Матчасть и цены
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Ага, не моден. Вот дельтеры уходят в парики. В Ебурге аж четверо... на модное перекинулись)) Лучше организованы они, парики-парашютисты. Лучше организовано обучение, лучше организованы затяжки (отбоя нет!), лучше организованы выезда. Лучше подбор. Лучше соревнования. Куда ни глянь все - лучше.))
Чемпионат России для россиян организовывает... Казахстан!!! Так что на зеракало пенять неча - не очень мы привлекательные))
Чемпионат России для россиян организовывает... Казахстан!!! Так что на зеракало пенять неча - не очень мы привлекательные))
Re: Матчасть и цены
И тем не менее - всё перечисленное - лишь следствие. Их просто стало больше. В силу моды. Параплан и поднялся именно на этой волне. Изначально параплан у нас был дороже, опаснее, да еще и хуже летел. Но это стало модой и пошел поток. Несмотря на дикий поначалу травматизм и анекдотически короткие маршруты.Чалдон wrote:Ага, не моден. Вот дельтеры уходят в парики. В Ебурге аж четверо... на модное перекинулись)) Лучше организованы они, парики-парашютисты. Лучше организовано обучение, лучше организованы затяжки (отбоя нет!), лучше организованы выезда. Лучше подбор. Лучше соревнования. Куда ни глянь все - лучше.))
Чемпионат России для россиян организовывает... Казахстан!!!
В Штатах мода другая, там дельтапланов больше. Больше народу - больше возможностей маневра и всего остального. Отчего лучше организованы соревнования? Оттого, что особо не подстраиваются под желания отдельных пилотов. Ну, не приедет один - приедет десять других - вон их сколько по стране. Можно озвучивать требования, ставить условия и выкатывать стартовый взнос, который позволит окупить соревнования. У нас пилотов осталось хрен да маленько, отсюда и засада. Даже если стартовый взнос будет 0, один черт приедет не намного больше, чем сейчас. Потому что народа мало и новичков так же мало, и это независимо от цен на обучение и технику. Мода. Увы, всё в ней.
Кстати, а что ужасает в проведение ЧР в Казахстане? В 92-93-97 спокойно играли и совершенно официально. Отличное место, отличная организация, отличнейшее отношение к пилотам. Погода, опять же не подводит.
Re: Матчасть и цены
да не ужасает, а смешит) сами не можем? иллюстрация к организованности...
вот мне из Тюмени куда гарантированно приехать на затяжки, пусть платные?
вот мне из Тюмени куда гарантированно приехать на затяжки, пусть платные?
Re: Матчасть и цены
Для парашютистов есть инфраструктура готовая. И, как правильно писал выше Urry, дельтапланеризм это очень, чертовски тяжело физически. Это нужно быть конкретно упоротым именно на полеты в таком положении (а не сидя) с такой скоростью и без мотора. Большинству осознание тех усилий, которые требуются на всю эту катавасию перекрывает всякие другие соображения.pyankov_v wrote:Дискуссия плавно перешла к вопросу - "а чо к нам никто не идет?".
И, таки-да, у меня есть, шо сказать. Дельтапланеризм стал не моден.
Объясню, почему созрело такое убеждение. При наличии автомобиля и гаража - совершенно без разницы, что возить. Хоть параплан, хоть дельтаплан. У нас на горку я даже не помню, когда кто-то добирался общественным транспортом. Исключительно на машине. "Собирать дельт долго" - чушь. Сборка - 15 мин.
"Далеко ездить", "Дорого" - парашютный спорт много дороже, ездить обычно дальше, но парашютистов - тьма, на а/д "Танай" видел - реально до черта, взлеты Л-410 каждые 30 мин весь день.
"Долго и дорого учиться летать" - то же самое. Курс AFF - дольше и дороже. За стоимость AFF (и время, кстати) - можно на дельте и летать научиться, и "Комбат" купить. Но, тем не менее, повторюсь, парашютистов - тьма.
При наличии перечисленного ответ для меня остался ровно один - дельтаплан не моден, вот и всё.
я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги. ПО ПРЯМОЙ! Дельт и подвеску. Килограмм 40 в сумме. После всего что я наговорил себе и надумал - свечку надо размером с растральную колонну ставить, что бы грехи перекрыть

Ну вот лентяй я и не развит физически. Но учтите, я типичен. а то и немного более уперт, чем большинство.
Re: Матчасть и цены
Виталь, а откуда дровишки, что в USA париков меньше, чем дельтиков? Это странно.
Сравнение с парашютизмом не зашло. Первый прыжок это уже прыжок, а не таскание крыла туда-сюда. И второй прыжок, и третий. Парашют лёгкий. Прыгнул в самолёт, прыгнул из самолёта, повторить пока деньги не кончились. И тоже всё зависит от инфраструктуры. У нас вроде поголовье парашютистов резко сократилось, ввиду развала клубов (инфа не проверенная).
Сравнение с парашютизмом не зашло. Первый прыжок это уже прыжок, а не таскание крыла туда-сюда. И второй прыжок, и третий. Парашют лёгкий. Прыгнул в самолёт, прыгнул из самолёта, повторить пока деньги не кончились. И тоже всё зависит от инфраструктуры. У нас вроде поголовье парашютистов резко сократилось, ввиду развала клубов (инфа не проверенная).
Re: Матчасть и цены
Моду ведь что-то пораждает? Не спроста дельтапланы вышли из моды, а более опасные изначально парапланы их заменили. Так парапланы просто кажутся людям проще. Проще перевозка, простой подбор, легче носить на старт. А то, что летные характеристики хуже - большая часть людей не заморачивается, им главное - быть лучшим среди своих, а не иметь тип летательного аппарата с качеством получше.
Вообще по моим наблюдениям такова психология человека - ему нужно, чтобы что-то получалось поскорее. А когда таскаешь аппарат, но из раза в раз не получается, невольно возникают мысли, что все зря, и люди уходят. На параплане же многие летят в первый же день. Вот и вошел параплан в моду.
С парашютистами все еще проще, там ваще особо делать ниче не надо в первый же день по-любому прыгаешь. И думать надо меньше в разы. Человеческий мозг любит че попроще.
Короче в дельтапланеристы идут только истинные ценители)))
Вообще по моим наблюдениям такова психология человека - ему нужно, чтобы что-то получалось поскорее. А когда таскаешь аппарат, но из раза в раз не получается, невольно возникают мысли, что все зря, и люди уходят. На параплане же многие летят в первый же день. Вот и вошел параплан в моду.
С парашютистами все еще проще, там ваще особо делать ниче не надо в первый же день по-любому прыгаешь. И думать надо меньше в разы. Человеческий мозг любит че попроще.
Короче в дельтапланеристы идут только истинные ценители)))
Re: Матчасть и цены
в дельтапланеристы идут только истинные мазохистыchuffed88 wrote: Короче в дельтапланеристы идут только истинные ценители)))

Re: Матчасть и цены
Был аналогичный случай у меня давно в Алма-Ате, очень живо его вспомнил после твоего описанияCallisto wrote: я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги. ПО ПРЯМОЙ! Дельт и подвеску. Килограмм 40 в сумме. После всего что я наговорил себе и надумал - свечку надо размером с растральную колонну ставить, что бы грехи перекрытья всех чертей во всех адах всех религий мира вспомнил. Вплоть до Кали и Ктулху.

Тогда решил что лучше 5 км недоделать, чем потом 1 км изображать ездовых лошадь.
И после этого какой бы я не был «типичный», проблем не стало.
Re: Матчасть и цены
"Настоящих буйных нету,
Вот и нету вожаков" (с)
Любое дело, проект, клуб и т.п. держится на людях. Причем не на простых участниках, а на тех, кто буквально "тащит на своем горбу". Организует, пинает, подгоняет. В итоге - тратит свое время.
Не однократно наблюдал как клубы (обьединения, сообщества) разваливались, как только у такого лидера менялись интересы (женился, ребенок, переезд, другое), а оставшаяся инертная масса оказывалась не способна к самоорганизации (ни кого не хочу обидеть, сам из инертных).
Тогда второй логичный вопрос - почему некто будет тратить время, нервы, возможно - свои деньги? Какова его мотивация?
Есть универсальная мотивация - бабло. Человек чтото делает, чтоб содержать семью, иметь какой-то доход. Насколько знаю, успешные клубы имеют околонулевой балланс, большинство - убыточные, и держаться за счет того, что им кто-то что-то дарит (крылья, подвески). В этих условиях мотивация тех, кто "тащит" клубы явно не денежная. Вопрос, сколько у нас в стране человек, которые могут себе позволить чемто заниматься "не для денег"? А сколько из последних - дельтики?
Спрос организовать - не проблема. Работаю в продажах, вижу как это делается. Вот только на организацию спроса нужно бабло. Много. Где его взять, если в сложившихся условиях дельтапланеризм не приносит дохода, и вложения врядли отобьются?
А те люди (которых лично знаю) которые хотели дельташколу сделать прибыльным бизнесом, занялись тем, что приносит денег больше, чем дельтаплан.
Сорь конечно, но на ум приходит старый анекдот: "доктор, меня не трахают и у меня прыщи" - "Прыщи - не трахают. Не трахают - прыщи. Какойто замкнутый круг получается!"
Вот и нету вожаков" (с)
Любое дело, проект, клуб и т.п. держится на людях. Причем не на простых участниках, а на тех, кто буквально "тащит на своем горбу". Организует, пинает, подгоняет. В итоге - тратит свое время.
Не однократно наблюдал как клубы (обьединения, сообщества) разваливались, как только у такого лидера менялись интересы (женился, ребенок, переезд, другое), а оставшаяся инертная масса оказывалась не способна к самоорганизации (ни кого не хочу обидеть, сам из инертных).
Тогда второй логичный вопрос - почему некто будет тратить время, нервы, возможно - свои деньги? Какова его мотивация?
Есть универсальная мотивация - бабло. Человек чтото делает, чтоб содержать семью, иметь какой-то доход. Насколько знаю, успешные клубы имеют околонулевой балланс, большинство - убыточные, и держаться за счет того, что им кто-то что-то дарит (крылья, подвески). В этих условиях мотивация тех, кто "тащит" клубы явно не денежная. Вопрос, сколько у нас в стране человек, которые могут себе позволить чемто заниматься "не для денег"? А сколько из последних - дельтики?
Спрос организовать - не проблема. Работаю в продажах, вижу как это делается. Вот только на организацию спроса нужно бабло. Много. Где его взять, если в сложившихся условиях дельтапланеризм не приносит дохода, и вложения врядли отобьются?
А те люди (которых лично знаю) которые хотели дельташколу сделать прибыльным бизнесом, занялись тем, что приносит денег больше, чем дельтаплан.
Сорь конечно, но на ум приходит старый анекдот: "доктор, меня не трахают и у меня прыщи" - "Прыщи - не трахают. Не трахают - прыщи. Какойто замкнутый круг получается!"
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Матчасть и цены
Ну... Готовая - это как? С неба упала? Танай - вон строили (точнее, достраивали), насколько знаю. Гостиница и зал - точно свежие.Callisto wrote: Для парашютистов есть инфраструктура готовая. И, как правильно писал выше Urry, дельтапланеризм это очень, чертовски тяжело физически. Это нужно быть конкретно упоротым именно на полеты в таком положении (а не сидя) с такой скоростью и без мотора. Большинству осознание тех усилий, которые требуются на всю эту катавасию перекрывает всякие другие соображения.
я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги. ПО ПРЯМОЙ! Дельт и подвеску. Килограмм 40 в сумме. После всего что я наговорил себе и надумал - свечку надо размером с растральную колонну ставить, что бы грехи перекрытья всех чертей во всех адах всех религий мира вспомнил. Вплоть до Кали и Ктулху
Ну вот лентяй я и не развит физически. Но учтите, я типичен. а то и немного более уперт, чем большинство.
Километр- это в сущности ерунда. Если не в горах. Дважды вытаскивал за 4 километра (Комбат-14 + Тенакс-3). Крайний раз надо было успеть пройти эти километры примерно за час (к машине подбора успеть). И, в принципе, не сказать, что трындец (хотя год выпуска у меня довольно ранний, а физподготовка ниже среднего). Кстати, выносил народ крылья и дальше, и ничего. А если возить с собой два колёсика, которые собираются в микротележку, и класть один конец дельта на него (как это делает Алексей Кобызев - "Танкист") - задача и вовсе упрощается.
А лететь - так и вовсе кайф. Если подвеска удобна - за 4 часа не особо устаешь. Вот пить охота -это да, но есть питьевые системы. Кстати, а по скорости какие претензии? В прошлом году в Алма-Ате народ маршрут в 100км за 2 часа с копейками пролетал. По мне - так достаточно быстро.
