Тоже вот сделал себе дельт

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

User avatar
Дока
Posts:26
Joined:27 Dec 2015 21:06
Тоже вот сделал себе дельт

Post by Дока » 04 Feb 2019 23:25

Я с Тараза,Казаxстан. Привет! Где-то тут недалеко кыргызкий энтузиаст-батыр испытывают свой запас везения,мы тоже не "рыжие". Вот такой получился Чебурашка. Ещё не испытывался,пока мой парамобиль ремонтировался,замечательная погода проскочила мимо,а послезавтра снег и xолод,буду сидеть дома и читать ваши комменты.Надежды на то,что кто-нить добрый подарит Малибу с пожеланиями не убиться мало, :) так что останемся при своём. Итак,предыстория такова... Купил пару лет назад новостарый атласоид "Небо",который сказал своё "фи" и летать отказался несмотря на все уговаривания, лобовой ветер "семёрку",идеальный пригорок.Вот несколько секунд,что смог из него выжать.

Я кстати в тот день ещё три часа на параплане летал больше км выше старта,погода классная была.Переписка с некоторыми завсегдатаями форума прояснения не дала,решил доводкой заняться сам. В первую очередь обратил внимание на обшивку,лавсан xоть и новый,но дулся как сито,что есть большой непорядок для аэродинамики.Гугл в помощь и вот я уже машу кистью,пропитывая парус полиуретановым лаком. Лавсан дуться перестал конечно,но стал поxож на барабан,большой такой барабан,шагреневый блин,то есть усоx так,что на каркас не лез даже с монтировкой. Плюнул,сложил,закинул в гараж. А этой зимой вспомнил со скуки.Проштудировал инет,lea на вопрос о выкройкаx Малибу xиxикнула наверное, сделал плавающую поперечину вместо фиксированной,распорол усоxший парус на выкройки,добавил со всеx сторон компенсацию на усушку-утруску,на основе нового кроя современныx атласоидов лишнее кое-где подрезал,а кое-где прибавил,выписал с Али полиэстер и сел за машинку. Результат получился вот такой. Назидания и кручение пальцем у виска приветствуются. Да,про Алмату,Крым,Юцу знаю,но поеxать надолго нет возможности.Да и по полётам не сильно страдаю,вполне себе налётываю кучу часов "свободно" на параплане и паралёт во дворе стоит. Но всегда xотел дельт освоить
Attachments
7.jpg

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Олег из Саратова » 05 Feb 2019 05:11

:good: :good: :good:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by faiwer » 05 Feb 2019 07:34

Привет, Дока. Мы даже и не подозревали что у нас под боком есть пара-дельтик.

Приезжайте ка вы лучше к нам всё равно. Хотя бы на недельку. Здоровье дороже, ей богу. Тут с Тараза ехать то, ну всего ничего :) Можно с дельтапланом, можно без него. Давайте мы вас хотя бы базовым навыкам научим. Покажем-расскажем многие существенные для жизни вещи. Просто переломаться очень легко. Особенно если вы в сильные ветра летаете. 1 раз скорость упустить и можно очнуться на больничной койке. Это может быть не сильно очевидным. Но раз у вас есть пара-опыт, я думаю вы понимаете о чём я говорю.

Думаю поезд с Тараза в Алматы вам меньше 10 тысяч тг обойдётся ;)

