Чегем
Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg
Итаак, ящик пива номер раз: http://paraplan.ru/forum/files/2698/945546446.kmz. В 20-ти километрах от Чегема целое скопление полей (видимо без уклона и с дорогами). Называется Карасу.
А вот ссылка на полноразмерную карту Чегема (будет действовать неделю): http://www.filesavr.com/file_161
А вот ссылка на полноразмерную карту Чегема (будет действовать неделю): http://www.filesavr.com/file_161
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Чегем
Зачитано.
Постоянная ссылка на полноразмерную карту:
http://www.deltashkola.ru/places/chegem/chegem_map.jpg
А вот координаты другого места старта - Качкарташ (~35 км. по дорогам от В.Чегема): 43°28'20.63"С 43°13'49.51"В
Пока там не были. Планируем как-нибудь съездить и посмотреть. Парики там летают.
Постоянная ссылка на полноразмерную карту:
http://www.deltashkola.ru/places/chegem/chegem_map.jpg
А вот координаты другого места старта - Качкарташ (~35 км. по дорогам от В.Чегема): 43°28'20.63"С 43°13'49.51"В
Пока там не были. Планируем как-нибудь съездить и посмотреть. Парики там летают.
Re: Чегем
Во первых, стартовать дельтикам там, где стартуют парапланеристы, нет никакой надобности. Дельтикам стартовать гораздо удобнее с огурца и садиться туда же. Не труднее, чем на вершину Юцы. Садиться на поляну можно перед отъездом, чтобы не гонять машину лишний раз на огурец за дельтиком. Кстати, на огурец машина заезжает прямо до старта. На поляну нужно садиться не от огурца, а вдоль реки Чегем, сбрасывая высоту спиралями или восьмерками ближе к речке. Летать можно не только весной и осенью, но и летом. Но в связи с пониженной базой облачности летом гораздо труднее летать длинные маршруты. Зато динамик для дельтика с 10 до 19. Искать посадочные площадки по маршруту нет необходимости потому что они все известны, их мало. Маршрут нужно строить с достаточным запасом высоты для надежного долета до известных посадочных площадок. если база высокая, это получается почти автоматически. Зимой дельтикам лучше стартовать у подножия Скалистого хребта, потому что динамика у горы Зинки, поднимающего практически со дна ущелья, зимой нет. Летом в разгар динамика я стартовал на дельте с первой ступеньки высотой метров 20 и спокойно выпаривал. Но смысла в этом особого нет, так как к этому времени (13-15) уже нужно быть на маршруте.
Re: Чегем
Отклоняется. Там линий электоропередач немеряно и ветер непредсказуемо дует из любого из трех сходящихся ущелий. Лучше гораздо салиться на одну из полян повыше на другом берегу реки и потом спускаться "вручную". Причем поле посадки на западную поляну, которая удобнее, придется потом преодолевать брод глубиной 0,5м. Кстати, с нее и стартовать можно с надежной выпарить к Скалистому хребту.Итаак, ящик пива номер раз: http://paraplan.ru/forum/files/2698/945546446.kmz. В 20-ти километрах от Чегема целое скопление полей (видимо без уклона и с дорогами). Называется Карасу.
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Чегем
Это где? Можете отметить на фотках? И как туда садиться?ingener wrote:Дельтикам стартовать гораздо удобнее с огурца и садиться туда же. Не труднее, чем на вершину Юцы.
Можете отметить на карте?ingener wrote:Искать посадочные площадки по маршруту нет необходимости потому что они все известны, их мало.
Это где? Есть фотки старта?Dzamikhoff wrote:Зимой дельтикам лучше стартовать у подножия Скалистого хребта, потому что динамика у горы Зинки, поднимающего практически со дна ущелья, зимой нет.
