Советы выжившего в авиакатастрофе

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 27 Jan 2013 08:28

Нередки случаи старта неподцепленных пилотов.
У меня ни разу не было, за тридцать лет.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Pavell
Posts:41
Joined:18 Jun 2009 10:59
Location:Екатеринбург
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Pavell » 27 Jan 2013 10:05

Олег из Саратова wrote: :facepalm: Для кого я тут распинаюсь...
желаю тебе, чтобы умным людям не пришлось учиться на твоих ошибках .
Толсто, а аргумент то какой :good:
Олег из Саратова wrote:У меня ни разу не было, за тридцать лет.
Это конечно показательно, но все же я доверяю статистике более, чем одного человека.

Лично знаю пилота который летает не 1 десяток лет и при всем при этом он допустил старт не подцепленным, не считая того сколько я читал о подобных случаях.
Image Fukushima - la Dream Team de l'Ouganda!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 27 Jan 2013 20:05

Лично знаю пилота который летает не 1 десяток лет и при всем при этом он допустил старт не подцепленным, не считая того сколько я читал о подобных случаях.
И на старуху бывает порнуха. Я думаю всё дело в подходе к организации полётов.
Но сейчас другая история , которая произошла там же в Волошино . У подножья горы , вдоль южного склона проходила телефонная линия. На кубке Донбаса в 84м один кадр заходил на посадку и решил сесть за линией. Перелетая через провода, он зацепился за провод , кувыркнулся через нос, но приземлился на ноги. Ничего не сломал. Но главный судья распорядился снять его с соревнований. А тот возмутился : " это почему? я же на ноги приземлился".
У химиков есть правило : Не штурмовать ЛЭП в лоб. Перелетать только под углом.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexey Belevich » 27 Jan 2013 21:18

Не штурмовать ЛЭП в лоб. Перелетать только под углом.
Знаю правило перелетать ЛЭП над опорами.
Что значит "не перелетать в лоб" ?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 28 Jan 2013 05:48

Что значит "не перелетать в лоб" ?
Под углом 90 град.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexey Belevich » 28 Jan 2013 07:58

Почему ?

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by NikolayD » 28 Jan 2013 09:19

Осмелюсь предположить, что это связано с трудностью определения расстояния до проводов (особенности бинокулярного зрения), быстротой сближения и повышенными шансами кувырка.

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexis » 28 Jan 2013 09:25

Или просто возможностью проще отвернуть в случае отказа движка или если поставит :)
Alexey V. Ivanov

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by avv » 28 Jan 2013 10:09

GALKA wrote:Колеги! Не забывайте, что на ЛЭП 110, 220, 500 кВ провода толстые, на 500-ке вообще тройные, их хорошо видать, но они под своим весом провисают. Это вводит в заблуждение, что можно спокойно на ними пролететь. Но главная опасность -- это непровисающий нулевой трос (грозоотвод)! Он проходит выше всех проводов и не провисает, натянут как струна! Он гораздо тоньше и становится виден только на близком расстоянии! Особенно это опасно, если летите против солнца, когда оно низко над горизонтом, и почти прямо по курсу! Ориентируясь только лишь на основные провода вы рискуете влететь в этот грозозащитный трос! Пожалуста, при случае с земли понаблюдайте за устройством высоковольтных ЛЭП, найдите глазами грозозащитный трос и запомните на всю жизнь: ЛЭП пересекаем ТОЛЬКО НАД ОПОРАМИ! Это гарантирует, что над ЛЭП вы пройдёте выше всех проводов, в том числе и выше грозозащитного!
Берегите себя... :(

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 28 Jan 2013 17:54

Или просто возможностью проще отвернуть в случае отказа движка или если поставит
.... :good: если в последний момент поймёшь, что не перетянешь.
Осмелюсь предположить, что это связано с трудностью определения расстояния до проводов (особенности бинокулярного зрения), быстротой сближения и повышенными шансами кувырка.
... И весёлого феерверка.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexey Belevich » 28 Jan 2013 17:57

ЛЭП пересекаем ТОЛЬКО НАД ОПОРАМИ! Это гарантирует, что над ЛЭП вы пройдёте выше всех проводов, в том числе и выше грозозащитного!
Именно так !

User avatar
Валентин Мельтенисов
Posts:140
Joined:17 Nov 2008 16:01
Location:г. Заречный Свердловской обл.
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Валентин Мельтенисов » 02 Feb 2013 09:22

Извините за "много букафф", но чего-то не стал сокращать. Может кому полезно будет.

