Дельтапланеризм в Ставрополе

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:
Важно

Post by Доцент » 18 Feb 2011 20:10

взято с Сайта aist.voronezh.net . Согласованно и выложенно с разрешения Евгения.
Скажу что Наша Ставропольская концепция аналогична и полностью соответствует убеждениям Воронежцев. по Технике есть различия но в целом аналогично
и так:

Мы рады новичкам!
Мы можем помочь освоить полеты на свободнолетающем дельтаплане.
Поскольку «мы» не организация и никогда ей не будем, резонный вопрос: зачем нам это надо?
Ответов 2: во-первых, меня же научили в свое время – надо продолжать.
Во-вторых, нам (и мне лично) интересна дельтапланерная компания. Скучно быть единственным в Воронеже.
Т.е. мой интерес – воспитать себе тусовку.
Сугубо неофициально
Всё сугубо неофициально. Это значит что у меня нет корочек, у вас тоже не будет корочки, никаких бумаг никто от вас не требует. Собрались вместе и поехали на полеты. Хорошо это или плохо, но за 12 лет в Аисте никаких документов я не получил – а теперь уж точно их не будет.
Формально мы подсказываем вам как бегать с УТшкой – не более того.
А где бы мне поучиться поцивильнее ?
Изыщите возможность – съездите в Крым на г. Клеменьтьева, на Юцу – поучитесь за деньги (не такие уж они великие) – за 2 недели достигнете того на что здесь уходит от полугода.
Это правда лучше и быстрее чем здесь. Не забывайте что здесь мы много пожжем денег на бензин на выезды и потратим на ремонт техники, так что отучиться в школе не очень и дороже.
«Дельта» или «пара» ?

Это частый вопрос. У меня есть неплохие аргументы за «наш» аппарат, но обычно я сразу отправляю вопрошавших на параплан.

Это как тест. Кто прошёл – может (может!), останется у нас. Наш спорт красивый, но тяжёлый.

Вот здесь статья про парапланы и дельтапланы. Различия, достоинства и недостатки.

