Чегем

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:
Re: Чегем

Post by Доцент » 24 Aug 2012 21:43

вот уже конструктив. в любом случае взлеттаь сам не буду пока не пролетим до посадки с тем кто там летал словесно смотря со старта. а еще заходить буду после когото. будучи еще в воздухе увижу примерно что как вообще тогда сяду нет прорблем. уж очень хоцца в толпе там погонять.опыта поспрашать итд. почему чегем? там погоды больше как правило а старожилы говорят что сентябрь бархатный сезон в чегеме.
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Чегем

Post by DиVнЫй » 24 Aug 2012 22:05

Николай Рысухин wrote:Нормальная идея, мы в том году вообще на выходные ездили :)
DиVнЫй wrote:Да и в хурзук если ехать, то человек 5 чтобы было, иначе страшно...
Ну да, трое - минимум, в любом случае. А что там страшного может быть?
ну как сказать, меня смущает когда ты летаешь практически в одиночку. Тем более в таких диких местах, что помочь тебе будет тяжело. Аул то маленький...
Ну мне так кажется это может быть причиной. Так хотя бы 3-5 человек уже нормально.
Я хочу только в Чегем. Место облетанное, большая как правило тусовка, все свои )) и если есть погода в Чегеме (в это время, сколько я слышал, она есть), зачем рвать за сомнительной погодой в Хурзук? Уж если будет возможость на 2-3 недели выехать, то можно покататься по всем злачным местам, а тут по сути 5-6 летных дней теоретически может быть, а практически меньше или столько же.
Так что смотрите, если кто то еще поедет из ваших, дай знать

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Чегем

Post by Николай Рысухин » 25 Aug 2012 10:15

DиVнЫй wrote:Тем более в таких диких местах, что помочь тебе будет тяжело. Аул то маленький...
Понял, логично. 3 человека - минимум, это известное правило :)
DиVнЫй wrote:зачем рвать за сомнительной погодой в Хурзук?
В Чегеме более-менее безопасно можно летать в районе старта - пирамиды. Дальше - посадок нет.
Уже несколько дней смотрю прогнозы на Хурзук. Там даже кирпичи могут летать, похоже. Да, динамика нет. Но зато есть, куда лететь, в том числе по наличию посадок.
Вот, собственно, за этим.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Чегем

Post by DиVнЫй » 25 Aug 2012 21:32

Николай Рысухин wrote:
DиVнЫй wrote: В Чегеме более-менее безопасно можно летать в районе старта - пирамиды. Дальше - посадок нет.
Уже несколько дней смотрю прогнозы на Хурзук. Там даже кирпичи могут летать, похоже. Да, динамика нет. Но зато есть, куда лететь, в том числе по наличию посадок.
Вот, собственно, за этим.
C посадками поверь там проблем нет ВООБЩЕ )))
Мне с моим аппаратом делать маршруты сложновато, мне по большому счету без разницы где летать, один фиг летать буду в зоне. Смотрите в общем куда соберетесь, если что обсудим.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Чегем

Post by Alexey Belevich » 26 Aug 2012 10:28

Интетресно, а почему с мачтовым дельтом маршрут делать сложновато ? Это такой дельтапланерный миф/комплекс ? Маршруты можно летать только на Комбатах ?
Слышу это про Таргеты, теперь про переходной аппарат...

Если что, то у Таргета качество как у компета парапланерного (сам сравнивал).
Я делал первый маршрут на крыле с качеством меньше 6-ти. 87 пролетел на стандарте (7-8 качество - "парапланерное").
В Курае треугольники делал на параплане класса стандарт (Аерос Селект)

В Чегеме куча народа летают маршруты на старндартах. На Скалистый летал и садился наш Виталик Еврокар на двойке (это типа Дискуса класс).

Так в чем проблема ? Лично для меня только в посадке и сильной турбулентности (я про Чегем). Но не в аппарате.

