У меня ни разу не было, за тридцать лет.Нередки случаи старта неподцепленных пилотов.
Советы выжившего в авиакатастрофе
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Толсто, а аргумент то какойОлег из Саратова wrote: Для кого я тут распинаюсь...
желаю тебе, чтобы умным людям не пришлось учиться на твоих ошибках .
Это конечно показательно, но все же я доверяю статистике более, чем одного человека.Олег из Саратова wrote:У меня ни разу не было, за тридцать лет.
Лично знаю пилота который летает не 1 десяток лет и при всем при этом он допустил старт не подцепленным, не считая того сколько я читал о подобных случаях.
Fukushima - la Dream Team de l'Ouganda!
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
И на старуху бывает порнуха. Я думаю всё дело в подходе к организации полётов.Лично знаю пилота который летает не 1 десяток лет и при всем при этом он допустил старт не подцепленным, не считая того сколько я читал о подобных случаях.
Но сейчас другая история , которая произошла там же в Волошино . У подножья горы , вдоль южного склона проходила телефонная линия. На кубке Донбаса в 84м один кадр заходил на посадку и решил сесть за линией. Перелетая через провода, он зацепился за провод , кувыркнулся через нос, но приземлился на ноги. Ничего не сломал. Но главный судья распорядился снять его с соревнований. А тот возмутился : " это почему? я же на ноги приземлился".
У химиков есть правило : Не штурмовать ЛЭП в лоб. Перелетать только под углом.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Знаю правило перелетать ЛЭП над опорами.Не штурмовать ЛЭП в лоб. Перелетать только под углом.
Что значит "не перелетать в лоб" ?
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Под углом 90 град.Что значит "не перелетать в лоб" ?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Осмелюсь предположить, что это связано с трудностью определения расстояния до проводов (особенности бинокулярного зрения), быстротой сближения и повышенными шансами кувырка.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Или просто возможностью проще отвернуть в случае отказа движка или если поставит
Alexey V. Ivanov
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
.... если в последний момент поймёшь, что не перетянешь.Или просто возможностью проще отвернуть в случае отказа движка или если поставит
... И весёлого феерверка.Осмелюсь предположить, что это связано с трудностью определения расстояния до проводов (особенности бинокулярного зрения), быстротой сближения и повышенными шансами кувырка.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Именно так !ЛЭП пересекаем ТОЛЬКО НАД ОПОРАМИ! Это гарантирует, что над ЛЭП вы пройдёте выше всех проводов, в том числе и выше грозозащитного!
- Валентин Мельтенисов
- Posts:140
- Joined:17 Nov 2008 16:01
- Location:г. Заречный Свердловской обл.
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Извините за "много букафф", но чего-то не стал сокращать. Может кому полезно будет.
Весь день 27 июля 1983 года на Юце стояла жара. Был полный штиль, в воздухе стоял одуряющий аромат чабреца и душицы, высоко в небе истошно верещали жаворонки и вся летающая братия, дельтапланеристы со всех концов Советского Союза, слонялась по горе от безделья. Cамые нетерпеливые затаскивали свои аппараты на вершину Юцы, надеясь поймать термик, стартовав оттуда. Хороших термиков даже на этой высоте не было. Пузыри тёплого воздуха, оторвавшись от нагретого склона и полей, почти не держали. Когда очередной нетерпеливый “шустрик”, не удержавшись в пузыре, оказывался у подножья горы, так и не словив “кайфа”, весь народ с сочувствием наблюдал, как обливающийся потом собрат тащил свой аппарат на плато. При этом, наверное, каждому вспоминались слова популярной среди “дельтанутых” песни о том, что дельтапланерист это помесь орла с ишаком.
У наших палаток особенно не унывали. Серёга Исаков, не раз бывавший на Юце, уверенно сказал: “Чего суетиться? К вечеру склон хорошо прогреется и у вершины будет держать”. К 18 часам прогноз оправдался. Серёга взял свою “сидушку” – подвеску в которой можно было летать полулёжа на спине, расположившись внутри трапеции. Поудобней устроив на плечах подкосы трапеции своего аппарата СВ-061 и, ступая на всю ступню, мелкими шагами потопал на вершину Юцы. Нагретый склоном воздух разгонялся и у вершины горы уже имел вертикальную скорость, достаточную для парения. Сергей легко стартовал, просунул ноги внутрь рулевой трапеции и устроился с комфортом. Сделал несколько галсов вдоль склона, набрал метров 50 над вершиной.
