Ты забыла уточнить еще и "где". Вот, к примеру, в Онгудае в его "золотые дни" - чуть не каждый летный день такая погода была. И в Курае, насколько я знаю, тоже.chuffed88 wrote:Вообще тут я согласна. Но скорее не о том говорила. Как часто такая погода, что дельты кувыркаются из-за погоды? И как часто такая погода, что парапентам лучше вообще не летать, а если они все ж летят, то кто-то спускается в итоге на запаске или еще чего хуже? Их безопасность гораздо больше зависит от погоды.sashas wrote:А должно бы быть! Бывает долбит будь здоров, а ветер допустимый -- например срез двух разных направлений. Люди кувыркаются, а ограничений все нет... Только сложно вот придумать параметр по которому это можно определять, кроме как личной оценки или оценки safety-комитета, что очень субъективно и чаще в сторону личных интересов в зависимости от положения в таблице.chuffed88 wrote: А еще есть такое понятие, как жесткая погода, в которую нельзя лететь. У нас в пределах ограничений по ветру такой просто не существует.
Матчасть и цены
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Матчасть и цены
Уважаемый коллега, вы путаете зелёное с длинным.Callisto wrote: А мы в этой теме говорим о массовом спортсмене. Массовый денег найдет. Даже если это будет и не самый перспективный, увы, и даже если это и самый увлеченный. Тем более, что денег требуется не запредельно много. Перспективный человек вполне может их заработать. А если нет - его перспективность для меня (лично для меня! имхО, как говорится) весьма сомнительна.
"Перспективный" в плане полётов, а не доставания денег. Иначе наш спорт рискует превратиться в соревнование "Кто больше".
Там , где заманивают хорошими заработками - кидалово на кидалове.PS Штука баксов, если что, это 155 квадратных метров штукатурки. Или плитки. Или прокладка 200 метров проводки с розетками и прочим (2 средних частных дома). Или 2 недели в рейсе для дальнобойщика на чужой машине. Или месяц вечерней подработки таксистом. Или 6-10 тонн сданного металлолома. Или 2-3 месяца сдачи своей квартиры в аренду, пока живешь у мамы/бабушки/друзей. Или 2-3 месяца вечерней няней для ребенка (250-350 руб в час). Или 61 убранная квартира (пылесос, пыль, мытье полов, санузла). Или ~100 часов работы по вводу данных (25 рублей за 1000 символов), это уж для совсем неспособных. Нужно продолжать?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Матчасть и цены
И что, каждый день кувыркались? Сомнительно...pyankov_v wrote: Ты забыла уточнить еще и "где". Вот, к примеру, в Онгудае в его "золотые дни" - чуть не каждый летный день такая погода была. И в Курае, насколько я знаю, тоже.
Re: Матчасть и цены
Очень мне нравится отвечать на риторические вопросы.chuffed88 wrote:И что, каждый день кувыркались? Сомнительно...pyankov_v wrote: Ты забыла уточнить еще и "где". Вот, к примеру, в Онгудае в его "золотые дни" - чуть не каждый летный день такая погода была. И в Курае, насколько я знаю, тоже.
Кувыркались - нет, не каждый день. Отбор был жесткий. У примеру, на одном из соревнований был "входной ценз" - опыт горных полетов либо уровень КМС. Поэтому народ туда попадал опытный и осторожный. По той же причине не кувыркались. Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.
Re: Матчасть и цены
Да, это действительно жестко... Не знала, что это вообще может случаться часто.pyankov_v wrote:Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.
Насколько я знаю, в Курае ограничение было всего лишь первый разряд. Я его получила в первый же год, только что пересев на Ламинар. Не сильно-то много опыта у меня было))
Re: Матчасть и цены
Как это происходило, можете разобрать?pyankov_v wrote:По той же причине не кувыркались. Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.
Re: Матчасть и цены
Обыкновенно, как. Едешь себе, никого не трогаешь и вдруг откуда ни возьмись получаешь пинок в зад с предательской щекоткой в животе. У мя две плиты, я могу ноги подогнуть, но не успеваю. Руки со спидбаром в пояс, парус пока ни разу не достал, но ощущение, что пятки тянулись к затылку, очень запоминающееся. Можно тупо запускать разведчика— электричку планер с камерой на р/у. Или яркий шар с гелием большого диаметра. Пока он подымается, если есть сдвиг(срез), это будет видно по смене направления движения. На Р/У модели жпс может показывать данные по высоте и путевой скорости. Резкие скачки покажут, на какой высоте срез.
