Полеты в Непале

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:
Re: Полеты в Непале

Post by 423 » 21 Jun 2015 15:06

Александр!
Набираешь в YOU TUBE "hang gliding scooter tow" и смотришь любые вырианты скутерных лебедок со всего мира.
Возврат троса обычно производится любым подходящим транспортным средством: квадриком, машинкой для гольфа, и т.д. В ваших непальских условиях можно и волом, что на снимках. :)
Здесь тебе рассказали про опыт отечественный и как подешевле. Изучи теперь и мировой опыт.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 21 Jun 2015 15:49

Old Max wrote:
Валерий С wrote:
Khromushin wrote:С электродвигателями системы управления так же давно отработаны, например всякие намоточные системы... И результат гораздо лучше, чем у всех механических/гидравлических систем. Вообщем изобретать ни чего не нужно :)
Изобретать нужно энергоснабжение. А так - да, все замечательно
Это вы о чём , хлопцы? Получается , что со скутерными лебёдками только подскоки .Но это так сказать бюджетный вариант ?!
А возврат троса вручную ?
Нет, это мы о том, что электролебедка - отличная вещь с точки зрения удобства управления и возможности автоматизации, но непонятно, как обеспечить ее электричеством. Похоже, что надо где-то 10кВт. Если говорить о генераторе, то это уже серьезная станция, 150кг весом и полмиллиона рублей ценой. Или телега аккумуляторов на несколько затяжек.
Возврат троса - можно вручную. Тем более - Непал, шерпы. Или яки какие-нибудь и прочие ослы :)
Можно чем угодно механическим - квадр, мотоцикл, автомобиль.
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by Khromushin » 22 Jun 2015 10:15

Old Max » Для понимания лучше подсчитать энергию которую надо израсходовать и уже далее смотреть хватит или нет, еще не забыть что двз не долговечны если использовать на пределе.
Возврат троса как придумаете кроме рук есть еще варианты другим более тонким тросом с помощью другой менее мощной лебедки или какойто колесной моторизованной техникой (мотоцикл/квадроцикл...)
В лебедке неожиданно может быть дорого не двигатель, а например изготовление барабана или еще что то что не купить в качестве готового изделия.

Все верно около 10кВт, но не нужно генератор с такими х-ками, для подпитки сборки аккум не как для авто :))) будет достаточно бытовых генераторов на киловат/час. Энергия расходуется во время затяжки если подсчитать за теоретический летный день то все очень даже классно получается(кроме бюджета :))) ).
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 22 Jun 2015 13:02

Khromushin wrote:Все верно около 10кВт, но не нужно генератор с такими х-ками, для подпитки сборки аккум не как для авто :))) будет достаточно бытовых генераторов на киловат/час. Энергия расходуется во время затяжки если подсчитать за теоретический летный день то все очень даже классно получается(кроме бюджета :))) ).
Че-то не получается у меня классно посчитать. Автомобиль (стартерная батарея с зарядкой от генератора) - не показательно, там соотношение циклов заряда-разряда другое. Цикл разряда (стартерный режим) - секунды, цикл заряда - десятки минут/часы.
Здесь же длительности циклов разряда-заряда соразмеримы (минуты 3 разряд (буксировка), минут 12 заряд (возврат троса на старт)).
Если очень грубо, по балансу энергетики, получается что мощность генератора может быть в 5 раз меньше мощности, расходуемой при затяжке.
Соответственно, 5/6 энергопотребления при эатяжке должно обеспечиваться аккумулятором.
Я не силен в аккумуляторах, что там с электрохимией - успеет ли аккумулятор зарядиться? При том, что время зарядки всего в четыре раза больше времени разрядки.
И какова должна быть емкость аккумулятора (суммарная емкость сборки), чтобы хватило на летный день при условии постепенной разрядки сборки?
По моим прикидкам как-то все громоздко получается... Да и если прямо от генератора питаться (по сути - лебедка с электротрансмиссией), тоже - не подарок. В смысле громоздкости, даже если деньги не считать.
Вот и получается, что механическая вариаторная лебедка - самый дешевый и компактный вариант.
Я бы так сформулировал ТЗ для такой лебедки.
1. Мотор - четырехтактник (лучше - с электростартером), 18-20 л.с/3600 об/мин
2. Вариатор типа Бурановского
3. Муфта включения (для удобства, чтобы можно было отключать мотор от барабана, иногда надо)
4. Понижающий цепной редуктор (раза в два?)
5. Барабан
6. Тросоукладчик, тросоруб, тормоз барабана - опции (?)
7. Динамометр (чтобы комфортно/безопасно буксироваться при ветре разной силы)
8. Стрела с приемными роликами.
9 Трос - 1500м, дайнема.
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by Khromushin » 22 Jun 2015 14:01

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-x ... 1518_o.jpg
Например: 35кг литийонных аккум. с выходным 60-70 вольт вполне позволяют отдавать 10квт и подзаряжаясь по ходу дня (полный цикл зарядки 4 часа) и обеспечивать за день около 40-60 циклов затяжки или больше.
Тема совсем не новая http://hanggliding.ru/blog/engineering/539.html
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 26 Jun 2015 17:29

К кому-то скоро Профи прилетит.
Image
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 26 Jun 2015 18:48

makros wrote:К кому-то скоро Профи прилетит.
Image
:shock: Шо ? Уже ...ресурс спалили? :sad: Ну тады надо менять ! Кункуренты приготовьте тугрики :)
К нам Профи не прилетит , уже прилетели тандемы :good: А кое что лежит в коробочках , дожидается окончания мансун -сезона! Свободники , делайте заявки :hihi: Количество мест ограничено ;)
Вот сейчас ещё освоимся с лебёдками с вашей помощью... и сделаем центр вселенной :dirol: :D

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 03 Oct 2015 10:32

Аэрос без работы не останется ...если шасси забывать выпустить :shock:
Attachments
IMG_20150820_095156[6].jpg

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 05 Oct 2015 04:34

Сезон дождей подошел к концу -пошла работа ! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 03/874#874

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Полеты в Непале

Post by Alexey Belevich » 02 Nov 2015 23:40

Очень интересно !
Читаю с удовольствием !

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 07 Nov 2015 01:31

Alexey Belevich wrote:Очень интересно !
Читаю с удовольствием !
Больше удовольствий :hihi: и ...выше! :) Приближаемся к Аннапурне Южной (около восьми тысяч метров однако!) :shock: :?
Для тех кому лень жмакать по ссылке! Наша высота пока 3 км . Вот кислородных балончиков прикупим :D
Attachments
IMG_1098 2.JPG

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 08 Nov 2015 09:25

Драгонфлай на практический потолок проверяли?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 08 Nov 2015 10:23

Высота на приборе была 13 с небольшим фитов , Набор был полтора , два метра в секунду ...выше не было смысла лезть без кислорода , да и девушку зачем морозить ?! :sad: ;) они ведь существа нежные , попробуй потом отогрей без последствий :D

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 08 Nov 2015 15:11

Old Max wrote:Высота на приборе была 13 с небольшим фитов , Набор был полтора , два метра в секунду ...выше не было смысла лезть без кислорода , да и девушку зачем морозить ?! :sad: ;) они ведь существа нежные , попробуй потом отогрей без последствий :D
пардон! Конечно 13 ТЫСЯЧ фитов !!! Это где то около 3 км :oops:

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 14 Nov 2015 14:41

Смотрим , тихо завидуем , спрашиваем себя -почему мы не тута? ;) :hihi: : https://www.youtube.com/watch?v=TRc28TM ... e=youtu.be

Post Reply