Где-то в направлении Кавказского хребта виднелась тёмная полоса какого-то марева. Вдруг ветер неожиданно начал усиливаться, летавшие поблизости новички, почувствовав болтанку, отошли от горы и быстро приземлились кто куда. Сергей, имевший хороший опыт полётов при сильном турбулентном ветре в Верхнем Уфалее и Аскарово на Южном Урале, не заподозрил неладное. Чтобы набрать высоты ещё, залез в самый мощный поток чуть впереди и выше вершины Юцы. И тут началось! Ветер усиливался всё больше. Аппарат не двигался вперёд. Выйти из потока вправо или влево уже невозможно: поток, обтекая гору по бокам, приобретал ещё большую скорость. Дельтаплан сносило назад за гору. Развернуться и уйти по ветру опасно, высота над вершиной слишком мала, а за горой роторный поток! Аппарат резко болтает с крыла на крыло, начался “голландский шаг”. Ну, думаем, Сергей увеличил скорость до предельной. И тут внутри всё похолодело: дельтаплан резко клюнул носом и, перевернувшись вниз мачтой, начал падать сухим листом. Сергея в трапеции не видно, нет его там! Десяток секунд, и аппарат упал на вершину горы….
Мы с моим другом, Иваном Зверевым, захватив аптечку, рванули на гору. Бегу, задыхаясь, а в голове одна навязчивая мысль крутится: “Выжить в такой ситуации практически нет шансов. Что я буду говорить беременной Серёгиной жене?”
Обессилившие мы кое-как добрались до вершины. Впереди стояло несколько человек, рассматривавших распластанный на траве аппарат. Вокруг дельтаплана ходит живой и невредимый Серёга и нервно курит! Обхватил его руками, чувствую из моей груди какие-то незнакомые звуки выходят: оказывается реву. Иван лежит без сил неподалёку. Кое-как пришли в себя, спрашиваем Серёгу: “Ну ты как, ничего не повредил себе? “. “Да нет”- отвечает – “цел, только вот мизинец ударил, болит теперь”. Тут, естественно, весь присутствующий народ нервно загоготал. Рассматриваем аппарат: почти ни одной неповреждённой трубы в каркасе, в парусе дыра длиной с метр у задней кромки в полуметре от корневой хорды, но задняя кромка цела. Оказывается, когда аппарат перевернуло в воздухе, Серёгу с такой силой бросило на парус, что он пробил лавсан телом и застрял внутри. В таком положении, вниз мачтой, “сыпался” листом практически до земли.
За несколько метров до горы аппарат каким-то чудом перевернуло в нормальное положение, трапецией вниз. Поскольку задняя кромка паруса была хорошо усилена и осталась целой, перед касанием с землёй под парусом образовалось нечто вроде воздушной подушки, смягчившей падение. Остальная часть энергии поглотилась при разрушении рулевой трапеции и тросовых растяжек.
Сам момент “приземления” Серёги ни я, ни Иван Зверев конечно не видели. Но по рассказам очевидцев, присутствующих в тот момент на горе, в частности Володи Ячина, вид был и жуткий и комичный одновременно: из распластанного на траве аппарата, точнее из дыры в парусе, по пояс торчал Серёга. И никто не решался подойти, пока он сам не выкарабкался из паруса. У окружающих не было уверенности, что нижняя часть туловища не пострадала, что она вообще цела. Похоже, что очевидцы тоже пребывали в шоке. Присутствовавший там Валера Гвозд из Литвы только потом, после того, как Серёга вылез, сделал несколько снимков разбитого аппарата.
Вечером у костра, принимая “антистрессовый препарат”, т.е. водку, вспоминали, как годом раньше, рядом с местом падения Сергея, разбился Паша Суслов из Питера. Парус на новом “Граче” Павла был затянут, как барабан. В полёте толи от большой нагрузки, толи от того, что сорвался с крепления трос краспицы, подломилась консоль крыла, началось вращение аппарата. Павел боролся до конца: сместился под целое крыло, вращение замедлилось, но парус не выдержал и лопнул по задней кромке. Крыло сложилось и вытянулось “во флаг”, и больше уже ничего нельзя было сделать. Спасательных парашютов у дельтапланеристов тогда ещё не было.
Учитывая этот случай, мы и шили парус для СВ-061 с хорошо усиленной задней кромкой, что и спасло жизнь Серёги.
PS. В старые времена Андрей Кареткин делал довольно подробные обзоры инцидентов. Можно было для себя сделать выводы, как избежать таких неприятностей. Думаю, это немало жизней сохранило.
Весь день 27 июля 1983 года на Юце стояла жара. Был полный штиль, в воздухе стоял одуряющий аромат чабреца и душицы, высоко в небе истошно верещали жаворонки и вся летающая братия, дельтапланеристы со всех концов Советского Союза, слонялась по горе от безделья. Cамые нетерпеливые затаскивали свои аппараты на вершину Юцы, надеясь поймать термик, стартовав оттуда. Хороших термиков даже на этой высоте не было. Пузыри тёплого воздуха, оторвавшись от нагретого склона и полей, почти не держали. Когда очередной нетерпеливый “шустрик”, не удержавшись в пузыре, оказывался у подножья горы, так и не словив “кайфа”, весь народ с сочувствием наблюдал, как обливающийся потом собрат тащил свой аппарат на плато. При этом, наверное, каждому вспоминались слова популярной среди “дельтанутых” песни о том, что дельтапланерист это помесь орла с ишаком.
