Алматы

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Re: Алматы

Post by Валерий С » 21 Dec 2016 20:11

chuffed88 wrote:Но для достижения нагрузки в 40 кг петля разве не распрямится? Веревка при этом натягивается вся же!
Распрямится. Сначала распрямляется петля. Потом натягивается веревка. Потом начинается движение телеги.
Я так понимаю, что неудачно ляпнул умное слово "преднатяжение". Я не имел в виду, что сначала надо натянуть веревку, потом всем остановиться, прослушать "Прощание славянки", а потом всем поехать.
Я имел в виду, что телега начинает движение, только когда веревка будет натянута до некоторого усилия. А буксировщик при этом не останавливается и вообще - действует независимо и самостоятельно. Сначала смотрит на спидометр и разгоняется до (примерно) воздушной скорости 40 км/ч, а потом смотрит на динамометр и выдерживает (примерно) 80кг.
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 21 Dec 2016 20:25

Да, теперь все понятно) Единственное - вроде бы не обязательно при такой схеме, чтобы вообще кто-то держал телегу, т.к. машина наберет уже необходимую скорость и разбег должен получиться достаточно быстрым.
И еще мне нравится идея набирать скорость по спидометру. Т.о. в любой ветер водитель будет разгоняться правильно.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Алматы

Post by Валерий С » 21 Dec 2016 20:59

chuffed88 wrote:Но для достижения нагрузки в 40 кг петля разве не распрямится? Веревка при этом натягивается вся же!
А, ну кажется дошло. Сначала машина разгоняется, без преднатяга то есть. При усилии 40 кг машина продолжает быстряй разгон и удерживающий должен успеть отпустить. И насаолько я понимаю команду отпускать дает пилот, а не оператор?
А зачем тогда оно нужно, это преднатяжение? Если машина и так разогналась до взлетной скорости по спидометру? Как раз когда с Олегом обсуждали он говорил не нужно удерживать до 40.
Да, команду дает пилот, когда ему становится некомфортно упираться.
Преднатяжение нужно для сокращения дистанции разбега. Чтобы появилась тяга, веревку надо растянуть (удлинить) на несколько метров. Если телеге дать свободно катиться (не держать), то для растяжения понадобится некоторая дистанция. Говорят, это особенно заметно при старте с ног (подробно обсуждалось на НДВ). А если веревка на разбеге недорастянулась, то она потянется после отрыва, когда сопротивление крыла резко возрастет. Что будет похоже на провал тяги. Вроде так писали.
могу ошибаться

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Алматы

Post by Andrew » 21 Dec 2016 22:01

Ремарка - все заявленные обсуждения на НДВ относятся к эластичной веревке рекомендуемой производителем малинок (чулок в чулке 4мм), использование неэластичных веревок (как в Алмате) превращает "малинку" в "горчишник" )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 21 Dec 2016 22:29

А почему это у нас веревка неэластичная? При случайном отпускании замка улетает метров на 50, если не больше. Зависит от тяги.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Алматы

Post by Andrew » 21 Dec 2016 22:36

chuffed88 wrote:А почему это у нас веревка неэластичная? При случайном отпускании замка улетает метров на 50, если не больше. Зависит от тяги.
5% и это эластичная??? )))
У нас 30% )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Алматы