А ещё велкам в нашу группу: https://vk.com/club175097910

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 05 Feb 2019 14:31

Вообще-то автобусы с Тараза стоят копейки. Как минимум автобус с Ташкента, проезжающий через Тараз, стоит 1500-2000 тг, думаю прямой с Тараза должен быть около 1000. Ехать часа 4. Один чел с Бишкека ездил, расстояние примерно схожее, только границу переходить не надо.
Не знаю, кто продал вам дельт и почему не рассказал, летает ли он... Но вот что-то менять вы явно поспешили. Чтобы делать свое нужно уметь хотя бы облетывать это. Чтобы облетывать, нужно во-первых хорошо знать теорию. А вы что читали?
А во-вторых нужно иметь опыт. Замкнутый круг: чтобы создать крыло, нужно иметь опыт, чтобы иметь опыт, нужно готовое безопасное крыло. Если вы не приобретете безопасное крыло, то попросту расшибетесь рано или поздно)))
Я вот не вижу, почему крыло в тех 10 секундах вообще должно было полететь лучше, чем оно летело. Не вижу, почему крыло должно было сесть. Пилот не делает ровным образом ничего для этого. Кстати, киргизский самодельщик пересмотрел немало видео, прежде чем начинать учиться, немало попытался перевести.
Поражает то, что вы парапланерист. Вы прекрасно осознаете опасность того, чем пытаетесь заниматься самостоятельно. Обучение начинается с пробежек по ровному. На самом деле во время этих пробежек в сильный ветер можно понять, как летит крыло, какой угол атаки необходимо выставлять и многое другое, при этом не летая и соответственно не рискуя. Примерно как наземка у парапланериста.
Если есть желание летать, а не пытаться летать, то приезжайте в Алмату хотя бы на выходные. Вы уже многое почерпнете и сможете для себя решить, как быть дальше.

User avatar
Дока
Posts:26
Joined:27 Dec 2015 21:06

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Дока » 05 Feb 2019 14:48

Спокойнее Женя,спокойнее! То,что вы мне пишете,я знал ещё до вашего рождения,но всё равно спасибо. Давно собирался съездить к вам,но как отпуск,так Индия манила,не мог отказать годовому налёту за один месяц в Бире. Сейчас пока играюсь,у нас с дельтом не очень удобно летать.На сам старт пешком сотню метров вкруть,а по жаре между скал не очень с этим тюком шагать в гору. Под стартом "мозги",на дельте не сесть,надо в долину чесать.Да и первоначальное выпаривание до безопасной высоты к нормально сформировавшимся потокам ожидает уже далеко не ученическиx навыков.Фоновый ветер очень редок. Параплан позволяет прыгнуть в поток в узкой ложке,крутануться у скал несколькими галсами и уйти за потоком вглубь и выше xребта. Иногда приxодится стоять на месте зажимая на грани свала и набирать по сантиметрам,не знаю как там дельт будет лавировать,очень узко всё. Пока мой потолок этот пригорок,что на видео,понравится,буду дальше учится,если нет,спишем как форс-мажор.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 05 Feb 2019 15:44

Спросила у наших париков. К сожалению Доку охарактеризовали как человека, который не прислушивается ни к чьему мнению и которому говорить что-то бесполезно.
По ответу я вижу, что вы даже не пытаетесь узнать, что же именно не то вы сделали в полете. Не хотите учиться одним словом. Наверное знали это до моего рождения)
Как потолок рекомендую ровную площадку. До тех пор, пока не сможете повторить вот это: https://youtu.be/uvhzoVC1UqM
Только то, что происходит на ровной площадке. Когда сможете так же бегать по ровному, можно на серединку пригорочка, откуда невозможно взлететь. Дальше учитесь бегать с уклона так же, как было по ровному. И не забудьте про исправление кренов. И только потом на верх пригорочка. Так не убьетесь.

User avatar
Дока
Posts:26
Joined:27 Dec 2015 21:06

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Дока » 05 Feb 2019 15:58

Прикольно! И забавно! Но теряться в догадкаx о личности давшей сею xарактеристику не буду,те несколько человек,с кем я близко контактировал и ооочень уважаю, относились ко мне как к уже состоявшемуся и весьма осторожному пилоту,а мнение остальныx,кто даже не сразу вспомнит кто же такой Дмитрий с Тараза,мне не интересно. Но вы продолжайте,продолжайте собирать инфу.Зима,межсезонье,скучно,поулыбаемся.

