Полеты в Непале

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Post Reply
Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 16 Jun 2015 10:03

potapovich62 wrote:По буксировке я чайник.Хотя склонялся завести себе активку-есть поляна,но сложная для езды и хотел опробовать на горе-добавить высоту.Но комментарии здесь охлаждают.Что-на спортах на скорости максимального качества со скутерной лебедкой 125 см3 на расстоянии 600-700м сколько можно набрать? Я так понял что здесь в-основном набирают на скорости минимального снижения и это сильно грузит мотор лебедки,т.к.сопротивление возрастает.
Теоретически - метров до 500. А то и больше :)
Все зависит от ветра. Чем сильнее ветер, тем меньшая мощность требуется от мотора, меньше скорость сматывания и больше времени на набор. Соответственно, при той же тяге (т.е. скороподъемности) набор больше. В штиль от мотора требуется максимальная мощность, достаточно где-то 15 л.с. (согласен с предыдущим оратором :)). Но, при этом, скорость сматывания будет больше, времени на набор - меньше.
Да, и еще: набор зависит от того, насколько не жалко аппарат и пилот может с ним справиться. Комфортная тяга - где-то вес пилота. Если лебедка позволит, можно и больше 100кг забубенить и набирать свечой, если не страшно, не жалко аппарат и можешь его удержать.
Мне кажется, на 700м можно рассчитывать на комфортные наборы 200м плюс-минус (задумчиво глядя в потолок :) )
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 16 Jun 2015 13:11

makros wrote:В общем, берется китайский общепромовский движок аналог Хонды, 15л.с.
Бурановский вариатор (работает не очень правильно, но терпимо).
Цепная передача и барабан.
На барабан помещается 1500м троса ф4мм, блок в конце поля
В порядке обмена опытом - а как вы контролируете тягу?
могу ошибаться

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 16 Jun 2015 13:51

Валерий С wrote:В порядке обмена опытом - а как вы контролируете тягу?
"На глазок". (по косвенным параметрам)
При движке в 15л.с. дать очень много тяги в штиль для полета на круг невозможно. Вариатор помогает, он скорость с тягой подстраивает.
При значительном встречном ветре и термичке - опыт оператора помогает. Оператор смотрит за траекторией набора высоты. Если тяги многовато - пилот может показать это из лежки выставлением ноги вниз. Также, появляется характерный треск троса при намотке на барабан, опытный оператор уменьшает тягу.
Для затяжек учлетов на 1-5 м высоты - только опытный оператор лебедки/инструктор.
Что касается БОЛЬШОЙ лебедки (кстати, движок с обвесом и вариатором от снегохода Ямаха, 80 л.с.), есть встроенный спидометр, сложилось понимание какую скорость держать, чтобы не было мало и не было очень много тяги. Также, на этой лебедке тягаем и совсем зеленых чайников, подлет 1-5м (2 группы учлетов уже обучились до полетов на круг).
Очень большую роль в обучении играет применение раций.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 16 Jun 2015 14:35

На глазок при моторе 80 л.с. - это жестоко :) .
Когда летали на старом моторе (12л.с.), использовали два прибора "наглазок" и "доупора" :) Некоторым пилотам не нравилось - в ветер бывало многовато тяги. Сделали гидравлический динамометр (из цилиндра сцепления). В принципе, довели до работоспособного состояния, но с проблемами (похоже, неудачно сделали кинематику). Поэтому, когда меняли мотор на 21 л.с., динамометр переделали на тензодатчик (вот такой http://vespoint.ru/catalog/load_cell/id-48). Получилось просто отлично - простая конструкция, никакой кинематики, точность - чувствует лежащий на ролике трос.
Считаю тягу на тросе - главным и единственным параметром управления лебедкой, а идеальным оператором - автомат тяги. Нет ни у кого опыта автоматизации управления тягой на мех.лебедке? На гидре и электро с этим понятнее... На механической - только если управлять дроссельной заслонкой по сигналу динамометра. Громоздко как-то, не верится в работоспособность. Или вариант с "полуавтоматизацией" - регулируемая срывная (проскальзывающая) муфта... :?
Да, и еще вопрос - используете ли тросоукладчик?

Модератору - может, в "...экипировку" перенести?
могу ошибаться

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 16 Jun 2015 15:09

Валерий С wrote:На глазок при моторе 80 л.с. - это жестоко :) .
Когда летали на старом моторе (12л.с.), использовали два прибора "наглазок" и "доупора" :) Некоторым пилотам не нравилось - в ветер бывало многовато тяги. Сделали гидравлический динамометр (из цилиндра сцепления). В принципе, довели до работоспособного состояния, но с проблемами (похоже, неудачно сделали кинематику). Поэтому, когда меняли мотор на 21 л.с., динамометр переделали на тензодатчик (вот такой http://vespoint.ru/catalog/load_cell/id-48). Получилось просто отлично - простая конструкция, никакой кинематики, точность - чувствует лежащий на ролике трос.
Считаю тягу на тросе - главным и единственным параметром управления лебедкой, а идеальным оператором - автомат тяги. Нет ни у кого опыта автоматизации управления тягой на мех.лебедке? На гидре и электро с этим понятнее... На механической - только если управлять дроссельной заслонкой по сигналу динамометра. Громоздко как-то, не верится в работоспособность. Или вариант с "полуавтоматизацией" - регулируемая срывная (проскальзывающая) муфта... :?
Да, и еще вопрос - используете ли тросоукладчик?

