Полеты в Непале

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09
Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 03 Jun 2014 01:46

Вопрос по базе как говорится интересный .Как таковую базу довольно тяжело установить , по причине изменения рельефа по высоте. То есть допустим над Саранкотом (основное место старта парапланерных пилотов) база будет 6000 фитов (мы летаем по правилам Г.А. Непала и измерение высоты в футах) а соседний хребет имеет постепенное повышение к основному Гималайскому хребту и ..соответственно база будет подниматься . Парапланеристы стартуя с Саранкота уходят в сторону Гималаев с набором и говорят что уже есть перцы ,для которых высота до 5-6 тысяч метров (!) не предел :shock:
Во всяком случае ,летая здесь на моторах ,встречал младшую братию по разуму на высотах 14 000 фит.(выше мы не летаем по причине отсутствия кислорода ) Правда был грех на самолёте поднимался до 16 000 фит один раз :oops:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 095203/600
По этой ссылке можете посмотреть инфу о наших полётах .Мы много дискутируем с уважаемым мной парителем Геннадием Щербаком о разнице полётов а Австралии и Непале. Понятно что условия разные и возможно ли здесь летать маршруты за сотни километров я не знаю .Но то что допустим рекордные полёты по высоте тут могут быть , это-однозначно .
И ещё одна особенность ,при буксировке используя эффект долины ,можно спокойно и без болтанки набрать необходимую высоту и потом подойдя к хребту спокойно отцепится и уже используя потоки продолжать полёт .Лучших условий для этого ,пожалуй нет ...даже в Австралии ! :)

Щербак Г.А.
Posts:135
Joined:18 Nov 2008 19:58
Location:Минводы

Re: Полеты в Непале

Post by Щербак Г.А. » 03 Jun 2014 14:31

фотки от Макса
Attachments
Attachments_olddmaxxx@yandex.ru_2014-06-03_14-21-32.zip
(441.34KiB)Downloaded 472 times

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 22 Jul 2014 15:16

Наши польские друзья-планеристы прислали ссылочку на полёты прошедшей зимой в Гималаях .
Старты были с ВПП аэропорта Покхара ,что конечно же было некомфортно для пилотов мотоглайдера . Взлетали они на моторе а
посадки выполнялись в планерном варианте. В новом сезоне мы уже будем пользоваться и своей травяной полосой тоже.
Так что ВЭЛКАМ пилоты ханглайдеров! ;)
Конечно дельта не планер по качеству , но ...обещаем фантастические полёты ! :fly:
https://www.youtube.com/watch?v=Lg7cYK8f2gs

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 06 Nov 2014 22:27

Дзамихову ! Артур у меня поменялся адрес почты .Сбрось ссылки на новый адрес
oldmax@compstar.co.uk

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 06 Nov 2014 22:42

;) О чём так долго говорили большевики , начинает свершаться ! Для начала предложение -требуется пилот-инструктор-тандемщик , который может облетать местность и дать заключение о возможности развития бизнеса на тандемных дельтах.

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 12 Nov 2014 16:14

Просьба откликнуться ГУРУ и проконсультировать нашу компанию :? Сами мы не местные :oops: не в курсах ...
Суть дела ,- на предложение выше по поводу пилота -инструктора-тандемщика мы получили некоторые предложения ...изучаем ! ;) Теперь собственно вопрос- какое оборудование рекомендуют пилоты в мире для
тандемных полётов ? Каких фирм крылья (Аэрос ,Wills Wing Icaro или Airborn ?) Цена и качество ? Кто в курсе ?
Если не в лом ,ссылки в студию .Спасибо !

Peter
Posts:37
Joined:04 Feb 2009 16:35
Location:Beaujolais, France

Re: Полеты в Непале

Post by Peter » 13 Nov 2014 01:19

Во Франции почти все профессиональные тандемщики летают на Wills Wing. Но большинство - с горы, а не на буксировке. У вас же буксирные полёты предполагаются на тандеме?
Вообще, могу ответить на конкретные вопросы в личке или в Скайпе/Токсе. Сам профессионально не тандемлю (ну то есть на полноценного гуру не тяну), только периодически чайников вывожу в качестве общественного инструктора, но в курсе дела по многим вопросам. Дров с тандемом можно наломать много если совсем без опыта...

