Page 3 of 10
Re: Матчасть и цены
Posted: 08 May 2018 18:38
by Олег из Саратова
Enot17 wrote:Если правильно понял посыл темы: "аппараты дороги, поэтому ни кто не идет учиться. Вот если бы был недорогой, то нашего полку прибыло".
Вот нифига не согласен. Останавливает не цена. Цена - отговорка и повод. А причина в другом. Их много. (Одна из - люди не готовы тратить пол жизни на занятия. Но это мое мнение, готов дискутировать).
Поэтому наличие недорогих аппаратов приведет только к тому, что бОльшее количество почти новых крыльев будет пылиться по гаражам, дачам и чердакам. А еще к тому, что чаще какие-нибудь молодые энтузиасты найдя пыльное крыло в гараже потащут его самостоятельно на горку. Повышая в итоге негативную статистику.
Кто реально хочет - возможности найдет.
Да , дело не в цене.
Люди ищут адреналин. Им нужны острые ощущения. Вот и идут в бейсеры, руферы и зацеперы. И их не пугает опасность растаться с жизнью. Чем опаснее, тем интереснее. А наши постоянные рассуждения о безопасности для них занудство. Ещё великий русский поэт АС Пушкин писал: "Всё то, что гибелью грозит, для сердца РУССКОГО таит неизъяснимы НАСЛАЖДЕНЬЯ". И ещё одна причина в том, что мы стали слишком заорганизованы. Ещё в 60-х годах, когда появились первые дельтапланы и у ДОСААФовскому руководству была поставлена задача "не пущать", они пришли к выводу "чтобы завалить дело , надо взяться за его организацию". Это им почти удалось, но дело спас извечный русский анахренизм.
Re: Матчасть и цены
Posted: 09 May 2018 04:23
by air_stivale
А вот тут поддержу Олега! Ибо...
Через подобное сам проходил.
У меня в подсознании сидит, моим жизненным опытом рожденная мысль, что все эти клубы, ДОСААФы, нужны для того чтобы меня в небо не пускать. Эта моя мечта о небе в их руках как морковка перед носом ишака, при помощи которой его ведут куда надо.
-Кому надо?
-Тому кто играет. (С) Дартаньян и Кардинал в шахматы играли.
Анахренизм меня спасает.
Кстати, друзьям моим летчикам, я про это рассказывал.
Re: Матчасть и цены
Posted: 09 May 2018 05:17
by Urry
Enot17 wrote:. (Одна из - люди не готовы тратить пол жизни на занятия. Но это мое мнение, готов дискутировать. А еще к тому, что чаще какие-нибудь молодые энтузиасты найдя пыльное крыло в гараже потащут его самостоятельно на горку. Повышая в итоге негативную статистику.
Кто реально хочет - возможности найдет.
И это тоже причина. Я там указывал ещё и мобильность, транспортировку. Вкупе с тем, что надо собирать-разбирать, колхозить машину, учиться, так ещё и деньги охеренные заплатить надо, и всего для того, чтобы сломать себе чего-нибудь или убиться. Мне подвеску продали—хозяйка выбила плечо при падении, и рука выскакивает из сустава при управлении. А на параплане не выскакивает, усилия не такие. Вот и ушла в парики. Продали мне прибор ——парень сказал, нет возможности ездить на полёты. Третий сказал, собираться долго, хотя так и не научился летать и садиться, четвёртый без лебёдки с горы боялся оторваться от земли и включал тормоза.( тоже не научился летать) Вобщем, то ли телодвижений слишком много, то ли слишком скучно ради такого количества суеты. Нужно реально хотеть, и болеть этим. Но всё же, если бы это было ещё и доступно многим... я бы третьего уговорил научиться, если б у него не было отмазки про чужой гараж на другом конце города. ( может, нашлась бы другая отмазка, но это уже другая история)
Re: Матчасть и цены
Posted: 09 May 2018 05:43
by Urry
https://youtu.be/81qM_AsWFqk —люди, какие нахер, полёты?
Я например, не помню ни брэнда, ни цены... или примерно. И уж каким бы богатым не был, только под страхом смертной казни позволю себе купить тряпку в виде майки за 3000₽. Это тоже своего рода болезнь и каждому—своё.
