Советы выжившего в авиакатастрофе

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexey Belevich » 13 Oct 2012 06:52

Живучий у Вас МДП.
А насчет кувырка - как развивалось и что за условия были ?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 13 Oct 2012 19:15

Про кувырок расскажу позже, а сейчас про то как мы убили тот МДП.
Та же площадка на берегу пруда. Те же идеальные условия и та же компания. Я слетал на разведку погоды и следующий полёт доверил сделать одному из его создателей. Он отлетал без замечаний и уже заходил на посадку, когда я заметил, что переднее колесо смотрит в сторону. Пилот снял одну ногу с педали и поставил её между ними. Заходя на посадку, забыл поставить её обратно. Как он потом объяснил, ему так было удобней. Результат вполне предсказуем. При первом же касании земли, телега уходит в сторону и аппарат со всей дури бьётся носом в землю. Килевая труба ломается и укороченный винт (1,5 метра в диаметре) начинает кромсать парус и наматывать на себя троса. Пилот не пострадал если не считать того, что я больше не подпускал его к этому аппарату. После аварии было принято решение крыло не восстанавливать , а сделать новое. Телега оказалась достаточно прочной и после этого ещё долго летала. Но в конструкцию была добавлена система , которая стопорила рулевое колесо в среднем положении, а чтобы повернуть , нужно было выжать специальную ручку.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 15 Oct 2012 21:21

Типа кувырок.
Было это примерно в феврале году в 96 -97 ( точно не помню), когда мы ещё не подсели на аэрохимию, а промышляли покатушками на автобазаре. Инициатором был Андрей Михалёв (вечная ему память). Базар находился за городом , километрах в 25 от клуба. Это была уже не первая наша вылазка таким способом. Андрей едет на своей машине, а я перелетаю туда и обратно на МДП. В этот раз погода нас порадовала. На небе ни облачка, ветер слабый, лёгкий морозец. Стартую с аэродрома авиазавода. До городской черты , мне предстоит пролететь километра четыре над городом. Набираю высоту метров 500, чтобы в случае отказа двигателя над городом мог спланировать обратно . Полет над городом прошёл нормально. Я уже приближался к Алтынной горе, когда двигатель начал самопроизвольно набирать и сбрасывать обороты ( такое бывает, когда в поплавковой камере жиклёр цепляет воздух). Убираю газ и захожу на посадку на плоскою вершину Алтынной горы, сверкающую на солнце ледяной коркой. Причину перебоев в работе двигателя обнаружил почти сразу. Бензобак представлял из себя двадцатилитровую канистру с просверленной в горловине дыркой, через которую вставлялся бензопровод в виде дюралевой трубки 6/1. От вибрации эта трубочка вылезла из канистры почти полностью и перестала сосать бензин. Я вставил её обратно и зафиксировал , чтобы больше не вылазила. Завёл мотор и секунд 10-15 погонял мотор на максимальных оборотах. Всё нормально, решаю лететь дальше. Разбег, отрыв, набор высоты. На высоте метров 10 прохожу над перегибом склона и тут мотор глохнет... На вершину уже не вернуться, внизу город - деревья, дома и провода. Единственное место, где могу приткнуться, это пологий склон между вершиной и бензокалонкой у подножья горы. Крутизна склона немного меньше, чем у северного склона Юци. Посадка в склон исключается, не хватит высоты для разворота. Сажусь под уклон. Зажимаю ручку и притираюсь к склону с нарастающей скоростью. Я тогда даже не успел подумать, как буду тормозить. Я , вообще не успел ничего сделать, даже испугаться. Всё произошло просто молниеносно. Правая лыжа цепляет рыхлый снег и тормозится. Передняя лыжа проламывает снежный наст и застревает в глубоком сугробе. Аппарат , кубарем, кувыркается по склону. Опомнился в позе эмбриона, лёжа на спине, голова между коленок. В глаза бьёт яркое солнце, а с передней лыжи снег падает прямо на морду лица. Начинаю тестировать состояние организма, вроде ничего не болит. Пробую пошевелиться, всё шевелится. Отстёгиваюсь и вываливаюсь из телеги. Оцениваю разрушения. Аппарат лежит на спине , телега на двигателе. Правая лыжа пробила парус и сломалась передняя тяга стойки шасси (трубочка 20/1). И всё . Даже винт не сломался. В момент остановки винт замер в горизонтальном положении. До сих пор удивляюсь, почему уцелела мачта. В общем, мне сильно повезло в тот день , потому что прямо по курсу, метрах в 30 от места моего падения, был забор из бетонных плит.
Пусть каждый сам решает , что я делал правильно, а что нет.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexey Belevich » 16 Oct 2012 08:13

Понятно.
Я думал реально кувырок.

