Онгудай - Горный Алтай

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Модератор: lea

air_stivale
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 18 окт 2011 07:26
Откуда: г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение air_stivale » 17 янв 2015 16:04

:fly:
Я уверен, для тех, кто летал в Онгудае (Онгудай, как справедливо заметил дельта-акын Масалимов – дельтапланерный рай), волшебные эти слова: Онгудай, Туэкта, Чикетаман, Улита (Улита улетай, вот рифманул Акын!), Иодро и т.д. останутся не просто географическими именами никому неизвестных пунктов, но теплой волной всколыхнут череду воспоминаний о уже становящимися далекими 93-97–х, когда российская дельтатусовка переживала свой, по-видимому, последний ренессанс. Выбравшись на легендарный Чуйский тракт, поворачиваем на юг в сторону Монголии и несемся по хорошему асфальту прямиком в этот самый дельтапланерный рай. А тем временем антициклон, которым встретил нас горный Алтай, сильно заболел и приготовился умирать. В западном углу небосклона скапливалась белесоватая муть, небо потеряло свою фиолетовую глубину и сместило свои оттенки в более низкочастотную часть спектра. На замену воздушной массы отводилось двое суток, в течении которых составлять полетные прогнозы просто дохлый номер. Наш Марафон расположился в паре километров южнее Онгудая на берегу речки Урсул. Освободив Камаз от сопровождающего нас хлама, спешно грузимся и выезжаем на старт. Бессмысленное занятие описывать дорогу на километровую вершину красавицы Каянчи, стартовую поляну, открывающуюся внезапно в конце тропы проложенной по вековому кедрачу, цветение алтайских огоньков (жарков по центральночерноземскому), усыпающих мягко спадающий в бездну многоцветный травяной склон и тот безграничный простор, который позволяет взгляду переноситься в пространстве на сотни километров, скользя по вершинам снежников Катунского хребта в стокилометровом далеке… Это надо видеть.

Но мы этого в этот раз не увидели. Наш «КАМАЗ», натужно преодолев шестьсот метров высоты, внезапно стал намертво, испустив громадный белый клуб вонючего пара. Консилиум заключил: лопнула какая-то важная для жизнедеятельности монстра кишка и за счастье следует принимать возможность скатится в лагерь, если трансплантация куска пластиковой бутылки из-под газировки не приведет к летальному исходу. Сидим мы, значит, на толстенной подушке из таежного мха, под сенью векового кедра и трогаем глубокие интернациональные темы о том сем. Разговор прерывает шум приближающегося электропоезда, что, согласитесь, несколько неожиданно, если принять во внимание нашу оторванность от средств коммуникации. «Да термик это наш местный…», не без гордости закрываю вопрос ошарашенным французам. Следом весомым подтверждением выкатывает сам герой, играя метровыми стволами кедров, мощной торопливой рукой взвихрив заснувшее окружающее пространство и уйдя вверх по распадку. С минуту уважительно молчим… Да, Онгудай дельтапланерный рай. Ну а пока вниз, в чистилище, на издыхающем «КАМАЗ-е» с булькающей пластмассовой кишкой. Монстр съехал вниз, больше мы его не видели. Рассказывают, ассимилировался в Онгудае непутевый водила, видели его сильно убитым алкоголем в местах нехороших, дальнейшая судьба его нам неизвестна. Да и бог с ним, а «КАМАЗ-а» вот жалко. На следующий день командор пробега меняет гордость нашего машиностроения на Онгудайскую клячу, закипающую по любому поводу и без по причине оставшегося далеко в прошлом периода климакса и передвигающуюся в силу въевшейся в кишки с приснопамятных времен соцментальности – если надо, значит надо. По этой причине мы оказались на вершине Каянчи, любовались пейзажем Чуйской степи, рвали эдельвейсы в горных массивах Курая. Спасибо тебе, “Кляча”.

Вот, наконец, она – Поляна! Тридцать на пятьдесят в девственной алтайской горной тайге. Тысячу над долиной, тысячу восемьсот над уровнем неведомого моря. Мужики и летающие леди, поверьте мне, нет места более величественного и прекрасного для сердца летателя. Дрогнет оно у всякого, у которого за спиной либо мешок с волшебной тряпкой, а то и ласкающий натруженное плечо шестиметровый пакет-трансформер. Когда оставив где-то далеко за спиной все – долгую дорогу, бестолковость той, городской суетной жизни, будет он стоять здесь, маленький, у порога этой голубой алтайской бездны и чувствовать ВСЕ каждой клеткой своей плоти…