Модератору - может, в "...экипировку" перенести?
Эй ей !!нин Надо в экипировку ! :nono: нам там пригодится ...чтобы на непальские грабли не наступать :facepalm:
ГОУ ЭХЕД!

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 16 Jun 2015 15:12

Валерий С wrote:На глазок при моторе 80 л.с. - это жестоко :) .
Нет, ну как жестоко. :)
Я знаю, что на старте в штиль нужно дать 100 км/ч по штатному спидометру, в момент отрыва крыла уменьшить до 60-70, а дальше держать скорость 40-60 в зависимости от веса пилота. Не очень правильно, но работает. :)
Если в штиль по спидометру давать 30-40 км/ч - это подлет на 1-5 м.
Тандему нужно дать на старте 120 км/ч, после отрыва уменьшить до 70-80 и держать на затяжке - 60-80 км/ч.
Реальная скорость на тросе где-то в 2-2,5 раза меньше показаний штатного спидометра.
Валерий С wrote:Считаю тягу на тросе - главным и единственным параметром управления лебедкой, а идеальным оператором - автомат тяги.
Наше "КБ" прорабатывает такой девайс, планируется установка лебедки с одного конца поля и управление ее работой полуавтоматом/автоматом по радиоканалу.
Валерий С wrote:Да, и еще вопрос - используете ли тросоукладчик?
Нет, используем ролики на большом удалении от барабана (около 3м). Согласно формулам посчитали длину, на которой должен быть установлен, чтобы трос самоукладывался. Пока так. Планировали поставить укладчик, но найти промышленный образец с боковой составляющей больше 30кг не получается, да и тот стоит больше 30 тыс. руб. В общем, пока вопрос открыт, но трос самоукладывается.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 16 Jun 2015 15:16

Old Max wrote: нам там пригодится ...чтобы на непальские грабли не наступать :facepalm:
Грабли будут в любом случае. Готовых решений нет. Есть отдельная практика отдельных клубов.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by Khromushin » 16 Jun 2015 15:23

Пооператорил на Питерской активке... Респект!!!
При вариаторе (оператору по оборотам двигателя не сориентироваться, наловчиться наверное можно, но смысл...) просто необходим датчик усилия на тросе, при его наличии все становится так как надо.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by Khromushin » 16 Jun 2015 20:05

Готовых лебедок, что бы пойти и купить то что хочется, действительно нет.
Какие параметры были бы лучшими всем известно и практика уже давно наработана.
Проблематика что клубы не делают лебедок с наилучшими параметрами не в незнании, а в бюджете.
Например считывать скорость на тросе стоит менее тысячи рублей, а тензодатчик около пяти тысяч +электроника и тд.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 17 Jun 2015 01:23

makros wrote:
Old Max wrote: нам там пригодится ...чтобы на непальские грабли не наступать :facepalm:
Грабли будут в любом случае. Готовых решений нет. Есть отдельная практика отдельных клубов.
,

Да , трудно не согласиться . Всё это так .Потому вот желательно учитывать опыт тех , кто уже прошёл мимо некоторых граблей :yes:

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Полеты в Непале

Post by NikolayD » 19 Jun 2015 14:40

Готовые решения есть у парапланеристов. Но они поголовно на гидравлике живут. Механика для них это прошлый век.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 19 Jun 2015 16:46

NikolayD wrote:Готовые решения есть у парапланеристов. Но они поголовно на гидравлике живут. Механика для них это прошлый век.
Вопрос цены на гидравлике (если БОШевское, надежное) - в 2-5 раз выше получается.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by Khromushin » 19 Jun 2015 18:21

С электродвигателями системы управления так же давно отработаны, например всякие намоточные системы... И результат гораздо лучше, чем у всех механических/гидравлических систем. Вообщем изобретать ни чего не нужно :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 19 Jun 2015 18:37

Khromushin wrote:С электродвигателями системы управления так же давно отработаны, например всякие намоточные системы... И результат гораздо лучше, чем у всех механических/гидравлических систем. Вообщем изобретать ни чего не нужно :)
Изобретать нужно энергоснабжение. А так - да, все замечательно
могу ошибаться

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 21 Jun 2015 14:39

Валерий С wrote:
Khromushin wrote:С электродвигателями системы управления так же давно отработаны, например всякие намоточные системы... И результат гораздо лучше, чем у всех механических/гидравлических систем. Вообщем изобретать ни чего не нужно :)
Изобретать нужно энергоснабжение. А так - да, все замечательно
Это вы о чём , хлопцы? Получается , что со скутерными лебёдками только подскоки .Но это так сказать бюджетный вариант ?!
А возврат троса вручную ?

Post Reply