Полеты в Непале

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 18 Nov 2014 13:43

Old Max wrote: Прежде всего конечно интересует серийное производство (в том числе зарубежное) .Сделанное в одном экземпляре не совсем подходит для коммерческого использования ,т.е. для приличной нагрузки как на механизм ,так и на людей .
Попробуйте обратиться сюда http://www.skystream.org/
Ребята занимаются профессионально, не одну лебедку построили, этим летом начали буксировать нас (дельтапланеристов).
могу ошибаться

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Полеты в Непале

Post by Alexey Belevich » 18 Nov 2014 14:57

Для пассивки (старт с ног, тележки или Атол) нужно минимум 2 - 3 км дороги для затяжки в безветрие на 300 - 500 м.
В теме про Атол кое-что рассказано. Мы второй сезон на нем тягаемся - сотни затяжек. Нюансы есть, нужно все правильно делать.
Большой плюс - больше расстояние крыла от земли на разгоне и запас скорости перед отрывом.
Я стартовал с активки, пассивки, с малинки и с Атола. С тележки и сего (касается малинки, пассивки и активки).
Самое психологически комфортное было с тележки, хотя много летающие на атоле говорят, что без проблем.
После отрыва все нормально и психологически.

В любом случае плясать прийдется от дороги.
Да, на активки возможен вариант дотяжки.

Кстати некоторые буржуи учат с нуля на аэробуксировке. В Чите, кстати, тоже.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by Khromushin » 18 Nov 2014 15:28

Все способы лебедочных стартов жестко завязаны на размер площадки и направление ветра.
В случае с тележкой еще и на особую подготовку стартовой площадки.
Следует определиться с возможностями исходя из размеров, преобладающих ветров, а потом уже дополнять подробностями.
Качество лебедок зависит не от того серийная она или единичная, по текущей практике, единичные экземпляры работают десятилетия выполняя регулярные затяжки, искать серийную нет смысла, надо искать или делать под конкретные задачи.
Old Max - у вас какие размерности площадок?

В дополнение: Для параплана тяга может возрасти до 120 кг, но стартовая и комфортная меньше дельтапланерной 30-50кг, а так же скорость троса меньше дельтапланерной.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 18 Nov 2014 16:19

Alexey Belevich wrote:Для пассивки (старт с ног, тележки или Атол) нужно минимум 2 - 3 км дороги для затяжки в безветрие на 300 - 500 м.
Да, наверное так.
могу ошибаться

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 19 Nov 2014 02:45

Качество лебедок зависит не от того серийная она или единичная, по текущей практике, единичные экземпляры работают десятилетия выполняя регулярные затяжки, искать серийную нет смысла,


к сожалению трудно согласиться :nono: пункт первый -потому как история буксировочных устройств не имеет регулярного десятилетнего опыта ,
-пункт второй -на серийных механизмах как правило отработаны все ляпсусы , которые характеризуют еденичные экземпляры и повторюсь -речь идёт о коммерческом использовании а не клубных полётах в выходные :pardon:
У нас нет прямых дорог длиной и более 500 метров (горы!) ,так что речь может идти только об активной системе затяжки и естественно аэробуксировке .Мы планируем делать и то и это . Но если в аэробуксировке есть кое какой опыт ,то что есть лебёдка видели только со стороны .Есть спрос-ждём предложений .Нужен будет и оператор на первое время.Отсюда вопрос-где в реале можно видеть применение активной лебёдки на полётах ?(ссылки в студию :) )

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by asterix20 » 19 Nov 2014 10:27

A зачем лебедка, если есть аэро и горы(старт с горы)?
Image

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Полеты в Непале

Post by Alexey Belevich » 19 Nov 2014 10:43

500 м. - только для обучения - подлеты (лучше москвичи или Питеры расскажут - хватил ли).
А с гор есть старты ?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by Khromushin » 19 Nov 2014 11:35

Old Max » вы не в теме, поэтому так и рассуждаете.
500 метров для активки считайте и получите что смысл только в учебных подпрыжках, набор около 150 метров решит только учебные задачи.
Попробуйте конктризировать задачи, а то очень сыро выглядит идея.