Однако, ближе к делу. Ветерок на старте от пяти до семи – для Онгудая многовато будет. Мотает верхушки кедров и сосен. Определенно катит холодный фронт. Сизая кучевка на фоне белесого небосклона хаотично размазанного перьями стратосферных нимбусов. Решили лететь на юг, в сторону Ини, вроде бы все грамотно, северная составляющая фоновика имеет место быть, а там бой покажет. Договорившись с Барнаговым о встрече в воздухе и неразлучной любви до посадки в Ине, стартую. Тугая струя потока сразу подхватывает крыло, вскинув глайдер на десяток метров. Валю «австралийца» вправо, застегиваюсь, ерзаю всем телом, устраиваясь поудобней и проношусь над братьями по страсти на пятнадцатиметровой высоте. На участке витка примыкающего к левой стороне стартовой ложки, густо поросшей сосняком с высохшими серыми вершинами, заверещал на предельных тонах «варик», еще круче валю аппарат направо и затем протягиваю над соснами от горы. Подъем налил черным шкалу дисплея и приоткрыл начало второй пятерки. Как говорится, вопросов нет – лифт работает, энергию в ближайшее время отключать не собираются. Прямо подо мной соскользнул со склона треугольник дельтаплана Барнагова. С интересом наблюдаю за ним. Андрей не стал раскручивать поток у старта, рванув через распадок на правый хребтик. На подходе к склону ввалился в мощный подъем и тоже стал в спираль в пятистах метрах от меня. Пока идет стабильный подъем, можно заняться немного собой. Расслабляю вытянутые в струнку ноги, несколько раз вдыхаю глубоко воздух, нормализуя дыхание и пульс, осматриваюсь по сторонам. Бог ты мой! Тапочки приплыли – стартовая поляна сзади и по бокам закрыта полукольцом хребта и тайгой, поэтому дает хороший обзор только на юго-запад. Так вот, выбравшись из стартовой ложки обнаруживаю, что мы зажаты с трех сторон формирующимися грозами, а стало быть все наши планы попить пивка с устатку в Ине, мягко говоря, ненаучная фантастика. Я не говорю уже про «фонарики», которым сегодня, похоже, лучше было бы остаться нерасправленными в рюкзаках. Сегодня турбулентность выше средней для этих мест, которые и в добрую погоду не балуют пилотов спокойным «молочком» халявы. Эх, парапентистые, посоветовал бы я вам сегодня не беспокоится, да нечем – продал я три года назад свою «Алинку», а другую не приобрел, за ненадобностью. Мужики, ну смотрите, как нас с Андрюхой колбасит! Нет, известное дело, снизу наши дельты плавненько кружатся себе в понатыканных повсюду потоках, так что, вот и пошли первые разноцветные колбаски в воздушную мясорубку. Хо-хо… Собетова завязало в узелок, хлопнуло и пошло ронять в центре распадка, не давая возможности перетянуть через перешеек правого отрога, а значит свистеть ему прямо под гору и маршировать местами дикими до дороги подбора. А между тем, свела нас судьба с Андреем в один поток, и уже носимся мы друг за другом, и не разобрать, кто кого преследует в этой гонке по кругу. Напоминает все это карусельные лошадки, то одну вспучит, то другую. Вдвоем-то интересней выходит, – и динамика чувствуется, и скорость. А все равно, скоро разбежимся. По такой погоде нет резона цепляться друг за друга, да и каждый-то все равно умней другого. Так оно и вышло, где-то на пятистах над стартом рванул Андрей в сторону Чикетамана, а я в Онгудае с таким превышением, да с таким сносом, да с грозой под боком на маршрут не хожу. Научены, справляли мы как-то с «Поручиком» день рождения, встретивши благополучно землю-матушку, после неожиданного шквала в такую же, примерно, погоду. Может быть, Пендри какой-нибудь в таких условиях чего-нибудь и выпендрит, а я-то уж точно, где-нибудь под Хабаровкой мокнуть буду. Полетели в лагерь, на сегодня я свой хлеб отработал. Да и в лагерь-то долететь задача сегодня не из простых, учитывая приличный встречный ветер и сплошную темную тень внизу. Через полчасика, выполнив задачу оптимум, я убеждаюсь в своей правоте, когда через минуту после посадки ударил холодный ветерок метров пятнадцати в секунду со стороны маршрута. Парапланеристы, нахватавшись адреналина, плюхнулись под горой, да и Андрей улетел недалече. Эх, хорошо быть мудрым, да плохо быть старым. А, между тем, как и ожидалось, прорвался через Семинский перевал циклон, и начало лить. Что делает Марафон, когда нет погоды? Марафон несется дальше в горы – туда, в высокогорную пустыню, где ходят стада непуганых верблюдов (серьезно), и где деды не помнят, когда последний раз был дождь (шучу). Вперед, в смысле - на юг, в степи Курайские и Чуйские.