Про деньги. Некоторые на двух работах пашут, и фигачат! не то, что папа карла на шарманке. Только есть семья, и концы с концами не сходятся. Человек хочет, а физически не успевает и таким только массовость поможет. Потому что ни кола, ни двора и съёмная хата и без авто. Не надо сразу их определять в алкаши или лодыри или тупые. Не всем везёт в нашей необъятной. Мне, я считаю, чисто повезло. А будь я в макве с моей работой— так там вообще как на галерах, выдохнуть даже не дают. Только в отпуске можно заниматься хобби. Отпуск обычно в зиму. Всё бросить и лететь в австралюкино или майами не улыбается, если дети в школе. То есть даже с деньгами( не такие они уж и большие) и то некогда. А уж если доход 30тыр, то я хз, как тут сомнительными удовольствиями маяться. Именно эти вопросы и подтолкнули меня завести эту тему. Массовость решает много проблем.
Я думаю, у нас на ДВ просто нет хороших наставников, которые могли бы хорошо учить. Есть пару человек, но один учил по два года и больше( и так и не научил большинство), а другой сразу ставит людей в ступор: машина есть? Нет— досвидос! Даже тратить время не станет.
Про деньги. Некоторые на двух работах пашут, и фигачат! не то, что папа карла на шарманке. Только есть семья, и концы с концами не сходятся. Человек хочет, а физически не успевает и таким только массовость поможет. Потому что ни кола, ни двора и съёмная хата и без авто. Не надо сразу их определять в алкаши или лодыри или тупые. Не всем везёт в нашей необъятной. Мне, я считаю, чисто повезло. А будь я в макве с моей работой— так там вообще как на галерах, выдохнуть даже не дают. Только в отпуске можно заниматься хобби. Отпуск обычно в зиму. Всё бросить и лететь в австралюкино или майами не улыбается, если дети в школе. То есть даже с деньгами( не такие они уж и большие) и то некогда. А уж если доход 30тыр, то я хз, как тут сомнительными удовольствиями маяться. Именно эти вопросы и подтолкнули меня завести эту тему. Массовость решает много проблем.
Я думаю, у нас на ДВ просто нет хороших наставников, которые могли бы хорошо учить. Есть пару человек, но один учил по два года и больше( и так и не научил большинство), а другой сразу ставит людей в ступор: машина есть? Нет— досвидос! Даже тратить время не станет.
Re: Матчасть и цены
Знаете, Урри, я вот, может, вас расстрою. Особенно, если я прав, а я считаю, что я прав. Массовость не сделает спорт дешевле. Возможно даже наоборот. Зато это даст возможность появиться профессиональным дельтапланеристам. В Парапланерной, парашютной тусовке они есть. Эти люди НЕ РАБОТАЮТ на "обычной" работе. Они профессионально летают. Учат, катают, снимают итд. В России, насколько мне известно, профессиональных дельтапланеристов нет ни одного.Urry wrote:Про деньги. Некоторые на двух работах пашут, и фигачат! не то, что папа карла на шарманке. Только есть семья, и концы с концами не сходятся. Человек хочет, а физически не успевает и таким только массовость поможет. Потому что ни кола, ни двора и съёмная хата и без авто. Не надо сразу их определять в алкаши или лодыри или тупые. Не всем везёт в нашей необъятной. Мне, я считаю, чисто повезло. А будь я в макве с моей работой— так там вообще как на галерах, выдохнуть даже не дают. Только в отпуске можно заниматься хобби. Отпуск обычно в зиму. Всё бросить и лететь в австралюкино или майами не улыбается, если дети в школе. То есть даже с деньгами( не такие они уж и большие) и то некогда. А уж если доход 30тыр, то я хз, как тут сомнительными удовольствиями маяться. Именно эти вопросы и подтолкнули меня завести эту тему. Массовость решает много проблем.
Кроме того, это сделает спорт намного более интересным для нас с вами, увеличит количество летных точек, соревнований, тусовок и прочего.
Ну а по поводу денег... Знаете, я не пытался никого учить "как заработать деньги". Я просто привел примеры того, как увлеченный человек способный преодолевать трудности, а не сидящий и ждущий неведомо чего, может заработать те деньги, которые нужна на наше с вами хобби. И способность преодолевать трудности - один из ключевых факторов "перспективности", Олег, это я раскрываю недосказанную выше мысль.
И основывался я на своем примере, как в 2004 году, имея ЗП в 380 долларов (да, тогда в баксах все считали) за 3 месяца добыл 2000 тех же дензнаков не залезая в долги. Потому, что мне ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ заниматься парашютным спортом. А дешевле в него было не войти. При этом я был неопытным студентом, который ничего, собственно, не умел. Да, без семьи и обязательств.
На этом тему денег для себя закрываю. Больше мне сказать нечего.
Да и на тему массовости зерно уже было найдено. Осталось дождаться, как оно прорастет в душе каждого в видимый результат.
Всем бобра

- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Матчасть и цены
В России есть места , где нельзя заработать даже так как вы описали. Вот и мастерят в сараях всякие раскладушки из чего попало. Или покупают у кого попало всякий хлам. У меня такой пример перед глазами. Если он не отступил перед первыми неудачами, тогда его можно считать перспективным. А тот , кто может заработать, тот в помощи не нуждается - купит, что захочет, и ещё не факт, что он будет заниматься.Callisto wrote: Ну а по поводу денег... Знаете, я не пытался никого учить "как заработать деньги". Я просто привел примеры того, как увлеченный человек способный преодолевать трудности, а не сидящий и ждущий неведомо чего, может заработать те деньги, которые нужна на наше с вами хобби. И способность преодолевать трудности - один из ключевых факторов "перспективности", Олег, это я раскрываю недосказанную выше мысль.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Матчасть и цены
Urry, в принципе, описал уже. Чуть добавлю - когда в одной спирали от +6 до -6 - временами получаются отрицательные перегрузки. Пилот при этом повисает на ручке, а ноги улетают вверх. Если вниз дернуло достаточно сильно - достать хвостом подвески до паруса вполне реально.Чалдон wrote:Как это происходило, можете разобрать?pyankov_v wrote:По той же причине не кувыркались. Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.
Re: Матчасть и цены
С -8 сталкивался, а вот чтоб от +6 к -6 в одной спирали, это вход-выход в сильный поток получается? Мне кажется, это достаточно редко случается?pyankov_v wrote: Urry, в принципе, описал уже. Чуть добавлю - когда в одной спирали от +6 до -6 - временами получаются отрицательные перегрузки. Пилот при этом повисает на ручке, а ноги улетают вверх. Если вниз дернуло достаточно сильно - достать хвостом подвески до паруса вполне реально.
Как парировали?
Re: Матчасть и цены
Поток узкий был, полностью в нем не помещался. Поэтому влетая в поток, отдавал ручку, перед выходом в минус разгонял. И нужно не допускать перекладывания в противоположный крен. Ощущение, как на игле балансируешь. Набор, в принципе, устойчивый, но немного неприятно. А вот если ошибся, и из потока выбросило, то может случиться резкое опускание носа с небольшой отрицательной перегрузкой.Чалдон wrote:С -8 сталкивался, а вот чтоб от +6 к -6 в одной спирали, это вход-выход в сильный поток получается? Мне кажется, это достаточно редко случается?pyankov_v wrote: Urry, в принципе, описал уже. Чуть добавлю - когда в одной спирали от +6 до -6 - временами получаются отрицательные перегрузки. Пилот при этом повисает на ручке, а ноги улетают вверх. Если вниз дернуло достаточно сильно - достать хвостом подвески до паруса вполне реально.
Как парировали?
Re: Матчасть и цены
А я обычно такое не кручу. Не нравится поток - бросаю и лечу к следующему. Почти всегда это оправданно. Исключение - если высоты мало и надо выпаривать. Тогда вертишься, как уж на сковородке, в любом потоке.pyankov_v wrote:Поток узкий был, полностью в нем не помещался. Поэтому влетая в поток, отдавал ручку, перед выходом в минус разгонял. И нужно не допускать перекладывания в противоположный крен. Ощущение, как на игле балансируешь. Набор, в принципе, устойчивый, но немного неприятно. А вот если ошибся, и из потока выбросило, то может случиться резкое опускание носа с небольшой отрицательной перегрузкой.Чалдон wrote:С -8 сталкивался, а вот чтоб от +6 к -6 в одной спирали, это вход-выход в сильный поток получается? Мне кажется, это достаточно редко случается?pyankov_v wrote: Urry, в принципе, описал уже. Чуть добавлю - когда в одной спирали от +6 до -6 - временами получаются отрицательные перегрузки. Пилот при этом повисает на ручке, а ноги улетают вверх. Если вниз дернуло достаточно сильно - достать хвостом подвески до паруса вполне реально.
Как парировали?