фоток много но чем они помогут?
вот лебедка ей примерно лет 15-20 переделан барабан, троса 2км
Толкового человека летающего на свободном крыле и умеющего водить авто научить можно очень быстро.
http://fotki.yandex.ru/next/users/print ... 018?page=0
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 19 Nov 2014 11:46

Old Max wrote:Качество лебедок зависит не от того серийная она или единичная, по текущей практике, единичные экземпляры работают десятилетия выполняя регулярные затяжки, искать серийную нет смысла,


к сожалению трудно согласиться :nono: пункт первый -потому как история буксировочных устройств не имеет регулярного десятилетнего опыта ,
-пункт второй -на серийных механизмах как правило отработаны все ляпсусы , которые характеризуют еденичные экземпляры и повторюсь -речь идёт о коммерческом использовании а не клубных полётах в выходные :pardon:
У нас нет прямых дорог длиной и более 500 метров (горы!) ,так что речь может идти только об активной системе затяжки
О, коллеги по несчастью :) У нас не поля, а скорее поляны в тайге, по сравнению с южными сельхоз. регионами.
500м дороги - это вообще ничего, это только для подлетов, т.е. малинки-пассивки - не для вас.
Ваш вариант - активка. Если говорить о профессиональном (коммерческом) использовании на буксировке дельта-, пара-, тандемов обоих видов, то - активка с гидроприводом и гидросмотчиком.
По поводу серийности. Вопрос, что считать серией для данного продукта. Если некто построил несколько лебедок, сам использует в коммерческих целях и постоянно совершенствует для устранения проблем, уже можно говорить о серийности. Вряд ли вы найдете конвейерное производство лебедок. Вряд ли вы найдете магазин, в котором можно было бы ходить вдоль прилавка с лебедками и выбирать. Я бы на вашем месте искал людей с опытом постройки и - обязательно! - собственным опытом коммерческой эксплуатации, оговаривал с ними ТЗ, заказывал постройку/комплектацию лебедочного комплекса с обучением операторов. Скорее всего, это будут парапланеристы, в дельтапланеризме таких профессионалов практически нет (под профессионалами в данном контексте я подразумеваю людей, которые этим зарабатывают на жизнь).
Свои рекомендации я дал чуть выше. Эти ребята в сезон живут с лебедкой в поле, буксируют каждый день. Этим летом с нашей методической помощью начали буксировать дельтапланы (очень комфортная, кстати, буксировка). Опыта буксировки дельтапланов у них, конечно, маловато, но в этом мы готовы им помочь, ничего особо хитрого нет, все принципиальные отличия понятны.
Лебедочная буксировка гораздо проще аэро-, не думаю, что вы что-то полезное увидите по ссылкам. Чтобы принять решение и понять, что вы хотите и что получите от лебедки, лучше задайте вопросы. Людей, имеющих опыт лебедочной буксировки, по стране немало (я, например, с 1989г летаю на лебедке :facepalm: ).
могу ошибаться

