Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины
Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Re: Алматы
Post
by Валерий С » 21 Dec 2016 13:24
KIPISH wrote:мы отпускаем телегу, когда на датчике 40 кг. но похоже этого мало. может надо придержать и дождаться 50-60?
Преднатяжение - это только один из приемов сокращения дистанции разбега. Всего их три:
1. преднатяжение
2. выкладывание веревки петлей
3. энергичный разгон буксировщика.
Применяются все три приема одновременно. Разница в преднатяжении 10-20 кг может нивелироваться величиной выкладываемой петли и состоянием покрышек/темперамента буксировщика. Да еще плюс влияние ветра.
Резюме. Смысла отпускать по показаниям динамометра нет никакого. Мы отпускаем по команде пилота, который упирается, пока ему комфортно.
У нас буксировщик энергично разгоняется до воздушной 40 км/ч. Недостатка тяги нет.
могу ошибаться
-
lnhd1 - Posts:11
- Joined:19 Nov 2013 10:00
Post
by lnhd1 » 21 Dec 2016 13:43
Валерий С wrote:...
У нас буксировщик энергично разгоняется до воздушной 40 км/ч. Недостатка тяги нет.
Валера, у нас, скорее, не воздушной, а путевой.
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Post
by Валерий С » 21 Dec 2016 14:20
lnhd1 wrote:Валерий С wrote:...
У нас буксировщик энергично разгоняется до воздушной 40 км/ч. Недостатка тяги нет.
Валера, у нас, скорее, не воздушной, а путевой.
Не знаю, не знаю, я разгоняюсь до воздушной. Когда-то так договаривались. Путевая по спидометру = 40км/ч минус встречный ветер. Вроде никто не жаловался.
могу ошибаться
-
Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
-
Contact:
Post
by Khromushin » 21 Dec 2016 14:52
Валерий С wrote:Не знаю, не знаю, я разгоняюсь до воздушной. Когда-то так договаривались...
Потому что если разогнать в 30м/сек ветра до 40 путевой то рано ждать жалобы - они все еще на маршруте
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 21 Dec 2016 15:50
А вот тут чего-то недопонимаю. Если выкладывается петля, то как возможно сделать преднатяжение, не распрямив петлю?
-
Andrew
- Posts:2678
- Joined:21 Nov 2008 02:45
- Location:Россия
Post
by Andrew » 21 Dec 2016 16:02
chuffed88 wrote:А вот тут чего-то недопонимаю. Если выкладывается петля, то как возможно сделать преднатяжение, не распрямив петлю?
Мы петлю практикуем только когда улетает последний, т.е. нет выпускающего, чтобы тяга пришла скачком, а не возрастанием...
А так то петля нужна чтобы до появления первичной тяги дать возможность машине разогнаться, скажем в штиль при неправильной (неэластичной) веревке...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
-
lnhd1 - Posts:11
- Joined:19 Nov 2013 10:00
Post
by lnhd1 » 21 Dec 2016 16:36
Валерий С wrote:lnhd1 wrote:Валерий С wrote:...
У нас буксировщик энергично разгоняется до воздушной 40 км/ч. Недостатка тяги нет.
Валера, у нас, скорее, не воздушной, а путевой.
Не знаю, не знаю, я разгоняюсь до воздушной. Когда-то так договаривались. Путевая по спидометру = 40км/ч минус встречный ветер. Вроде никто не жаловался.
Ну, я к тому, что ты, конечно, одно из другого повычетал, но, строго говоря, не знаешь что там подуло на старте позади тебя в 800ах метрах.
На атоле с датчиком воздушной скорости перед кабиной - воздушная, у нас, как ни крути, меряется путевая.
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Post
by Валерий С » 21 Dec 2016 16:46
chuffed88 wrote:А вот тут чего-то недопонимаю. Если выкладывается петля, то как возможно сделать преднатяжение, не распрямив петлю?
Никак.
Если веревка прямая, буксировщик начинает натягивать веревку со скорости =0.
