Page 1 of 3

Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 09 Feb 2020 20:15
by Николай Рысухин
Как-то раз собрались несколько дельтапланеристов и решили полетать и не просто так, и не посоревноваться, а поставить себе какую-нибудь очень-очень далекую цель и попробовать ее достигнуть. Например, попробовать дней за 10 начала мая пролететь маршрутик километров 900.
В принципе, если считать, что из 10 дней 5 будет летных и получится ставить маршруты с попутным или попутно боковым ветром - такая цель выглядит вполне достижимой.
Под это дело наставили точек по предполагаемым маршрутам, где можно вечером сесть, разбить лагерь, а утром забуксироваться. Старт - аэробуксировка, буксировщик летит своим ходом по тому же маршруту. Определили даты, нашли компаньонов для команды наземного сопровождения (да, вот такой у нас несамостоятельный бивак-флай))) и стали готовиться и посматривать на погоду... А погода случилась в лучших традициях законов Мёрфи и падающего бутерброда: весь апрель стоял антициклонище с ясной штилевой погодой, и ровно на 2-е мая, на начало запланированной поездки - приход холодного фронта! И самое главное, вопреки всяким книжкам по планеризму, утверждающим, что самая лучшая погода - как раз после прохождения холодного фронта, ничего подобного в прогнозе не наблюдалось. Мероприятие в последний момент находилось под угрозой срыва, звучали пораженческие планы бросить все и ехать на море (позагорать, в динамике полетать), но тут один из участников в кратких и емких (но непечатных) выражениях разъяснил всем, что нечего тут малодушничать - надо ехать и летать, несмотря на ураганный ветер и дожди в прогнозе на все ближайшие дни. Хотя, конечно, ураган и ливень был далеко не везде, и тут-то пригодились проставленные заранее точки: маршрут переставили на несколько менее амбициозный, но позволяющий использовать максимум погоды для полетов. Правда, до первой точки маршрута, все же пришлось ехать по земле.
Первая точка - планерный аэродром, и на нем было очень комфортно жить, но не очень комфортно летать, в основном из-за старта в ротор от леса. В первый день полетали все, но улететь не получилось: был сильный ветер поперек маршрута и слабые потоки, только один пилот как-то умудрился пролететь километров 30, поэтому решили остаться ночевать там же и на следующий день попробовать еще раз. Но ветер на следующий день усилился еще немного, и первый же старт в ротор от леса дал понять, что тут пора заканчивать, чтобы не наломать дров. Решение собраться и дуть на следующую точку было также подкреплено грозами, со всех сторон обступающими аэродром. Собственно, под этими грозами и прошла поездка к следующей точке, поэтому участники посовещались и решили, что ночевать лучше в гостинице, а не в раскисшей от дождя лесополосе. И только на третий день, наконец-то, началась маршрутная погода. Утром выехали из гостиницы и где-то за час добрались до ранее намеченной точки, поле на ней обнаружили весьма пригодным для буксировки и стали собираться. Поставили маршрут около 160 км с попутным в 1-й части и попутно-боковым во 2-й. Погода звенела, высоко в небе росли сочные кучевые облака, летелось красиво. Снизу доносились то запахи от свинарника, возле которого кому-то пришлось раскручивать поток с 200 метров, то гербицидами попахивало на 2 километрах от работающих внизу на полях опрыскивателей, а один раз так вообще пришлось облетать стороной здоровенный столб дыма от горящего поля. Но в целом воздух был чистый и свежий, снизу проплывали поля, леса, дороги, деревни, и трое из четверых стартовавших, не спеша, добрались до финиша. Вечер прошел на очень живописной полянке под разговоры у костра и обсуждение планов на завтра... Планов, которым снова не суждено было сбыться: утром небо стало понемногу затягиваться пеленой. Тем, кто стартовал раньше, удалось зацепиться и выскрестись на 1200-1300 метров, однако ветер был практически поперек маршрута, что исключало возможность "сноситься в соплях по ветру", поэтому даже те, кто зацепились, поболтались где-то по часу и сели, пролетев по маршруту километров по 10. Но к точке все же решили поехать, поскольку от нее было выгоднее на следующий день продолжить маршрут по ветру.
На пятый день погода была не такая хорошая, как на третий, однако получилось вполне летно. Поставили маршрут 120 км с одной поворотной точкой с большим радиусом. В начале дня инверсия на 1200 метров задерживала развитие погоды, но самые отчаянные пилоты пошли на маршрут, не выбирая под базу. А через час-полтора погода улучшилась, появились облака, стало возможным набирать до 1800. Первая часть маршрута была строго по ветру, поэтому первую точку взяли все. Но вторая часть была уже с попутно боковым под 45 градусов, 7 м/с. К тому же, по-видимому, погода решила немного отдохнуть после обеда: потоки ослабли. И двое из четырех пилотов не выдержали борьбы и сели недалеко от первой точки. До финиша долетел только один, другому не хватило совсем немного. На следующий день прогноз обещал какую-то неимоверную погодищу, и утром стало очевидно, что он не врет. Однако, в этот раз, бутерброд опять упал маслом вниз: на буксировщике отказал мотор. К счастью, все обошлось без физических повреждений, участники получили только моральные травмы разной степени тяжести. Причину отказа впоследствии выяснили и устранили (после чего мотор уже проработал достаточно, чтобы точно быть уверенными, что устранили). Однако в тот день, увы, пришлось возвращаться домой наземным способом, хмуря посильнее брови, чтобы не видеть великолепия, разворачивающегося на небе. Но во всем есть свои плюсы: так как далеко улететь не получилось, обратно ехать было также сравнительно недолго.
Итог поездки: из 7 дней поездки 4 летные, из них 2 - хорошие маршруты суммарной протяженностью 280 км.
Вроде и не скажешь, что много, всего треть от изначально запланированного. Однако с учетом фантастического "везения" с погодой и одного продолбанного по технической причине дня - я думаю результат очень хороший. Поэтому парни имеют-таки планы в этом году повторить, тем более что получилось весьма интересно (гораздо интереснее, чем в моем скупом пересказе )))
А если вдруг повезет с погодой - будет еще лучше!