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полеты в Непале

Post by An.Petrovich » 19 Nov 2014 14:45

OldMax, при наличии покатушек на дельталётах - на тандемных покатушках можно заработать только в одном случае - если на тандеме катать всё тех же, кто прокатился на дельталёте. Т.е. именно как дополнительный бонус, но не вместо полётов на моторе. Если вместо (т.е. клиент приехал на аэродром, и выбрал что-то одно) - то идея в минус. Прайс на тандем будет ниже, геморра (при любых видах старта) - больше. Я не в курсе, чем и как именно разнообразятся предоставляемые Вами услуги, но в смысле "развития бизнеса" я бы подумал в сторону различных видов полётов на телегах (не тупо, как обычно, по продолжительности полёта, и как следствие по одному из шаблонных маршрутов, а по смыслу: полёт обзорный, полёт пилотажный, полёт строем (слышал, практикуете), полёт со сбросом безопасного "привета" в огород другу, да мало ли что ещё можно придумать. Тогда, один раз прокатившемуся можно продать ещё один полёт, и даже несколько, и такая покупка будет интересной, а не из серии "ещё разок те же виды сбоку". А тандемные полёты - хоть с лебёдки, хоть с аэро - это, как показывает практика, "бизнес" от слова "хоть как-то". Телега зарабатывает больше, и быстрее. Поэтому развивать различные виды буксировок имеет смысл не для денег, а для людей. А это - разница в подходе, и совсем другой круг вопросов и способов решения поставленных задач. Я так думаю (с) Мимино
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 20 Nov 2014 02:48

asterix20 wrote:A зачем лебедка, если есть аэро и горы(старт с горы)?
Зайдём с другой стороны-а зачем горы ,если есть лебёдка?! :) Не всегда есть возможность заехать на эту гору . Мы пытаемся рассмотреть все возможные для нас виды сервиса для клиентов .И мнение профи (пилотов летающих много ,прежде всего) важно для нас .Уже есть достаточто интересные взгляды -предложения и в тоже время спорные мнения .
An.Petrovich согласен с Вами во многом ,но к сожалению все примеряют (сравнивают) глядя на свой опыт и свои условия ,а это не совсем правильно.
А тандемные полёты - хоть с лебёдки, хоть с аэро - это, как показывает практика, "бизнес" от слова "хоть как-то". Телега зарабатывает больше, и быстрее. Поэтому развивать различные виды буксировок имеет смысл не для денег, а для людей.
Мы прорабатываем комплексный вариант .Да полёты-покатушки на мотодельте проще ...и дешевле точно (чем на тандем-дельте).Но опять таки смотря где и в каких условиях ?! В вашей практике :oops: ...возможно. Но допустим наш случай -приходят клиенты полетать и посмотреть Гималаи и очень часто---О! Я на самолёте летал ! (какой тип и когда ,не знаю ...зачастую Боинг ,Эйрбас ) а вот на этой штуковине нет .
У нас мотодельты и Аэропракты-22 .И никакие аргументы ,типа самолёт летит дальше и комфортнее ,не устраивают.

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 20 Nov 2014 07:01

Далее ...ещё летая на покатушках (эпизодически ) на Юце ,обратил внимание ,что иногда просят по минималу , а можно три минуты ,а можно -две?! То есть разные финансовые возможности людей . У нас вот сейчас возросло количество желающих летать по 90 минут :shock: клиент всегда прав! :) А то что лебёдка поднимет на 150-200 метров это не проблема ,рядом горы ,где можно и поднабрать при случае и желании. :good: Опять таки учебно-тренировочные полёты в перспективе .Повторюсь ,но погодные условия позволяют летать нашим парапланеристам КАЖДЫЙ день с октября по июнь (тандемщики уже летают круглый год .) Так что ВЭЛКАМ ! Ждём идей и предложений ;)

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by asterix20 » 20 Nov 2014 13:02

Old Max wrote:Зайдём с другой стороны-а зачем горы ,если есть лебёдка?! Не всегда есть возможность заехать на эту гору .
ответ - геморрой с обслуживанием лебедки при наличии аэробуксировки :)
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by Khromushin » 20 Nov 2014 14:36

100-200 затяжки, это на круг для захода на посадку. это интересно?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 25 Nov 2014 16:17

makros wrote:Бывает ли база в Сарангкоте 7000-8000м для полетов на Анапурну? (с кислородом, разумеется)
Вчера парапланерист стартовав с хребта на высоте 3500м смог выбраться на 7071м и пролетел над вершиной Мачапучаре. А потом за один переход долетел до озера Пхева у Покхары.
Трек: http://www.nepalxc.org/flight/398
Картинки:
Image
Image
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Post Reply