Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Tiger
Posts:77
Joined:20 Sep 2012 19:29
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Tiger » 14 May 2014 18:44

А какая погода сегодня была ...

На завтра планируем полетать ...

Tiger
Posts:77
Joined:20 Sep 2012 19:29

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Tiger » 22 May 2014 07:32

В выходные летаем. Для особо желающих есть ещё и пятница.

Просьба пройти предварительную подготовку по http://www.deltaplanerizm.ru/read/aerotow/ и см. ниже:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Сообщение urry_buh » Пт май 24, 2013 8:40 am
Небольшая выжимка из сведений по А/Б с учётом местных особенностей.
Несколько замечаний по поводу инструкций, размещённых ранее.
Основным элементом, который помогает определить правильность положения буксируемого относительно буксировщика, является зеркало висящее на переднем пилоне МДП. В полёте при абсолютном отсутствии болтанки буксируемый должен видеть его посредине между радиаторами буксировщика и задней кромкой крыла. Те, у кого хорошее зрение, могут видеть лицо буксировщика в зеркале и посылать ему разные знаки. :-) Однако, при наличии термической активности, из-за изменения тангажа буксировщика, зекало может временно уходить из поля зрения, скрываясь за элементами конструкции. Это не страшно, главное- сохранять превышение над буксировщиком, которое было установлено по признакам, указанным выше. Иначе говоря, если буксировщик опускает или поднимает нос, это- не приводит к немедленному изменению Вашего с ним расположения, а только предупреждает о возможном развитии событий.
Что может происходить при этом:
При входе в восходящий поток буксировщик перед Вами начинает «задирать нос» и лезет вверх. Вот тут и пригодится запас высоты над ним. Плавно отдаёте ручку от себя, стремясь не допустить сильного провисания троса. При этом даже может начать раскрываться парашютик перед Вами. Но, если фал начинает уходить под ручку это уже слишком: компенсировать эту ситуацию можно, если хорошо чувствовать темп разгона своего аппарата. Следует помнить, что чем хуже летит ваш ДП, тем большее превышение надо обеспечивать над буксировщиком(горка, которую делает атласоид, ниже , чем кобатовская). Если тенденция лезть вверх сохраняется более 4…5 сек и скороподъёмность при этом больше 4..5 м/с пора задуматься о маршруте!
Если же после этого буксировщик начинает уходить вниз, а петля фала ещё не вытянулась- не ждите рывка закрыв глаза! Заранее плавно начинайте прибирать ручку. На Комбате обычно хаватает сантиметров 20. Это приведёт к тому, что фал натянется плавно, т.к. к моменту полной выборки слабины разница скоростей будет минимальной.
Самая противная ситуация возникает при попадании в нисходящий с натянутым фалом: Хорошо летящие ДП при разгоне пытаются обогнать буксировщик и фал провисает. Если-же «недокомпенсировать» растущее превышение, то можно «сесть буксировщику на крышу». При развитии такого локаута лучше отцепиться. Радует то, что проведённая зимой модернизация С.У. МДП несколько уменьшила возможность такого развития событий. Еще один вариант выхода из такого положения- если пилот телеги вовремя заметит это и начнёт разворот. Ваша задача в этом случае- выйти на внутренний радиус. Там, при полёте с меньшей скоростью, выйти из ситуации будет заметно проще.
Немного про развороты аэропоезда. Очень хочется отметить, что при выполнении правильного разворота буксирующий и буксируемый летят по одной окружности, а не строго в хвост один другому!!! Попытка лететь в развороте строго вдоль килевой трубы крыла МДП на самом деле приведёт вас на «внешний радиус», уйти с которого гораздо сложнее, чем попасть. Чтобы оценить сказанное, попробуйте нарисовать себе расположение крыльев при среднем радиусе разворота около 300…400м и длине буксиров. системы 60м. В полёте при этом имейте ввиду, что реально разница в курсах не должна превышать градусов 15. Если она больше- Вы почувствуете это: при уходе внутрь начнётся провисание троса явно будет не хватать скорости, при уходе наружу…. уж лучше внутрь :hihi: !
Не забывайте, что Вы не на лебёдке и после отцепки фал будет лететь за буксировщиком вместе с Вами, отверните сами, Бог с ним.
Особенности взлёта с тележки. Взлёт сложностей не представляет: на нужной скорости отпустил верёвочку и всё- ты в воздухе. Но есть нюансы:
