Полеты в Непале

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Модераторы: SysTry, lea, Andrew, Greg

Old Max
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 май 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Сообщение Old Max » 10 июн 2015 07:35

Большая просьба к спецам , кто в теме -дайте пожалуйста ссылки и иную информацию на буксировочную лебёдку на базе скутера (описание ,видео ,фото , опыт эксплуатации , пожелания ) Насколько это реально работает ? Имеются ввиду учебные
подлёты , полёты (?) Буксироваться сурьёзно уже есть за чем :good: ;)

Аватара пользователя
sfx
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 25 дек 2008 14:38

Re: Полеты в Непале

Сообщение sfx » 10 июн 2015 11:03

отправил ЛС
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Валерий С
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 19:53
Откуда: Питер

Re: Полеты в Непале

Сообщение Валерий С » 10 июн 2015 12:00

Это реально и вполне работает. Но - для учебных полетов, т.к. тяга (и след. скороподъемность) невелика.
По опыту нашей скуттерной лебедки, на километровом тросе набор порядка 100м. А в штиль и вообще - десятки метров, не всегда хватает высоты, чтобы вернуться на старт.
Хотя мощности мотора, вроде бы, должно хватать и на большее.
На мой взгляд, проблема в несогласованности трансмиссии, когда барабан просто ставится вместо заднего колеса. Моторчики у скуттеров - оборотистые, крутиться должны за 9000 об/мин, тогда они выдают мощность. А при буксировке дельтаплана мотор не может выйти на обороты достаточной мощности, следовательно, тяги не получить.
Если очень-очень грубо, то скуттер разгоняется до - пусть будет - 80 км/ч, а скорость сматывания - порядка 20 км/ч (прошу цифры буквально не принимать, только как иллюстрацию). Таким образом, скорости вращения заднего колеса отличаются в разы.
Если обратиться к экспериментальным данным. Мотор скуттера, когда он более-менее развивает мощность, должен работать "ж-ж-ж-ж". А при буксировке он работает "тык-пык-тык-пык". Какая уж тут мощность. :)
Т.е. надо увеличивать передаточное отношение - ставить облегченные грузики на вариатор, если цепь - большую ведомую звездочку, барабан - широкий со шпулей малого диаметра. Может, добавить понижающий цепной редуктор (раза в два). В общем, всячески увеличивать обороты мотора на скоростях буксировки.
могу ошибаться

423
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 19 ноя 2008 18:56
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Полеты в Непале

Сообщение 423 » 10 июн 2015 13:22

О скутерной буксировке лучше всего спрашивать у самих авторов этой системы: Blue Sky http://www.blueskyhg.com/
У нас на сайте где-то есть перевод статьи об этом методе.
Используем скутер Хонда-Дио 5 л.с. с 2007г. Отлично себя зарекомендовал. Американцы рекомендуют 5-сильный использовать для запусков учебного дельтаплана Кондор, а для запусков типа Фалкон ( такого же типа и Таргет) более мощный 125 куб см. Мы и Таргет запускаем с Хонды, но тогда необходим ветер не меньше 2-3 м/c для набора необходимой высоты. При тяжелых пилотах это самое главное условие.
У нас, кстати, при высокой затяжке скутер работает как раз "ж-ж-ж" При полете на Кондоре хватает и "тр-тр-тр"
При ветре 4-5 м/с приходится тянуть даже на меньшей тяге.
Вот как летал в прошлую субботу при ветре 3-5 м/с пилот весом 96кг. на Таргете.http://www.youtube.com/watch?v=SpPqJgnBNP8
При ветре больше 6 м/с лебедка при наборе пилотом высоты, где ветер сильнее, может перейти в режим размотки троса, поэтому при ветре больше 6 -ки мы уже на ней не запускаем.
Если вы хотите серьезно заниматься обучением учлетов в ваших, как я понял, безветренных и маловетренных непальских краях, то лучше использовать две лебедки, как рекомедуют американцы. Тогда нужно использовать и все составляющие метода скутерной буксировки: дельтаплан типа Кондор (сейчас появился его продолжение - Альфа), буксировочную V-уздечку и остальные составляющие подробно описанные BS в их методе. На основном этапе обучения используется Фалкон или Таргет. Т.к. пилоты бывают разных весов, мы используем два Таргета для тяжелых и легких. На Кондоре просто висят две лямки подцепа для аналогичных целей.
Если будут вопросы - пиши в личку.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17 ноя 2008 01:22
Откуда: Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Контактная информация:

Re: Полеты в Непале

Сообщение root » 10 июн 2015 15:35

гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

Аватара пользователя
NikolayD
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 27 мар 2012 16:31
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Полеты в Непале

Сообщение NikolayD » 10 июн 2015 16:14

Валерий С писал(а):...
Если обратиться к экспериментальным данным. Мотор скуттера, когда он более-менее развивает мощность, должен работать "ж-ж-ж-ж". А при буксировке он работает "тык-пык-тык-пык". Какая уж тут мощность. :)
...
Вполне себе "ж-ж-ж-ж" делает.