Re: Матчасть и цены
Posted: 09 May 2018 06:57
by Чалдон
по-моему, все это - перекладывание проблем обучения на учлетов. Опытные пилоты не хотят заботливо работать с новичками. А чему научит пришедшего с улицы сам недавний учлет? Дерганым подлетам с травмами. Походит человек с полгода на тренировки, ничего не получается... смысл заниматься?
Re: Матчасть и цены
Posted: 09 May 2018 09:55
by 423
В защиту клубов.
Пример:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 45917831/0
Пусть и у коллег.
Клубы родились не благодаря ДОСААФ, а еще до них. Просто назывались тогда секциями или клубами, в зависимости от количества человек в них. Изначально были общественными. Когда при ДОСААФ появились штатные, то эти и умерли вместе с СССР, а общественные (не все) выжили. Благодаря клубу человек мог и может пройти полноценное обучение, получить квалифицированные советы и продолжать занятие под руководством опытных клубников. Там где они не сохранились - пример выше (Дальний Восток).
ДОСААФ тоже был разный, где-то помогали, где-то не очень, но в целом, помощь оказывал. Чего стоило хотя бы полное финансирование соревнований внутреннего спортивного календаря и поездки на них спортсменов от своей области (края). Сейчас, в новых условиях, возможности и желание у него поуменьшились или даже пропали.
Re: Матчасть и цены
Posted: 09 May 2018 14:19
by Urry
Дык авиаторы у нас есть— один клуб в Новонежино, уже раздобрел и забуржуился, и второй в Новороссии, попроще. Приморцы летают, собираются часто. Парамотористы тоже как-то в когорте. А мы со свободниками шибаемся, но дельтеров сейчас двое: Свободный художник и я. Коленвал травмировался легко, но на дельте поэтому не может, только параплан. Сиренко в силу экономической ситуации работает и живёт в Хабаровске. Пшенников Михаил перешёл на планёры и от дельтов отъехал совсем. Двое его учеников решили завязать и продают Малибу и всю амуницию. Ещё один бывший никак не начнёт... Звоню, всё занят... и есть в уссурийске желающий и во владике ещё один— оба безлошадные( без машин пока), стыковаться под погоду не получается. Я работаю шесть через два—в день, в ночь, в утро, в вечер, поэтому сам не всегда после работы могу поехать( чувствую себя выжатым до нуля и могу наделать ошибок) какой тут клуб? Ещё ведь и семья есть, и домашние дела...
Re: Матчасть и цены
Posted: 09 May 2018 17:27
by Urry
Даже Свободный художник сегодня ( погода была не ахти) признался, что зае@ло разбирать и собирать аппарат. Он на нём так и не полетал. Просил у париков крылья и показывал им уроки, как надо выпаривать в слабую погоду. Они его подкалывали, что в праздник тренируется в сборке аппарата. Вот тоже минус— пока разобрал из чехла, ветер сдулся... тут ещё подвеску достать, сумку убрать, и прочие мелочи... не у каждого хватит терпения. Он тоже купил парамотор и изредка летает, когда штиля, отводит душу. А если ещё учиться долго, тут ваще труба! Не каждый человек выдержит. А ещё сколько дней, когда погода меняется. То слабый ветер, то сильный, то косой. Сколько бензина сожжено просто на переезды— а вдруг там правильно дует?( у нас на океане действительно так бывает, и часто). Сколько не анализируй погоду, всё равно не угадаешь. Я давно уже не верю прогнозам, только по факту. Имею в виду только ветер, кривая стратификации— отдельная тема.
Re: Матчасть и цены
Posted: 09 May 2018 20:55
by 423
А париков у вас много больше?
Re: Матчасть и цены
Posted: 09 May 2018 23:46
by sfx
Urry wrote:...То слабый ветер, то сильный, то косой. Сколько бензина сожжено просто на переезды— а вдруг там правильно дует?( у нас на океане действительно так бывает, и часто). Сколько не анализируй погоду, всё равно не угадаешь. Я давно уже не верю прогнозам, только по факту. Имею в виду только ветер, кривая стратификации— отдельная тема....
А лебедкой или малинкой заморочиться?
Re: Матчасть и цены
Posted: 10 May 2018 00:18
by sfx
Олег из Саратова wrote: "чтобы завалить дело , надо взяться за его организацию".