Подготовка. Затяните полиспаст! До какого состояния? Примерно на 1/3, а вообще-то это подбирается по опыту . Зафиксируйте шнур полиспаста! Застегните слегка подвеску, это для того, чтобы из неё торчали верёвочки покороче. Проконтролируйте положение колёс, чтобы стяли прямо по ходу движения, а килевая труба Вашего ДП была направлена строго на буксировщик.
Начало движения. Для контроля положения ДП на стартовой тележке (СТ) по тангажу можно применить след. правило: Когда вы лежите в стартовом положении ручка трапеции должна находиться в положении полёта с минимальной скоростью. Вначале, примерно метров 5, упирайтесь, стараясь сохранить положение тела относительно ручки, далее представьте, что вы уже на пассивке или малинке, только надо лететь вдоль земли.
Отделение.(От тележки и от земли) При достижении взлётной скорости отпустите страховочную верёвочку. Если кажется, что тележка не отпускает один или оба угла трапеции- просто чуть дайте ручку «от себя». Но при этом не допускайте взмывания. И не забудьте перед «дачей» ручки всё-таки отпустить страховочную верёвку! :twiddle: Как определить, что набранная скорость взлётная? Раньше я говорил, что тележка начнёт подлетать на кочках, а не просто прыгать. Сейчас полоса мягкая и кочек поперёк движения нет, колёса большие и катятся хорошо, поэтому СТ почти не прыгает. Предлагаю другой критерий- как только покажется, что «что-то я быстро качусь». Смешно, но срабатывает .
Особые случаи:
Обрыв фала на разбеге.
Если Вы не успели бросить страховочную верёвку- не делайте этого. Выпустите коленки из подвески, провисните как можно ниже и упритесь в ручку: СТ остановится не взлетев, полоса широкая, ям нет. Если же это произошло после отпускания верёвки- придётся подлететь и сесть перед собой. Не забывайте что полиспаст у Вас «подзатянут», но трогать его времени нет. Скорости, а на взлёте она у Вас в момент отделения должна быть около 50 км/ч, хватит , чтобы при переходе в вертикаоьное положение сделать «горку» высотой метров 5..10. Не пытайтесь делать её специально: она получится непроизвольно, а время и скорость Вы потеряете. Никаких манёвров ни по курсу ни со шнурком полиспаста делать при этом не надо- лучше лёгкий «бум», чем падение, если что-то не успеете.
Тележка не отделяется. Первая мысль- у них тут углы на ложементах не правильные и она за ручку зацепилась! Я же вовремя страховочную верёвку отпустил! Почему оно само не взлетает?!
Тележка за ручку не цепляет! Просто на мягком грунте большое сопротивление качению, а Вы слабо упирались в ручку. Аппарат встал под слишком малым углом к потоку и не летит. Просто толкните ручку от себя! Помните, что Вы должны взлететь раньше буксировщика, иначе попадёте в спутный след. Как там- спросите у Толика Рейтера. :) Взлететь-то взлетите, но после отделения от земли лучше отцепиться.
Зацеп СТ за подвеску после отделения. А фик его знает что делать. Для начала порвать с атеизмом.
Попадание в СМУ. Под СМУ тут подразумеваются смерчи, турбулентность, порывы ветра и пр.
Помните, что первым их воспринимает буксировщик! Внимательно следите за ним. То, что он мечется по ручке вправо-влево - это его работа, это не страшно. А вот если при этом сам МДП начинает разворачивать, кренить и «просажиать», особенно до высоты 50 м-это уже беда. В этом случае ваша ОБЯЗАННОСТЬ- отцепиться. ЕМУ НЕКОГДА и тяжелее. Ну и ,к тому-же, вас таких много, а он один. Ну есть ещё один запасной, и всё. :P
В любом случае при попадании в неизвестную и непонятную ситуацию лучше отцепиться.
Обрыв системы в воздухе. Если это произошло высоко( более 150… 200 м) Ваша прямая обязанность подвезти то, что осталось поближе к старту. Не надо перекидывать остатки через ручку, просто отцепите их на высоте не менее 100м. Прехлёста и зацепа за спидбар ещё ни разу не было, а усилия сложенного по потоку парашютика и веса тросика хватает, чтоб стянуть остатки через ручку и не хватает, чтобы затруднить управление. Если ниже 100 м- то придётся сбросить. Помните, что за запоминание мест падения остатков отвечаете Вы.
Если оборвалось «слабое звено», постарайтесь привезти кольцо , оставшееся в замке на старт дефицит, особенно для «тряпочных» замков.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Николай Рысухин » 26 May 2014 08:31

Полетали очень хорошо.
Свои полеты описАл тут:
http://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php?f ... =15#p19328
Следует заметить, что в субботу буксировщик был готов гораздо раньше пилотов!
В воскресенье тоже задержек практически не было.
Буксировочное дело поставлено как надо, так что теперь дело за пилотами!

