Авторские права в дельтапланеризме

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Авторские права в дельтапланеризме

Post by Dzamikhoff » 14 Jan 2014 15:10

aboutsam wrote:Вот и вопрос к дилерам, какие патенты есть на территории нашей необъятной? (Предвосхищая ответ) какие вообще патенты на ДП существуют?
А смысл в них? Серьёзных производителей в мире можно посчитать по пальцам одной руки.
В дельтапланерном мире все друг друга знают и всё держится на репутации.
Если какая-то фирма копирует чужую разработку - она расписывается в собственной беспомощности.
Доверия к такому производителю уже не будет.
Ну а заниматься преследованием "по закону" отдельных кустарей точно никто не станет.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Авторские права в дельтапланеризме

Post by makros » 14 Jan 2014 15:32

asterix20 wrote:
makros wrote:В дельтапланерном спорте суды и авторские права не работают. Вон Виллсы активно перенимают фишки Икаро, Моесов и ничего, никто на них в суды не подает.
аж интересно стало - это что? :)
Ну, например, минилаты на лопухах сначала внедрили в Икаро, потом Виллсы такие же поставили на свои. Эти непонятные удлинители лопуха у Ламинара теперь могут поставить и на Т2С.
До этого другие были копирования. Первый нормальный безмачтовик был Ля Муает Топлесс, буквально за сезон появились Стелсы КПЛ, Лайтспиды, Ламинары MR, Талоны. То же было с латными защелками. То же и с самими хлыстатыми крыльями. Может быть точность размеров, жесткость труб, покрой паруса были разными, но общая концепция вполне себе копировалась.
И поди разбери эти ваши "авторские права". Копируют и будут копировать.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

pm_pilot
Posts:101
Joined:20 Nov 2008 18:12
Location:Ukraine, Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Авторские права в дельтапланеризме

Post by pm_pilot » 14 Jan 2014 15:54

Ну вообще то - при решении одинаковых задач конструктора обычно приходят к примерно тем же техническим решениям - примеры AH-64 и Ми-28, Ту-144 и Concorde и таких примеров можно еще найти... дельтапланы в их числе.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Авторские права в дельтапланеризме

Post by asterix20 » 14 Jan 2014 16:05

makros wrote:
asterix20 wrote:
makros wrote:В дельтапланерном спорте суды и авторские права не работают. Вон Виллсы активно перенимают фишки Икаро, Моесов и ничего, никто на них в суды не подает.
аж интересно стало - это что? :)
Ну, например, минилаты на лопухах сначала внедрили в Икаро, потом Виллсы такие же поставили на свои. Эти непонятные удлинители лопуха у Ламинара теперь могут поставить и на Т2С.
До этого другие были копирования. Первый нормальный безмачтовик был Ля Муает Топлесс, буквально за сезон появились Стелсы КПЛ, Лайтспиды, Ламинары MR, Талоны. То же было с латными защелками. То же и с самими хлыстатыми крыльями. Может быть точность размеров, жесткость труб, покрой паруса были разными, но общая концепция вполне себе копировалась.
И поди разбери эти ваши "авторские права". Копируют и будут копировать.
Макс, я ждал от тебя, как от настоящего моесанутого, представление скопированного у моеса, а не про копирование аэросовских винглетов :)
А то утверждаешь про бездумное копирование. Я уж понадеялся, что из моего т2с можно побыстрому рх сделать ;)
Image

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Юца.Май.

Post by Олег из Саратова » 14 Jan 2014 18:08

Dzamikhoff wrote:
Олег из Саратова wrote:я не стремлюсь тупо копировать.
Не собирался обвинять вас в попытках плагиата, Олег.
Про рулетку и штангенциркуль - это шутка >> :)
(по крайней мере, признание вашей потенциальной способности что-то сделать, а не просто поговорить на форуме об авторских правах))))

Если ваши Чебурашки - уникальная разработка и результат работы вашей конструкторской мысли, - то респект вам и уважуха :cap:
Вне зависимости от их ЛТХ (ну а если они еще и летают хорошо, то вдвойне).
Да не , я не в обиде. Что фраза про рулетку, это шутка я понял. Про лазерный дальномер я то же пошутил, у меня его нет , мне такой девайс не по карману, да и без надобности. Чертежи Малибу у меня были, так же как Фалькона и Фана, но пользовался ими я только для справки. Я мог бы их скопировать один в один, но зачем копировать устаревший аппарат, когда вот-вот должна выйти новая модель. Я попробовал сыграть на опережение и заложил в конструкцию ряд изменений, которые себя оправдали. Главное в конструкции аппарата это его аэродинамическая концепция. В Малибу (Фалконе, Фане) и Чебурашке эта концепция реализована с небольшой разницей в деталях. В Чебурашке я собрал всё самое лучшее из всех мне известных аппаратов , стараясь сделать его проще, технологичнее и дешевле. Есть ещё несколько идей, сделаю - напишу.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Авторские права в дельтапланеризме

Post by Alexey Belevich » 14 Jan 2014 18:29

Первый нормальный безмачтовик был Ля Муает Топлесс, буквально за сезон появились Стелсы КПЛ, Лайтспиды, Ламинары MR, Талоны. То же было с латными защелками. То же и с самими хлыстатыми крыльями.
Не думаю, что это копирование. Есть конструкторские решения, которые применяют другие. Развивают. Совершенствуют. Добавляют что-то свое.
Иначе все авто - сплошное копирование. Да все вообще.
Без этого "копирования" не будет прогресса. Что теперь, если Ля Мойет сделал "первый нормальный" безмачтовик (и что есть "нормальный" ? ) - всем до конца дней летать с мачтой ?
Ну и нужна еще конкуренция - иначе даже самая передовая фирма "закиснет", почивая на лаврах.
Ну и похожим решениям действительно приходят в разных странах одновременно.

евгений 377
Posts:45
Joined:01 Sep 2013 16:48

Re: Авторские права в дельтапланеризме

Post by евгений 377 » 10 Feb 2014 23:12

я бы с удовольствием приехал со своим малибу-188 (1) а куда?

Post Reply