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 13 Nov 2014 10:48

Old Max wrote:Просьба откликнуться ГУРУ и проконсультировать нашу компанию ...Если не в лом ,ссылки в студию .Спасибо !
Стукнитесь сюда, к Гладышеву Михаилу Львовичу
http://sky.crimea.ua/study/mountain/
могу ошибаться

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 13 Nov 2014 11:15

Peter wrote:Во Франции почти все профессиональные тандемщики летают на Wills Wing. Но большинство - с горы, а не на буксировке. У вас же буксирные полёты предполагаются на тандеме?
Вообще, могу ответить на конкретные вопросы в личке или в Скайпе/Токсе. Сам профессионально не тандемлю (ну то есть на полноценного гуру не тяну), только периодически чайников вывожу в качестве общественного инструктора, но в курсе дела по многим вопросам. Дров с тандемом можно наломать много если совсем без опыта...
Mersi Peter ! :)
А про дрова можно поподробнее , уж очень не хотелось бы . :mda:
Для нас будут полезны все советы и любая информация ,что ,где ,когда?!
Постараемся её отфильтровать , другого выхода у нас пока нету. Для начала вот запрашиваем пилота ,который бы мог приехать и облетать наши горные условия .Условно буксировщик есть ,кое какой опыт буксировки тоже. Нет пилота и тандемщика в одном лице пока .Если бизнес будет возможен и пойдёт ,то будут нужны ещё пилоты , конечно с опытом полётов в тандемах и на аэробуксировке (пока планируем так).Ибо повторюсь, дров уж совсем не хочется :nono:
С М.Л. Гладышевым знакомы начиная с 1989 года , первая встреча на аэродроме авиазавода Димитрова ;)

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 15 Nov 2014 02:52

Господа пилоты ,гуру форума ! Подскажите ,плиз не могу разобраться с личной почтой . :? Почему то зависает в исходящих и не отправляется ?! ...или лыжи прибиты ,или я ... :shock: Админ тоже не отличается вниманием -ответов нету :oops: Просьба писать на интернетную почту ,выше ссылка.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 15 Nov 2014 02:56

В исходящих висит, пока адресат не откроет письмо и не прочтет. Потом письмо перенаправляется в отправленные.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 15 Nov 2014 04:32

makros wrote:В исходящих висит, пока адресат не откроет письмо и не прочтет. Потом письмо перенаправляется в отправленные.
О.к ! Значит тогда ...лыжи прибиты! :D Всем обратившимся по личной почте просьба выслать сканы документов --паспорт, лётная книжка (лог бук) ,лицензия ...и немного подробнее свой лётный опыт .Где ,когда и ...с кем ?! +Биодата ,то бишь -биография.

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 18 Nov 2014 04:11

Подскажите советами ,ссылками о буксирующих устройствах .Имеются ввиду лебёдки -где посмотреть и получить информацию. Прежде всего конечно интересует серийное производство (в том числе зарубежное) .Сделанное в одном экземпляре не совсем подходит для коммерческого использования ,т.е. для приличной нагрузки как на механизм ,так и на людей . Планируем буксировочные полёты и на лебёдке тоже , для тандем ханглайдеров , и для тандем параглайдеров .
Заранее спасибо.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 18 Nov 2014 06:34

Смотря о какой лебедке идет речь.
Для активной лебедки нужно пространство. Поле от 1,5км длиной для приличной высоты затяжки.
Для тандемов самое крутое на рынке - гидроактивки Волкова. Его подход к конструированию - про коммерцию. Ну и стоимость у них соответственно самая высокая.

Если летать с ВПП Покхары или на озере Пхева - нужна пассивная лебедка. Наземная буксировка - комплекс автомобиль, в котором установлена лебедка, водитель, оператор (в теории возможно без оператора). С воды - лодка, на которой установлена пассивка, капитан.
Пассивки в большом количестве производят серийно, в основном гидропассивки. Но чтобы нормально тянули в коммерческом режиме дельта-тандемы - таких не встречал. Греются сильно.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 18 Nov 2014 13:33