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by makros » 16 Oct 2012 10:59

это предистории с моторами. Хочется услышать о Вашем опыте на свободных крыльях (2000 год).
Все же моторщиков тут не так много...
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by An.Petrovich » 16 Oct 2012 11:14

Читая эти истрии, у меня постепенно начинает складываться впечатление, что у Олега дней рождений - 365 в году... :?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 16 Oct 2012 19:43

Какие вы не терпеливые.
В 2000-м был реальный кувырок с высоты метров 15, сделал почти полный виток, но опять на моторном. Упал на двигатель. Эвакуировали сразу. По дороге поймали скорую помощь. В больнице сразу в операционную. Даже врачи не верили, что выживу.
Так что впитывайте бесценный опыт, у меня ещё много эпизодов.
Petrovish писал
у Олега дней рождений - 365 в году
Цветов не надо, от подарков не откажусь.
Last edited by Олег из Саратова on 18 Mar 2016 19:34, edited 1 time in total.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 17 Oct 2012 20:40

Для тех, кто предпочитает учиться на чужих ошибках, ещё одна история.
В 92-м Чемпионат России по спидвею решили провести на Саратовском ипподроме. Мне , как начальнику клуба предложили устроить на открытии показательные выступления, ну и за одно листовки бросить. Наше выступление назначили на час дня, самая термичка, а над городом это жесть. За год до этого я уже участвовал в показательных выступлениях в подобных условиях. Но тогда мне пришлось взлетать с маленького стадиона, а потом на него же предстояло сесть, но из-за сильной болтанки пришлось уходить за город и там садиться. Наш ипподром больше обычного стадиона раза в три. Но и уйти за город нет возможности, на единственно возможном направлении проходит глиссада аэропорта на высоте 200 метров.
В этот раз я решил, для лучшей управляемости, посадить на место пассажира парня из нашего клуба, ему же доверить бросить листовки (дело то не хитрое). Взлетаем , набираю метров 40, захожу на трибуны, чтобы бросить листовки. Даю напарнику отмашку чтобы бросал листовки. Слышу за спиной характерный звук, проходящих сквозь винт, прокламаций. Потом , до боли знакомые, хлопок и дикая вибрация. Понимаю, что снова оторвался кусок винта. Выключаю двигатель. Ощущаю сильный правый крен. Осматриваю правое крыло и вижу, что обломок лопасти пробил парус в районе латы и загнул хвостовик латы в верх. От дальнейшего разрушения, парус спасла толстая капроновая лента, нашитая по задней кромке. Аппарат валится с прогрессирующим креном. Зажимаю ручку, чтобы увеличить скорость. Решаю, что выравнивать крен буду у самой земли, тем более, что мне как раз нужно делать правый разворот. Когда мой курс совпал с направлением беговой дорожки выравниваю крен. Высоты было как раз метра два. Плюхаюсь практически без отдачи ручки.
Очевидцы этого шоу подумали, что так и было задумано. Только на одной целой листовки найти не удалось. А когда мы уже уезжали, подошли пацаны с обломком лопасти и сказали: Дяденьки, вот вы потеряли.
Если кто думает, что опыт экстремальных ситуаций на МДП мало применим на дельтапланах, пусть вспомнит, что дельталёт после выключения двигателя становится дельтапланом, при чём с хреновыми лётными характеристиками.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by makros » 17 Oct 2012 21:14

Для себя могу соотнести только схожесть силовой конструкции (трубы-парус) дельталета и дельтаплана.
Большинство Ваших происшествий, как я понимаю, связаны с двиглом и винтом. На свободном крыле, слава Рогалло, этого нет. :twiddle:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by root » 18 Oct 2012 10:29

А потом удивляемся, че у дельтапланов репутация среди населения, как о сверхНЕнадежных ЛА, на которых летают только еб****е :twiddle:
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

User avatar
aboutsam
Posts:146
Joined:07 Nov 2009 17:28

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by aboutsam » 18 Oct 2012 10:55

мдп срашилки на ночь

MDA
Posts:83
Joined:25 Dec 2011 16:33
Location:Москва
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by MDA » 18 Oct 2012 12:01

Количество ЛП достаточно большое, уже этот факт заставляет задуматься. :mda:
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by A.M. » 18 Oct 2012 12:51

Мне кажется стоит задуматься о пенсии.
...shit happens...

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by SergeyKa » 18 Oct 2012 13:02

Тоха, поделись попкорном!

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Greg » 18 Oct 2012 13:33

Задуматься надо о страховке, и подороже.

Зайти над трибунами и бросить листовки в винт - это пять!

Post Reply