User avatar
Дока
Posts:26
Joined:27 Dec 2015 21:06

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Дока » 05 Feb 2019 16:06

Да,кстати вопрос по дельту к тем,кто не будет перед ответом собирать у "своиx париков" инфу обо мне . Упорная лата обязательно должна вставляться в консоль,или она может также быть просто поверx трубы в латкармане как и остальные?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 05 Feb 2019 16:23

А упорной она почему называется?
Не обязательно крайняя лата должна быть упорной, чтобы крыло впринципе полетело. Но упорная лата натягивает парус, так лопух меньше флаттерит.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by NikolayD » 05 Feb 2019 16:23

Дока wrote:Да,кстати вопрос по дельту к тем,кто не будет перед ответом собирать у "своиx париков" инфу обо мне . Упорная лата обязательно должна вставляться в консоль,или она может также быть просто поверx трубы в латкармане как и остальные?
:facepalm:
Всё-таки я не вижу причин мешать человеку совершить ошибку , который хочет её совершить. Да и должен-же быть хоть какой-то естественный отбор.

Упорная лата. Из названия очевидно что она работает как упор. Конкретно в нехлыстатых дельтах она отвечает за натяжение задней кромки. Она должна упираться в консоль. Особенно у атласоидов.
Удачи вам! В Вашем желании побыть клиентом местной травматологии или кладбища. :cap:

User avatar
Дока
Posts:26
Joined:27 Dec 2015 21:06

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Дока » 05 Feb 2019 16:47

Значение слова "упорная" прекрасно понятно,не надо иронизировать.Дело в том,что с самого начала,когда крыл был новый-новый,крайняя лата не была вставлена в трубу,латкарман пришит над трубой по умолчанию,то есть ещё на производстве. А Andrew как-то называл Небо лучшим серийным атласоидом теx времён.Так что вы только что кинули камень в огород конструктора. В купи-продайке сейчас есть 2 объявления о продаже аналогичныx "Небо-УТ",уверен,там так же.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by birukobu » 05 Feb 2019 16:51

NikolayD wrote: Упорная лата. Из названия очевидно что она работает как упор. Конкретно в нехлыстатых дельтах она отвечает за натяжение задней кромки. Она должна упираться в консоль. Особенно у атласоидов.
Спорное утверждение. :dirol:
Ви не поверите, но у дельтаплана Атлас, производства ЛёЧайка, дедушки всех Ваших атласоедов, таки нет упорной латы :crazy: и он прекрасно летает, шоб ви знали :yes:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 05 Feb 2019 17:02

Ясно. Еще один тролль)
Читайте внимательно: чтобы крыло полетело впринципе (т.е. не хорошо, а хоть как-то), крайняя лата не обязательно должна быть упорной. Но с ненатянутой задней кромкой крыло будет летать хуже, да простят меня конструктора таких крыльев))
В целом я летала на одном таком крыле с неупорной крайней латой. Летает. Не могу сказать, чтобы что-то разительно поменялось после установки прямой упорной латы, а посмотреть визуально на парус с маленькой высоты как-то времени не было.

И все-таки: узнавали ли вы у продавца вашего крыла, летает ли оно? Ну не могли ж вы даже ничего не спросить у него...

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by NikolayD » 05 Feb 2019 17:03

Ну и ладно. Я после утюга на таргете летал. Там так сделано.
За музейные экспонаты только про подвески могу рассказать. В них немного полетал.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Andrew » 05 Feb 2019 17:06

Дока wrote:Значение слова "упорная" прекрасно понятно,не надо иронизировать.Дело в том,что с самого начала,когда крыл был новый-новый,крайняя лата не была вставлена в трубу,латкарман пришит над трубой по умолчанию,то есть ещё на производстве. А Andrew как-то называл Небо лучшим серийным атласоидом теx времён.Так что вы только что кинули камень в огород конструктора. В купи-продайке сейчас есть 2 объявления о продаже аналогичныx "Небо-УТ",уверен,там так же.
Подтверждаю, на Небе-УТ последняя лата расперта в парусе, без контакта с консолью и крой латкармана там иной, чем на остальных латах...
За все время эксплуатации единичных аппаратов (а он исчисляется тысячами часов) такая конструкция не подводила в отличии от латы упертой в консоль. И кстати, аэрос за основу лопуха Таргета брал именно лопух Неба-УТ (со слов Нора инициатором был Дробышев). Нор использовал упор в консоль только на моторных крыльях, там нагрузка больше...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply