Тоже вот сделал себе дельт

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 06 Feb 2019 18:56

Urry wrote:
chuffed88 wrote:
Urry wrote: Дык скорости нет совсем, и параллельно склону идёт. Высоты не хватит. Видно, что он руки не заморозил, чуть подобрал, потом опять отдал...
Будет время и настроение - найду видео, где человек с задранным сильно углом прибирает и летит. Если высоты от спидбара до земли больше 10 см, значит плавное прибирание имеет смысл. Просто пилот не знает угла атаки крыла, поэтому не знает, насколько нужно прибирать.
Женя, это если ветер есть
Есть ветер, нет, если даже полный штиль, то прибирая ручку мы увеличиваем дальность полета. Да, в штиль дельт просядет. Но за 10 см просадки он уже наберет больше скорости, дальность планирования увеличится, высота относительно склона будет расти. А там явно не 10 см, а сильно больше!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Олег из Саратова » 06 Feb 2019 19:03

chuffed88 wrote: Да, в штиль дельт просядет. Но за 10 см просадки он уже наберет больше скорости, дальность планирования увеличится, высота относительно склона будет расти. А там явно не 10 см, а сильно больше!
В том-то и дело, что этот дельт вначале просядет, а уже потом наберёт скорость. При чём больше просядет, чем наберёт. Это тебе не Чебурашка.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 06 Feb 2019 19:07

Вот, смотреть с 1:57. https://vk.com/video-175097910_456239101
Ветер боковой. Учлетка делает ошибку и пихает ручку, почти приземлилась. Дальше прибирает ручку и летит. То, что конкретно это прибирание и полет по траве опасно ей, конечно же, объяснили. Но видео к тому, что прибрать и полететь на ооочень пологом склоне - реально. Динамиком и не пахло. Дмитрий же имел горааздо больший запас высоты.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Олег из Саратова » 06 Feb 2019 19:14

chuffed88 wrote:Вот, смотреть с 1:57. https://vk.com/video-175097910_456239101
Ветер боковой. Учлетка делает ошибку и пихает ручку, почти приземлилась. Дальше прибирает ручку и летит. То, что конкретно это прибирание и полет по траве опасно ей, конечно же, объяснили. Но видео к тому, что прибрать и полететь на ооочень пологом склоне - реально. Динамиком и не пахло. Дмитрий же имел горааздо больший запас высоты.
Но у Димы скорее получился бы вариант на 1.49-й секунде твоего видео.
Но как девочка бегает мне понравилось ;)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 06 Feb 2019 19:16

Олег из Саратова wrote:
chuffed88 wrote: Да, в штиль дельт просядет. Но за 10 см просадки он уже наберет больше скорости, дальность планирования увеличится, высота относительно склона будет расти. А там явно не 10 см, а сильно больше!
В том-то и дело, что этот дельт вначале просядет, а уже потом наберёт скорость. При чём больше просядет, чем наберёт. Это тебе не Чебурашка.
Ну и? Если все упростить, то будет так: просядет на 10 см (а они есть), наберет скорость, полетит лучше, высоты появится еще 10 см. Прибираем, дельт просел, набрал скорость, полетел лучше. Странно, что общеизвестный факт так горячо отрицается инструктором и опытным пилотом. Это первое, чему мы учим учлетов: оторвался - набери скорость.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 06 Feb 2019 19:17

Олег из Саратова wrote:
chuffed88 wrote:Вот, смотреть с 1:57. https://vk.com/video-175097910_456239101
Ветер боковой. Учлетка делает ошибку и пихает ручку, почти приземлилась. Дальше прибирает ручку и летит. То, что конкретно это прибирание и полет по траве опасно ей, конечно же, объяснили. Но видео к тому, что прибрать и полететь на ооочень пологом склоне - реально. Динамиком и не пахло. Дмитрий же имел горааздо больший запас высоты.
Но у Димы скорее получился бы вариант на 1.49-й секунде твоего видео.
Но как девочка бегает мне понравилось ;)
На 49й секунде она и не прибрала. Потому и припузилась.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Олег из Саратова » 06 Feb 2019 19:31

chuffed88 wrote: На 49й секунде она и не прибрала. Потому и припузилась.
Посмотрел ещё раз на стоп-кадре. Она прибирала и на 1.49 и на 1.48 сек. Дельт в начале проседает, а набрать скорость не успевает :pardon: . Но это не ко мне претензии. Чем меньше скорость, тем глубже просадка. Поэтому бежать надо с ускорением, пока не оторвёшься. Это я уже для Димы. А если ручка не правильно отрегулирована , то и поджать её некуда. Плюс ещё не опытность пилота.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 06 Feb 2019 19:51

Она там ручкой сильно дергает. Больше пихает, чем прибирает. Любые дергания гасят энергию. Следующая попытка - движения плавнее, больше прибирает, пихает мало. Там, где припузилась, ветер сильнее и условия лучше. Все дело только в технике старта.
На видео Дмитрия ручка была сильно спереди и точно было, куда поджимать.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Urry » 07 Feb 2019 03:24

Короче, ты там рядом не стояла, свечку не держала, а по видео условий там не видно. Трава еле колышется. Сомневаюсь, куда там поджимать. Я также на летучем Малибу учился на пологом склоне. Дык и разбег был, и аппарат сам на балансире летел. Но без ветра строго параллельно склону большее время. Потом уже, с набором скорости начинал отходить от земли, но согласись, на этом коротком склоне, где видео снято, новичку куда прибирать? Он только оторвался, глаза большие... Вот лучше сказать— разбег нужен быстрее, угол тангажа чуть меньше,а перед приземлением резко выдать, и будет порядок. Там на скорости и прибрать можно будет ))

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 07 Feb 2019 07:16

Ребят, я училась в штиль. Со склончика вот такой крутизны: https://vk.com/video271672368_170451968
Я знаю, о чем говорю))) и сейчас в штиль отрываюсь с 5ки. А вы оба, похоже, кроме сильного ветра нигде не летали, вот и говорите глупости всякие. Если дельтаплан полетел, то все, действует аэродинамика. Дельтаплан - часть ветра и ветер имеет значение только в смысле динамика, все. Тотесть не имеет значения, есть ли ветер, только воздушная скорость. Не опирается человек на землю, не может он разбежаться уже сильнее, а ошибку исправить может. Про то, что ему нужен правильный разбег я тоже, кстати, говорила. И в штиль например даже молодому сложновато догнать дельтаплан, а человек пенсионер. Нужен не только сильный разбег, но и наклон. Тогда даже человек, не способный бежать со взлетной скоростью дельтаплана полетит, т.к. дельтаплан будет помогать. Ну простите, ребят, не было полного штиля))) Ветер нормальный, посмотрите на скорость полета дельта.
Last edited by chuffed88 on 07 Feb 2019 09:45, edited 1 time in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 07 Feb 2019 07:46

В общем скажу так: первое, что я усвоила, когда училась - это что даже если я накосячила и задрала угол, но оторвалась, чтобы долететь до низу нужно прибрать.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Urry » 07 Feb 2019 15:21

Стоп! Ты не учитываешь— человек новайс, подсказать поведение аппарата некому...
Парус у тебя, думаю, не «дулся»,
Рядом были инструктора или опытные товарищи...
Женя, я тоже старался испытать разные условия. Даже в попутный ветер стартовал, не говоря про штиль. Но у меня Малибу был очень парючий. Однако, не один раз испытывал дискомфорт, когда разогнавшись, летел в метре от земли без набора. Чуть прибрав,получал СНАЧАЛА потерю высоты, а уж потом констатировал—ага, скорость то возросла, и высота за ней пошла... Новому пилоту легко это исполнить, даже понимая суть процесса? Короче:
Оставим этот никчёмный спор, всем и так ясно, и все сошлись на том, что Диме надо быстрее разбегаться и угол атаки на разбеге держать меньше.
Теперь итог: надо рассказать пилоту, КАК ИМЕННО правильно делать разбег, особенно на первом шаге, и на моменте отрыва.
Для исключения кренов на протяжении всего разбега необходимо контролировать угол атаки. Для этого нужно: стойки слегка давим к бёдрам, а плечами в наклоне-падении стойки толкаем вперёд, одновременно приподняв ступню для выполнения шага. Если всё сделано правильно, то через три шага дельт натянет подвес, и остаётся, вися на дельте, толкать его вперёд. То есть бежать не надо, надо делать сильные толчки. И чем ближе к отрыву, тем шаги будут больше( до 3х метров) и реже. Примерно так.в момент отрыва не надо отдавать от себя, если ветер слаб, то есть 3мс и меньше

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Олег из Саратова » 07 Feb 2019 15:22

chuffed88 wrote:В общем скажу так: первое, что я усвоила, когда училась - это что даже если я накосячила и задрала угол, но оторвалась, чтобы долететь до низу нужно прибрать.
Но Дима то этого не знает. Вот и летел с большим углом, после отдачи не 4-й секунде вообще рухнул.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Urry » 07 Feb 2019 15:29

Кстати, в метре от земли— это было для кого-то высоко. А для меня двухметровая полынь лупит по тросам и спидбару и тормозит скорость. Впоследствии пришлось выкосить всю длину склона, а не только макушку, потому что врубался в этот лес тараном, и пару раз пришлось приземлить раньше времени, и очень удачно. То есть не повис на бурьяне, а выдал и приземлился на ноги. Как-то интуитивно больше, не осознавая. Потом уже пришло, что бурьян и лес сильно тормозит поток. Если над ним,то—летишь, а в нём—начинаешь сыпаться.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 07 Feb 2019 16:02

Юр, а ты читай внимательней:
chuffed88 wrote: Ну и? Если все упростить, то будет так: просядет на 10 см (а они есть), наберет скорость, полетит лучше, высоты появится еще 10 см. Прибираем, дельт просел, набрал скорость, полетел лучше. Странно, что общеизвестный факт так горячо отрицается инструктором и опытным пилотом. Это первое, чему мы учим учлетов: оторвался - набери скорость.
Добавлю: если аппарат дуется, то алгоритм действий все тот же, но прибирать придется медленнее. Принцип один - аппарат летает на меньших углах, на больших сыпется.

Да разумеется новичок не умеет ничего этого. Но все потеряли нить разговора. Я сказала, что нужно было прибрать, чтобы аппарат полетел. В процитированном сообщении объяснила принцип. Даже видео доказательство уже привела) А начался разговор с того, что пилот сам делает неправильные действия, а винит аппарат. Испортил вот даже раньше времени. Был бы инструктор, он бы объяснил, показал, облетал - одним словом предотвратил бы это.
Научиться без инструктороа - возможно теоретически. Если не торопиться, а научиться чувствовать аппарат на земле. Иначе - слишком травмоопасно. Так и будет делать опасные действия, подобные тому, что на видео и не в состоянии понять, что нужно прибрать и насколько. Но Дмитрий боюсь не захочет следовать этому совету и учиться на наземке, ведь летать гораздо интереснее, неважно, что опасно.

Post Reply