Без обид, просто интересно...
Может потому парики и делают нас ? Страх какой-то...

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Чегем

Post by DиVнЫй » 26 Aug 2012 20:43

Alexey Belevich wrote:Интетресно, а почему с мачтовым дельтом маршрут делать сложновато ? Это такой дельтапланерный миф/комплекс ? Маршруты можно летать только на Комбатах ?
...
Я делал первый маршрут на крыле с качеством меньше 6-ти. 87 пролетел на стандарте (7-8 качество - "парапланерное").
...
В Курае треугольники делал на параплане класса стандарт (Аерос Селект)

В Чегеме куча народа летают маршруты на старндартах. На Скалистый летал и садился наш Виталик Еврокар на двойке (это типа Дискуса класс).

Так в чем проблема ? Лично для меня только в посадке и сильной турбулентности (я про Чегем). Но не в аппарате.
А Я И не обижаюсь. Есть четкая позиция по маршрутам: если нет организованного подбора как на соревнованиях или друзей, которым делать нечего и спокойно на машине тебя подберут где угодно, то летать нужно либо а) по тому маршруту, который позволит вернуться на старт и б) летать в зоне
И касательно пункта а) если ветер 3 и более метра на секунду, то для моего аппарата, который скромнее дискуса (ну и для моих я считаю скромных навыков обработки потоков) летать против ветра сложновато. Проверял уже. Как раз для 3 метров и получалось летать в зоне (сносишься - делаешь "переход" с огромным сливом с возвратом на место где начинал обрабатывать поток, потом снова сносишься и т. д.). Если ветер сильнее, то я сношусь после отцепа до тех пор, пока перехода хватает для долета на старт. Дальше по ветру не пойду. Медленный глайд, в спокойном воздухе давил по самые хрустальные и скорость была в районе 60 километров в час (это не при полном штиле, а с каким то попутным), при этом слив не знаю точно, но очень большой, на глазах высота тает.

Ты же тоже наверное 87 километров пролетел по ветру или хотя бы с попутной составляющей? За париков сложно говорить, не знаю, но думаю им тоже сложно делать маршруты со встречной составляющей...

Я в Чегеме был однажды, одним днем, полетать не удалось (погода подвела), поэтому только в этот выезд посмотрим что к чему, облетаемся.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Чегем

Post by Alexey Belevich » 26 Aug 2012 22:35

Тогда понятно.
Да, 87 по ветру.
Против ветра в Курае летал и у нас маленький 20 км треугольник против 3 м/с. Но параплан против ветра не летит...

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Чегем

Post by Николай Рысухин » 26 Aug 2012 22:37

Судя по твоему описанию, это С-5. Но у тебя не С-5! :)
Я бы даже сказал, круче УФО/С14 выглядит. Может, тебе стоит кого-нибудь понимающего в этих аппаратах расспросить на предмет ЛТХ и настроек? :pardon:

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Чегем

Post by DиVнЫй » 26 Aug 2012 22:56

Николай Рысухин wrote:Судя по твоему описанию, это С-5. Но у тебя не С-5! :)
Я бы даже сказал, круче УФО/С14 выглядит. Может, тебе стоит кого-нибудь понимающего в этих аппаратах расспросить на предмет ЛТХ и настроек? :pardon:
Ну мне этот аппарат Сергейка порекомендовал, за что ему огромное спасибо. Он сразу сказал, что аппарат далеко не для соревнований, но для кайфа в каждом полете это точно, в этом он оказался прав ))) Я не интересовался даже за 2 года где стойки на него брать (профильные!) знаете почему? Да потому что не для чего :) ну не возможно на нем плохо сесть! Я давал аппарат одному ТОПу, он тоже очень хорошо отозвался о нем, что чисто для души, даже в чем то мне позавидовал после комбата. Я не парюсь, этот аппарат будет летать с Москито в ближайшем будущем, а для свободного я возьму либо Wills U2, либо Wills T2C и тогда поборемся ;)

