Page 6 of 21

Re: Полеты в Непале

Posted: 10 Jun 2015 07:35
by Old Max
Большая просьба к спецам , кто в теме -дайте пожалуйста ссылки и иную информацию на буксировочную лебёдку на базе скутера (описание ,видео ,фото , опыт эксплуатации , пожелания ) Насколько это реально работает ? Имеются ввиду учебные
подлёты , полёты (?) Буксироваться сурьёзно уже есть за чем :good: ;)

Re: Полеты в Непале

Posted: 10 Jun 2015 11:03
by sfx
отправил ЛС

Re: Полеты в Непале

Posted: 10 Jun 2015 12:00
by Валерий С
Это реально и вполне работает. Но - для учебных полетов, т.к. тяга (и след. скороподъемность) невелика.
По опыту нашей скуттерной лебедки, на километровом тросе набор порядка 100м. А в штиль и вообще - десятки метров, не всегда хватает высоты, чтобы вернуться на старт.
Хотя мощности мотора, вроде бы, должно хватать и на большее.
На мой взгляд, проблема в несогласованности трансмиссии, когда барабан просто ставится вместо заднего колеса. Моторчики у скуттеров - оборотистые, крутиться должны за 9000 об/мин, тогда они выдают мощность. А при буксировке дельтаплана мотор не может выйти на обороты достаточной мощности, следовательно, тяги не получить.
Если очень-очень грубо, то скуттер разгоняется до - пусть будет - 80 км/ч, а скорость сматывания - порядка 20 км/ч (прошу цифры буквально не принимать, только как иллюстрацию). Таким образом, скорости вращения заднего колеса отличаются в разы.
Если обратиться к экспериментальным данным. Мотор скуттера, когда он более-менее развивает мощность, должен работать "ж-ж-ж-ж". А при буксировке он работает "тык-пык-тык-пык". Какая уж тут мощность. :)
Т.е. надо увеличивать передаточное отношение - ставить облегченные грузики на вариатор, если цепь - большую ведомую звездочку, барабан - широкий со шпулей малого диаметра. Может, добавить понижающий цепной редуктор (раза в два). В общем, всячески увеличивать обороты мотора на скоростях буксировки.

Re: Полеты в Непале

Posted: 10 Jun 2015 13:22
by 423
О скутерной буксировке лучше всего спрашивать у самих авторов этой системы: Blue Sky http://www.blueskyhg.com/
У нас на сайте где-то есть перевод статьи об этом методе.
Используем скутер Хонда-Дио 5 л.с. с 2007г. Отлично себя зарекомендовал. Американцы рекомендуют 5-сильный использовать для запусков учебного дельтаплана Кондор, а для запусков типа Фалкон ( такого же типа и Таргет) более мощный 125 куб см. Мы и Таргет запускаем с Хонды, но тогда необходим ветер не меньше 2-3 м/c для набора необходимой высоты. При тяжелых пилотах это самое главное условие.
У нас, кстати, при высокой затяжке скутер работает как раз "ж-ж-ж" При полете на Кондоре хватает и "тр-тр-тр"
При ветре 4-5 м/с приходится тянуть даже на меньшей тяге.
Вот как летал в прошлую субботу при ветре 3-5 м/с пилот весом 96кг. на Таргете.http://www.youtube.com/watch?v=SpPqJgnBNP8
При ветре больше 6 м/с лебедка при наборе пилотом высоты, где ветер сильнее, может перейти в режим размотки троса, поэтому при ветре больше 6 -ки мы уже на ней не запускаем.
Если вы хотите серьезно заниматься обучением учлетов в ваших, как я понял, безветренных и маловетренных непальских краях, то лучше использовать две лебедки, как рекомедуют американцы. Тогда нужно использовать и все составляющие метода скутерной буксировки: дельтаплан типа Кондор (сейчас появился его продолжение - Альфа), буксировочную V-уздечку и остальные составляющие подробно описанные BS в их методе. На основном этапе обучения используется Фалкон или Таргет. Т.к. пилоты бывают разных весов, мы используем два Таргета для тяжелых и легких. На Кондоре просто висят две лямки подцепа для аналогичных целей.
Если будут вопросы - пиши в личку.

Re: Полеты в Непале

Posted: 10 Jun 2015 15:35
by root

Re: Полеты в Непале

Posted: 10 Jun 2015 16:14
by NikolayD
Валерий С wrote:...
Если обратиться к экспериментальным данным. Мотор скуттера, когда он более-менее развивает мощность, должен работать "ж-ж-ж-ж". А при буксировке он работает "тык-пык-тык-пык". Какая уж тут мощность. :)
...
Вполне себе "ж-ж-ж-ж" делает.

