Разработка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Здравствуйте.
Меня зовут Ольга, я из Пскова, студентка Факультета информатики (ПсковГУ, бывший ППИ) по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети". Пишу диплом на тему: "Разработка информационно-регистрирующей системы для проведения соревнований по дельтапланерному спорту". Если говорить проще, то создаю секундомер, который будет засекать вемя полёта дельтапланериста, записывать результат в базу данных и выводить на табло.
Изучала разные источники, материалы, например: Спортивный кодекс ФАИ или Регламент проведения открытых соревнований России и Кубка России по спорту сверзлёгкой авиации 2012-ого года (что нашла). Основываясь на этой документации, пишу техническое задание, то есть особенности дельтапланерного спорта и регистрации результатов. Но есть вопросы, которые требуют уточнения, а то и подробного ответа, что найти в сети Интернет весьма сложная задача. В основном, там очень мало говорится об организационных моментов. Очень надеюсь, что мне помогут на Вашем форуме, но в какой раздел писать свои вопросы, так и не смогла решить. Не хотела бы никому мешать и никого отвлекать. Серьёзные люди заняты серьёзным делом.
Что меня интересует:
1. Точно ли маршрут проходят по одному участнику или бывают исключения? (когда певый закончил и приземлился, тогда только стартует второй)
2. Если полёт по маршруту может состоять более, чем из одного круга (из СК ФАИ), то означает ли это многократное прохождение спортсмена через линию стата, или даже в этом случае дельтапланерист проходит челез старт только в начале (и, возможно, по окончании) выступления?
3. Размер линии старта может составлять 20-25 метров в длину. Но время засекается после пересечения определённой линии, так? Сколько эта линия в ширину?
4. Ворота линии старта могут быть не более одного киллометра, означает ли это, что дельтапланерист может стартовать на высоте до одного киллометра?
5. Финиширует спортсмен на высоте минимум в 200 метров или выше - тоже возможно?
6. Конечно, меня интересует, используется ли при записи результатов специализированная база данных или можно использовать всё, что угодно, лишь бы итоговый протокол правильно выводило?
7. Записываются ли в базу данных параметры реального времени выступления, то есть точные дата и время? Или просто ставится число проведения мероприятия?
8. Как выглядит протокол, который ведётся во время соревнований? Можно ли его где-то увидеть?
9. Какие ещё особенности (в том числе, по отношению к другим видам спорта) есть в проведении дельтапланерного спорта?
10. Во время соревнований есть контрольные точки. Нужно ли в каких-то полётах их касаться? Или фиксировать случайные прикосновения к ним, чтобы отслеживать начисление штрафных баллов?
Буду очень рада, если Вы уделите мне внимание или подскажете источники, где я могла бы найти всё необходимое.
Меня зовут Ольга, я из Пскова, студентка Факультета информатики (ПсковГУ, бывший ППИ) по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети". Пишу диплом на тему: "Разработка информационно-регистрирующей системы для проведения соревнований по дельтапланерному спорту". Если говорить проще, то создаю секундомер, который будет засекать вемя полёта дельтапланериста, записывать результат в базу данных и выводить на табло.
Изучала разные источники, материалы, например: Спортивный кодекс ФАИ или Регламент проведения открытых соревнований России и Кубка России по спорту сверзлёгкой авиации 2012-ого года (что нашла). Основываясь на этой документации, пишу техническое задание, то есть особенности дельтапланерного спорта и регистрации результатов. Но есть вопросы, которые требуют уточнения, а то и подробного ответа, что найти в сети Интернет весьма сложная задача. В основном, там очень мало говорится об организационных моментов. Очень надеюсь, что мне помогут на Вашем форуме, но в какой раздел писать свои вопросы, так и не смогла решить. Не хотела бы никому мешать и никого отвлекать. Серьёзные люди заняты серьёзным делом.
Что меня интересует:
1. Точно ли маршрут проходят по одному участнику или бывают исключения? (когда певый закончил и приземлился, тогда только стартует второй)
2. Если полёт по маршруту может состоять более, чем из одного круга (из СК ФАИ), то означает ли это многократное прохождение спортсмена через линию стата, или даже в этом случае дельтапланерист проходит челез старт только в начале (и, возможно, по окончании) выступления?
3. Размер линии старта может составлять 20-25 метров в длину. Но время засекается после пересечения определённой линии, так? Сколько эта линия в ширину?