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Greg » 26 May 2014 10:08

Клево полетали.

Народ, а выложите кто-нибудь точки плз. Конечно, могу сбацать сам по Серегиной инструкции, но лучше всем иметь один набор, летать вместе там, и все такое.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by root » 26 May 2014 17:05

Колян вот начал, но у него тут на треугольники от 100 км :) http://hanggliding.ru/waypoint/list/23.html

Мне кажется правильным, планировать маршрут во время полета, а не на земле. Не соревнования же.
Тогда задача сводится к правильному рассчету ребра треугольника, что бы получить фаишный.
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Greg » 26 May 2014 17:26

Ну не знаю. Я думаю, лучше поставить на земле, вбить в прибор и лететь. От соревнований отличается тем, что можно скорректировать маршрут, если по пути опа.

Семь точек - маловато. Попробую состряпать свои.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by root » 26 May 2014 17:55

Посмотрел карту. Красивый секси-треугольник фаи на 40 км:
- на востоке, пересечение ЖД и дороги в Ясногорске
- на юге, косая развязка бабочка страрой и новой симферополек в Никольских Выселках (там где начинается лес)
- на западе, Т-образник на старой симферопольке в н.п. Железня.

При южаках должно хорошо лететься :)
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Greg » 26 May 2014 18:24

Было бы клево рейтинг дорог, хотя бы по трехуровневой градации, на взгляд водителя легкового автомобиля, не внедорожника:

- хорошо
- так себе
- полный пц

Ибо я сам ездил там лишь по некоторым.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Николай Рысухин » 26 May 2014 22:15

В районе Тулы есть следующие зоны ограничения полетов:
https://maps.google.ru/maps/ms?msid=205 ... 4,0.528374
Подробнее можно посмотреть в GoogleEarth:
vprf.zip
(452Bytes)Downloaded 401 times
(не знаю, почему он с первоисточника пропал)
При составлении маршрутов нужно их учитывать.
Вот Серегин треугольник, к примеру, цепляет краешком полигон.
Также по ссылке выше я отметил воздушные трассы - и должен сказать, они работают и весьма активно.
Конечно, нижнюю границу (2 или 3 трассы начинаются где-то с 1500 абсолютки) редко кто использует, но - всякое может быть.

По части дорог. Я тоже мало где ездил, но сверху наблюдал. В районе Тулы дорог достаточно много (крупный город, как-никак),
транспорт по ним ездит всякий и достаточно быстро. Еще вроде как неплохое направление - на Алексин.
Один раз посел между Новогуровским и Слободкой - дорога хорошая.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by root » 27 May 2014 09:57

Да, треугольник в пролете. Если только точку сдвинуть или облетать. В викимапии там целый парашютодром ВДВшников.
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Greg » 27 May 2014 10:46

Зоны знаю, поэтому к Туле не летаю. Трассы не знаю - у них реально полтораха нижная граница? Мне казалось, что в этом районе все рейсовые уже идут высоко.

Дорога на Алексин выглядит хорошо, как-то летел над ней. Но не ездил. Вот после Алексина какая-та опа, он не проезжается легко насквозь в сторону Калуги.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Khromushin » 27 May 2014 11:35

Состояние дорог иногда описано в народных картах - можно туда заглядывать.
Как понравилось затягиваться в спирали к буксировщиком, какие впечатления?
У меня получилось со второй попытки и был очень забавный момент, когда стоял в спирали уже буксира с почти не натянутым фалом, казалось что буксир летает вокруг меня и в этом вальсе приятная почти пятерка, мне очень понравилось.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by Greg » 27 May 2014 11:55

Прикольная тема (наверно), но мы с Сергеем не обговорили это заранее, поэтому когда он начал закручивать, я подумал, что "что-то пошло не так" (с) и отцепился. На 160 метрах. И пошел на посадку. А с 90 метров начал крутить, выкрутил и ушел. Никогда раньше низко не выкручивал, так что день прошел не зря ) лайтспид кросавчег.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)

Post by asterix20 » 27 May 2014 11:56

Николай Рысухин wrote:В районе Тулы есть следующие зоны ограничения полетов:
https://maps.google.ru/maps/ms?msid=205 ... 4,0.528374
Подробнее можно посмотреть в GoogleEarth:
vprf.zip
(не знаю, почему он с первоисточника пропал)
При составлении маршрутов нужно их учитывать.
Запретки и ограничения (бывают же временные запреты) смотреть удобно тут http://www.fpln.ru/
Image


Post Reply