Алматы
Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg
Ещё немного есть видео:
Середина марта. Уже небольшие поточки. Лена Барвинская облётывает своё крыло:
Выпустили 3 учлётов в вольное плавание:
А тут видео про то, как мы чуть не разложили в небе Laminar и Litespeed лобовым столкновением. Из-за расположения камеры ничего не понятно, но догадаться, что произошло, можно. Коля пролетел метром ниже, нахлёст в р-не хлыстов. Бррр…
Середина марта. Уже небольшие поточки. Лена Барвинская облётывает своё крыло:
Выпустили 3 учлётов в вольное плавание:
А тут видео про то, как мы чуть не разложили в небе Laminar и Litespeed лобовым столкновением. Из-за расположения камеры ничего не понятно, но догадаться, что произошло, можно. Коля пролетел метром ниже, нахлёст в р-не хлыстов. Бррр…
Re: Алматы
Ну чё, нормально. Хорошие снимки. Отдельные моменты из видео могут быть очень неплохи в апрельском фотоконкурсе.faiwer wrote:По просьбам страждующих...
Главное - правильный выбор. Чтоб сюжетно, динамично, цветасто и просто интересно. Но это уже сам, сам, сам...
Re: Алматы
Сделали коротенький видосик, про прошедшие выхи https://vk.com/deltaplan_kz?z=video-501 ... l_-5016617
Все таки на камере Сони травка и небо, получаются сочнее, чем на Гоупро. Мне больше нравиться! Жаль только по краям скругляет, надо может другую модельку поискать.
Все таки на камере Сони травка и небо, получаются сочнее, чем на Гоупро. Мне больше нравиться! Жаль только по краям скругляет, надо может другую модельку поискать.
Re: Алматы
На гопрухе качество явно лучшеKIPISH wrote:Все таки на камере Сони травка и небо, получаются сочнее, чем на Гоупро.
Re: Алматы
Покатался на другом Litespeed-е. Аппарат очень понравился:
Всё ещё очень зелено:
Добавил обе фотки в альбом. В ближайшие дни ожидается нормальная лётная погода, надеемся поулетать. Правда почти все пилоты уехали осваивать Киргизские старты. Так что нас только 3-е
Всё ещё очень зелено:
Добавил обе фотки в альбом. В ближайшие дни ожидается нормальная лётная погода, надеемся поулетать. Правда почти все пилоты уехали осваивать Киргизские старты. Так что нас только 3-е
Re: Алматы
В очередной раз, обзавидовавшись некоторым пилотам из России, которые могут летать в разных местах, не далеко от своего города, уговорил я наших гарных пайлотов и не менее гарных пайлоток, поехать искать новое место, дабы расширить область полетов. Собралось, я вам скажуууу, аж 10 человек, не считая драйверов. Решили в этот раз поехать в Талгара, городок в 40 км от Алматы, только в противоположную сторону. Когда у нас дует долго восток, северо-восток, всю гарь и выхлопные газы из Алматы стягивает в сторону Уш-Коныра, не в пример прошлому году конечно, и слой инверсии становиться настолько плотным, что можно бросить топор и он там застрянет. А вот если летать в другой стороне, то хоть и маршрут против ветра, зато в сильных потоках и не такой плотной инверсии. Да и Слас, дельтик из этого городка, давно нас туда зазывал полетать. Горы, говорит, рядом снежные, рукой подать 5-10 км . Единственная проблема, это военный завод по ремонту вертолетов, который находится там, из-за этого зона красная и нам летать нельзя. Но мы решили пока втихаря облетаться, посмотреть место, а потом уже с вояками договариваться. В общем посидел я гуглэрте, посмотрел возможные старты и поставил точки, можно на 80 км лететь по прямой. Можно и больше но подбор тогда уж больно долгим будет. Не знаю как тут вложить файл kmz с точками, так что вот:
Приехав к подножию места, мы увидели отличный учебный дельтадром, который, как потом оказалось, им и являлся в советские времена. Дорога тут оказалась по лучше там, правда шиповник ростом с человека и царапал чутка машину. Плутали по тем горам еще часа полтора- два, нашли одно сносное место, где можно было вытоптать травку и решили стартовать там, время было уже 15.30, превышение старта 600 метров над долиной, примерно в 3,5 километрах от 8 точки, по направлению маршрута. Только вот пока мы ездили туда сюда, раздулся довольно сильный ветер 8-10 м/с, то ли от высокого температурного градиента (суточный и высотный по 10 градусов), то ли от приближающегося теплого фронта. Такой ветер не позволяло лететь учлетам и пилотам на медленных аппаратах, да и нам, на лысых, не очень то хорошо лететь в такой ветрило, потоки то все сдует. Решили посидеть часов до 5, может к вечеру ветерок стихнет. Пока ждали, решили похомячить домашнюю колбаску из индейки с сыром, курочки с ливером, вареной картошечки и свежими овощами, заботливо приготовленный моей девушкой Катей. Пир был на весь мир. Потом кто то лег поспать, кто то просто сидел болтал. К 16.30 ветер не стих и опытные пилоты решили собирать дельты, что бы хотя бы не съезжать в низ на машине, а слететь. в 17.00 стартовали. Это были мои самые бесславные 11 минут полета в жизни. Немного динамило на старте, но ущелье узкое, не помещаешься, и ни капли намека на потоки, ни в долине ни в горах, а на посадке почти штиль
Выводы: место отличное, лететь есть куда, инверсия наверняка слабее и выше, нужно иметь косу. Сейчас просто весна, льют дожди и постоянно приходят фронты. Думаю скатаемся мы еще туда в сезоне.
