Алматы

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:
Re: Алматы

Post by barvinsky » 20 Dec 2016 14:04

Отдельный момент ― откуда взяться крену при отрыве от телеги?
Например отсюда
8. Обстоятельства происшествия:
Аэробуксировочные полеты, облет серийных дельтапланов.
Метеоусловия: ю-з ветер 0-1 м/с, облачность 0 баллов, атмосфера спокойная.
Старт пилот осуществлял с тележки.
В момент разгона тележки свободный конец шнура полиспаста выскользнул из угла, образованного стойкой трапеции и задним нижнем тросом, зацепился за тележку. Дельтаплан успел пролететь 4-5 м, резко клюнул и произошло столкновение с землей. От удара произошло частичное разрушение дельтаплана, пилот потерял сознание.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 14:08

Khromushin, угу, понятно. Это напоминает старт с горы. Разгружается килевая, затем аппарат летит сам, затем аппарат уже несёт пилота. Но чревато тем, что если будет порыв или ослабление ветра, или трос сыграет неприятную шутку, возможно как резкое усиление тяги, так и полное её ослабление. На малой высоте может даже к срыву потока привести. Не исключена ситуация, когда после такого срыва, тяга тут же возобновится, и будет вообще тот ещё сюрприз. В том топике про лебёдку про старт с ног речь шла ещё о зажиме крыла перед разбегом до упора, и поджатии трапеции при разбеге. Такая методика мне симпатизирует больше, т.к. какой-никакой резерв на манёвр, а оставляет. НО. Увы, вынуждает играть с углом атаки и не равномерным взлётом. А это уже другая проблема - возможность накосячить с углом атаки. Сколько было происшествий с тем, что пилот не справился с УА и в какой-то момент его задрал не счесть. Честно говоря всё что касается буксировки выглядит так страшно... Брр… Не от хорошей жизни это.
Last edited by faiwer on 20 Dec 2016 14:10, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 14:09

Например отсюда
Аргумент за зацеп за тележку принимается. Забыл про это упомянуть выше.
Правда чаще пилот взлетает с телегой вместе. Что тоже неприятно.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by barvinsky » 20 Dec 2016 14:11

В том топике про лебёдку про старт с ног речь шла ещё о зажиме крыла перед разбегом до упора, и поджатии трапеции при разбеге.
С ног взлетаешь на обычном балансирном угле, топить на разбеге полная глупость. До упора ещё, ага.
Правда чаще пилот взлетает с телегой вместе.
С телегой, висящей на угле трапеции и вытянувшей до упора полиспаст? Взлетает? Ну ну.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 14:18

С ног взлетаешь на обычном балансирном угле, топить на разбеге полная глупость. До упора ещё, ага.
Многие взлетают с завышенной скоростью. Я так года два подряд делал. И в чём же полная глупость? Мне так не нравится делать только по той причине, что если ты контролируешь угол атаки сам, то ты можешь допустить ошибку. А это чревато. А в остальном хорошая методика, повышенная безопасность сразу после взлёта. Если пилот стартует (не зная об этом) в какой-нибудь ротор - так вообще может спасти ему жизнь. Про "до упора" не понял. Ты вообще о чём?
С телегой, висящей на угле трапеции и вытянувшей до упора полиспаст? Взлетает? Ну ну.
Я написал обычно. Не ёрничай. Есть ролики, где пилот летит с телегой. Были даже обсуждения на эту тему. Да, может закончится хуже.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by barvinsky » 20 Dec 2016 14:23

Про "до упора" не понял. Ты вообще о чём?
В том топике про лебёдку про старт с ног речь шла ещё о зажиме крыла перед разбегом до упора
С ног взлет по ощущениям выглядит как с горы. Только энергия набирается тягой а не снижением склона. Ощущения 1 в 1, ну как с горы бежишь так и на лебедке. Если тяга слабая ощущение как склон пологий, бежишь долго да и всё. Как-то особо зажимать и конски бежать нет никакой необходимости, обычный взлетный угол и все. Просто не пихать.
Есть ролики, где пилот летит с телегой.
Я помню. Мне кажется он там сам её не сбросил вовремя, т.е. держал по центру. Я хз но такой вес на углу трапеции по-моему не парируется. Ещё и внезапно на взлете.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 14:41