Если Вы выбрали параплан, то вам в Грани или к Лёне Иванову. Они неплохо учат летать (за деньги). Очень не рекомендую учиться самостоятельно – хоть на параплане, хоть на ступе.
Если вы не ушли по приведённой выше ссылке, это уже хорошо. Дельтаплан – это скорость и безопасность, к тому же он дешевле.
Перспективы
Перспективы примерно такие: 1-й выезд – собрать и подержать на ветру УТшку, 2-й выезд – подлет на полметра, 4-й выезд – 8-10 сек полета на УТшке.
Примерно 10-й выезд – полет с 50м на Target.
Через полгода-год (как получится по выездам) – парение в динамике.
Потом ещё год – личный переходной спортивный аппарат и первый маршрут.
Хотя можно и за год до маршрута дойти.
Я могу научить человека летать чуть лучше себя, так что маршруты полетаете.
Ну а дальше, в спорт – это уж самостоятельно.
Теория
Знать теорию действительно надо.
Рекомендую для начала читать книжку «Учись летать на дельтаплане».
Мы с начинающими теорией не занимаемся ввиду отсутствия помещения – но, однако, расскажем ключевые моменты уже на склоне.
Деньги
За обучение деньги не берем принципиально. Но, соответственно, не рассчитывайте на трепетное отношение к себе как в летной школе. Если ветер СВ, мы едем летать в Сторожевое, а полеты новичков не состоятся.
Никаких членских взносов нет.
На текущие расходы (трубы, оплата гаража, учебные аппараты) скидываемся по мере необходимости.
Принято компенсировать водителю машины затраты на бензин.
Рекомендую застраховаться от несчастного случая тыщ на 150, а лучше на 300.
Транспорт
Ездим на личных машинах. Кому надо – делает приспособу для перевозки аппаратов на багажнике. Например, я на своем Патрике вожу до 5 аппаратов.
Помещение
Есть гараж родственников одного из пилотов. В нем лежат аппараты в 6м пакетах.
Помещения для собраться – пообщаться – поучиться нет. Всё на склоне.
Вывод: надо чаще ездить летать!
Техника
Есть 2 учебных аппарата: УТшка для первых подлетов и Target-16. Куплены вскладчину, четкого «хозяина» нет. Есть несколько учебных подвесок и шлемы.
Есть мысли выкупить ещё 1 Атлас.
Т.о., на первый год – 1.5 техника для начинающих есть. Пользуйтесь и содержите в порядке.
Более продвинутая техника вся личная.
Потом вам надо будет найти и купить себе личный переходной аппарат (от 30 тыр, но можно и за 15 найти), подвеску (от 3 до 10 тыр), шлем (1.5-3 тыр), парашют (1.5 – 10 тыр), прибор (3-6 тыр). Но это потом.
У нас есть гидропассивка, но её надо доводить до ума.
Есть мысли примазаться к пассивке парапланеристов.
Но, в основном, пока летаем со склонов, благо в округе они есть.
Конкурирующая организация
Кроме нас, начальным обучением занимается дельтаклуб Аист по адресу Урицкого-66. Научить до уровня примерно 3 разряда они (ну т.е. он – шеф ) может, дальше – только сами или с нами: парить там не научат даже в динамике.
Я только за: пусть он берет на себя риски начального обучения – нам же проще будет.
Шеф собирает членские взносы по 200р в месяц; на прошлых полетах у них был Чайник и какой-то большой Атлас – так что техника у них есть.
Шеф в т.ч. занимается теорией, в клубе есть кое-какие инструменты, запчасти и помещение.
В принципе, выбор за вами. Наш выбор шеф сделал за нас когда выгнал из клуба всех пилотов.
Когда?
Мы ждем новичков в любое время. Не ждите начала года/месяца – приходите сейчас.
Ездим на полеты круглый год, исключая мороз холоднее -10 и настолько глубокий снег что УАЗ не проедет.
Мы летаем по выходным, иногда пропуская дни по причине плохой погоды.
Когда тепло (начиная с майских), периодически выезжаем с ночевкой.
Иногда ездим в Крым или на Юцу.
Пол и возраст
Я не возьмусь учить человека моложе 18: наш спорт травмоопасен, так что человек должен осознавать риск.
Верхней границы нет, по полу ограничений нет.
С чего начать и к кому обратиться?
Следите за веткой «планируемые выезды» на bvf.
Для начала съездите с нами – посмотрите, соберите аппарат, подержите его, побегайте.
Почитайте книжку Учись летать на дельтаплане.
Пообщайтесь здесь и здесь.
На второй выезд есть шанс уже оторваться от планеты.Полеты – это здорово!
Приходите – не пожалеете!
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

Aleksi
Posts:29
Joined:17 Nov 2008 06:54
Location:г.Якутск
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Aleksi » 19 Feb 2011 06:17

Все это есть смысл выложить на местных интернет ресурсах.
А здесь... :?
Ну мы верим что вы работаете над возрождением Дельтапланеризма в Ставрополе. :D

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 19 Feb 2011 22:13

ну чтож сказать.для тех кто заглянет в ветку прочтет и не будет лишних вопросов и всего. в личке спрашивают часто а как что вот и решил и смешного нет ни чего!
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 19 Feb 2011 23:06

сегодня тренировались со страховкой. учлеты налетали минут по 15. под вечер и пилоты весом до 95 кг полетели раздуло 15-17мс.
застрял я. думал пух а там как наморозило и я на пузо сел.
Image
проверка подвесной системы перед стартом
Image
Image

Ольга рулит Студентом.
http://www.youtube.com/watch?v=BqNOsIXS054
http://www.youtube.com/watch?v=u8C-JewT1yg
http://www.youtube.com/watch?v=d-hrNUILzGs
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Сухарь
Posts:168
Joined:08 Nov 2010 10:05
Location:Майкоп
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Сухарь » 20 Feb 2011 02:10

А мы сегодня кайфанули на париках.
http://www.youtube.com/user/COMBAT90972
Жизнь нужно прожить так, чтобы там на верху сказали...
- Да на нахрен тут такой нужен, пусть как можно дольше там тусуется!!! :hihi:

Image

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 23 Mar 2011 20:57

Первая попытка парить на таргете . много ошибок,постоянно пережимаю. на себя. но всеже полетел. в сливе резком ручку не толкаю, а наоборот беру на себя для разгона. повороты все разные, никак не выработаю один спокойный стиль.
http://www.youtube.com/watch?v=2AwY3fuwBsM
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 23 Mar 2011 23:52

Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 18 May 2011 23:47

немного сегодня полетали. немного попарили. вопсчем сезон начался
Image
Image
вопсчем Ставрополь не дремлет
http://www.youtube.com/watch?v=x2mVCARYlZA
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 19 May 2011 17:36

Один полет одна история
18,05,11 приехали на склон в 12-30 дня. выйдя из машины, запах трав и цветом пьянил. реально мощный запах и очень приятный.! Ветер был фоновый 9=11 метров в секунду в порывах, причем очень частых до 15.5 м/с, решил не лететь в такой ураган, порывы сильные давало солнце, которое обильно грело землю в районе посадочной площадки и с нее сходили сильные термические потоки.полеты выполнять в такие метеоусловия я был еще не готов из за налета на дельтапланах всего в 25 минут. решили ждать хоть весь день, ради одного полетать в вечернем динамическом восходящем потоке. пока был ветер мы занимались наземной подготовкой. Стояс дельтапланом по очереди со страховкой выполняли рулежку. Тоесть управление дельтапланом на земле.Игорь пара планерист лил пули, ну травил смешные истории итд,впрочем, как обычно.. стало стихать. Интервал между порывами увеличивался , и уже не было постоянных порывов были одиночные с интервалами в 2-4 минуты, я никак не принимал решение на взлет в виду опасности таких порывов для моего дельтаплана, даже скорее для меня как малоопытного пилота. Но когда с нижнего старта г. Недреманная взлетел параплан- матрасник я принял решение взлетать т. К к тому моменту я мог сам стоять на старте с крылом и меня не сдувало.! Смотря на него что в воздухе хоть и сильный ветер но без турбулентности сильной я чуть было не взлетел когда подошел сильный порыв и пара планериста стало сносить над плато задом. В роторную зону. Нужно Отдать должное пилотам всем троим которые были сдуты в этот вечер и сели в роторе живыми и не допустили сложений параплана. Все парапланов в небе нет, одеваю подвесную систему типа крокодил. Похоже со стороны на люльку, в которой висишь. Подвеска очень удобная в длительных полетах, но в наших местах с узкими потоками в ней не очень удобно! Точнее не удобно залазить в нее. Пока залезешь, улетаешь далеко от склона.! Вываливаешься из потока и оказываешься ниже горы. Все летишь на посадку.»! Собственно у меня в первом вылете так и получилось. Пока я влазил, ушел далеко от горы и вообще потерял склон. Когда очухался был далеко впереди и ниже.! Разозленный на себя за эту ошибку ушел в долину чтоб зайти и сесть. Быстро на плечах с дельтапланом вбежал в крутую достаточно горувысотой 100метров. И через 13 минут после посадки, был готов к повторному старту. Решил в этот раз лететь в подвесной системе фартук как ниже на фото. Она легкая компактная и сразу после отрыва сама переводит тело пилота в горизонтальное положение без каких либо движений телом. И не нужно терять ориентацию,отвлекаться на влазенье в подвеску. Все стою на старте потряхивает, порывы, немного усилился ветер до 13 метров в секунду,принимаю решение на взлет,дожидаясь как обе полуплоскости залезли на поток и дельтаплан стоит ровно, начинаю разбег, отрыв, я в воздухе. По советам товарищей, более опытных, отпускаю ручку управления в балансир и о бл………… ёптттттттттттт меня прет, выше склона я уже,кончается открытый участок начинается лес. Я лечу над лесом.. Всепора думаю я и доворачиваю вдоль склона. Меня поднимает, воздух тугой, легкие ударчики в крыло но не критично. Выпрело выше деревьев. Я лечу. Моя мечта осуществлена , я мечтал об этом кажется всю жизнь, освоить дельтаплан и парить, не зря я почти год летал вниз таскал тяжеленный аппарат на гору, и все это под насмешками и криками парапентистов, «Доц да брось ты это летай на параплане», все это мне дало чувство уверенного полета в потоке обтекания, только труд вложенный в обучения позволил это сделать. Сейчас я осознал золотые слова инструкторов а именно своего главного пожалуй инструктора Панченко Евгения Николаевича о том что наука действительно в нашем виде спорта входит через ноги. И пока не поймеш сути будеш качать ноги прес и все остальные группы мышц!.
Хотел бы поблагодарить за терпение за дружелюбность и вообще за то что терпели меня чайника мои вопросы итд. Помогали советами и рассказами Краснокутский Максим, Ефимов Юрий Евгений из Воронежа, и ряд пилотов хорошо настроенных ко мне спасибо ребята.