Слас запилил видосик
Видео
Теперь дельтики Алматы имеют 3 старта в достаточной близости: Уш-Коныр- 10 км от дельтадрома, Талгар- 80 км. от дельтадрома и Бишкек- 250 км. от дельтадрома в Киргизии Бишкек, Талдыкорган- 300 км. от дельтадрома Талдыкорган. Есть еще идеи облетать несколько мест:
1. Капчагай- 100 км от дельтадрома нужно освоить малинку https://www.google.ru/maps/place/43°53' ... d77.623636?, правда там далеко не полетаешь, вокруг истребители и вояки, зато вечером можно искупаться, и погода там степная, а не горная.
2. Бортагой- 250 км. от дельтадрома https://www.google.ru/maps/place/43°16' ... 4251?hl=ru, это если лететь обратно, в сторону Алматы
3. Суусамыр- 350 км. от дельтадрома в Киргизии https://www.google.ru/maps/place/42°19' ... 3921?hl=ru, далековато, но зато там говорят погода мощная, не хуже Курая, а может лучше, только летом.
Вот так вот развивается алматинский дельтапланерный клуб "Air Tengri". Ждите новостей на следующей неделе и всем летать на дельтаплане!
Собрались мы раненько утром, пришлось встать аж в 5.30 утра , погрузились и поехали искать предполагаемые старты. Место, откуда я думал летать, оказалось заповедной зоной и за въезд нужно было платить по 400 с копейками тенге с человека. Дабы не тратить лишние гроши, на смутную затею, а так же не тащить две машины и наш замечательный прицеп с дельтами, построенный всем известным Игорем Степановым, коллективно решили снарядить один пипелац и отправить на разведку. Поехали Я и Майкл, пилот из Австралии, как опытные пилоты, Денис- местный, наш проводник и драйвер и Слава, хозяин автомобили и знающий толк в горных дорогах. Добрались мы до обозначенных мною мест минут через 30-40. Все бы ничего и место для старта там хорошее и ориентация нормальная, вот только горы там красивые, елки высокие, грибов видимо не видимо, размером с человеческую голову, по килограмму каждый и вместе с тем трава по пояс на месте старта, а косильные предметы мы с собой не догадались взять. Пошарились немного по горам, нашли одно сносное место, где травка по ниже и можно ее вытоптать, только стартовать надо будет либо с боковым ветром, либо с ветром лоб, но слева дерево, а с права куст и любой крен может привести не к самой лучшей концовке. Спустились вниз, начали обсуждать и решили поехать посмотреть еще одно место старта, километрах в 15 от этого места, откуда в прошлом году стартовали Слас и Коля. Там старт прямо на холм и вылететь может не каждый, но поскольку есть несколько Жопытных пилотов, можем поискать другие старты.Приехав к подножию места, мы увидели отличный учебный дельтадром, который, как потом оказалось, им и являлся в советские времена. Дорога тут оказалась по лучше там, правда шиповник ростом с человека и царапал чутка машину. Плутали по тем горам еще часа полтора- два, нашли одно сносное место, где можно было вытоптать травку и решили стартовать там, время было уже 15.30, превышение старта 600 метров над долиной, примерно в 3,5 километрах от 8 точки, по направлению маршрута. Только вот пока мы ездили туда сюда, раздулся довольно сильный ветер 8-10 м/с, то ли от высокого температурного градиента (суточный и высотный по 10 градусов), то ли от приближающегося теплого фронта. Такой ветер не позволяло лететь учлетам и пилотам на медленных аппаратах, да и нам, на лысых, не очень то хорошо лететь в такой ветрило, потоки то все сдует. Решили посидеть часов до 5, может к вечеру ветерок стихнет. Пока ждали, решили похомячить домашнюю колбаску из индейки с сыром, курочки с ливером, вареной картошечки и свежими овощами, заботливо приготовленный моей девушкой Катей. Пир был на весь мир. Потом кто то лег поспать, кто то просто сидел болтал. К 16.30 ветер не стих и опытные пилоты решили собирать дельты, что бы хотя бы не съезжать в низ на машине, а слететь. в 17.00 стартовали. Это были мои самые бесславные 11 минут полета в жизни. Немного динамило на старте, но ущелье узкое, не помещаешься, и ни капли намека на потоки, ни в долине ни в горах, а на посадке почти штиль
Выводы: место отличное, лететь есть куда, инверсия наверняка слабее и выше, нужно иметь косу. Сейчас просто весна, льют дожди и постоянно приходят фронты. Думаю скатаемся мы еще туда в сезоне.