С ног взлет по ощущениям выглядит как с горы.
А, вот ты про что. Дык "До упора" зажать по разбеге прямой, ИМХО, это же не то же самое, что "до упора" с горы. Гора уходит вниз. Впрочем, не важно. Я просто упомянул, что речь о том, что стоило бы зажимать УА при разбеге, в той теме была. У нас ни у кого такого опыта нет.
Я хз но такой вес на углу трапеции по-моему не парируется. Ещё и внезапно на взлете.
Возможно это зависит от веса телеги. Они могут разительно отличаться по весу друг от друга. Большое значение имеет то, где именно телега зацепилась, насколько юркий аппарат и насколько пилот тяжелее этой самой телеги. Но суть одна - это проблема. Этот аргумент имеет место быть. Не думаю что стоит его столько мусолить :)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by barvinsky » 20 Dec 2016 14:56

Я просто упомянул, что речь о том, что стоило бы зажимать УА при разбеге, в той теме была. У нас ни у кого такого опыта нет.
Не зажимайте. Просто бегите как в расслабленном балансире. Там запаса по управляемости за глаза.

У телеги кроме этого ещё бывают преждевременные сходы по вине пилота (у вас было на видео), уход с курса с застреванием в кустах (есть видяха где-то), наверняка что-нибудь ещё. Вы блин прежде чем спорить о вкусе устриц попробовали бы с ног старты, это халява вообще-то я не знаю чего вы паритесь. Легче чем со склона. В полный штиль с горы мне страшно бежать а на малинке норм. Вы бы ещё с ушконыра на телеге ездили и рассуждали о лучшем наборе скорости.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 15:05

У телеги кроме этого ещё бывают преждевременные сходы по вине пилота (у вас было на видео)
Это мало чем будет отличаться от задирания угла атаки при разбеге. Да и суть та же. Торопыги.
уход с курса с застреванием в кустах (есть видяха где-то)
Я думаю это менее проблемно, нежели пытаться в этих кустах куда-то бежать. Телега на худой конец просто врежется в куст и встанет (т.к. пилот отцепится).
Вы блин прежде чем спорить о вкусе устриц попробовали бы с ног старты
Меня лично оооочень сильно напрягает возможность сильных скачков тяги уже сразу после взлёта. У нас пока увы это было более чем рядовым явлением. На телеге это не страшно.
Вы бы ещё с ушконыра на телеге ездили
А мы ездили. Вспомни наш тандем :)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by barvinsky » 20 Dec 2016 15:15

Это мало чем будет отличаться от задирания угла атаки при разбеге. Да и суть та же. Торопыги.
Степа ты же умный человек, ну что ты говоришь??? Если у тебя угол задрался на разбеге ты не выбегаешь, плюешь и останавливаешься (на пузе мей би). Если ты слез с ложемента телеги и ещё не летишь, может быть что угодно!! У тебя угол трапеции проваливается туда в конструкцию, цепляет землю и ты падаешь в железо телеги, а не мягко на пузико на травку. Ты падаешь перед телегой и в тебя врезается она. Короче что угодно и это что угодно выглядит ну очень неприятно по сравнению с припузением.
Я думаю это менее проблемно, нежели пытаться в этих кустах куда-то бежать. Телега на худой конец просто врежется в куст и встанет (т.к. пилот отцепится).
Нет не так. Пилот плюнет замок, выдаст ручку и остановится. А на телеге он въедет в препятствие и может скапотировать, соскочить с телеги вперед и все такое. На телеге у него нет возможности остановиться.
Меня лично оооочень сильно напрягает возможность сильных скачков тяги уже сразу после взлёта. У нас пока увы это было более чем рядовым явлением. На телеге это не страшно.
Да это вообще не страшно. Супер-скачок на малине не выйдет, там инертность троса большая. А быстрое плавное нарастание ты все равно легко успеваешь переводиться в горизонталь. Если тяга просела, ну плюешь замок и садишься перед собой. Или пробежку делаешь. Ещё не летайте кстати в сильный ветер, будет намного комфортнее. Я бы для первых разов строго ограничил не более 4-5 м/c.
А мы ездили. Вспомни наш тандем :)
Тандем ещё есть оправдание, пассажир. Хотя тоже буржуи с ног летают и на ноги садятся, и норм.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Алматы