4. Ворота линии старта могут быть не более одного киллометра, означает ли это, что дельтапланерист может стартовать на высоте до одного киллометра?
5. Финиширует спортсмен на высоте минимум в 200 метров или выше - тоже возможно?
6. Конечно, меня интересует, используется ли при записи результатов специализированная база данных или можно использовать всё, что угодно, лишь бы итоговый протокол правильно выводило?
7. Записываются ли в базу данных параметры реального времени выступления, то есть точные дата и время? Или просто ставится число проведения мероприятия?
8. Как выглядит протокол, который ведётся во время соревнований? Можно ли его где-то увидеть?
9. Какие ещё особенности (в том числе, по отношению к другим видам спорта) есть в проведении дельтапланерного спорта?
10. Во время соревнований есть контрольные точки. Нужно ли в каких-то полётах их касаться? Или фиксировать случайные прикосновения к ним, чтобы отслеживать начисление штрафных баллов?
Буду очень рада, если Вы уделите мне внимание или подскажете источники, где я могла бы найти всё необходимое.
Re: Разработка
Здравствуйте.
Мне кажется вы недостаточно хорошо разобрались в предмете. Маршрут обычно имеет длину в десятки или даже сотни километров и его прохождение занимает часы, т.е. летят, разумеется, все вместе. Функцию старта выполняет стартовый цилиндр, обычно его радиус довольно велик и измеряется километрами, самый-самый минимум это 2-3 километра. Старт фиксируется при пролете границы цилиндра "на выход" или "на вход", смотря как поставлена задача. Фиксируется по GPS-треку, одна точка которого должна лежать в цилиндре, а следующая - уже за его границей. Старт до времени открытия стартового цилиндра не засчитывается. Старт можно взять повторно до времени его закрытия, тогда маршрут начнется заново, если это будет выгодно участнику, но если не выгодно - будет оставлен первый момент старта. Ограничения по высоте старта обычно не устанавливаются, во всяком случае в России. Спортсмену выгоднее стартовать как можно выше, т.е. из-под подошвы облака. Время старта может быть как одновременным (тогда цилиндр открывается и все сразу спешат стартовать, задерживаться не имеет смысла - время идет всем общее от открытия), так и индивидуальным (в этом случае для участника фиксируется личное время старта).
После старта идет последовательность ППМ, в каждый из которых надо залететь хоть на чуть-чуть. ППМ это цилиндры радиусом чаще всего 400 метров и с заданными координатами центров.
Затем финиш. Финиш это или линия, отложенная в обе стороны от точки финиша на заданное расстояние (метров 500) и перпендикулярная отрезку от центра последнего ППМ до точки финиша. Или такой же цилиндр, как все ППМ. Высота финиша не регламентируется, любая.
Стандартом при вычислении очков за упражнение является формула GAP и судейская программа FS. Описание FS можно почитать тут http://fs.fai.org/, описание формулы тут http://www.fai.org/component/phocadownl ... ing-system . Вычисление очков намного сложнее чем просто ранжирование по времени прохода маршрута, хотя бы потому, что далеко не все долетают до финиша На результат влияет и сложность упражнения в целом, и долетел ли спортсмен до финиша или насколько не долетел, и сколько всего долетело до финиша, и летел ли спортсмен в первых рядах или висел на хвосте - много факторов.
Типичный вид протокола: http://www.arangoiti2014.com/images/stories/Task2.html
А коснуться контрольную точку можно только при недолете до финиша, никаких дополнительных очков или пенальти за это не положено
Мне кажется вы недостаточно хорошо разобрались в предмете. Маршрут обычно имеет длину в десятки или даже сотни километров и его прохождение занимает часы, т.е. летят, разумеется, все вместе. Функцию старта выполняет стартовый цилиндр, обычно его радиус довольно велик и измеряется километрами, самый-самый минимум это 2-3 километра. Старт фиксируется при пролете границы цилиндра "на выход" или "на вход", смотря как поставлена задача. Фиксируется по GPS-треку, одна точка которого должна лежать в цилиндре, а следующая - уже за его границей. Старт до времени открытия стартового цилиндра не засчитывается. Старт можно взять повторно до времени его закрытия, тогда маршрут начнется заново, если это будет выгодно участнику, но если не выгодно - будет оставлен первый момент старта. Ограничения по высоте старта обычно не устанавливаются, во всяком случае в России. Спортсмену выгоднее стартовать как можно выше, т.е. из-под подошвы облака. Время старта может быть как одновременным (тогда цилиндр открывается и все сразу спешат стартовать, задерживаться не имеет смысла - время идет всем общее от открытия), так и индивидуальным (в этом случае для участника фиксируется личное время старта).