Слас запилил видосик
Видео
Теперь дельтики Алматы имеют 3 старта в достаточной близости: Уш-Коныр- 10 км от дельтадрома, Талгар- 80 км. от дельтадрома и Бишкек- 250 км. от дельтадрома в Киргизии Бишкек, Талдыкорган- 300 км. от дельтадрома Талдыкорган. Есть еще идеи облетать несколько мест:
1. Капчагай- 100 км от дельтадрома нужно освоить малинку https://www.google.ru/maps/place/43°53' ... d77.623636?, правда там далеко не полетаешь, вокруг истребители и вояки, зато вечером можно искупаться, и погода там степная, а не горная.
2. Бортагой- 250 км. от дельтадрома https://www.google.ru/maps/place/43°16' ... 4251?hl=ru, это если лететь обратно, в сторону Алматы
3. Суусамыр- 350 км. от дельтадрома в Киргизии https://www.google.ru/maps/place/42°19' ... 3921?hl=ru, далековато, но зато там говорят погода мощная, не хуже Курая, а может лучше, только летом.
Вот так вот развивается алматинский дельтапланерный клуб "Air Tengri". Ждите новостей на следующей неделе и всем летать на дельтаплане!
Re: Алматы
Немного колдунства, стартов и одна посадка. Всё от 4-го июня
Re: Алматы
Старты, посадки и немного ещё разного за 12 и 13 июня. Первый большой старт Сергея Подковьюк с чуть ли не 90х годов.
Re: Алматы
Вот такие качели у меня были в субботу. Влетая в поток начало колбасить и трясти аппарат. Как будто что то долбит постоянно по аппарату. Сделал там не много спиралей, но успел забодаться просто. Решил, раз не соревы не буду себя мучить, лучше просто полечу в нормальный поток. Все тело напрягается в такие моменты и быстро устаешь. Даже в смерч на малой высоте казался мне не таким жестким как это долбилово. Есть предположение, что поток прошибал инверсию, но что то я сомневаюсь в этом. Внизу был скальник с южной экспозицией, который хорошо греется и мне кажется это от него так колбасило. Думаю метров 50-100 выше и он бы стал по ровнее.
https://www.youtube.com/watch?v=MFYVHY3 ... e=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=MFYVHY3 ... e=youtu.be
Re: Алматы
Кофта поверх подвески- гениально!!!
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Алматы
Это лайкра. Видел у нескольких пилотов такое, попробовал сам. Довольно удобно, не задувает в спину и нет лишних флатеров от неопренки на подвеске. И рацию подключать проще.Tehnik wrote:Кофта поверх подвески- гениально!!!
Re: Алматы
В мифе в спину задувает, факт, я пришил туда неопренки кусочек, получше стало, но не на 100%, попробую как нить ваш метод.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Алматы
Да,высоты маловато.Бывает термик захватывает ротора и подбрасывает их вверх.Ты ведь как бы за бугром.Плюс контраст от скальников.В Аскарово есть Помойка-район скальников.Так там даже перед горой иной раз так трясет-мама не горюй.Но при великом желании можно в этом набрать высоту,сам пробовал один раз,ощущения-как на необъезженном скакуне.Выше все это выравнивается.Выглядит так будто воздух кипит как в кастрюле вода.Выбираешь один-два пузыря побольше и пытаешься их оседлать против вращения.Правда это опасно.Да и ...но под мышками щекочет когда подбрасывает.
Re: Алматы
Да похоже, что я находился в роторной зоне. Собственно я это понимал, но раньше, когда я крутил в роторной зоне, то было не так. Пузыри просто сходили, резкие и острые. Колбасило в этих пузырях вверх и вниз, но раскрутить можно было, как ты говоришь, оседлав пузырь по больше. А тут просто трясло, как будто едешь на мотоцикле с дикой вибрацией, трясет постоянно.Были бы соревнования, я б там остался и выкрутил. Но в обычный день, что то мне не особо хотелось мучить себя.potapovich62 wrote:Да,высоты маловато.Бывает термик захватывает ротора и подбрасывает их вверх.Ты ведь как бы за бугром.Плюс контраст от скальников.В Аскарово есть Помойка-район скальников.Так там даже перед горой иной раз так трясет-мама не горюй.Но при великом желании можно в этом набрать высоту,сам пробовал один раз,ощущения-как на необъезженном скакуне.Выше все это выравнивается.Выглядит так будто воздух кипит как в кастрюле вода.Выбираешь один-два пузыря побольше и пытаешься их оседлать против вращения.Правда это опасно.Да и ...но под мышками щекочет когда подбрасывает.