Весь день 27 июля 1983 года на Юце стояла жара. Был полный штиль, в воздухе стоял одуряющий аромат чабреца и душицы, высоко в небе истошно верещали жаворонки и вся летающая братия, дельтапланеристы со всех концов Советского Союза, слонялась по горе от безделья. Cамые нетерпеливые затаскивали свои аппараты на вершину Юцы, надеясь поймать термик, стартовав оттуда. Хороших термиков даже на этой высоте не было. Пузыри тёплого воздуха, оторвавшись от нагретого склона и полей, почти не держали. Когда очередной нетерпеливый “шустрик”, не удержавшись в пузыре, оказывался у подножья горы, так и не словив “кайфа”, весь народ с сочувствием наблюдал, как обливающийся потом собрат тащил свой аппарат на плато. При этом, наверное, каждому вспоминались слова популярной среди “дельтанутых” песни о том, что дельтапланерист это помесь орла с ишаком.
У наших палаток особенно не унывали. Серёга Исаков, не раз бывавший на Юце, уверенно сказал: “Чего суетиться? К вечеру склон хорошо прогреется и у вершины будет держать”. К 18 часам прогноз оправдался. Серёга взял свою “сидушку” – подвеску в которой можно было летать полулёжа на спине, расположившись внутри трапеции. Поудобней устроив на плечах подкосы трапеции своего аппарата СВ-061 и, ступая на всю ступню, мелкими шагами потопал на вершину Юцы. Нагретый склоном воздух разгонялся и у вершины горы уже имел вертикальную скорость, достаточную для парения. Сергей легко стартовал, просунул ноги внутрь рулевой трапеции и устроился с комфортом. Сделал несколько галсов вдоль склона, набрал метров 50 над вершиной.
Где-то в направлении Кавказского хребта виднелась тёмная полоса какого-то марева. Вдруг ветер неожиданно начал усиливаться, летавшие поблизости новички, почувствовав болтанку, отошли от горы и быстро приземлились кто куда. Сергей, имевший хороший опыт полётов при сильном турбулентном ветре в Верхнем Уфалее и Аскарово на Южном Урале, не заподозрил неладное. Чтобы набрать высоты ещё, залез в самый мощный поток чуть впереди и выше вершины Юцы. И тут началось! Ветер усиливался всё больше. Аппарат не двигался вперёд. Выйти из потока вправо или влево уже невозможно: поток, обтекая гору по бокам, приобретал ещё большую скорость. Дельтаплан сносило назад за гору. Развернуться и уйти по ветру опасно, высота над вершиной слишком мала, а за горой роторный поток! Аппарат резко болтает с крыла на крыло, начался “голландский шаг”. Ну, думаем, Сергей увеличил скорость до предельной. И тут внутри всё похолодело: дельтаплан резко клюнул носом и, перевернувшись вниз мачтой, начал падать сухим листом. Сергея в трапеции не видно, нет его там! Десяток секунд, и аппарат упал на вершину горы….
Мы с моим другом, Иваном Зверевым, захватив аптечку, рванули на гору. Бегу, задыхаясь, а в голове одна навязчивая мысль крутится: “Выжить в такой ситуации практически нет шансов. Что я буду говорить беременной Серёгиной жене?”
Обессилившие мы кое-как добрались до вершины. Впереди стояло несколько человек, рассматривавших распластанный на траве аппарат. Вокруг дельтаплана ходит живой и невредимый Серёга и нервно курит! Обхватил его руками, чувствую из моей груди какие-то незнакомые звуки выходят: оказывается реву. Иван лежит без сил неподалёку. Кое-как пришли в себя, спрашиваем Серёгу: “Ну ты как, ничего не повредил себе? “. “Да нет”- отвечает – “цел, только вот мизинец ударил, болит теперь”. Тут, естественно, весь присутствующий народ нервно загоготал. Рассматриваем аппарат: почти ни одной неповреждённой трубы в каркасе, в парусе дыра длиной с метр у задней кромки в полуметре от корневой хорды, но задняя кромка цела. Оказывается, когда аппарат перевернуло в воздухе, Серёгу с такой силой бросило на парус, что он пробил лавсан телом и застрял внутри. В таком положении, вниз мачтой, “сыпался” листом практически до земли.
За несколько метров до горы аппарат каким-то чудом перевернуло в нормальное положение, трапецией вниз. Поскольку задняя кромка паруса была хорошо усилена и осталась целой, перед касанием с землёй под парусом образовалось нечто вроде воздушной подушки, смягчившей падение. Остальная часть энергии поглотилась при разрушении рулевой трапеции и тросовых растяжек.
Сам момент “приземления” Серёги ни я, ни Иван Зверев конечно не видели. Но по рассказам очевидцев, присутствующих в тот момент на горе, в частности Володи Ячина, вид был и жуткий и комичный одновременно: из распластанного на траве аппарата, точнее из дыры в парусе, по пояс торчал Серёга. И никто не решался подойти, пока он сам не выкарабкался из паруса. У окружающих не было уверенности, что нижняя часть туловища не пострадала, что она вообще цела. Похоже, что очевидцы тоже пребывали в шоке. Присутствовавший там Валера Гвозд из Литвы только потом, после того, как Серёга вылез, сделал несколько снимков разбитого аппарата.
Вечером у костра, принимая “антистрессовый препарат”, т.е. водку, вспоминали, как годом раньше, рядом с местом падения Сергея, разбился Паша Суслов из Питера. Парус на новом “Граче” Павла был затянут, как барабан. В полёте толи от большой нагрузки, толи от того, что сорвался с крепления трос краспицы, подломилась консоль крыла, началось вращение аппарата. Павел боролся до конца: сместился под целое крыло, вращение замедлилось, но парус не выдержал и лопнул по задней кромке. Крыло сложилось и вытянулось “во флаг”, и больше уже ничего нельзя было сделать. Спасательных парашютов у дельтапланеристов тогда ещё не было.
Учитывая этот случай, мы и шили парус для СВ-061 с хорошо усиленной задней кромкой, что и спасло жизнь Серёги.