Чтобы во всем этом поучаствовать - нужно уметь аэробуксироваться и жить в палатке. Сроки мероприятия - 1-11 мая.
Приветствуется также наличие родственников/друзей/подруг с машиной, способных обеспечить наземное сопровождение.
Для тех из них, кто уверенно летает, но не умеет аэробуксироваться, есть возможность поучиться аэробуксировке утром/вечером.

Если кому интересно - пишите в личку, я передам )))

Да, чуть не забыл. Действо это собирается происходить в одной замечательной стране, назовем ее условно Гондурас, рельеф и аэрологические особенности которой очень похожи на среднюю полосу России. Например, там можно обнаружить сугробы прямо по соседству с цветущей черемухой или железнодорожный переезд на грунтовой дороге)))

Ну и небольшой видеоочерк:

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 09 Feb 2020 20:37
by Николай Рысухин
Итак, если кто не осилил много букв - краткий анонс.
В этом году повторяем мероприятие по прошлогодней программе.
Время проведения - 1-11 мая 2020 года.
Место проведения - Гондурас (в широком смысле этого слова )))
Условия: полеты на аэробуксировке. Подбор, транспортировка, питание организуется силами самих участников.
Участники - это непосредственно маршрутники, которые летят по маршруту, буксировщик и команда обеспечения.
Проживание в палатке, или где получится (прошлый выезда разок останавливались в гостинице и разок в кемпинге).
Примерная программа - следующая. Есть набор точек, подобранных по спутниковым картам с учетом зон ограничений и дорог, на которых, предположительно, можно сесть и стартовать на следующий день с аэробуксировки. Точки выстроены в различные варианты маршрутов, преимущественно в направлении на юг-юго-восток. Расстояния между точками приблизительно кратны 50 километрам. В начале мероприятия, в зависимости от прогноза, выбирается общее направление маршрута, затем, на каждый день ставится задача в зависимости от прогноза на день.
Предпочтение отдается маршрутам по ветру, 100-150 км, при хорошей погоде - больше.
Маршрутники стартуют в начало погоды. Если из команды обеспечения кто-то хочет летать/тренироваться на аэро - это можно делать с утра и вплоть до старта маршрутников. Если позволяют условия - можно полетать на районе, с тем, чтобы приземлиться в лагере.
Маршрутники летят маршрут, буксировщик тоже летит за ним своим ходом, команда обеспечения собирает лагерь и едет на финиш, намеченный на этот день, подбирая по дороге севших раньше времени маршрутников.
К вечеру все собираются на финише, оценивают место для старта на следующий день, разбивают лагерь, ужинают, и отдыхают, и на следующий день - все сначала.
Таким образом, сбывается сокровенная мечта каждого дельтапланериста - сдуваться по ветру, как парапланерист )))
Ну и новая местность каждый день, если повезет с погодой. Если не очень повезет - то, опять же, есть некоторая возможность маневра.

Маршрутников может быть 7 человек, еще можно взять 2-3 человека, которые будут летать утром/вечером.
Буксировщик не откажется от штурмана: вдвоем лететь веселее.

На данный момент из маршрутников есть 4 человека, то есть есть 3 вакантных места.
Можно будет расширить состав еще на 1-2 человек, с расчетом на то, что кто-то отвалится.

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 09 Feb 2020 22:05
by Kalughin
:good:
:twiddle:

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 11 Feb 2020 19:00
by Alexandr
Я и пару-тройку одноклубников с удовольствием присоединяемся! Как и в 2019- возьмем свою матчасть ( Белая Лебедь))
Ближе к выезду, когда будет прим. понятно кол-во участников- можно обсудить подробности ( оптимал. кол-во машин для людей итд.)

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 15 Feb 2020 00:03
by barvinsky
Тема крутая, а приблизительно маршрут откуда куда?