Post by Khromushin » 22 Dec 2016 00:00

chuffed88 wrote:Но для достижения нагрузки в 40 кг петля разве не распрямится? Веревка при этом натягивается вся же!
А зачем тогда оно нужно, это преднатяжение? Если машина и так разогналась до взлетной скорости по спидометру? Как раз когда с Олегом обсуждали он говорил не нужно удерживать до 40.
Во первых пилот делает преднатяжение в 5-15 кг зависит от силы встречного ветра, бокового ветра, приходящих порывов и уверенности пилота в каких условиях тяги ему будет проще стартовать.
Человек стоя на ногах может руками создать сопротивление около половины своего веса, далее уже не устоит или поза будет совсем не для взлета. Ни о каких 40 кг преднатяжения речи идти не может, это будет выстрел как из катапульты. Например тяга москиты на старте 40 кг. С попутным 1м/с я стартовал с преднатяжением 15-20 кг примерно, для мого веса 60кг этого было с запасом достаточно, что бы подвзмыть с трех шагов на 10-15 метров и дождаться стабилизации скорости троса тк после сильного преднатяжения следует провал тк веревка (пружинка) потеряв нагрузку сожмется, можно компенсировать увеличенным углом атаки, но на малых высотах я стараюсь не рисковать выпихиванием ручки, пока не наберу хотябы 20 метров высоты.
Петля нужна что бы машина не шевеля веревку могла разогнаться до предполагаемой стартовой скорости и начала эту скорость удерживать, это дает возможность оператору спокойно переключиться на вторую передачу, стабилизировать нужную скорость, что бы пилоту не приходилось бежать лишнего. Если не сделать этого будут постоянные "вялые" старты чреватые тем, что в какой то раз пилот не выбежит, вспоткнется, запрыгнет в подвеску, получит неожиданный порыв ветра на неразогнанном крыле итд... Что бы сократить стартовое окно делается петля.
Так же важна повторяемость стартов, и если авто будет разгоняться с места с натянутой веревкой, то разгоны будут разными, тем более, что требуется переключаться на 2ю передачу. Машина слишком медленно набирает скорость, поэтому нужна петля. Если в цифрах, то старт это 1-1,5 секунды, а разгон с 0 до 40-50 км/час за 1,5 сек это не для обычных автомобилей.
Обычно пилотам удобно стартовать в режиме 5 шагов, вот и считайте расстояние и ускорение к которому надо привести динамику старта.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Алматы

Post by Andrew » 22 Dec 2016 00:31

На тележке стартуем с усилием удерживания 40-60кг...
Повторюсь, трос у нас не "левый", а рекомендованный производителем малинки...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 22 Dec 2016 07:37

Усилие удерживания от чего зависит? От веса пилота, погоды?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Алматы

Post by Khromushin » 22 Dec 2016 08:31

chuffed88 wrote:Усилие удерживания от чего зависит? От веса пилота, погоды?
Зависит полностью от желания пилота, устроить себе тот старт который ему нужен в данных условиях.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Алматы

Post by Khromushin » 22 Dec 2016 08:36

Andrew wrote:На тележке стартуем с усилием удерживания 40-60кг...
Повторюсь, трос у нас не "левый", а рекомендованный производителем малинки...
С коломенской веревкой хватало удерживать на 5-10 кг не более.
У вас как раз веревка "резиновая" и видимо надо держать пока не появится нужное усилие. Пока сам не попробую не смогу говорить как удобнее.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 22 Dec 2016 11:49

Ребят, спасибо вам за ваши советы и прочую помощь ;)
Верёвка у нас, вроде бы, не левая, а рекомендованная, но таки с учётом слоно...тандема. Посему 6мм.

Stepa_nov
Posts:6
Joined:14 Jan 2009 18:42

Re: Алматы

Post by Stepa_nov » 23 Dec 2016 21:10

Просто собирались и собираемся буксировать Тандем, вот и взяли верёвку с запасом . А ещё очень немаловажный вопрос : разве при буксировке с ног не нужна система перецепа ?

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Алматы

Post by Enot17 » 23 Dec 2016 21:50

Stepa_nov wrote:А ещё очень немаловажный вопрос : разве при буксировке с ног не нужна система перецепа ?
Нужна. А в чем проблема?
Системы перецепки обсо... обсуждены на форуме многократно.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Алматы

Post by Валерий С » 24 Dec 2016 09:40

Stepa_nov wrote:Просто собирались и собираемся буксировать Тандем, вот и взяли верёвку с запасом . А ещё очень немаловажный вопрос : разве при буксировке с ног не нужна система перецепа ?
1.Веревка - расходный материал, срок службы ее ограничен, а стоит недорого. Выезжая на полеты, хорошо иметь в багажнике запасную бухту новой веревки. Потому что веревка начинает рваться вдруг. Раз за разом.Т.е. с утра пару стартов сделали, а потом - все. Купите нормальную веревку, а тандемную положите в запас.
2. Необходимость перецепки - в зависимости от цели летного дня. Без перецепки можно рассчитывать минимум на 200м. Так что если цель - отработка стартов, а наборов и улетов не предвидится, можно и без перецепки.
могу ошибаться

Post Reply