Это отрывок из рассказа Вячеслава Солодкова взятый отсюда: http://www.nebo.kiev.ua/prikl/54-marathon1
Я подумал, что в этой теме уместен будет.
:)

Аватара пользователя
Талгат
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 02 дек 2008 15:31
Откуда: г.Челябинск
Контактная информация:

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение Талгат » 17 янв 2015 20:23

Кстати. у меня сохранилось видео с тех аремен. пару кассет. по моему даже естЬ на дисках. надо поискать.
и что делать с ними?
конктретно Онгудай))) 93 год по моему. или 94)))

Аватара пользователя
Талгат
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 02 дек 2008 15:31
Откуда: г.Челябинск
Контактная информация:

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение Талгат » 17 янв 2015 20:32

Оу !!! даже фотки есть))) цветные даже)))

air_stivale
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 18 окт 2011 07:26
Откуда: г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение air_stivale » 17 янв 2015 20:35

Талгат, дай посмотреть! Дюже интересно как там у вас все происходило.
Кстати, вот мой первый в Онгудае полет:

Аватара пользователя
Талгат
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 02 дек 2008 15:31
Откуда: г.Челябинск
Контактная информация:

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение Талгат » 17 янв 2015 20:59

а вот как? в ютуб выложить трёхчасовое видео?

air_stivale
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 18 окт 2011 07:26
Откуда: г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение air_stivale » 17 янв 2015 21:15

Вот нашел способ, глянь, Талгат:
http://www.chelpachenko.ru/poleznye-sov ... ystro.html
Все просто. Закачиваешь на ресурс, присылаешь мне ссылку, например, в личку, и я АЛГА.

Аватара пользователя
Талгат
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 02 дек 2008 15:31
Откуда: г.Челябинск
Контактная информация:

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение Талгат » 18 янв 2015 09:47

Хорошо. после выходных займусь потихоньку.

Аватара пользователя
HGNick
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 июн 2009 20:39
Откуда: г.Томск

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение HGNick » 18 янв 2015 10:02

Талгат, и мне пожалуйста :oops:
я думал что я умею летать?????????

Аватара пользователя
Iceman
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19 июн 2013 19:20
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение Iceman » 18 янв 2015 11:19

Тоже присоединяюсь к просьбам выложить видео и фотки. Очень интересно посмотреть как это было в девяностые :)

Аватара пользователя
Талгат
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 02 дек 2008 15:31
Откуда: г.Челябинск
Контактная информация:

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение Талгат » 18 янв 2015 13:33

Вырезать ничего не буду. все как есть будет. за качество естественно тоже не ручаюсь. как есть так есть.

Аватара пользователя
Iceman
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19 июн 2013 19:20
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение Iceman » 18 янв 2015 13:54

Талгат писал(а):Вырезать ничего не буду. все как есть будет. за качество естественно тоже не ручаюсь. как есть так есть.
А вырезать ничего и не надо! :) ждем с нетерпением, и фотографии обязательно!

Аватара пользователя
An.Petrovich
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 07 сен 2010 09:34

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение An.Petrovich » 18 янв 2015 17:26

Тему почистил по просьбе топикстартера.
(удалил сообщения, в которых фото и видео не отображались, а также все обсуждения на тему "как выкладывать фотки").
Ждём новых интересных рассказов с фото и видео!
Всем приятного общения :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

air_stivale
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 18 окт 2011 07:26
Откуда: г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение air_stivale » 18 янв 2015 19:26

Вот у меня есть видео про полеты на Алтае, сделанное в начале 90-х для заграницы, в свое время В.Митин любезно поделился со мной. Смотрите, там и про Онгудай есть. Качество, правда, минимальное. Могут заблокировать, если вдруг авторские права чьи-то нарушил.
http://youtu.be/2F8z8M3PvAU

Аватара пользователя
Талгат
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 02 дек 2008 15:31
Откуда: г.Челябинск
Контактная информация:

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение Талгат » 18 янв 2015 22:08

air_stivale , и я так думаю надо выложить будет на общее обозрение? чтобы все посмотрели?

Shestov
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 08 июн 2010 11:04
Откуда: Заречный
Контактная информация:

Re: Онгудай - Горный Алтай

Сообщение Shestov » 18 янв 2015 23:09

Талгат, выкладывай обязательно! Очень интересно было бы посмотреть...) Какие вы были молодые, прикольные...

Ответить