Page 14 of 20

Re: Алматы

Posted: 21 Dec 2016 20:11
by Валерий С
chuffed88 wrote:Но для достижения нагрузки в 40 кг петля разве не распрямится? Веревка при этом натягивается вся же!
Распрямится. Сначала распрямляется петля. Потом натягивается веревка. Потом начинается движение телеги.
Я так понимаю, что неудачно ляпнул умное слово "преднатяжение". Я не имел в виду, что сначала надо натянуть веревку, потом всем остановиться, прослушать "Прощание славянки", а потом всем поехать.
Я имел в виду, что телега начинает движение, только когда веревка будет натянута до некоторого усилия. А буксировщик при этом не останавливается и вообще - действует независимо и самостоятельно. Сначала смотрит на спидометр и разгоняется до (примерно) воздушной скорости 40 км/ч, а потом смотрит на динамометр и выдерживает (примерно) 80кг.

Re: Алматы

Posted: 21 Dec 2016 20:25
by chuffed88
Да, теперь все понятно) Единственное - вроде бы не обязательно при такой схеме, чтобы вообще кто-то держал телегу, т.к. машина наберет уже необходимую скорость и разбег должен получиться достаточно быстрым.
И еще мне нравится идея набирать скорость по спидометру. Т.о. в любой ветер водитель будет разгоняться правильно.

Re: Алматы

Posted: 21 Dec 2016 20:59
by Валерий С
chuffed88 wrote:Но для достижения нагрузки в 40 кг петля разве не распрямится? Веревка при этом натягивается вся же!
А, ну кажется дошло. Сначала машина разгоняется, без преднатяга то есть. При усилии 40 кг машина продолжает быстряй разгон и удерживающий должен успеть отпустить. И насаолько я понимаю команду отпускать дает пилот, а не оператор?
А зачем тогда оно нужно, это преднатяжение? Если машина и так разогналась до взлетной скорости по спидометру? Как раз когда с Олегом обсуждали он говорил не нужно удерживать до 40.
Да, команду дает пилот, когда ему становится некомфортно упираться.
Преднатяжение нужно для сокращения дистанции разбега. Чтобы появилась тяга, веревку надо растянуть (удлинить) на несколько метров. Если телеге дать свободно катиться (не держать), то для растяжения понадобится некоторая дистанция. Говорят, это особенно заметно при старте с ног (подробно обсуждалось на НДВ). А если веревка на разбеге недорастянулась, то она потянется после отрыва, когда сопротивление крыла резко возрастет. Что будет похоже на провал тяги. Вроде так писали.

Re: Алматы

Posted: 21 Dec 2016 22:01
by Andrew
Ремарка - все заявленные обсуждения на НДВ относятся к эластичной веревке рекомендуемой производителем малинок (чулок в чулке 4мм), использование неэластичных веревок (как в Алмате) превращает "малинку" в "горчишник" )))

Re: Алматы

Posted: 21 Dec 2016 22:29
by chuffed88
А почему это у нас веревка неэластичная? При случайном отпускании замка улетает метров на 50, если не больше. Зависит от тяги.

Re: Алматы

Posted: 21 Dec 2016 22:36
by Andrew
chuffed88 wrote:А почему это у нас веревка неэластичная? При случайном отпускании замка улетает метров на 50, если не больше. Зависит от тяги.
5% и это эластичная??? )))
У нас 30% )))