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 15 Feb 2020 02:45
by A_A
barvinsky wrote:
15 Feb 2020 00:03
Тема крутая, а приблизительно маршрут откуда куда?
Из хорошей погоды в отличную :)

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 21 Feb 2020 23:11
by Николай Рысухин
Alexandr wrote:
11 Feb 2020 19:00
Я и пару-тройку одноклубников с удовольствием присоединяемся! Как и в 2019- возьмем свою матчасть ( Белая Лебедь)
Будете как в прошлый раз, последний у нас на аэро тянется? Тогда надо будет вам точки просмотреть, подойдут ли вам поля поблизости. В этом году, кстати, набор точек расширим немного, чтобы больше вариантов для маневра было.

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 21 Feb 2020 23:15
by Николай Рысухин
Тем временем 7 человек уже записались, но есть люди, которые 50/50 - так что можем ещё 1-2 человек вписать, думаю потянем.
Да, ещё усиленно ищем водителей, можно со своей машиной, можно без. О разумной компенсации расходов, думаю, договоримся :fly:

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 22 Feb 2020 13:43
by Hotbird
Мы с Барвинским тоже хотим. С нами драйвер-учлет, уже летает на спайдере, можно ли ему будет буксироваться?

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 22 Feb 2020 18:18
by Caustic
Hotbird wrote:
22 Feb 2020 13:43
можно ли ему будет буксироваться?
Это вряд ли, не до обучения там будет.

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 22 Feb 2020 22:11
by Николай Рысухин
Hotbird wrote:
22 Feb 2020 13:43
Мы с Барвинским тоже хотим. С нами драйвер-учлет, уже летает на спайдере, можно ли ему будет буксироваться?
Вас двоих запишу.
Ну и на этом, пожалуй, запись пока закончим.
А вообще, по опыту крайних лет, чем более грандиозны планы, тем выше вероятность мощного облома с погодой )))
Но мы последнее время так часто обламываемся, что изо всех сил надеемся, что в следующий-то раз точно повезет )))
Насчет учлета - я имел в виду людей, которые более - менее уже умеют (несколько затяжек за аэро есть), полноценного обучения с нуля, конечно, не будет - слишком рискованно. Какой у вашего учлета опыт, есть ли буксировки за аэро? Если нет - можете попробовать его команде Alexandr-а вписать, у них активка. Но опять же, насколько наши маршруты будут совпадать - неизвестно.

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 23 Feb 2020 08:14
by Vasil
Есть только опыт стартов только с горы, что ж буду надеяться на майские сборы у нас...

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 24 Feb 2020 10:19
by Alexandr
Дракинская команда планирует, что будет 1 или 2 пилота, продолжающие обучение, которые затягиваются на активке. (Прошлые майские такие "сдулись" за день до выезда).Будем ими заниматься утром. 90 % - это команда подбора)) Если не будет места для старта на активке- будем все тягаться на аэро, (кроме начинающих пилотов), нас по-прежнему 2-3. Короче: Дракинцы почти автономны)))

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 06 Mar 2020 19:55
by Николай Рысухин
Всем привет! Мы недавно с товарищами еще раз обсудили условия выезда и решили следующее.
1) Совсем без опыта на аэро - брать на выезд не будем.
Как вариант - при наличии достаточных навыков - умения летать маршруты и умения летать на максимальной скорости на своем аппарате, подтвержденных треками/видео, можно перед поездкой приехать к нам потренироваться в простых условиях. Например - в течении апреля, может быть - к концу марта просохнет. Вариант не очень надежный (времени мало осталось и погода неизвестно какая), но он есть.
2) Если есть навыки, перечисленные в п.1, и есть хотя бы несколько успешных стартов на аэро, сделанных недавно, по классической схеме и на том же аппарате, на котором собираетесь приехать - можем взять. Но сначала попросим видео стартов на аэро, треки/видео полетов на скорости. Первые несколько стартов в этом случае нужно будет сделать в спокойную погоду. Когда сами убедимся, что все нормально - будем запускать в маршрутную погоду.
3) Насчет стартов в спокойную погоду утром - я немного погорячился, скорее всего это будет нереально: обычно часов в 9 у земли уже начинает поддалбывать, ну а в 5-6 утра вставать лениво будет, еще ведь и маршрут лететь. Так что старты в спокойную погоду будут или если пасмурно и тихо, или вечером, когда все уже на финише - при наличии времени.

Re: Бивак-флай по-дельтапланерному

Posted: 10 Mar 2020 00:42
by chuffed88
Я вот как-то пока не совсем понимаю таких страхов на аэробуксировке. Вроде бы если подобрать погоду (полный штиль или ветер по полосе), то все довольно просто. Да и если аппарат подходящей площади и класса даже топить сильно не надо. У меня конечно почти нет опыта, но пока впечатление от аэробуксировки: не так страшен черт, как его малюют...
Ну, главное конечно не быть совсем чайником и умень летать на скоростях.