть новые латы и облетать - задачи нехитрые. Для специалиста, конечно. Конструирования, вроде, в этом нет, конструкцию надо просто восстановить. Когда-то все аппараты строили сами, при этом копировали чужие удачные конструкции. Самоделки Атлас, Тайфун, С-5 - только добрые воспоминания. Может, потому, что предшествующие аппараты, на которых мы учились, - вот это была жесть. :)
Переделка под моторное - ничего конкретного сказать не могу, это на reaa.ru. Но С-5 переделывают под моторное.
На самом деле, ошибка - в 1001 раз - одна и та же. Человек, решив летать на дельтаплане, начинает с покупки. Чего-нибудь. И втягивает в обсуждение своих проблем широкую общественность. А может, общественность сама втягивается. :)
PS С5 я когда-то строил. :) И даже облетывал. Ничего хитрого для более-менее летающего. А может, мне повезло, что аппарат беспроблемный получился.
могу ошибаться

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by Alexey Belevich » 25 May 2014 19:29

На самом деле, ошибка - в 1001 раз - одна и та же. Человек, решив летать на дельтаплане, начинает с покупки.
+100

ландыш
Posts:50
Joined:04 Oct 2013 12:18

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by ландыш » 26 May 2014 14:02

Alexey Belevich wrote:Не в порядке занудства :)
главное-первые полеты надо делать на учебном дельте.
В смысле ? а вторые полеты ? А пройти полное обучение разве не требуется ?

Валера - так изготовление лат, переделка дельтаплана в крыло для мотодельтаплана, его настройка - разве не конструирование ? Для этого не нужен опыт ?
С5 - далеко не современное, именно древнее. Сколько ему лет ? Наверное ж 20 - 25. Что с ним стало за эти годы ?

Вот то, что досталось дешево совсем не означает, что надо из-за этого рисковать здоровьем - по МОЕМУ мнению.
Без обид, но Вы же летаете на Зорро-2, Тортиле, JPX и т.д., а не древних А-44, усиленных для моторных полетов (только А-44 посвежее - я на нем летал в 2000 и он был почти новым) и половинках ИЖ и т.д. ?
Почему тут, в более сложном деле другой подход ?
Вот честно не хочу обидеть, просто не пойму.
По поводу современных крыльев, я с вами согласен! Но к сожалению сей час не могу выложить за свежее крыло от 50 и выше тыс.руб. А 15 тыс с трудом,но выкроил. Я то же в начале 2000 х начинал с А-44(с него и началось знакомство с ПАРААВИСом) и он у меня был до 2003 г.Летал с возвышенностей и буксировки за мотоциклом(в место лебедки). С 2003 г учлет на ТАнго 31 и после обучения купил такой же , с самодельной Совой летал до 2006 г. А дальше уже Пегас с М-25,Скат с Танго 42( уже их нет) и столько с 2012 г Зорро-2 30. В прошлом году сделал Тортиллу (так как бегать тяжело после травмы Т.Б.С.). Сей час переделываю ее под дельталетную (минимальные доработки). Просматривая трубы каркаса этого крыла, обнаружил штампы (04.1990г). Значит не старше этого года! Да же троса в хорошем состоянии(без окислов и изломов). Материал просмотрел,прощупал на вытяжку швы,все норма. Слегка есть несколько пятнышек,но они смываются мыльным раствором. После доработки крыла,соберу,промою,просушу и тогда сфотографирую уже на телеге! Правда не все так быстро будет!

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by Alexey Belevich » 26 May 2014 16:02

Да же троса в хорошем состоянии(без окислов и изломов).
Интересно, почему производители рекомендуют раз в год боковые троса менять ?
Насколько я понимаю, это связано с ограниченным количеством растяжений и усталостью металла и снижением прочности.
Возможно на полеты в молоке, полеты без перегрузок это и не распространяется.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by Khromushin » 26 May 2014 16:23

Alexey Belevich wrote: ... Интересно, почему производители рекомендуют раз в год боковые троса менять ? ...
Предположить можно, что рекомендации выработаны исходя из практики и наработки "на отказ".
Минимальные эксплуатационные нагрузки ни кто не будет просчитывать как норму эксплуатации.
В нашем случае крыло в молоко то же должно как то попасть и следовательно номинальные и выше нагрузки возможны в любой момент времени.
Когда речь идет о стоимости в эквиваленте надежности, справедливо задуматься о переносе этой стоимости на стоимость жизни и думать становится легче.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by An.Petrovich » 26 May 2014 17:37

Илюх (DиVнЫй), вот зря ты так... (я про твой комментарий к минусу Олегу)
Неужели никогда не слышал про "усталостные напряжения"? Регламент по замене нижних (и особенно боковых) тросов не просто так выдуман, при полётах в термичку и с СМС нижние троса подвергаются значительным (часто рывковым) нагрузкам, а что будет, если один из них порвётся - не нужно объяснять. Тут лучше перебздеть на пару-тройку сотен долларов в сезон, чем недобздеть - похороны родственникам обойдутся сильно дороже. И про фал подцепа тоже можно шутить, но я тебе при встрече расскажу на примере (2 трупа) как обычный ультрафиолет влияет на прочность фала. И кстати, у альпинистов: карабин уронил - выкинул. Тоже дураки, наверное.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by Махно » 26 May 2014 18:32

An.Petrovich wrote: И кстати, у альпинистов: карабин уронил - выкинул.
Это, как я понимаю, только про титановый Иремель.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by Khromushin » 26 May 2014 18:45

уронил - выкинул это традиция, здравого смысла в ней так же не мало, тк бывают случаи, когда вспомогательная выдерживает двойную нагрузку и спасает людей... так что царапина от удара о камни может как вызвать очаг коррозии, так и место концентрации напряжения... но, это много разнообразной информации, проще доверять людям имеющим образование и делать так как они говорят.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by Tehnik » 26 May 2014 19:41

""Когда речь идет о стоимости в эквиваленте надежности, справедливо задуматься о переносе этой стоимости на стоимость жизни и думать становится легче.""-золотые слова.
Выше были приведены основные доводы в пользу безопасности.
Думаю на этом дебаты можно и свернуть. Все всё понимают.
:fly: :fly: :fly:
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Кто может помочь в Москве восстановить крыло.

Post by DиVнЫй » 26 May 2014 23:11

An.Petrovich wrote:Илюх (DиVнЫй), вот зря ты так... (я про твой комментарий к минусу Олегу)
да нет, я не против регулярного ТО мат части по рекомендациям производителя серийной техники даже очень ЗА. Я против логики замены всего везде на всякий случай, так как это риск здоровью там жизни и прочей ерунды.

Post Reply