Чегем

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Роман
Posts:65
Joined:18 Nov 2008 14:43
Location:Уфа
Re: Чегем

Post by Роман » 02 Dec 2009 19:30

А, вот почему
а) вы готовы лететь 25 километров, зная, что если не найдете следующий поток, то подбирать вас будут на вертолете (с сопутствующими плясками, весельем и, естественно, без дельтаплана);
б) вы понимаете, что сотовая связь в районе полетов не работает;
в) вы умеете садиться на очччень ограниченные площадки;
г) вы осознаете, что если проморгали грозовое развитие, то бежать будет некуда;
д) при этом вы не состоите на учете в психдиспансере.
ну и не страшно, в Альпах, чё кругом аэродромы.
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Чегем

Post by A.M. » 02 Dec 2009 21:08

Роман wrote:
и куча посадок,
1 это уже много? :crazy:
...shit happens...

YeT
Posts:2
Joined:04 Sep 2010 19:43
Location:Днепропетровск, Украина

Re: Чегем

Post by YeT » 04 Sep 2010 21:50

Полетали в Чегеме в августе. Понравилось. Здесь небольшой отчет:
http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php ... 483a438d4d
Старожилы рассказывали нам легенды о полетах Артура, Рашида и самого ingener'а :)
Жаль, что эта ветка попалась уже после поездки, интересно было почитать.

Marishka
Posts:1
Joined:20 Sep 2010 22:17

Re: Чегем

Post by Marishka » 20 Sep 2010 22:25

Извините, не понимаю в этом ровным счетом ничего, но хотелось бы знать, есть ли возможность в короткие сроки добраться до указанного парадрома и полетать с инструктором?

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Чегем

Post by Доцент » 22 Sep 2010 19:51

Артур. карты с обозночениями не открываются. я был у Назира и Марата знаю. на параплане летал. но я то ужо Дельтику почти. соответственно подробнее можно про посадку. как на параплане зади огурца заходиш мимо лагеря Назира и на посадку заходиш? как садится как глубоко заходить от треугольинка?
Вот верхний старт
Image
слева внизу кусочек нижнего старта и зади треугольник там обычно дежурный термик обычно есть. парапланеристы туда делают переход когда около 2000м есть
а зади треугольника скалы целая гряда как зовут незнаю туда не летал(на параплане)на дельте хочу.
Image
вот вид на нижний страт-огурец. как садится то?
Image
куда лететь с верхнего старта? в тот же лифт возле левых скал которые внизу?
Image
тактика таже? в лифте восьерками над стартом выпариваеш потом на Лопаты.моя посадка на верхний старт и лопаты на заднем плане
Image
которые зади прыгаеш и вдоль этого уже хребта сверху летаеш? Еще Артур в теме про Эволюцию ты так и не ответил.
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
ingener
Posts:11
Joined:23 Mar 2009 03:58

Re: Чегем

Post by ingener » 22 Sep 2010 23:48

а) вы готовы лететь 25 километров, зная, что если не найдете следующий поток, то подбирать вас будут на вертолете (с сопутствующими плясками, весельем и, естественно, без дельтаплана);
Полеты в Чегемском ущелье имеют свою специфику. Она заключается в большой высоте рельефа, крутых склонах и узких долинах. Причем из абсолютного большинства ущелий выбраться снова в термики шансов практически нет. Динамика там тоже как правило нет. Снижение ниже 2000 метров над уровнем моря, если поблизости нет заранее известного надежного дежурного термика, практически всегда означает неминуемую и скорую посадку. Но маршрут нужно строить так, чтобы с этой высоты всегда можно было добраться до хорошей посадочной площадки. Поэтому маршруты возможны при базе облаков 2500 метров и выше. Чем выше база, тем длиннее маршруты. Нельзя тут летать наобум, куда левая нога захочет. Каждый маршрут должен быть заранее тщательно продуман так чтобы полностью исключить вероятность посадки вне посадочных площадок. И никаких отклонений после этого. И лучше в одиночку маршруты не летать.
б) вы понимаете, что сотовая связь в районе полетов не работает;
Кое где работает. Места знать нужно. ;)
в) вы умеете садиться на очччень ограниченные площадки;
Нужно уметь возвращаться на старт или заранее запланированную посадочную площадку, потому что в Чегемском ущелье других посадок для дельтаплана просто нет. Можно просто постараться упасть боле-менее мягко, причем состояние здоровья после этого может не позволить самостоятельно выйти на дорогу.
г) вы осознаете, что если проморгали грозовое развитие, то бежать будет некуда;
Опять же, так как маршрут должен строиться на большой высоте без залетов в случайные ущелья, то добраться до посадочной площадки всегда можно. Обширную грозу в горах проморгать сложно, а от локальных уйти просто.
д) при этом вы не состоите на учете в психдиспансере.
Люди разные бывают...