У наших палаток особенно не унывали. Серёга Исаков, не раз бывавший на Юце, уверенно сказал: “Чего суетиться? К вечеру склон хорошо прогреется и у вершины будет держать”. К 18 часам прогноз оправдался. Серёга взял свою “сидушку” – подвеску в которой можно было летать полулёжа на спине, расположившись внутри трапеции. Поудобней устроив на плечах подкосы трапеции своего аппарата СВ-061 и, ступая на всю ступню, мелкими шагами потопал на вершину Юцы. Нагретый склоном воздух разгонялся и у вершины горы уже имел вертикальную скорость, достаточную для парения. Сергей легко стартовал, просунул ноги внутрь рулевой трапеции и устроился с комфортом. Сделал несколько галсов вдоль склона, набрал метров 50 над вершиной.
Где-то в направлении Кавказского хребта виднелась тёмная полоса какого-то марева. Вдруг ветер неожиданно начал усиливаться, летавшие поблизости новички, почувствовав болтанку, отошли от горы и быстро приземлились кто куда. Сергей, имевший хороший опыт полётов при сильном турбулентном ветре в Верхнем Уфалее и Аскарово на Южном Урале, не заподозрил неладное. Чтобы набрать высоты ещё, залез в самый мощный поток чуть впереди и выше вершины Юцы. И тут началось! Ветер усиливался всё больше. Аппарат не двигался вперёд. Выйти из потока вправо или влево уже невозможно: поток, обтекая гору по бокам, приобретал ещё большую скорость. Дельтаплан сносило назад за гору. Развернуться и уйти по ветру опасно, высота над вершиной слишком мала, а за горой роторный поток! Аппарат резко болтает с крыла на крыло, начался “голландский шаг”. Ну, думаем, Сергей увеличил скорость до предельной. И тут внутри всё похолодело: дельтаплан резко клюнул носом и, перевернувшись вниз мачтой, начал падать сухим листом. Сергея в трапеции не видно, нет его там! Десяток секунд, и аппарат упал на вершину горы….
Мы с моим другом, Иваном Зверевым, захватив аптечку, рванули на гору. Бегу, задыхаясь, а в голове одна навязчивая мысль крутится: “Выжить в такой ситуации практически нет шансов. Что я буду говорить беременной Серёгиной жене?”
Обессилившие мы кое-как добрались до вершины. Впереди стояло несколько человек, рассматривавших распластанный на траве аппарат. Вокруг дельтаплана ходит живой и невредимый Серёга и нервно курит! Обхватил его руками, чувствую из моей груди какие-то незнакомые звуки выходят: оказывается реву. Иван лежит без сил неподалёку. Кое-как пришли в себя, спрашиваем Серёгу: “Ну ты как, ничего не повредил себе? “. “Да нет”- отвечает – “цел, только вот мизинец ударил, болит теперь”. Тут, естественно, весь присутствующий народ нервно загоготал. Рассматриваем аппарат: почти ни одной неповреждённой трубы в каркасе, в парусе дыра длиной с метр у задней кромки в полуметре от корневой хорды, но задняя кромка цела. Оказывается, когда аппарат перевернуло в воздухе, Серёгу с такой силой бросило на парус, что он пробил лавсан телом и застрял внутри. В таком положении, вниз мачтой, “сыпался” листом практически до земли.
За несколько метров до горы аппарат каким-то чудом перевернуло в нормальное положение, трапецией вниз. Поскольку задняя кромка паруса была хорошо усилена и осталась целой, перед касанием с землёй под парусом образовалось нечто вроде воздушной подушки, смягчившей падение. Остальная часть энергии поглотилась при разрушении рулевой трапеции и тросовых растяжек.
Сам момент “приземления” Серёги ни я, ни Иван Зверев конечно не видели. Но по рассказам очевидцев, присутствующих в тот момент на горе, в частности Володи Ячина, вид был и жуткий и комичный одновременно: из распластанного на траве аппарата, точнее из дыры в парусе, по пояс торчал Серёга. И никто не решался подойти, пока он сам не выкарабкался из паруса. У окружающих не было уверенности, что нижняя часть туловища не пострадала, что она вообще цела. Похоже, что очевидцы тоже пребывали в шоке. Присутствовавший там Валера Гвозд из Литвы только потом, после того, как Серёга вылез, сделал несколько снимков разбитого аппарата.