Re: Матчасть и цены
Да, прав про профессионалов. Расскажу свою историю, как входил в спорт. У меня уже была жена, детей ещё не было. Я мотался на электричке на выходные с ночёвками в клуб и работал на конвейер. Конвейер— толпа перворазников, для которых надо укладывать дубы, раскрытые прибором запаски, готовить и осматривать самих перворазников. Чем их было больше, тем дешевле прыжок. Тогда, в 1999—2001, это было 800₽. Я регулярно посещал клуб и укладывал дубы. С утра до вечера. За это гарантированно прыгал 1-2 раза в день. Бесплатно, так сказать. Так конечно, много не напрыгаешь. Но я дико хотел летать, и мне было всё равно, каким способом я буду в небе. Потом уже, я устроился наконец в авиакомпанию и появились деньги. Хоть распрыгайся перепрыгайся, обоссысь хоть в сапоги на радостях. Только стало не до прыжков совсем. Если в воскресение или субботу у меня получался выходной ( раз за месяц выпадало), то обычно это после московского, екб—шного или краснодарского ночного рейса. А там совсем не до прыжков. Там надо было выспаться. Надо— то есть необходимо. Так потихоньку я распрощался с парашютным спортом... и мой инструктор тоже. Вот вам про массовость и деньги.Callisto wrote: Знаете, Урри, я вот, может, вас расстрою. Особенно, если я прав, а я считаю, что я прав. Массовость не сделает спорт дешевле. Возможно даже наоборот. Зато это даст возможность появиться профессиональным дельтапланеристам. В Парапланерной, парашютной тусовке они есть. Эти люди НЕ РАБОТАЮТ на "обычной" работе. Они профессионально летают. Учат, катают, снимают итд. В России, насколько мне известно, профессиональных дельтапланеристов нет ни одного.
Кроме того, это сделает спорт намного более интересным для нас с вами, увеличит количество летных точек, соревнований, тусовок и прочего.
Ну а по поводу денег... Знаете, я не пытался никого учить "как заработать деньги". Я просто привел примеры того, как увлеченный человек способный преодолевать трудности, а не сидящий и ждущий неведомо чего, может заработать те деньги, которые нужна на наше с вами хобби. И способность преодолевать трудности - один из ключевых факторов "перспективности", Олег, это я раскрываю недосказанную выше мысль.
И основывался я на своем примере, как в 2004 году, имея ЗП в 380 долларов (да, тогда в баксах все считали) за 3 месяца добыл 2000 тех же дензнаков не залезая в долги. Потому, что мне ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ заниматься парашютным спортом. А дешевле в него было не войти. При этом я был неопытным студентом, который ничего, собственно, не умел. Да, без семьи и обязательств.
На этом тему денег для себя закрываю. Больше мне сказать нечего.
Да и на тему массовости зерно уже было найдено. Осталось дождаться, как оно прорастет в душе каждого в видимый результат.
Всем бобра
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Матчасть и цены
Или в Алма-Ате, где в постановщиках заданий обычно народ с персональным подбором....barvinsky wrote:На соревнованиях длительный подбор как раз редкость. Разве что в австралии или ростове )pyankov_v wrote:Длительный подбор - это обычно на соревнованиях
Нужно! Я вот в прошлом году без постоянной работы сидел полгода. На Болотах есличо. Так вот то, что вы пишете - мягко говоря, вранье!Callisto wrote: PS Штука баксов, если что, это 155 квадратных метров штукатурки. Или плитки. Или прокладка 200 метров проводки с розетками и прочим (2 средних частных дома). Или 2 недели в рейсе для дальнобойщика на чужой машине. Или месяц вечерней подработки таксистом. Или 6-10 тонн сданного металлолома. Или 2-3 месяца сдачи своей квартиры в аренду, пока живешь у мамы/бабушки/друзей. Или 2-3 месяца вечерней няней для ребенка (250-350 руб в час). Или 61 убранная квартира (пылесос, пыль, мытье полов, санузла). Или ~100 часов работы по вводу данных (25 рублей за 1000 символов), это уж для совсем неспособных. Нужно продолжать?
Хотя, может у вас ценник совсем другой - и все сразу белые и пушистые, трудовой договор заключают, налоги платят и не кидают никогда...
Люто плюсую!pyankov_v wrote:Ну, началось в колхозе утро. Советы, где и сколько заработать - это уже за гранью добра и зла. Прям очень радуют. Так и слышится менторский тон "через губу" и "сверху вниз". Сдается мне - тема себя изжила.
Если я правильно помню, тот самый Ламинар - лысый. Что говорит лишь о том, что разрядные требования ставились в эпоху мачтовиков и больше не сильно-то пересматривались. Вот если б сие на мачтовике выполнить - совсем другой коленкор!chuffed88 wrote:...всего лишь первый разряд. Я его получила в первый же год, только что пересев на Ламинар. Не сильно-то много опыта у меня было))pyankov_v wrote:Но вот парус ногами достать или, к примеру, оказаться вверх ногами - это было достаточно часто.
Кста, разницу среди мачтовиков и лысых (как в заданиях, так и в финишерах) можно прекрасно посмотреть на свежих соревах в Италии. Алма-атинцы там тоже, вроде как, были.