User avatar
ingener
Posts:11
Joined:23 Mar 2009 03:58

Re: Чегем

Post by ingener » 23 Sep 2010 00:38

Доцент » Ср сен 22, 2010 7:51 pm wrote:Артур. карты с обозночениями не открываются. я был у Назира и Марата знаю. на параплане летал. но я то ужо Дельтику почти. соответственно подробнее можно про посадку. как на параплане зади огурца заходиш мимо лагеря Назира и на посадку заходиш? как садится как глубоко заходить от треугольинка?
Вот верхний старт
Image
Как на параплане не получится, обычно пролетаешь далеко вниз от лагеря Марата. Да и турбуляка напротив лагеря Марата на малой высоте приличная. Парапланы с их высоко расположенными крыльями ее почти не достают. Поэтому в районе нижнего старта нужно сбрасывать высоту галсами между огурцом и противоположным склоном над ручьем. Крайний галс должен закончиться у противоположного от огурца склона на высоте 20-30 метров. Затем перелетаем на левый берег ручья и шпарим на безопасной скорости над дорогой вниз. Высота при этом практически не снижается, а у хороших дельтапланов даже растет. Затем поворачиваем немного по ветру к подножию верхнего старта и строим последний разворот против ветра (обычно параллельно реке Чегем). При этом можно рассматривать варианты посадки как до ручья, так и после него. Если у вас параплан с не очень высоким аэродинамическим качеством, то поворачивать к подножию верхнего старта для сброса излишков высоты скорее всего не нужно будет и метров через 50 после пролета кошары или больше в зависимости от высоты нужно будет разворачиваться направо, перелетать на правый берег ручья и садиться там против ветра.
Image
вот вид на нижний страт-огурец. как садится то?
Нужно подходить к огурцу сзади-сбоку над ручьем, причем последний разворот на огурец нужно строить так, чтобы высота над огурцом была около 5 метров. Если есть угроза врезаться в огурец, то лучше не рисковать, пролететь мимо в динамик от огурца, затем под верхний старт, набрать высоту и снова повторить попытку.
Над огурцом нужно держаться позади линии стартов над самым перегибом крабиком для того, чтобы не набирать высоту в динамике. Огурец сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх, так что если у вас не дрогнут нервы и вы не повернете против ветра, то все равно сядете. А если отвернете, то снова набирать высоту и повторять попытку. В лощине между огурцом и верхним стартом (на снимке она начинается внизу почти на середине и поднимается вправо, там еще три деревца растут) на высоте ниже вершин лопат не летать! Там иногда возникает мощный ротор. Для дельтаплана он не очень опасен, но напугать может сильно.
Image
куда лететь с верхнего старта? в тот же лифт возле левых скал которые внизу?
Угу. Только верхний старт для дельтаплана не очень удобен, да и не нужен. Стартовать с огурца гораздо удобнее и целесообразнее. Галсов над огурцом делать не обязательно, можно сразу лететь к склону под нижним стартом и набирать высоту там. Если ветер слаб настолько, что не выпаришь с огурца, то и при старте сверху не выпаришь выше лопат и придется делать короткие галсы над стартом. В конце концов устанешь и все равно сядешь, не получив никакого удовольствия.
Image
тактика таже? в лифте восьерками над стартом выпариваеш потом на Лопаты.моя посадка на верхний старт и лопаты на заднем плане
Да. Но на дельтаплане на верхний старт лучше не садиться. Очень опасно. Лучше на огурец, да и стартовать оттуда же. Вообще дельтикам на огурце тусоваться лучше.
Image
которые зади прыгаеш и вдоль этого уже хребта сверху летаеш? Еще Артур в теме про Эволюцию ты так и не ответил.
Так точно.
А потом к пирамиде в дежурный термик (если база высокая, то там любого выпарит) или пытаться поймать термик над вершиной хребта. Для этого нужно держаться в динамике строго над ней, а когда высота начнет резко расти (метров 100 над вершиной или больше), протянуть метров 50 по ветру за вершину. Возможно термик там. Но он обычно очень узкий, хотя и мощный. Да и редко отрывается.
Если удалось стартовать рано, то после набора высоты почти до вершины хребта лучше перелететь через реку Чегем к желтым скалам и там в их седловине можно выжидать удобного момента, чтобы вписаться в термик. Он отрывается обычно метров на 50-100 дальше, но там динамик очень слабый, так что туда нужно летать периодически на разведку. Оттуда можно строить самые длинные и трудные маршруты и раньше на них улетать.