После старта идет последовательность ППМ, в каждый из которых надо залететь хоть на чуть-чуть. ППМ это цилиндры радиусом чаще всего 400 метров и с заданными координатами центров.
Затем финиш. Финиш это или линия, отложенная в обе стороны от точки финиша на заданное расстояние (метров 500) и перпендикулярная отрезку от центра последнего ППМ до точки финиша. Или такой же цилиндр, как все ППМ. Высота финиша не регламентируется, любая.
Стандартом при вычислении очков за упражнение является формула GAP и судейская программа FS. Описание FS можно почитать тут http://fs.fai.org/, описание формулы тут http://www.fai.org/component/phocadownl ... ing-system . Вычисление очков намного сложнее чем просто ранжирование по времени прохода маршрута, хотя бы потому, что далеко не все долетают до финиша На результат влияет и сложность упражнения в целом, и долетел ли спортсмен до финиша или насколько не долетел, и сколько всего долетело до финиша, и летел ли спортсмен в первых рядах или висел на хвосте - много факторов.
Типичный вид протокола: http://www.arangoiti2014.com/images/stories/Task2.html
А коснуться контрольную точку можно только при недолете до финиша, никаких дополнительных очков или пенальти за это не положено
Re: Разработка
Оллеандра, я думаю вам стоило бы связаться с кем-нибудь из опытных дельтапланеристов и обсудить это в скайпе или вживую. Сейчас вы многое из принципиального напутали. Отсюда и остальные вопросы.
Суть в чём... Есть стартовый цилиндр. Из него нужно вылететь чтобы вообще твой трек учитывался. Есть определённое время доступное для начала маршрута. Можно стартовать в этот момент с горы, а можно стартовать ранее, выкрутить себе высоту под облако и просто вылететь из стартового цилиндра к моменту когда старт будет открыт. К примеру у нас в Алматы попросту стартуют с горы, ибо если стартовать заранее можно просто потерять всю высоту не найдя ни одного потока и вообще потерять день, так и не начав маршрут Т.к. снова в гору тебя уже никто не повезёт.
Затем нужно пролететь через серию ППМ (кажется поворотный пункт маршрута или что-то в этом духе). По сути это цилиндр в 400м. Нужно пролететь так чтобы оказаться в нём. Не важно в центре или с краю. Важен сам факт наличия в нём. Ну и таким макаром прилететь на финиш. Не важно сколько будет высоты на финише (как и на любом ППМ), можно там же приземлиться, можно просто попасть в эту область и улететь куда глаза глядят. Маршрут на этом окончен. Хоть в космос улетай.
По сути задача пролететь маршрут как можно быстрее. Если долетел до финиша. Если не долетел - то улететь как можно дальше по маршруту. Финиширует далеко не каждый. У нас на прошлых соревнованиях финишировавших за все ~ примерно 15 дней почти не было.
Суть в чём... Есть стартовый цилиндр. Из него нужно вылететь чтобы вообще твой трек учитывался. Есть определённое время доступное для начала маршрута. Можно стартовать в этот момент с горы, а можно стартовать ранее, выкрутить себе высоту под облако и просто вылететь из стартового цилиндра к моменту когда старт будет открыт. К примеру у нас в Алматы попросту стартуют с горы, ибо если стартовать заранее можно просто потерять всю высоту не найдя ни одного потока и вообще потерять день, так и не начав маршрут Т.к. снова в гору тебя уже никто не повезёт.
Затем нужно пролететь через серию ППМ (кажется поворотный пункт маршрута или что-то в этом духе). По сути это цилиндр в 400м. Нужно пролететь так чтобы оказаться в нём. Не важно в центре или с краю. Важен сам факт наличия в нём. Ну и таким макаром прилететь на финиш. Не важно сколько будет высоты на финише (как и на любом ППМ), можно там же приземлиться, можно просто попасть в эту область и улететь куда глаза глядят. Маршрут на этом окончен. Хоть в космос улетай.
По сути задача пролететь маршрут как можно быстрее. Если долетел до финиша. Если не долетел - то улететь как можно дальше по маршруту. Финиширует далеко не каждый. У нас на прошлых соревнованиях финишировавших за все ~ примерно 15 дней почти не было.
