Page 3 of 3

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 20 Mar 2014 00:08
by asterix20
Кстати, еще один интересный вариант для такого совмещения - Греция
https://vimeo.com/89536481

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 04 Aug 2014 21:36
by Himaua
Миссия выполнена. Если кому интересно, небольшой отчет.

http://fly4fun.ru/blog/deltaplan-i-more.html

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 04 Aug 2014 23:11
by Alexey Belevich
Молодец !
Но лучше так не рискуй !
Рекомендую с опытными пилотами в Грайфенбург - не зря там наш народ отвисает.
Отличное озеро, лошади, велосипеды, возможность погулять по горам - для семьи. Ну и очень красивые окрестности.
А полеты - отличные. Погоды - 50/50 я думаю.
А рядом - Италия и т.д. и т.п.
:good:

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 05 Aug 2014 11:32
by An.Petrovich
Прочитал с большим интересом, спасибо за такой подробный рассказ! :good:
Никогда не был в Олуденизе (а слышал много раз), теперь стали более понятны некоторые орг.моменты. :)

Не совсем понял - дельт перевозил в коробке, или прям так?

По полётной части пара замечаний/пожеланий касательно БП:
1) Судя по видео в облака можно было и не заходить, было много дырок их обойти (слева в основном). Вплоть до скрутить спиральку лишний раз, если поднырнуть надо. Сама раскачка, как мне показалась, была не природного характера. :roll: А виды, конечно, охрененные!!! :good: Полеты рядом с облаками (если в них не забуриваться) над морем и скалами - это очень красиво!
2) Заход на посадку выглядит стабильно и по высоте и по направлению (это очень хорошо!) но стрёмно - не дай бог ошибка с недолётом, и либо в этот сортир на пляже (или чё там за будка :D ) либо, что ещё хуже, в деревья и домики. Я бы заходил не со стороны суши, а скручивал бы над морем, напротив площадки, затем выход на обратный посадочный (по диагонали от моря к пляжу), и над пляжем правым разворотом выход на глиссаду. Мне такая схема захода видится безопаснее.

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 05 Aug 2014 21:36
by Himaua
An.Petrovich wrote:Не совсем понял - дельт перевозил в коробке, или прям так?
Возможно у меня не самый правильный способ упаковки был, но вроде ничего, уверенно выдержал испытание. Делал так. Собираешь дельт в 4 метра. Все запчасти внутрь, прокладывая очень тонкой пенкой, с пузыриками, изолируя от крыла. Далее все это в чехол, он еще может застегнуться на молнии. Далее дельт со всех сторон, и торцов тоже, обертывается пенками, туристическими. Все это скручивается скотчем как можно плотнее. Далее сверху для надежности все оборачивается упаковочной пленкой, под которую подкладываются листы с надписями типа "верх тут, низ тут, не бросать, не ронять, это дельтаплан, вы можете убить пилота" (может это излишне драматично, но мне пофиг, лучше пусть так будет, чем ложная скромность). Важно! Все эти надписи на русском, английском и турецком. Далее сверху упаковочной пленки еще раз скотчем, иначе в процессе перевозки пленка отслаивается и более 2 перегрузок не выдержит, будет в хлам разорвана. И в заключение. Позаботься о грузчиках и они позаботятся о тебе. С каждой стороны скотчем накручены ручки, за которые очень удобно браться и нести дельт. В результате грузчикам очень удобно и они его берут именно за те места, за которые нужно. Кладут имеено верхом вверх, а не как получиться.
An.Petrovich wrote:По полётной части пара замечаний/пожеланий касательно БП:
1) Судя по видео в облака можно было и не заходить, было много дырок их обойти (слева в основном). Вплоть до скрутить спиральку лишний раз, если поднырнуть надо.
Нет, это кажется. Там дырка была метров на 300-400 ниже. Качество не позволяет так нырять. А скручивать рядом со склоном, когда на тебя все это движется, ну нафик. Оно через минуту прилетит, закроет так что в 2 метрах ничего не видно будет. Нет, был только 1 вариант, уходить от склона.
An.Petrovich wrote:Сама раскачка, как мне показалась, была не природного характера. :roll: А виды, конечно, охрененные!!! :good: Полеты рядом с облаками (если в них не забуриваться) над морем и скалами - это очень красиво!
Если про то что это я его сам раскачал, да, это верно. Проблема в том, что я шел на повышенной скорости, старался максимум уйти от склона, при этом полиспаст не взводил чтобы сохранить управляемость максимальную. А на таком режиме в зажатом состоянии да в турболентности очень легко все усугубить. Так я про это и пишу :). Не надо думать, что если не усугублять, то там можно спокойно лететь. Спокойно точно нельзя
An.Petrovich wrote:2) Заход на посадку выглядит стабильно и по высоте и по направлению (это очень хорошо!) но стрёмно - не дай бог ошибка с недолётом, и либо в этот сортир на пляже (или чё там за будка :D ) либо, что ещё хуже, в деревья и домики. Я бы заходил не со стороны суши, а скручивал бы над морем, напротив площадки, затем выход на обратный посадочный (по диагонали от моря к пляжу), и над пляжем правым разворотом выход на глиссаду. Мне такая схема захода видится безопаснее.
Да можно как угодно. Конкретно в данном случае я просто над отелем пролетал, покричать семейству с высоты захотелось :) нужно еще учитывать тот факт, что для посадки там нужно занят эшелон. Там же еще парапланы летают, нужно их немного распугать, чтобы не мешали :) если скручивать над морем, а потом заходить, то может оказаться, что там уже 3 таких же летят. А высоты уже нет, куда садиться непонятно. В моем варианте захода даже если недолет - не беда, пролетаещь чуть дальше к морю буквально на 50-70 м и садишься вдоль пляжа, там можно сесть даже не долетая до этой будки. Ну придется немного ногами по головам туристов пробежать, это не беда, они там с пониманием :)