Old Max wrote:Подскажите советами ,ссылками о буксирующих устройствах .Имеются ввиду лебёдки -где посмотреть и получить информацию. Прежде всего конечно интересует серийное производство (в том числе зарубежное) .Сделанное в одном экземпляре не совсем подходит для коммерческого использования ,т.е. для приличной нагрузки как на механизм ,так и на людей . Планируем буксировочные полёты и на лебёдке тоже , для тандем ханглайдеров , и для тандем параглайдеров .
Заранее спасибо.
Буксировочные системы бывают:
1. Активные лебедки:
- механические (вариаторные)
- гидравлические
- электрические.
Управляют при буксировке тягой (усилием натяжения троса), чем точнее выдерживается заданная тяга, тем комфортнее (безопаснее) буксировка.
На механике управление полностью ручное, т.е. оператор смотрит на динамометр и управляет либо акселератором двигателя (весьма грубое управление), либо есть варианты с отбором лишней мощности (избыток переводится в тепло). Возможно, вариант с отбором мощности (или управляемой муфтой) можно автоматизировать, но как-то громоздко выглядит.
Поэтому, с точки зрения комфорта, предпочтительнее гидро- и электро-, т.к. позволяют автоматизировать управление тягой.
С электрикой все замечательно, кроме энергообеспечения. Проверьте, устроит ли вас тележка аккумуляторов для требуемого вам количества стартов.
Для профессионального (коммерческого) использования гидро-, наверное, предпочтительнее.
Лебедка должна обеспечивать тягу: для дельтаплана (одиночного) - 70-90кг, для параплана - больше (чуть ли не в разы). Поэтому, хоть скорость у дельтаплана выше, мощность мотора для дельта-буксировки требуется меньше. (У нас активка 12 л.с., почти хватает; не хватает в слабый ветер/термичку (когда самые полеты). Думаю, 18-20 л.с. дельтапланерной лебедке за глаза (при наличии правильной трансмиссии).
Парапланерные лебедки мощнее, но медленнее, для дельтаплана может потребоваться повышающий редуктор (возможность переключения).
Вывод: мощность мотора определяется задачей буксировки параплана, а максимальная скорость барабана - задачей буксировки дельтаплана.
Вторая задача - возврат троса на старт после затяжки. Самое простое - квадрик/ослик/шерпа :)
Парапланеристы для ускорения цикла (время - деньги :) ) используют смотчики (маломощная лебедка со вспомогательным тросом, прицепленным к основному). Проблема (и опасность) смотчика - возможность заклинивания/захлестывания при буксировке (смотчик разматывается довольно быстро и неровно). При буксировке дельтаплана риск заклинивания больше, т.к. скорость выше.
Решение:
-гидросмотчик (при размотке гидромотор работает в режиме гидротормоза, обеспечивает постоянное натяжение троса смотчика во избежание слабины и захлестывания);
- удлинение фала от буксируемого до места подцепки смоточного троса (чтобы увеличить пилоту допустимое время реакции на клин);
- тросоруб на смотчике (кстати, на основной лебедке тросоруб тоже обязателен).

Для активки нужно поле, на котором можно разложить 1000-1500 м троса против ветра. Это преимущество активки - меньшая зависимость от направления ветра, т.к. ее можно развернуть в любую сторону на любом поле, хватило бы расстояния.

2.Пассивная лебедка.
Первый вариант буксировки автомобилем. Требует 1000-1500...м более-менее прямой и ровной (чтобы ехать со скоростью до 60км/ч) дороги, без препятствий вдоль нее (деревьев, столбов) более-менее против ветра.

3. Малинка.
Второй вариант буксировки автомобилем. С точки зрения технического обеспечения - самый простой (все покупается в магазине). Но дороги уже нужно минимум 2км, а лучше больше, т.к. к дистанции буксировки надо добавить 1000м дистанции выкладки веревки. Веревку можно выкладывать и по полю, если дорога кончилась, но тогда веревку надо как-то доставлять на старт.

Пассивка и малинка привязаны к дорогам, а значит - зависят от ветра (а еще от всяких других автомобилей, которые вечно норовят проехать в ненужный момент и ни хрена не понимают, что происходит :D ). При ветре поперек дороги старт с ног сложен.
Упрощает ситуацию старт с телеги. Но для телеги тоже нужно более-менее ровное покрытие.

4. АТОЛ.
Комбинация пассивки и телеги, смонтированных в кузове автомобиля. Все те же достоинства и недостатки. Плюс, как мне кажется со стороны, присутствует довольно напряженный момент начала буксировки, сразу после отрыва, когда длина троса составляет метр-полтора-два...

Может, вы про это и не спрашивали, но как-то вдруг написАлось обо всем :)

PS Еще есть вариации на тему малинки - буксировать не автомобилем, а мощным квадриком, не напрямую, а через блок (чтобы отвязать направление буксировки от направления дороги).
Last edited by Валерий С on 18 Nov 2014 14:16, edited 3 times in total.
могу ошибаться

Post Reply