Вечером у костра, принимая “антистрессовый препарат”, т.е. водку, вспоминали, как годом раньше, рядом с местом падения Сергея, разбился Паша Суслов из Питера. Парус на новом “Граче” Павла был затянут, как барабан. В полёте толи от большой нагрузки, толи от того, что сорвался с крепления трос краспицы, подломилась консоль крыла, началось вращение аппарата. Павел боролся до конца: сместился под целое крыло, вращение замедлилось, но парус не выдержал и лопнул по задней кромке. Крыло сложилось и вытянулось “во флаг”, и больше уже ничего нельзя было сделать. Спасательных парашютов у дельтапланеристов тогда ещё не было.
Учитывая этот случай, мы и шили парус для СВ-061 с хорошо усиленной задней кромкой, что и спасло жизнь Серёги.
PS. В старые времена Андрей Кареткин делал довольно подробные обзоры инцидентов. Можно было для себя сделать выводы, как избежать таких неприятностей. Думаю, это немало жизней сохранило.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Золотое было время !!!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
История развивается по спирали. Чтобы в этом убедиться можно почитать воспоминания первых авиаторов и сравнить их с байками первых дельтапланеристов. А можно посмотреть, как нонешние парапланеристы по-очереди, друг за другом, один за другим наступают на одни и те же грабли, которые оставили старые дельтапланеристы. У них, как и у нас, не все жёны разделяют увлечения своих мужей. Некоторые даже не могут понять , ради какого удовольствия их благоверные едут чёрти-куда, таскаются с этими непонятными штуками, набивают себе синяки и шишки. Многие из них, пытаясь совместить несовместимое, сочетают свои полёты с пикником для своей половины. И вот уже над поляной разносится запах шашлычка, на столике разложены всякие вкусности и даже коньячёк весело плещется в пластиковых стаканчиках. Но этот шалапутный расстелил на траве свой матрас и пытается запустить шморгалкой парамотор на тележке. Жена с подругой уже подносили ко рту первый стакан, как вдруг у лётчика то ли купол поднялся не симметрично, то ли с боку поддуло, только его свинтопрульный агрегат понесло прямо на расслабляющихся дам. К счастью они вовремя заметили опасность и разбежались с визгом, заглушающим рёв мотора. А вот столик ,шашлычок и коньячок разбежаться не успели. Их то и принял на грудь (в буквальном смысле) новоявленный Икар. Заодно, подцепив задним колесом один из стульчиков. Столик он быстро отправил в свободный полёт, а вот до стульчика не дотянулся, пришлось садиться с ним. Так что кроме шашлыка и коньяка ни кто не пострадал.
Эта история напомнила мне другую, которая произошла ровно 29 лет назад. В такой же зимний , как сегодня, день приехали мы на гору. В клубе у нас тогда было человек десять народу и всего два аппарата. Вместе с нами на гору приехали двое из другого клуба. Они привезли с собой самопальный Азур, вымазанный типографской краской, который, из-за разводов на парусе схожими с комуфляжем, мы сразу же прозвали "смерть фашизму". До полудня полетали без приключений. На обед мы расположились у подножья холма, чтобы не мешать Азуровцам, но и не упускать их из вида. Мы расселись на чехлах и рюкзаках и уже разлили по чашкам чаёк из термоса, как наш начальник сделал квадратные глаза и крикнул :"Ложись!" В туже секунду по нашему хавчеку вихрем пронёсся один из азуровцев с дельтапланом на перевес. Пытаясь справиться с могучим роггалом он и не заметил, как ногой выбил из рук у одного из нас чашку с чаем и отфутболил её прямо в фейс нашему руководителю.
Эта история напомнила мне другую, которая произошла ровно 29 лет назад. В такой же зимний , как сегодня, день приехали мы на гору. В клубе у нас тогда было человек десять народу и всего два аппарата. Вместе с нами на гору приехали двое из другого клуба. Они привезли с собой самопальный Азур, вымазанный типографской краской, который, из-за разводов на парусе схожими с комуфляжем, мы сразу же прозвали "смерть фашизму". До полудня полетали без приключений. На обед мы расположились у подножья холма, чтобы не мешать Азуровцам, но и не упускать их из вида. Мы расселись на чехлах и рюкзаках и уже разлили по чашкам чаёк из термоса, как наш начальник сделал квадратные глаза и крикнул :"Ложись!" В туже секунду по нашему хавчеку вихрем пронёсся один из азуровцев с дельтапланом на перевес. Пытаясь справиться с могучим роггалом он и не заметил, как ногой выбил из рук у одного из нас чашку с чаем и отфутболил её прямо в фейс нашему руководителю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
первая часть рассказа напомнила прекрасное видео, которое я бы назвала "пц подкрался незаметно"
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!