Если выложена петля, буксировщик начинает натягивать веревку с какой-то скорости. Усилие нарастает быстрее. Как-бы рывком. Поскольку веревка тянется, то никакого рывка нет, просто быстрое плавное нарастание усилия.
могу ошибаться
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Post
by Валерий С » 21 Dec 2016 16:51
lnhd1 wrote:Ну, я к тому, что ты, конечно, одно из другого повычетал, но, строго говоря, не знаешь что там подуло на старте позади тебя в 800ах метрах.
На атоле с датчиком воздушной скорости перед кабиной - воздушная, у нас, как ни крути, меряется путевая.
Меряется путевая. А задается - пусть с погрешностью, расчетным путем, приблизительно - воздушная. Строго говоря.
могу ошибаться
-
Andrew
- Posts:2678
- Joined:21 Nov 2008 02:45
- Location:Россия
Post
by Andrew » 21 Dec 2016 16:53
Валерий С wrote:Поскольку веревка тянется, то никакого рывка нет, просто быстрое плавное нарастание усилия.
Валерий, не забывай, что у наших алматинских друзей патроны (веревка) не той системы... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
-
Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
-
Contact:
Post
by Khromushin » 21 Dec 2016 17:07
Петля выкладывается для того что бы во время ожидания пока запорожец разгонится до 40 км/час. пилот спокойно мог допить кофе
Если петлю не выложить то кофе придется допивать на бегу, а это чревато проливанием ценного напитка на одежды и асфальт... А если серьезно то все описано было ранее, просто почитайте прошлые обсуждения стартов на малинке.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Post
by Валерий С » 21 Dec 2016 17:10
Andrew wrote:Валерий С wrote:Поскольку веревка тянется, то никакого рывка нет, просто быстрое плавное нарастание усилия.
Валерий, не забывай, что у наших алматинских друзей патроны (веревка) не той системы... )))
могу ошибаться
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 21 Dec 2016 18:43
Валерий С wrote:KIPISH wrote:мы отпускаем телегу, когда на датчике 40 кг. но похоже этого мало. может надо придержать и дождаться 50-60?
Преднатяжение - это только один из приемов сокращения дистанции разбега. Всего их три:
1. преднатяжение
2. выкладывание веревки петлей
3. энергичный разгон буксировщика.
Применяются все три приема
одновременно. Разница в преднатяжении 10-20 кг может нивелироваться величиной выкладываемой петли и состоянием покрышек/темперамента буксировщика. Да еще плюс влияние ветра.
Резюме. Смысла отпускать по показаниям динамометра нет никакого. Мы отпускаем по команде пилота, который упирается, пока ему комфортно.
У нас буксировщик энергично разгоняется до воздушной 40 км/ч. Недостатка тяги нет.
Вот это меня и удивляет, что одновременно применяются взаимоисключающие методы. Как применяется петля мы вроде бы обсуждали с Олегом Хромушиным еще в прошлом году. Но никакого преднатяжения там не было)
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Post
by Валерий С » 21 Dec 2016 19:20
chuffed88 wrote:Вот это меня и удивляет, что одновременно применяются взаимоисключающие методы.
1. выкладываем петлю;
2. буксировщик разгоняется;
3. удерживаем телегу до команды пилота, давая веревке предварительно (т.е.до начала движения) натянуться;
4. отпускаем;
5. удивляемся одновременному применению взаимоисключающих методов.
PS С ног все точно также
https://www.youtube.com/watch?v=QlZu7VJEmy0могу ошибаться
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 21 Dec 2016 19:55
Но для достижения нагрузки в 40 кг петля разве не распрямится? Веревка при этом натягивается вся же!
А, ну кажется дошло. Сначала машина разгоняется, без преднатяга то есть. При усилии 40 кг машина продолжает быстряй разгон и удерживающий должен успеть отпустить. И насаолько я понимаю команду отпускать дает пилот, а не оператор?
А зачем тогда оно нужно, это преднатяжение? Если машина и так разогналась до взлетной скорости по спидометру? Как раз когда с Олегом обсуждали он говорил не нужно удерживать до 40.