:)

Re: Полеты в Непале

Posted: 10 Jun 2015 23:53
by 423
Мы еще делаем следующее, что бы быстрее перевести его в режим "Ж-Ж-Ж". Перед первым запуском прогреваем двигатель скутера со снятым с барабана тросом. Это сделать просто,т.к троса там обычно в это время несколько витков. Даешь полный газ до вывода на макс. режим на 2-3 сек. несколько раз.
Если троса на барабане много, используем второй способ: кто-то берется за буксировочный трос ( мы хватаемся перед парашютиком) и упирается пока я газую. Когда человек уже не может удержать трос, то отпускает или трогается с места, это является сигналом мне к сбросу тяги. И так тоже раза три подряд. Но это менее эффективно первого способа.
Надо быть готовым, что первые одна-три затяжки могут быть с затяжным стартом, пока лебедка не прогрелась. Далее, если затяжки идут без перерыва, двигатель скутера выходит на рабочие обороты очень быстро.

Re: Полеты в Непале

Posted: 11 Jun 2015 09:56
by root
Поправка: тока сразу не надо раскручивать барабан без троса на максимум.

Re: Полеты в Непале

Posted: 15 Jun 2015 12:40
by Old Max
Спасибо всем неравнодушным! Бум изучать и наверное делать на месте , оч-ч-ень неплохая идейка для наших условий !

Re: Полеты в Непале

Posted: 15 Jun 2015 17:06
by makros
На практике получили, что скутерная лебедка слабовата.
В общем, берется китайский общепромовский движок аналог Хонды, 15л.с.
Бурановский вариатор (работает не очень правильно, но терпимо).
Цепная передача и барабан.
На барабан помещается 1500м троса ф4мм, блок в конце поля, длина троса на затяжку получается 700м. Высота затяжки в штиль всегда больше 100м, в ветер до 350м было. Это наша практика. Такая лебедка позволяет тягать и совсем зеленых учлетов на 1-3м и зрелых, с полетом на круг.

Re: Полеты в Непале

Posted: 15 Jun 2015 17:31
by Old Max
Спасибо makros а фото не поделитесь ? Отдельные узлы , общий вид ? И в деле можно посмотреть и по какому адресу?

Re: Полеты в Непале

Posted: 16 Jun 2015 08:22
by makros
Например, вот:
Лебедка сконструирована Марковым Олегом.
Image
Image
Много фоток полетов, тренировок, процесса тут:
http://albatross.ru/gallery/4
http://albatross.ru/gallery/5

Ну а сейчас у нас уже БОЛЬШАЯ активка, могущая затягивать тандем :)
Image

Re: Полеты в Непале

Posted: 16 Jun 2015 09:12
by potapovich62
По буксировке я чайник.Хотя склонялся завести себе активку-есть поляна,но сложная для езды и хотел опробовать на горе-добавить высоту.Но комментарии здесь охлаждают.Что-на спортах на скорости максимального качества со скутерной лебедкой 125 см3 на расстоянии 600-700м сколько можно набрать? Я так понял что здесь в-основном набирают на скорости минимального снижения и это сильно грузит мотор лебедки,т.к.сопротивление возрастает.

Re: Полеты в Непале

Posted: 16 Jun 2015 09:20
by Old Max
Класс!!! А на Юцу не планируете в июле ? Мы собираемся немножко потренироваться в аэробуксировке ;)
Оказавшим содействие в познании лебёдочных полётов скидка ! :D

Re: Полеты в Непале

Posted: 16 Jun 2015 09:27
by birukobu
potapovich62 wrote:По буксировке я чайник.Хотя склонялся завести себе активку-есть поляна,но сложная для езды и хотел опробовать на горе-добавить высоту.Но комментарии здесь охлаждают.Что-на спортах на скорости максимального качества со скутерной лебедкой 125 см3 на расстоянии 600-700м сколько можно набрать? Я так понял что здесь в-основном набирают на скорости минимального снижения и это сильно грузит мотор лебедки,т.к.сопротивление возрастает.
Я думаю, что скутербедкой с длинной троса 600-700 метров по штилям можно вытащить дельт метров на 150, если без перецепки и метров на 200, если с оной. Моторчик слабоват. Товарищи, поправьте, если преувеличил))