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 05 Aug 2014 21:42
by barvinsky
Интересный отчет, совершенно верные выводы, в таких местах в полный штиль лучше не стартовать.

Только вот
Мне кажется, что гораздо лучше иметь в точке отрыва от поверхности разбега пропасть, чем равномерно уходящий вниз склон.
Если не разбежался то скорее всего будет нечто вроде циркуля и на склон падаешь вдоль склона или даже в контр, в общем нормально получается, а если в пропасть то все капец.

Вот пример неразбега на каменистом склоне: https://vk.com/video37268778_170475540

А представь если бы там был обрыв, и в него вот так же кубарем, цепляя крылом склон.

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 05 Aug 2014 22:58
by Himaua
Спасибо, очень хороший пример. Но давайте на него посмотрим с другой стороны. Вот парень разбегается, разбегается не очень, не успевает переставлять ноги. Дельтаплан начинает его обгонять, при этом видно, что левое крыло не летит, правое уже почти летит. Парень начинает падать в трапецию, ему страшно, земля близко, он ... пихает ручку!!! от себя, инстинкт работает, хочется подальше от земли, тем самым усугубляет ситуацию и получает циркуль. Мое спорное мнение состоит в том, что когда у вас земля далеко, наоборот инстинкт срабатывает на зажать дельт, а не на пихнуть. Поэтому прыгаешь, зажимаешься, разгоняешься и улетаешь. Особенно когда к такому развитию готовишься, проигрываешь такую возможность, то все нормально. Опять таки, когда перед тобой пропасть, ответственность больше, ноги как то быстрее бегут :) но я согласен, наверное это не универсальный вывод. Нужно смотреть по конкретной обстановке на конкретном склоне.

Меня в этой теме другой момент напрягает. При таком старте легко поймать что-то плохое на перегибе. Может поддуть, дельт получит срывной угол атаки и завертится. Поэтому точка отрыва должна довольно круто изгибаться, но быть все же не кромкой а изгибом. Но в реальности это очень редко бывает. Идеален в этом смысле южный склон клементьева. В Олудениз - больше напоминает кромку.

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 05 Aug 2014 23:31
by makros
Обрыв опасен. Плохой разбег опасен вдвойне.
В 2011 году в Ларане погиб дельтик. По рассказам дул слабый юг, который переключился на штилевой север. Старт на север есть нормальный (резинка, бетонная рампа), но в 200-300 м в сторону от южного старта. Решили стартовать от южной рампы на север (в обрыв). Один дельтик плохо бежал, крен, задевание склона, падение в обрыв перепадом 200-300м. Не надо так...

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 05 Aug 2014 23:41
by Николай Рысухин
Насчет профиля склона. Как правило, не мы выбираем этот профиль (или наш выбор весьма ограничен). Так что - надо приспосабливаться к тому, что есть.
То есть ломиться всегда как лось (для этого полезно еще тренироваться бегать) и/или ждать встречного ветра. Если нет 100% уверенности - лучше не стартовать.
Поскольку даже при 100% уверенности пилота, на деле иногда, очень редко - но выползают косяки (сам проверял)

По поводу облаков. Нам тут на форуме, конечно, виднее :D
Но мне тоже показалось, что в ряде случаев можно было спокойно облететь сбоку.
У тебя, кстати, в полете не было мысли типа "нахрена я вообще стартовал"? :)

По посадке. Может быть, в силу ламинарных условий и отсутствия сдвига, а также из-за наличия парапланов такой заход в данном месте и оправдан.
Но в общем случае Петрович прав. Заход нужно строить правой коробочкой, со стороны моря, обязательно - с запасом скорости начиная с 3-го разворота.
Это гораздо надежнее, если происходит непредвиденное (минуса, сдвиг) - гораздо проще срезать траекторию и сесть там, где запланировал.

