А вот описание этого полета (EuropeCar):
Вчера вечером вернулись с Чегема... и не с пустыми руками, а с новым рекордом дальности - маршрутом в 47.8 км !
В субботу по прогнозу должен был быть дождь, но погода была нормальная - набирали 2600, для разминочного дня пойдет
В воскресенье на дежурном термике набрал около 2400 и полетел в соседнюю долину на поиски жирных поточков. В этот день здесь халявы небыло и только через час поисков все-таки нашел +4+5 которые меня вынесли на 3100 - с лихвой хватило чтобы вернуться на базу. В понедельник решил разведать новые, интересные и относительно безопасные для Чегема маршруты. Сначала полетел в Булунгу (горами), взял импровизированную точку и развернувшись вернулся к Скалистому. Набирал 3330м., но для этого маршрута вполне достаточно и 2900-3000м. По скалистому прошел до поворота на Былым, и имея высоту 2800м. пошел на переход - вниз по ущелью за водопады. Пришел в Хуштосырт на 1800м., а точнее к его ущелью (на восток от села уходит ущелье где есть склон с юго-западной экспозицией), выкрутил там под базу 2100, но решил сразу не лететь дальше, а перешел на противоположную сторону села - к восточным склонам, чтобы пронюхать там обстановку. Ничего хорошего я там не нашел и когда уже по склонам начала ползти тень решил вернуться обратно. Просадило над Хуштосыртом хорошо, но благо это ущелье продумано для парапланеристов и в каждом селе есть термодинамик
сразу слева от дороги (если ехать на парадром) есть отличная ложка, где я поймав +3+4 опять поднялся в горы и вернувшись с южному склону ущелья выкрутил под базу 2050 (база за это время уже опустилась) и полетел в Нижний Чегем. Прилетел туда с высотой 1100м. (посадка - большое поле с фермой между дорогой и рекой на высоте 900м) Как я писал выше, что здесь в каждом селе есть термодинамик
и Нижний Чегем не исключение
полетал там минут 15 в динамике, но время уже было 17-20 и надеяться на что-либо было глупо, да и задание было до Нижнего Чегема
Пошел на посадку, к этому времени уже приехал Марат (спасибо за подбор
, но подбор не понадобился, т.к. приехала и моя супруга (чтобы уже назад не возвращаться и сразу в Краснодар уехать).
Выводы:
- Такой маршрут возможен при базе 2900м (я уходил на самый сложный переход от Скалистого до Хуштосырта с 2800м)
- Не для новичков
- Везде где я пролетал есть поляны и рядом дороги по которым можно выйти на главную дорогу в случае чего.
- За водопадами база опускается метров на 800-900, но при этом и уровень земли опускается на 600м.
- Надо иметь мегафоновскую сим-карту
- На соревнованиях можно смело ставить такое задание
Дублирую трек:
http://paraplan.ru/forum/modules.php...flightID=17814
Летел он на параплане Мантра M-4 (En D).