Post by Enot17 » 20 Dec 2016 16:16

Про опасность/безопасность стартов с телеги. Не готов присоединиться к какой-либо стороне. Но, вот момент, над которым сам задумался:
В момент старта пилот находится довольно таки низко над землёй (высота тележки), головой вперед. В момент отрыва, дельт на телегу уже не опирается. Спитбар по прежнему довольно таки недалеко от земли. Скорость ... тут писали про 50 км/ч.
Да, обычно через мгновение высота начнет увеличиваться. И что такого страшного может произойти - не знаю. Думаю, меня не поймут, если начну писать про отваливающиеся колесики (одно) тележки, незамеченную кротовую нору, ... да х/з что еще.
Только мне вот не уютно становится, как представлю себя в горизонталке, со спитбаром в двадцати сантиметрах от земли, на скорости под полтинник.
Что касается:
faiwer wrote:А убийственная это какая?
(про скорость)
Я не врач и не спасатель, ориентируюсь на информацию, подчерпнутую на курсах (можно подвергать сомнению, но я принял как данность) - 36 км/ч
Как говорил ведущий, именно на такой скорости нужно прилететь тушкой в твердую поверхность (стена, земля, ...) чтоб иметь очень высокие шансы познакомиться с такой штукой как "травматический шок" (термин опять таки не медицинский, а спасательский). Это такое состояние, при котором если пострадавшего не доставить в течении часа в реанимацию, высока вероятность смерти.
А тут твердую поверхность будет встречать голова.

Прошу меня понять правильно. Я не пытаюсь сказать что телега это плохо, даешь ноги, телеги на свалку. Летают люди и живы здоровы до сих пор. Тут наверно всё так же, как с самим дельтапланеризмом. Дело это вполне безопасное, при условии соблюдения ... (см.список на 5 листах мелким шрифтом).

P.S. Нифига себе понаписали, пока я пальцем в планшетик тыкал.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 20 Dec 2016 17:31

Какое то у тебя идеалистическое представление о пилоте, стартующем с ног, и плохое о пилоте стартующем с телеги. Первый у тебя в худшем случае пузопосадки устраивает, а второй то спрыгивает с телеги без скорости, то не догадывается отцепиться за 50м от куста, а если падает, то не на пузо, а прямо армагеддон. Но суть понятна, телега в тебя вселяет ужас. Ок :)
barvinsky wrote:Да это вообще не страшно. Супер-скачок на малине не выйдет, там инертность троса большая. А быстрое плавное нарастание ты все равно легко успеваешь переводиться в горизонталь. Если тяга просела, ну плюешь замок и садишься перед собой. Или пробежку делаешь. Ещё не летайте кстати в сильный ветер, будет намного комфортнее. Я бы для первых разов строго ограничил не более 4-5 м/c.
Вот тут спорить не могу. Опыта нет. Но наверняка будет. Пока поверю на слова.
Тандем … буржуи с ног летают и на ноги садятся, и норм.
Мне тут же вспоминается посадка Вилкова, кажется. Плохой из Вилкова буржуй, видать :)

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by Талгат » 20 Dec 2016 18:31

Вставлю свои пять копеек.
Не понимаю каких то жуткостей от Сани Барвинского. Честно. Лично я научился стартовать с телеги за один день. Сначала в тандеме, потом одиночкой на Малибу, потом на Лайтспиде своём. Какие зацепы? Какие улёты вместе с телегой? Какая морда в 20 см от земли? Ну и ладно. Полетел и не парился. Вообще.
Смотри как опытные стартуют, не ломись в "танковую" погоду, учись, думай, не торопись, и все получится.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by barvinsky » 20 Dec 2016 18:50

Да у меня тоже все с телеги хорошо было, но это не аргумент же! Просто она добавляет опасностей, и если на АБ понятны и плюсы - скажем изначальное управление в горизонтали очень не помешает в спутной струе винта и вообще скорости выше и педалить надо сильнее, то на малине это все неактульно а опасности остаются! Ну нет на малинке больших скоростей, нет необходимости на взлете проходить зону турбулентности, берешь и летишь спокойненько! Комфортно как с ушконыра в мягкий день. Ну зачем там этот цирк колесный?

И ты, Талгат, летал при хорошо отлаженном процессе. При анализе опасности в первую очередь надо рассматривать случай, когда все всё сделают не так и ситуация пойдет по наихудшему сценарию.

А зацепы, улеты вместе с телегой и проволакивание мордой по земле на взлетной скорости случалось на практике и с очень опытными пилотами.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Алматы

Post by A.M. » 20 Dec 2016 19:41

Талгат wrote:Вставлю свои пять копеек.
Не понимаю каких то жуткостей от Сани Барвинского. Честно. Лично я научился стартовать с телеги за один день. Сначала в тандеме, потом одиночкой на Малибу, потом на Лайтспиде своём. Какие зацепы? Какие улёты вместе с телегой? Какая морда в 20 см от земли? Ну и ладно. Полетел и не парился. Вообще.
Смотри как опытные стартуют, не ломись в "танковую" погоду, учись, думай, не торопись, и все получится.
Кучеренко когда физию стесала прошла уже не один Форбс, Флориду и Волгоград. А Половый вообще кажись тест пилотом подрабатывал.
...shit happens...

Post Reply