Re: Алматы

Posted: 22 Dec 2016 00:00
by Khromushin
chuffed88 wrote:Но для достижения нагрузки в 40 кг петля разве не распрямится? Веревка при этом натягивается вся же!
А зачем тогда оно нужно, это преднатяжение? Если машина и так разогналась до взлетной скорости по спидометру? Как раз когда с Олегом обсуждали он говорил не нужно удерживать до 40.
Во первых пилот делает преднатяжение в 5-15 кг зависит от силы встречного ветра, бокового ветра, приходящих порывов и уверенности пилота в каких условиях тяги ему будет проще стартовать.
Человек стоя на ногах может руками создать сопротивление около половины своего веса, далее уже не устоит или поза будет совсем не для взлета. Ни о каких 40 кг преднатяжения речи идти не может, это будет выстрел как из катапульты. Например тяга москиты на старте 40 кг. С попутным 1м/с я стартовал с преднатяжением 15-20 кг примерно, для мого веса 60кг этого было с запасом достаточно, что бы подвзмыть с трех шагов на 10-15 метров и дождаться стабилизации скорости троса тк после сильного преднатяжения следует провал тк веревка (пружинка) потеряв нагрузку сожмется, можно компенсировать увеличенным углом атаки, но на малых высотах я стараюсь не рисковать выпихиванием ручки, пока не наберу хотябы 20 метров высоты.
Петля нужна что бы машина не шевеля веревку могла разогнаться до предполагаемой стартовой скорости и начала эту скорость удерживать, это дает возможность оператору спокойно переключиться на вторую передачу, стабилизировать нужную скорость, что бы пилоту не приходилось бежать лишнего. Если не сделать этого будут постоянные "вялые" старты чреватые тем, что в какой то раз пилот не выбежит, вспоткнется, запрыгнет в подвеску, получит неожиданный порыв ветра на неразогнанном крыле итд... Что бы сократить стартовое окно делается петля.
Так же важна повторяемость стартов, и если авто будет разгоняться с места с натянутой веревкой, то разгоны будут разными, тем более, что требуется переключаться на 2ю передачу. Машина слишком медленно набирает скорость, поэтому нужна петля. Если в цифрах, то старт это 1-1,5 секунды, а разгон с 0 до 40-50 км/час за 1,5 сек это не для обычных автомобилей.
Обычно пилотам удобно стартовать в режиме 5 шагов, вот и считайте расстояние и ускорение к которому надо привести динамику старта.

Re: Алматы

Posted: 22 Dec 2016 00:31
by Andrew
На тележке стартуем с усилием удерживания 40-60кг...
Повторюсь, трос у нас не "левый", а рекомендованный производителем малинки...

Re: Алматы

Posted: 22 Dec 2016 07:37
by chuffed88
Усилие удерживания от чего зависит? От веса пилота, погоды?

Re: Алматы

Posted: 22 Dec 2016 08:31
by Khromushin
chuffed88 wrote:Усилие удерживания от чего зависит? От веса пилота, погоды?
Зависит полностью от желания пилота, устроить себе тот старт который ему нужен в данных условиях.

Re: Алматы

Posted: 22 Dec 2016 08:36
by Khromushin
Andrew wrote:На тележке стартуем с усилием удерживания 40-60кг...
Повторюсь, трос у нас не "левый", а рекомендованный производителем малинки...
С коломенской веревкой хватало удерживать на 5-10 кг не более.
У вас как раз веревка "резиновая" и видимо надо держать пока не появится нужное усилие. Пока сам не попробую не смогу говорить как удобнее.

Re: Алматы

Posted: 22 Dec 2016 11:49
by faiwer
Ребят, спасибо вам за ваши советы и прочую помощь ;)
Верёвка у нас, вроде бы, не левая, а рекомендованная, но таки с учётом слоно...тандема. Посему 6мм.

Re: Алматы

Posted: 23 Dec 2016 21:10
by Stepa_nov
Просто собирались и собираемся буксировать Тандем, вот и взяли верёвку с запасом . А ещё очень немаловажный вопрос : разве при буксировке с ног не нужна система перецепа ?

Re: Алматы

Posted: 23 Dec 2016 21:50
by Enot17
Stepa_nov wrote:А ещё очень немаловажный вопрос : разве при буксировке с ног не нужна система перецепа ?
Нужна. А в чем проблема?
Системы перецепки обсо... обсуждены на форуме многократно.

Re: Алматы

Posted: 24 Dec 2016 09:40
by Валерий С
Stepa_nov wrote:Просто собирались и собираемся буксировать Тандем, вот и взяли верёвку с запасом . А ещё очень немаловажный вопрос : разве при буксировке с ног не нужна система перецепа ?
1.Веревка - расходный материал, срок службы ее ограничен, а стоит недорого. Выезжая на полеты, хорошо иметь в багажнике запасную бухту новой веревки. Потому что веревка начинает рваться вдруг. Раз за разом.Т.е. с утра пару стартов сделали, а потом - все. Купите нормальную веревку, а тандемную положите в запас.
2. Необходимость перецепки - в зависимости от цели летного дня. Без перецепки можно рассчитывать минимум на 200м. Так что если цель - отработка стартов, а наборов и улетов не предвидится, можно и без перецепки.