Re: Чегем
На дельтиках там летать лучше, чем на парапланах. Турбулентность потоков на малой высоте там для парапланов неприятна. На верхний старт можно доехать только на УАЗике. Иностранные джипы там не котируются. Координаты местных жителей с УАЗиками где-то были, можно поискать. Но можно обратиться и в фирму "Роза ветров СК" они и ночлег в гостиннице Нальчика устроят и на старт довезут. На дельтике можно стартовать и внизу, на южной оконечности хребта Качкорташ, прямо с перевала от дороги, куда можно доехать на любой легковушке. Старт в дующем каждый день перетоке из Чегемского в Баксанское ущелье. Там можно набрать только 30-50 метров и сразу на север, навстречу долинному ветру в надежде найти отрывающийся от дороги поток. На парапланах иногда удавалось выпарить прямо от дороги. Не получится - сесть на любое поле рядом с дорогой и снова на старт. Над полянами особо опасной турбулентности на малой высоте нет.А вот координаты другого места старта - Качкарташ (~35 км. по дорогам от В.Чегема): 43°28'20.63"С 43°13'49.51"В
Но сейчас, перед зимой и зимой ниболее актуален старт от подножия горы Лха, чуть восточнее. Там для дельтиков раздолье. И база высокая и поле внизу - целый аэродром. Но это только на первое время посадка внизу, пока глаза от страха перед горами разбегаются. А потом можно садиться и на огурцы, с которых стартуешь, как на Юце. Высота старта - около 1900м. Старт прямо в термики, сильного динамика там не бывает, но зато термики дежурные.
Re: Чегем
Это над лагерем Назира, при подъеме на машине недоезжая до высшей точки поворачивать налево, на огурец. На посадку заходить над ручьем, там долинный ветер особенно силен и при малом продвижении вперед садит довольно быстро. Проходя траверзу огурца на расстоянии от него метров 30 и высоте от него метров 10, сворачивать на него и проходить вдоль него крабиком до упора, пока не сядешь, так же крабиком, ну, в последний момент можно довернуть немного против ветра. Если сильно развернуться против ветра, то снова выпаришь, там уклон довольно большой. А если против ветра не разворачиваться, то сядешь обязательно, потому что огурец в конце поднимается все круче и круче. А когда приспособишся, найдешь там много вариантов уточнять посадочную глиссаду.Dzamikhoff wrote:Это где? Можете отметить на фотках? И как туда садиться?ingener wrote:Дельтикам стартовать гораздо удобнее с огурца и садиться туда же. Не труднее, чем на вершину Юцы.
А чего их отмечать? Это Зинки, поляна за хребтом, над которым выпаривают в динамике в Зинки, рядом с селом, Карасу, Качкорташ (вершина и вдоль дороги внизу), Шаухна (плато на другом берегу от Качкорташа высотой 2000м и внизу его восточного склона), Скалистый в районе г. Лха (там много полян) и все. Больше на дельтаплане я бы нигде садиться не стал. Близко к дороге посадок приемлимых больше нет. Все остальные с большой вероятностью поломок аппарата и пилота или далеко от дороги.Dzamikhoff wrote:Можете отметить на карте?ingener wrote:Искать посадочные площадки по маршруту нет необходимости потому что они все известны, их мало.
Фотки здесь: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=659313Dzamikhoff wrote:Это где? Есть фотки старта?Dzamikhoff wrote:Зимой дельтикам лучше стартовать у подножия Скалистого хребта, потому что динамика у горы Зинки, поднимающего практически со дна ущелья, зимой нет.
Там еще по ссылкам много фото.
Координаты старта 43° 53' 50" С и 43° 07' 25" В
Проехать можно и из Баксанского ущелья и из Чегемского. Из Чегемского горная дорога попроще и зимой более свободна от снега. Если лежит снег, то автомобиль должен быть с полным приводом. Чтобы проехать к старту нужно сначала свернуть на дорогу через перевал по указателю "Былым", а затем свернуть с основной щебеночной дороги через перевал на боковую просто укатанную дорогу отходящую под углом градусов 30 вправо, когда вершина Лха будет под углом градусов 45 от дороги. (приблизительно, по памяти)
Re: Чегем
Можно еще ящик пива готовить. На бескрайних полях в районе 3-го старта (Тырныауз) может проводов и много, но с другой стороны, а где их мало...В конце концов можно прямо на старт сесть. Туда от Зинки 23 км по прямой. Входит в зачетный радиус. Вот только посадочных "аэродромов" около 4-го старта под Лхой я что-то не нашел.