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Чегем

Post by Доцент » 23 Sep 2010 19:17

Инженер. вы ответили так что вопросы все отпали сами. спасибо огромнейшее. вопсчем я понял стратегию, на огурец заехал не спешно собрался. ждеш нормальной погоды. когда включили нужный етер ждеш , нормальной силы летиш к подножию верхнего старта. обгибаеш его и левее вдоль него к маленьким скалкам. по идее уже успееш набрать в хорошую погоду выше верхнего старта! свидимся в чегеме пожму руку вам. Инженер! вот блин сказано что опытный! а то я один да один среди мягкокрылых братьев
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Чегем

Post by Dzamikhoff » 18 Oct 2010 11:13

Завершились парапланерные соревнования в Чегеме (Кубок "Профессионалов"). Летать маршруты на дельтаплане было проблематично - низкая база не позволяла "рыпаться" дальше конуса над посадкой под Зинки. Как верно заметил Инженер, нужно минимум 2500-3000 asl, чтобы улетать по маршруту в Чегеме (париков не касается, посадка на склон у них штатное явление). Немного фоток тут и тут.

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Чегем

Post by Доцент » 26 Oct 2010 23:11

о Артур появился. расскажи подробнее о полетах на дельте в чегеме.
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
ingener
Posts:11
Joined:23 Mar 2009 03:58

Re: Чегем

Post by ingener » 01 Nov 2010 14:59

Летать маршруты на дельтаплане было проблематично - низкая база не позволяла "рыпаться" дальше конуса над посадкой под Зинки.
С точки зрения местных пилотов погода была вообще нелетная. Это только иногородние парапланеристы, не зная об этом, умудрялись куда-то улетать. ;)

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Чегем

Post by Доцент » 01 Nov 2010 21:35

:lol:
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Чегем

Post by Dzamikhoff » 02 Nov 2010 22:22

Доцент wrote:о Артур появился. расскажи подробнее о полетах на дельте в чегеме.
Да тут вроде и так уже все расписано


Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Чегем

Post by Alexey Belevich » 30 Nov 2011 10:29

Добрый день, Николай.
А можно комментарии к видео - как оно было ?
Какие были условия ? Как леталось на Комбате в Чегеме ? Как посадка (насколько сложна) ?
Может еще что-то полезное.
Интересно мнение разных пилотов.

Post Reply