Re: Матчасть и цены
Научите, как? Народ пока очень вяло реагирует даже на платную рекламу.Enot17 wrote: Спрос организовать - не проблема. Работаю в продажах, вижу как это делается. Вот только на организацию спроса нужно бабло. Много.
Зарабатывать на этом деньги возможно. В нашем клубе есть люди, готовые работать за идею и устроит вариант заработка, чтобы хоть дело окупилось.
У париков обучение стоит ровно столько же. У них есть учлеты (когда они ими занимаются), у нас учлетов нет, как мы ни стараемся. Но секретами они особо не делятся.
Есть идея сделать даже подъемник наверх, тогда таскать не придется. Будет как у лыжников, бегать правда все равно придется.
Re: Матчасть и цены
"Дельтапланеристы бывают сильные и мужественные, а бывают ленивые, но, сука, умные..." , примерно так думал я, вытаскивая как-то аппарат через поля к дороге...Caustic wrote:Был аналогичный случай у меня...Callisto wrote: я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги. ПО ПРЯМОЙ! Дельт и подвеску. Килограмм 40 в сумме. После всего что я наговорил себе и надумал...
Last edited by Валерий С on 17 May 2018 11:27, edited 1 time in total.
могу ошибаться
Re: Матчасть и цены
Про Штаты рассказывал наш дельта-пилот, переехавший туда. Впрочем, сейчас вспомнил, что это было довольно давно (более 5 лет назад), так что может уже и поменялось.faiwer wrote:Виталь, а откуда дровишки, что в USA париков меньше, чем дельтиков? Это странно.
Сравнение с парашютизмом не зашло. Первый прыжок это уже прыжок, а не таскание крыла туда-сюда. И второй прыжок, и третий. Парашют лёгкий. Прыгнул в самолёт, прыгнул из самолёта, повторить пока деньги не кончились. И тоже всё зависит от инфраструктуры. У нас вроде поголовье парашютистов резко сократилось, ввиду развала клубов (инфа не проверенная).
С парашютом поясню. Лично мне надо не просто прыгнуть в самолет, а прыгнуть в машину и проехать примерно 300км до ближайшего нормального аэродрома. Это в лучшем случае 4 часа в одну сторону, и надо гнать как умалишенному. А вечером - обратно. Жителю Новосибирска - ближе, но все равно часа 2-3 уйдет просто на то, чтобы туда добраться. До горки же мне доехать - час. До лебедки - полчаса. И тем не менее, прыгает у нас в Томске больше народу, чем летают на дельтах. По нагрузке при прыжке - я сильно сомневаюсь, что в процессе прыжков не устаешь. Ну и парашют - его переукладывать надо. Но тут я не в теме - есть наверное, платные укладчики.
В общем с учетом дороги - я не уверен, что парашютист дома менее уставший, чем дельтапланерист.
Re: Матчасть и цены
да вот Енот верно сказал: организовать трудно и потому мы там где есть.Это вызов))
а парашютистам тоже много подготовительной и незаметной работы надо сделать до прыжков, "чтоб клиент, скажем, клевая чувиха, придя к ним, не раскручивала зря динамо"(с)
а парашютистам тоже много подготовительной и незаметной работы надо сделать до прыжков, "чтоб клиент, скажем, клевая чувиха, придя к ним, не раскручивала зря динамо"(с)
Re: Матчасть и цены
Даешь ЧР-2019 в ЧегемеОлег из Саратова wrote:Можно подумать как сделать кросс кантри более экстримальным
СлабакCallisto wrote:я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги.

Это надо час без отдыха идти со скоростью пешехода. Ну хз, хз. Или физподготовка сильно лучше средней )pyankov_v wrote:за 4 километра (Комбат-14 + Тенакс-3). Крайний раз надо было успеть пройти эти километры примерно за час (к машине подбора успеть).
Вообще дельтаплан странная конструкция и я сам регулярно подумываю о предательстве

Дельтаплан хорош для домашних полетов, там да, ещё туда-сюда. Особенно если обычно ветра не сильные и можно постоянно делать замкнутые маршруты, как в Алмате скажем. Но для путешествий это капец, и это сильно отпугивает.