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Чегем

Post by DиVнЫй » 26 Aug 2012 23:00

Alexey Belevich wrote:Тогда понятно.
Да, 87 по ветру.
Против ветра в Курае летал и у нас маленький 20 км треугольник против 3 м/с. Но параплан против ветра не летит...
Ну вот видишь, 20 километров всего, и это на аппарате Стеллс же? Он то по круче будет на переходе чем мой. Хотя еще и от погоды зависит... но все равно. Я уже поднимал тему равнозначности упражнений на разного типа аппаратах. Комбату против ветра чесать 60-70 километров как нефиг нафиг со скромным снижением, а мы с тобой хоть губы складывать в трубочку будем, все равно не потянем за ними.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Чегем

Post by Alexey Belevich » 27 Aug 2012 07:54

Ну вот видишь, 20 километров всего, и это на аппарате Стеллс же?
Это все на параплане :)
Треугольник 20 км - это на параплан Nova Factor.
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... ghtID=8750

В Курае треугольник около 40 км - на еще большем дуболете - параплане Аерос Селект. По ветру тоже на нем.
Курайских нет треков.

При этом я не спортсмен, так для себя летаю.
Думаю и ты сможешь.
А на дельте - только в Грайфенбурге летал треугольники.

P.S. Кстати позавчера у нас пилот с малинки пролетел 61 км на параплане Mantra M4, из них большую часть против ветра 3-4 км в/ч (ветер оценочный - внизу был почти штиль).
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... htID=17595

Потоки были хорошие 4-5 м/с
Похоже на правду, т.к. 61 км/ч он не летал - жал не полный аксель.

Про подбор - так надо его организовывать. Парики тоже не сами возвращаются - в 90% случаев у нас подбирают.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Чегем

Post by DиVнЫй » 27 Aug 2012 08:14

ну тут как, с хорошей погодой можно и в более сильный ветер пробиваться наверное. при потоках 4-5 это конечно круто ))) Сделал 15 спиралей - уже на крыше )
Не, ты не понял, Леш, я летаю больше тоже для себя и ПОКА я кайфую от полета даже если просто долго вишу в зоне. Так потихонечку появляется желание куда то слетать. Но если чуть чуть в погоде не уверен, то ну его нафиг, полетаю тут в рамках долета и ничуть не расстроюсь ;) С появлением более летучего аппарата, думаю, руки немного более развяжутся.
Короче философия уже началась. ХОЧУ В ЧЕГЕМ!!!!!!!!!!

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Чегем

Post by Доцент » 27 Aug 2012 18:18

я тоже хочу в чегем!!!!!!! потренероваться фейслифтингу.( влетаеш фейсом в поток и фейсом ка кна лифте) научиться расслаблятся для чего мрашруты мне пока не нужны. хочу наконец слиться с аппаратом и влетаться. я в отпуске офф. с 10 того сентября 9того уже могу выехать кто точно будет в чегеме в это время?
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Чегем

Post by DиVнЫй » 30 Aug 2012 10:01

Сухарь wrote:Смотрю погоду с 10-20 сентября. Приеду с Георгием (Сочи) дня на 3-4.
А как в Чегеме смотреть погоду получается? Там же какая то особая погода, именно там. Если везде облака, дожди и мерзость, что прогноз и показывает, то там может быть красота, солнышко и потоки +3

User avatar
Сухарь
Posts:168
Joined:08 Nov 2010 10:05
Location:Майкоп
Contact:

Re: Чегем

Post by Сухарь » 30 Aug 2012 19:48

Если летать только на Зинке, то и прогноз смотреть не нужно езжай в любой день и полетаешь. А если уж очень хочется до Скалистого тут нужно собирать все сайты о погоде и высчитывать среднее. Как то так.
Жизнь нужно прожить так, чтобы там на верху сказали...
- Да на нахрен тут такой нужен, пусть как можно дольше там тусуется!!! :hihi:

Image

Post Reply