Ну это реально "отмазка"
РП, контроль готовности пилотов журнал подготовки к полетам, контроль погоды, контроль матчасти, выпускающий и т п тоже организация
Спасает жизни, нервы и технику.
Re: Матчасть и цены
Posted: 10 May 2018 01:50
by Urry
Париков примерно 40 человек. Трактористов наверно, столько же. Точно не знаю, не считал. Поскольку тут народу мало, то толпа негласно «объединяется»: наши ездят в Хабаровск и Благовещенск, те к нашим, в Арсеньев, Дальнегорск. Ещё подключаются ребята из Ванино и Совгавани, из Комсомольска. Основная тусовка, которая постоянно летает и в динамике, и в термиках — Владивосток Хабаровск Уссурийск. Раньше, в конце 80, начале 90х, была тусня дельтиков, был на горе Сенокосная дельтадром и стоял контейнер для хранения снаряги. И народу набиралось, движуха была. Но всё заглохло. Теперь там ещё и ЛЭП протянута и вышка сотовой связи стоит. Дороги наверх практически нет. Если после дождей, то только на гусеницах, и то зароется... Знаю двух дельтапланеристов, которые перешли в конце 90х в парашютисты, и сейчас до сих пор прыгают с парашютом. Я заметил: если нет последователей, кому передать дело, то когда организатор уходит, дело моментально рассыпается и потом исчезает. Обычно есть один или несколько человек, которые собирают толпу, организовывают и объединяют. Как только организатор уехал на пмж в другой край, и всё потихоньку рассасывается и забывается, пока не найдётся новый « шило в попе». Была у нас и пассивка, продали, потому что нужно минимум 2 человека: оператор и водитель. А нас всего четверо. Один уехал в Хабаровск, я не всегда могу приехать. Осталось два. Продали. Купил человек типа атолл, но что-то всё вялотекущее. Есть Таргет 21, завлекал желающих Свободный художник и катал иногда, после продажи пассивки продаёт и его. Без рекламы желающих мало. Если честно, по моему мнению, пассажиру гораздо удобнее на тандеме- параплане. РП у нас только на соревнованиях... Какие журналы, какие выпускающие?
ну и срачки-драчки, кто кому помешал, сесть не дал... Обычно более опытные сначала присматривают за «школотой», а потом и сами взлетают, если всё нормально. Так и живём.
Re: Матчасть и цены
Posted: 10 May 2018 05:26
by Олег из Саратова
sfx wrote: РП, контроль готовности пилотов журнал подготовки к полетам, контроль погоды, контроль матчасти, выпускающий и т п.
Если делать всё по писаному то по каждому пункту должен быть свой журнал, а ещё формуляры, плановые таблицы, лётные книжки, заявки на полёты ... Чтобы всё это таскать нужен целый чемодан. Чтобы всем этим заниматься нужен специальный человек в клубе. Да нахрена нам всё это надо. Если только начальнику задницу прикрыть, если что... А ДОСААФ нам только запреты на полёты даёт. Мне прямо так и сказали:"...чем меньше летают, тем больше живут".
Но я не против организации, я за разумное её применение.
Re: Матчасть и цены
Posted: 10 May 2018 08:50
by 423
Трактористы - это дельталетчики?
В общем, понятно, что парапентов больше и выжить им проще. Почему больше, тоже ясно, мусолилось здесь не раз.
Критически малое количество дельтиков как у вас на ДВ ведет к угасанию дельтапланеризма, к сожалению.
Сложно что нибудь советовать, свои условия вы знаете лучше остальных, а инет позволяет собирать инфу по всему миру и так. Желаю успехов в полетах.
Re: Матчасть и цены
Posted: 10 May 2018 17:12
by sfx
Urry wrote:... Обычно более опытные сначала присматривают за «школотой», а потом и сами взлетают, если всё нормально. Так и живём.
Это на горке, да. А на лебедке без команды не обойтись. Там все получается - и плановая и РП. В любом случае никто не захочет заниматься спасами. Мало удовольствия отскребать чужое г-но от земли матушки а потом еще с прокуратурой и вдовами общаться. Задача организации довести это понимание до индивидуёв.