А в целом - рад, что у тебя все получилось :)

PS: увидел сообщение makros-а. Ну да, так и есть. Плохой разбег - а дальше - рулетка, в которой при пологом склоне есть шанс отделаться травмами.

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 06 Aug 2014 14:16
by An.Petrovich
Заинтриговали, пересмотрел видео с облаками ещё раз (уж больно красиво!!!) :D

Короче, я как диванный эксперт, всё-таки щщетаю! :dirol: что в облака можно было не входить, сразу начав их обход слева (ну или, бог с ним, обойдя первую шапку справа, а потом всё равно уйдя влево) - т.е. там, куда, собственно, и был выполнен в итоге этот случайный доворот в облаке из-за потери ориентации. Вот в эту точку трека, откуда начат потом доворот в сторону моря уже после восстановлении ориентировки - и нужно было лететь с самого начала, взяв со старта левее градусов на 30-40. Места там между облаками и горой эммм... чуть больше чем до-фи-га, долёт до посадки при таком построении маршрута (как показывает это видео) - обеспечен, да и облака на гору не так уж и резко набигают... (вааще не заметно даже, как они крадутся).

И кстати, в таких вот не сосучих (ну или по крайней мере сосучих не до стратосферы) облаках ручку можно и не топить, если уж прям вот в них забуриться и побарахтаться захотелось... А идти лучше на балансире: это во-первых безопаснее с т.з. меньшей (чем при зажатой ручке) вероятности разрушить дельт по перегрузке или оказаться в щекотливом пространственном положении в результате случайного энергичного неконтролируемого манёвра при потере ориентации (а она неизбежна максимум через 30-40 секунд - это показывают исследования из области авиационной медицины). А во-вторых в балансире (и на отпущенном, конечно, полиспасте) воздух "на ручке" чувствуется ГОРАЗДО гораздее, что позволяет дольше находиться в адекватном понимании, в какую жопу ты влетел.

А вообще, самый правильный вывод, и с ним я абсолютно согласен - это не летать в облаках! :good:

(Имею Мнение Хрен Оспоришь (ИМХО) :crazy:)

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 06 Aug 2014 23:14
by 423
Неплохим ориентиром для выдерживания направления в данном случае могло быть солнце.

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 07 Aug 2014 01:56
by An.Petrovich
Согласен!
(предаваясь воспоминаниям): "лечу я как-то лечу" :oops: на дельталёте, к красивому массиву вечерних облаков на фоне уже почти склонившегося над горизонтом Солнца, и вижу, что не успеваю набрать метров 100-200 до верхнего края до того, как подлечу к облакам. "Ну чё там 200 метров всего", - думаю я, тем более что Солнце - отличный ориентир! И решаю продолжить набор по прямой, вместо того, чтобы встать в спиральку перед облаком. Вхожу в облака, Солнце натурально как фонарь - яркое такое, аж слепит. И тут, несмотря на то, что я лезу вверх - он начинает тускнееть, тускнеееть... и пропадает совсем. Упс!.. Вокруг равномерная плотная масса молочно-серого цвета. Иду в балансире, все ощущения сосредоточены на чувстве ручки, взглядом упёрся в магнитный компас. Хорошо, что облака вечерние - так, чуть покачивает нежно, как на спокойных волнах. Секунд через несколько понимаю, что очень по Солнцу соскучился, и вообще хоть компас и замер - хотелось бы ясности, во всех смыслах. Солнце меня услышало, и через некоторое время (вряд ли более минуты) фонарь опять засиял мне путеводной звездой. А потом я увидел над собой голубое небо, и ослепительно яркие белые облака внизу. И это было прекрасно! Но больше желания пробивать на дельталёте облачность у меня никогда не возникало. :)

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 08 Mar 2015 23:43
by DиVнЫй
вот нашел видосик тоже с этого места https://www.youtube.com/watch?v=aRn1IRo-QoU

Re: Море и Дельтаплан

Posted: 05 Oct 2015 12:48
by s2sa
Олудениз - обалденное место для отдыха семьей и полетов сверху вниз :) , на дельтаплане там иначе не получится. Иногда , а это редкость, когда база >= 3000 и погода обещает :), можно рвануть маршрут, НО в случае посадки, доставка-возврат, как и посадка может обернуться большой проблемой даже для параплана...... Мини маршруты делать можно, но день на третий это надоедает.......