Re: Разработка
Здравствуйте, Ольга.
Попробую ответить на Ваши вопросы, хотя не являюсь большим знатоком дельталётного спорта.
Из прочитанного сообщения я понял что речь не про дельтапланерный, а про дельталётный спорт. В спортивном отношении они абсолютно разные ( хотя техника родственная и сильно похожа). У соревнований разная концепция
- у дельтапланерного спорта это маршрутные полёты на скорость и здесь чем быстрее будет пройден маршрут, тем выше будет результат, существует специальная программа FS
то в дельталётном спорте - точность прохождения маршрута : пройти за строго определённое время (сам рассчитываешь время и к нему стремишься) и наиболее точно ( попасть в ворота)).
Кстати, в категорию СЛА-мото (недавно была такая градация внутри СЛА) входят дельталёты, паралёты и самолёты СЛА - у каждой категории свой скоростной диапазон и их обычно разделяют и учитывают эти особенности.
На основании проведённого Кубка Урала – Чемпионата Челябинской области по спорту сверхлегкой авиации 2013года отвечу так применительно для дельталётного спорта:
1. Стартуют друг за другом и без разницы от класса СЛА и как правило по готовности.
2.Тут зависит от поставленного упражнения, но если даётся два круга на лучшую попытку, то да - обязательно нужно пересечь дважды и линию старта и финиша, иначе засчитается как один круг.
3. Как правило старт считается после отрыва и определяется по GPS ( изменение высоты и скорости)
4.Да может быть воздушный старт при высоте до 1 км, но это определяется Регламентом (Положением о соревнованиях)
5.Обычно до 200 м, но это можно оговаривать в Регламенте (Положении о соревнованиях).
6.Я не видел спец программ по дельталётам, возможно они и есть.
7.Записывается и дата и время вылета и время прилёта и запланированное время и начисленные очки и итоговое место.
8.Есть старые, но смогу сбросить чуть позже.
9.Особенностей много .
10. Касаться можно , но выходить из них - штрафные баллы.
Если есть ещё вопросы - пишите santey74@mail.ru
Если что-то здесь не так изложено, пусть меня поправят, а вообще представители СЛА-мото здесь
А вообще интересно попробовать Вашу разработку на Кубке Урала – Чемпионате Челябинской области по спорту сверхлегкой авиации 2014г. 30-31 августа!!!.
Попробую ответить на Ваши вопросы, хотя не являюсь большим знатоком дельталётного спорта.
Из прочитанного сообщения я понял что речь не про дельтапланерный, а про дельталётный спорт. В спортивном отношении они абсолютно разные ( хотя техника родственная и сильно похожа). У соревнований разная концепция
- у дельтапланерного спорта это маршрутные полёты на скорость и здесь чем быстрее будет пройден маршрут, тем выше будет результат, существует специальная программа FS
то в дельталётном спорте - точность прохождения маршрута : пройти за строго определённое время (сам рассчитываешь время и к нему стремишься) и наиболее точно ( попасть в ворота)).
Кстати, в категорию СЛА-мото (недавно была такая градация внутри СЛА) входят дельталёты, паралёты и самолёты СЛА - у каждой категории свой скоростной диапазон и их обычно разделяют и учитывают эти особенности.
На основании проведённого Кубка Урала – Чемпионата Челябинской области по спорту сверхлегкой авиации 2013года отвечу так применительно для дельталётного спорта:
1. Стартуют друг за другом и без разницы от класса СЛА и как правило по готовности.
2.Тут зависит от поставленного упражнения, но если даётся два круга на лучшую попытку, то да - обязательно нужно пересечь дважды и линию старта и финиша, иначе засчитается как один круг.
3. Как правило старт считается после отрыва и определяется по GPS ( изменение высоты и скорости)
4.Да может быть воздушный старт при высоте до 1 км, но это определяется Регламентом (Положением о соревнованиях)
5.Обычно до 200 м, но это можно оговаривать в Регламенте (Положении о соревнованиях).
6.Я не видел спец программ по дельталётам, возможно они и есть.
7.Записывается и дата и время вылета и время прилёта и запланированное время и начисленные очки и итоговое место.
8.Есть старые, но смогу сбросить чуть позже.
9.Особенностей много .
10. Касаться можно , но выходить из них - штрафные баллы.