:)

423
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 19 ноя 2008 18:56
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Полеты в Непале

Сообщение 423 » 10 июн 2015 23:53

Мы еще делаем следующее, что бы быстрее перевести его в режим "Ж-Ж-Ж". Перед первым запуском прогреваем двигатель скутера со снятым с барабана тросом. Это сделать просто,т.к троса там обычно в это время несколько витков. Даешь полный газ до вывода на макс. режим на 2-3 сек. несколько раз.
Если троса на барабане много, используем второй способ: кто-то берется за буксировочный трос ( мы хватаемся перед парашютиком) и упирается пока я газую. Когда человек уже не может удержать трос, то отпускает или трогается с места, это является сигналом мне к сбросу тяги. И так тоже раза три подряд. Но это менее эффективно первого способа.
Надо быть готовым, что первые одна-три затяжки могут быть с затяжным стартом, пока лебедка не прогрелась. Далее, если затяжки идут без перерыва, двигатель скутера выходит на рабочие обороты очень быстро.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 17 ноя 2008 01:22
Откуда: Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Контактная информация:

Re: Полеты в Непале

Сообщение root » 11 июн 2015 09:56

Поправка: тока сразу не надо раскручивать барабан без троса на максимум.
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

Old Max
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 май 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Сообщение Old Max » 15 июн 2015 12:40

Спасибо всем неравнодушным! Бум изучать и наверное делать на месте , оч-ч-ень неплохая идейка для наших условий !

Аватара пользователя
makros
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 10 янв 2009 16:51
Откуда: Киев-Москва
Контактная информация:

Re: Полеты в Непале

Сообщение makros » 15 июн 2015 17:06

На практике получили, что скутерная лебедка слабовата.
В общем, берется китайский общепромовский движок аналог Хонды, 15л.с.
Бурановский вариатор (работает не очень правильно, но терпимо).
Цепная передача и барабан.
На барабан помещается 1500м троса ф4мм, блок в конце поля, длина троса на затяжку получается 700м. Высота затяжки в штиль всегда больше 100м, в ветер до 350м было. Это наша практика. Такая лебедка позволяет тягать и совсем зеленых учлетов на 1-3м и зрелых, с полетом на круг.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Old Max
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 май 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Сообщение Old Max » 15 июн 2015 17:31

Спасибо makros а фото не поделитесь ? Отдельные узлы , общий вид ? И в деле можно посмотреть и по какому адресу?

Аватара пользователя
makros
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 10 янв 2009 16:51
Откуда: Киев-Москва
Контактная информация:

Re: Полеты в Непале

Сообщение makros » 16 июн 2015 08:22

Например, вот:
Лебедка сконструирована Марковым Олегом.
Изображение
Изображение
Много фоток полетов, тренировок, процесса тут:
http://albatross.ru/gallery/4
http://albatross.ru/gallery/5

Ну а сейчас у нас уже БОЛЬШАЯ активка, могущая затягивать тандем :)
Изображение
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

potapovich62
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 07 дек 2009 08:40

Re: Полеты в Непале

Сообщение potapovich62 » 16 июн 2015 09:12

По буксировке я чайник.Хотя склонялся завести себе активку-есть поляна,но сложная для езды и хотел опробовать на горе-добавить высоту.Но комментарии здесь охлаждают.Что-на спортах на скорости максимального качества со скутерной лебедкой 125 см3 на расстоянии 600-700м сколько можно набрать? Я так понял что здесь в-основном набирают на скорости минимального снижения и это сильно грузит мотор лебедки,т.к.сопротивление возрастает.

Old Max
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 май 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Сообщение Old Max » 16 июн 2015 09:20

Класс!!! А на Юцу не планируете в июле ? Мы собираемся немножко потренироваться в аэробуксировке ;)
Оказавшим содействие в познании лебёдочных полётов скидка ! :D

Аватара пользователя
birukobu
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 авг 2011 08:06
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Полеты в Непале

Сообщение birukobu » 16 июн 2015 09:27

potapovich62 писал(а):По буксировке я чайник.Хотя склонялся завести себе активку-есть поляна,но сложная для езды и хотел опробовать на горе-добавить высоту.Но комментарии здесь охлаждают.Что-на спортах на скорости максимального качества со скутерной лебедкой 125 см3 на расстоянии 600-700м сколько можно набрать? Я так понял что здесь в-основном набирают на скорости минимального снижения и это сильно грузит мотор лебедки,т.к.сопротивление возрастает.
Я думаю, что скутербедкой с длинной троса 600-700 метров по штилям можно вытащить дельт метров на 150, если без перецепки и метров на 200, если с оной. Моторчик слабоват. Товарищи, поправьте, если преувеличил))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Ответить