Page 3 of 8

Re: Крым

Posted: 13 Jan 2014 16:17
by makros
Dzamikhoff wrote:Много слышал про эту "волну" на Клементьева. Интересно как/когда и при совпадении каких условий она возникает?
Dzamikhoff wrote:Просто хочется понять это явление и сделать его более предсказуемым.
Ну или хотя бы собрать какую-то статистику, чтобы можно было приезжать с определенной вероятностью полетать в этой "волне".
Спроси у Сашки Серебренниковой и Кости Лукьянова. Они ездят на Клемуху под прогноз на 3 дня и очень часто попадают либо в волну, либо в конвергенцию.
А еще у Русова спроси, он тоже опытный "волнист" на Клемухе.

Re: Крым

Posted: 13 Jan 2014 20:07
by Махно
Есть такая штука - meted, там для задротов подробно расписано, какая бывает волна, как и от чего она возникает. Кароч ну это когда ветер сильный через препятствие фигачит при стабильной атмосфере. А вообще то, что на Клемухе волна - это волна, видно хотя бы по цикличности, с которой эти волны, собсно, повторяются. Ну и остальные приметы совпадают, препятствие, ветер, мужик, дерево такое.

Re: Крым

Posted: 13 Jan 2014 21:04
by Николай Рысухин
Добавлю еще список литературы.
Это тот самый meted: https://www.meted.ucar.edu/, нужно зарегистрироваться и выбрать модуль "Mountain waves and downslope winds". Очень познавательно, хотя и на английском.
Еще есть 3 главы в Руденском: http://www.deltaplanerizm.ru/read/flyplaner/17/ - начиная с этой.
Ну и для гиков: http://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_28071#1 - там я, кроме картинок, вообще ничего не разобрал :)

По поводу условий добавлю следующее. Волна образуется при устойчивой атмосфере, а это, как правило - зима, конец осени или начало весны.
Ну и конкретно по Клемухе - метеоветер должен дуть с Карадага, то есть Ю - ЮЮЗ, около 5-7 м/с.

Re: Крым

Posted: 13 Jan 2014 21:37
by Dzamikhoff
Махно wrote:А вообще то, что на Клемухе волна - это волна, видно хотя бы по цикличности, с которой эти волны, собсно, повторяются.
А можно поподробнее про цикличность?
Николай Рысухин wrote:Ну и конкретно по Клемухе - метеоветер должен дуть с Карадага, то есть Ю - ЮЮЗ, около 5-7 м/с.
И что, ветер с Крадага 5-7 м/с, стэйбл и будет волна? Гарантируешь?))

Re: Крым

Posted: 13 Jan 2014 22:02
by Николай Рысухин
Нет, гарантировать не могу.
Длина волны должна быть такой, чтобы её восходящая часть (или одна из них) оказалась возле южного склона г. Клементьева.
Как считать длину волны - я не знаю (говорю же, только картинки в книжках рассматривал!) :)

Re: Крым

Posted: 13 Jan 2014 22:52
by Махно
Dzamikhoff wrote:
Махно wrote:А вообще то, что на Клемухе волна - это волна, видно хотя бы по цикличности, с которой эти волны, собсно, повторяются.
А можно поподробнее про цикличность?
Просто видно, что идут волны, одна за другой, вернее стоят. Между ними, соотвественно, провалы, сами волны чётко обозначены плотным облаком. Причём стоят они перпендикулярно ветру. В этот раз, правда облачность была очень сильная, но и волны и провалы стабильно сохраняли положение, хотя даже в провалах земля иногда скрывалась. Все волны были перед клемухой, за ней стояла ещё парочка, но выглядели они дохлее, хотя может издалека так. казалось.

Re: Крым

Posted: 13 Jan 2014 23:10
by Махно
Это волна над Клемухой:

Image

Это вид за Клемуху с вершины той волны:

Image

А это провал между:

Image

Ну как, похоже на волну?

Re: Крым

Posted: 14 Jan 2014 09:54
by Dzamikhoff
Да, похоже. Спасибо, узнал, что хотел.

Re: Крым

Posted: 26 Jan 2014 21:30
by Михаил Гладышев

Re: Крым

Posted: 17 Feb 2014 22:29
by Михаил Гладышев

Re: Крым

Posted: 15 Mar 2014 14:58
by Михаил Гладышев

Re: Крым

Posted: 21 Mar 2014 10:57
by Михаил Гладышев
Вниманию всех организованных групп дельтапланеристов, приезжающих на Гору.

В целях повышения безопасности полетов на дельтадроме Узун-Сырт гора Клементьева:
Все пилоты, приезжающие на Гору для осуществления полетов на дельтапланах должны в обязательном порядке пройти регистрацию в Республиканском Дельтапланерном Клубе (руководитель Силевич Сергей Юрьевич).
Все без исключения дельтапланы должны пройти техосмотр на допуск к полетам (глава технической комиссии Попазов А.Ф.)
Инструктора, прибывшие со своими группами учлетов, должны пройти собеседование на допуск к инструкторской работе (совет пилотов-инструкторов РДК: Гладышев М.Л. , Тимошевский Е.П., Гимадиева М. Р.) Вся ответственность за процесс обучения учеников-дельтапланеристов лежит на их инструкторе.
Всем пилотам необходимо иметь страховку. Сейчас нами ведется мониторинг страховых фирм, которые могли бы корректно работать в сфере страховки спортсменов на территории Крыма. О данных исследования постараемся сообщить в ближайшее время.


Удачных и безопасных полетов.
Ждем Вас с нетерпением.

Re: Крым

Posted: 21 Mar 2014 17:49
by potapovich62
Сурово,хотя наверно правильно

Re: Крым

Posted: 21 Mar 2014 21:04
by Михаил Гладышев
Ничего нового, вобщем то.
Все по дружески, ласково.
Все для пилотов.
Если что то не понравится - перерешим-переделаем.
Вместе.

Удачи
МЛ

ПС Если б знать заранее графики движения - хорошо б и семинарчик какой то для инструкторов организовать.
И мастер-классик.
И лекции.

Re: Крым

Posted: 21 Mar 2014 21:43
by Дмитрий
Все верно, Михаил Львович дело говорит! Контроль - вещь нужная для нашей же безопасности.