Если есть ещё вопросы - пишите santey74@mail.ru
Если что-то здесь не так изложено, пусть меня поправят, а вообще представители СЛА-мото здесь
А вообще интересно попробовать Вашу разработку на Кубке Урала – Чемпионате Челябинской области по спорту сверхлегкой авиации 2014г. 30-31 августа!!!.
Re: Разработка
Сколько желающих разъяснить ))))))
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Разработка
Так девушка жСколько желающих разъяснить ))))))
Только, сначала, надо понять, о каком спорте идет речь.
Дельталет - дельтаплан с мотором (и трайком - тележкой). Взлетает с колес и набирает высоту с помощью мотора.
Дельтаплан - без мотора. Стартует с ног, летает с помощью восходящих потоков.
Это если по простому.
Отличие примерно такое же, как между мотоциклом и велосипедом.
Кстати в теме ее звучит именно дельтапланерный спорт. А по тексту да, похоже на дельталетный.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Разработка
Но чтобы въехать во все тонкости дельтапланеризма , им нужно заниматься.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Разработка
Здравствуйте.
Спасибо Огромное за ответы. Задумалась. Действительно могла перепутать два вида спорта... и самое грустное здесь, что тема утверждена ректором. Придётся перестраиваться и пересматривать все существующие варианты решения поставленной задачи... Поговорю об этом со своим дипломным руководителем.
Я вообще люблю, когда летают. Жаль, сама никогда не пробовала. Только видела. Это очень грациозно.
Уважаемые спортсмены, с Праздником Святой Пасхи Вас!
Спасибо Огромное за ответы. Задумалась. Действительно могла перепутать два вида спорта... и самое грустное здесь, что тема утверждена ректором. Придётся перестраиваться и пересматривать все существующие варианты решения поставленной задачи... Поговорю об этом со своим дипломным руководителем.
Я вообще люблю, когда летают. Жаль, сама никогда не пробовала. Только видела. Это очень грациозно.
Уважаемые спортсмены, с Праздником Святой Пасхи Вас!
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Разработка
Оллеандра, теперь Вам просто обязательно нужно будет отчитаться о результатах.
Удачи.
Удачи.
Re: Разработка
Ольга, в Пскове, насколько известно, есть летающие спортсмены - и парапланеристы, и дельталетчики. Попробуйте законтачить с ними,Оллеандра wrote:Придётся перестраиваться и пересматривать все существующие варианты решения поставленной задачи...
они будут лучшими консультантами, чем иные профессиональные системщики. И Питер под боком, если что...
Re: Разработка
Здравствуйте.
А скажите, пожалуйста, есть ли в дельтапланерном спорте полёты на короткие дистанции? Может, выполнение каких-то заданий или дисциплин (помимо пересечения "цилиндров", ППМ)?
И трениовочные полёты тоже проходят сразу на длинных дистанциях?
А скажите, пожалуйста, есть ли в дельтапланерном спорте полёты на короткие дистанции? Может, выполнение каких-то заданий или дисциплин (помимо пересечения "цилиндров", ППМ)?
И трениовочные полёты тоже проходят сразу на длинных дистанциях?
Re: Разработка
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Разработка
Да. Вот я тоже об этом подумала. Дерби, спидглайдинг, акроэробика (акробатика). Мне кажется, если узнать все тонкости проведения этих соревнований, то можно минимально изменить свои наработки и применить их в этой, частной, области. Потому что на длинные дистанции она немного затруднительна...
Re: Разработка
Местечковые соревнования - посадка в цель.
Но там не дистанцией меряются, а точностью приземления.
Но там не дистанцией меряются, а точностью приземления.
Re: Разработка
У нас на 3ий разряд проводятся такие соревнования:
Учлёты стартуют с ~80м горки. Пролетают вешки (просто флажки воткнутые в землю) как в слаломе лыжном (допускается внутренним полукрылом пролететь над вешкой). После чего посадка в цель. Штрафные очки идут за невзятые вешки, за некорректную посадку (срыв аппарата или приземление не на ноги), за кривой старт. 5-6 попыток. 3 лучшие суммируются и определяются победители.
Как вариант
Учлёты стартуют с ~80м горки. Пролетают вешки (просто флажки воткнутые в землю) как в слаломе лыжном (допускается внутренним полукрылом пролететь над вешкой). После чего посадка в цель. Штрафные очки идут за невзятые вешки, за некорректную посадку (срыв аппарата или приземление не на ноги), за кривой старт. 5-6 попыток. 3 лучшие суммируются и определяются победители.
Как вариант