Нужно быть действительно адекватным человеком, чтоб научится летать,Пижонов мажоров или же людей неадекватных этот вид спорта калечит или тех тко ускоряет процесс обучения или же вовсе не учится. А взять купить дельтаплан и полететь чтобы в первом вылете сломать себе шею или спину. Все эти мысли мелькали у меня в голове в те минуты когда я парил. Прошел до чемодана делаю первый левый разворот, чтоб прилететь в ту зону откуда стартовал. Так как ветер правосторонний обратно я проношусь со свистом и меня черт сливает вниз, но я не растерялся и прижался обратно к склону и меня опять выперло на верх на верх выше склона, хочу отметить что порывы и все турбулентные вихри потоки мешали нормальному пилотированию постоянно с крылом что-то происходило то меня доворачивало на склон то бросало вниз не сильно правда то закидывало. К чести хочу отметить, что я парировал все эти негативные моменты в полете с легкостью, и вполне успешно, раз пишу щас эти строки. Совершив кучу галсов и немного замерзнув и допустив ошибку в повороте чуть не угодил в западню из деревьев. Но успел отвернуть. И счастливый я полетел в зону захода на посадку,Поудобнее устроившись в подвеску. Все полет совершен. Набор скорости выравнивание выдерживание ручка отдана я мягко в тапки сел. И тут меня запах поля и луговых цветов словно опьянил в глазах проносилась динамика выполненного полета. Я заорал во все горло ураааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа….в голове крутился полет который только что я совершил И довольный как мамонт потащил аппарат на верх.!
Летать на дельтаплане не сложно но учится нужно много. Но оно потом воздается! За лето 2011 года хочу стать уверенным пилотом 2 разряда.!
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Олег из Саратова » 19 May 2011 18:05

теперь главное не думать,что ты всё знаешь и всё умеешь,что ты покорил небо,это небо позволило тебе к себе прикоснуться,твоё обучение только начинается.если забудешь это -гроб.удачи, на Юце увидимся.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 19 May 2011 18:21

Ребят да я вменяемый пилот и горячки не порол весь год пока тренировался. так и продолжу учится постигать шажочками. ко всем прислушиваюсь. понимаю что воздух не терпит бахвальства и самоуверенности. сам на параплане не один год летаю и что такое эти вещи знаю.! буду учится. да в августе увидимся на юце!спасибо всем за терпение!(этож сколько его нужно на " а что это за палочка? а что это за хреновинка а на что она влияет итд! всем спасибо еще раз. и больше всего спасибо жене за то что весь год меня возила на полеты!

так и продолжу освещать нас Ставропольцев и наши полеты.
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

Nikoljnin
Posts:8
Joined:17 May 2011 15:15

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Nikoljnin » 20 May 2011 19:41

Женя, Может я немного не в тему, но тебе тоже большое спасибо за то что я опять прикоснулся к небу. Благодаря тому что ты сумел собрать вокруг себя ребят увлеченных этим красивым спортом, и появлением здесь на форуме, мне удалось узнать что есть поблизости люди увлечённые и подверженые такимже страстям как и я, и даже больше.

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 20 May 2011 20:14

тот же летный день но в хорошем качестве видео
http://www.youtube.com/watch?v=Rcb_ATSvBeE
http://www.youtube.com/watch?v=EvN5dV0NMvE
http://www.youtube.com/watch?v=MIUtMBHX6jk
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 20 May 2011 20:21

Виктор а я как рад тчо ветеран к нам прикоснулся. это очень ценно общение с вами. приезжайте еще и летайте с нами на здоровье. а спорт 5ть ваш починить поможем!
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Восстановление Дельтапланеризма в Ставрополе

Post by Доцент » 21 May 2011 16:32

Только что звонили с горы. Игорь и Лешка полетели тоже в динамике. сегодня с их слов ровнее чем в тот раз со мной. налетали почуть. над плато выплевывало. и щас летают.! молодцы ребята искрене за них тоже рад! что и у них получилось прикоснутся к небу на дельтаплане.парежка тем более первая переворачивает все представления о полетах.!
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

Post Reply