Re: Чегем
Странно. В войну там немецкие Шторхи садились, а после войны наш АН-2. А на парапланах даже до этого поля длиной метров 500 против ветра мы не долетали, качества не хватало. Поляна эта приблизительно на 2 километра восточнее траверзы горы Лха.Вот только посадочных "аэродромов" около 4-го старта под Лхой я что-то не нашел.
А вот про старт №3 интересно. В Гугле мы его давно присмотрели, перспективный для зимних стартов. В смысле экономии денег на подъемник по сравнению с Чегетом и Эльбрусом. Но кто знает, насколько проходима дорога к нему, особенно зимой? На заре развития дельтапланеризма оттуда слетел на рогалете "Кардинал" первый дельтапланерист КБР Ключников В. Н. Но добирался туда на мотоцикле и летом. Еле-еле дождался пока кромка облачности поднимется выше старта, стартовал практически в штиль спустился вниз в сплошных минусах чуть ли не на бреющем вдоль склона. Впечатления у него крайне отрицательные, вот мы и жмемся на бензин на разведку этого места.
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Чегем
Фотоальбомы Шулига Ивана (VANO):
Альбом «Скалистый-Былым»
http://photofile.ru/users/paradosker/3776273/
Альбом «Зинки-Скалистый»
http://photofile.ru/users/paradosker/3773406/
Альбом «Скалистый хребет»
http://photofile.ru/users/paradosker/3771136/
Трек одного из полетов VANO:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... ghtID=5811
Трек Виталия Галайчука:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... ghtID=5790
Вот еще треки в Чегеме:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... ry=0&cat=0
Альбом «Скалистый-Былым»
http://photofile.ru/users/paradosker/3776273/
Альбом «Зинки-Скалистый»
http://photofile.ru/users/paradosker/3773406/
Альбом «Скалистый хребет»
http://photofile.ru/users/paradosker/3771136/
Трек одного из полетов VANO:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... ghtID=5811
Трек Виталия Галайчука:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... ghtID=5790
Длительность - 3:07:23
Макс. варио - 7.0 m/s
Мин. варио - -12.8 m/s
Макс. высота (ASL) - 4133 m
Мин. высота (ASL) - 1485 m
Высота старта (ASL) - 1620 m
Набор высоты - 2513 m
Вот еще треки в Чегеме:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... ry=0&cat=0
Re: Чегем
Тут говорилось что рядом с со стартом В. Чегема с каждого по 100 р. (полеты, проживание в палатке). Можно подробнее? Там есть кемпинг? Воздух платный? Кому платить и сколько при полетах за воздух на стартах 2, 3, 4? А за палатку? 100 р. - это больше 2-х евро. А в Ларани за кемпинг (воздух там бесплатный) около 3-х евро (если толпа на пятачке). Так там есть все санитарные условия и горячая вода. Есть ли горячая вода в кемпинге около В. Чегема?
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Чегем
Подробнее тут - http://www.paradrom-chegem.ru/saleВова wrote:Тут говорилось что рядом с со стартом В. Чегема с каждого по 100 р. (полеты, проживание в палатке). Можно подробнее?
Есть. Прямо под стартом Зинки (В.Чегем).Там есть кемпинг?
Нет, платный только кемпинг и старт у Зинки.Воздух платный?
Насколько я понял, Марат арендует землю у местного колхоза.
Никому. Нисколько.Кому платить и сколько при полетах за воздух на стартах 2, 3, 4? А за палатку?
По моему нет. Не наблюдировал. Спрошу у Марата при встрече. Точно есть газовая плита, электричество по вечерам (генератор) и родниковая вода.100 р. - это больше 2-х евро. А в Ларани за кемпинг (воздух там бесплатный) около 3-х евро (если толпа на пятачке). Так там есть все санитарные условия и горячая вода. Есть ли горячая вода в кемпинге около В. Чегема?