PS. В старые времена Андрей Кареткин делал довольно подробные обзоры инцидентов. Можно было для себя сделать выводы, как избежать таких неприятностей. Думаю, это немало жизней сохранило.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 02 Feb 2013 19:55

Золотое было время !!!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 17 Feb 2013 19:34

История развивается по спирали. Чтобы в этом убедиться можно почитать воспоминания первых авиаторов и сравнить их с байками первых дельтапланеристов. А можно посмотреть, как нонешние парапланеристы по-очереди, друг за другом, один за другим наступают на одни и те же грабли, которые оставили старые дельтапланеристы. У них, как и у нас, не все жёны разделяют увлечения своих мужей. Некоторые даже не могут понять , ради какого удовольствия их благоверные едут чёрти-куда, таскаются с этими непонятными штуками, набивают себе синяки и шишки. Многие из них, пытаясь совместить несовместимое, сочетают свои полёты с пикником для своей половины. И вот уже над поляной разносится запах шашлычка, на столике разложены всякие вкусности и даже коньячёк весело плещется в пластиковых стаканчиках. Но этот шалапутный расстелил на траве свой матрас и пытается запустить шморгалкой парамотор на тележке. Жена с подругой уже подносили ко рту первый стакан, как вдруг у лётчика то ли купол поднялся не симметрично, то ли с боку поддуло, только его свинтопрульный агрегат понесло прямо на расслабляющихся дам. К счастью они вовремя заметили опасность и разбежались с визгом, заглушающим рёв мотора. А вот столик ,шашлычок и коньячок разбежаться не успели. Их то и принял на грудь (в буквальном смысле) новоявленный Икар. Заодно, подцепив задним колесом один из стульчиков. Столик он быстро отправил в свободный полёт, а вот до стульчика не дотянулся, пришлось садиться с ним. Так что кроме шашлыка и коньяка ни кто не пострадал.
Эта история напомнила мне другую, которая произошла ровно 29 лет назад. В такой же зимний , как сегодня, день приехали мы на гору. В клубе у нас тогда было человек десять народу и всего два аппарата. Вместе с нами на гору приехали двое из другого клуба. Они привезли с собой самопальный Азур, вымазанный типографской краской, который, из-за разводов на парусе схожими с комуфляжем, мы сразу же прозвали "смерть фашизму". До полудня полетали без приключений. На обед мы расположились у подножья холма, чтобы не мешать Азуровцам, но и не упускать их из вида. Мы расселись на чехлах и рюкзаках и уже разлили по чашкам чаёк из термоса, как наш начальник сделал квадратные глаза и крикнул :"Ложись!" В туже секунду по нашему хавчеку вихрем пронёсся один из азуровцев с дельтапланом на перевес. Пытаясь справиться с могучим роггалом он и не заметил, как ногой выбил из рук у одного из нас чашку с чаем и отфутболил её прямо в фейс нашему руководителю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Ksu » 17 Feb 2013 20:54

первая часть рассказа напомнила прекрасное видео, которое я бы назвала "пц подкрался незаметно" :hihi:

Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Post Reply