В этой же теме напишу и про Казань)) не нашел статей о летных местах Татарстана и Чувашии.
Утром мы поехали на отличный прогноз на склон "Переезд", напротив Зеленодольска. Погода подходила для полетов на параплане и мы с местным пилотом Маратом отлично полетали в термодинамике, Марат перелетел Волгу и полетал над Зеленодольском, а я набирал 700 метров над стартом, но при этом снесся немного в поля, пришлось возвращаться пешком, метров 500.
Погода была резкая и сильная, я всегда раньше думал, что улетать со склона - это мастерство, но в такую погоду сложнее не набрать, чем набрать
Осталось только разобраться с тактикой, Марат хорошо летал, а я вот только сдуться сумел, ну и крылья у нас сильно разные, я на учебном Голден 3, но все равно были пугающие моменты, случилась фронталка, тангаж не более 30 град, неприятно мне это, хорошо, что высота была метров 300.
Марат уехал, а мы остались сидеть на склоне, скучно. Ветер дует, деревья гнутся. Думаю, соберу дельт, а там посмотрю по настроению. Так решил и полетать, при удачном старте, провалиться я точно не должен, но в случае просадки, был шанс уйти вбок, в более низкое место, либо садиться в кусты на середину склона.
Вышел на старт, дельт на пологом перегибе стоит отлично, даже в такую сильную погоду, а я привых к сложным стартам, когда дельт кренит, что и 2 секунды сложно простоять. Чувствую что меня тянет вверх, уже сформировалось такое ощущение, что это пригодная погода для парения. Стартую, сразу набираю, против ветра тоже без проблем иду.
Первые минуты таких полетов очень нервные, привыкаю к месту и налет у меня небольшой. Минут через 10 начал понимать, что нужно делать, смотрю по воде порывы, а перед ними возможен поток, хотя его там может и не быть. Летаю метрах на 200-400, все спокойно, уверен во всем, мне нравится это больше, чем на параплане, хотя и погода развилась более сильная. Если есть высота, совершенно ничего не пугает, ставило несколько раз в крен, градусов 45, но страшно не было.
Это был первый полет после Аламнера, когда я следовал рекомендациям Алексея Крикорова (я жаловался на очень большую усталость плеч):
- рулить по кренам с большим изменением по тангажу, т.е. перед поворотом поджимать ручку, а после откренивания, выдавать. Получается движение по овалу, и я потренировал это движение стоя на земле.
- рулить тычком, т.е. не зависать в углу, на это тратится много сил.
- нет необходимости бороться с воздухом, вроде как и нужно лезть на воздушную горку, но если она очень крутая, можно чуть поддаться, все-таки силы надо беречь.
Новая тактика руления дала результаты: летаю уже минут 30 в сильную погоду и не устал))
Когда был над перегибом, пришел широкий поток, долго уже пищит, думаю если закручу, могу и не вернуться, ну ладно, хороший подъем, двоечка, забросы до 4. Начал крутить. Как же это приятно, когда во всей спирали есть подъем, а дельт сам стоит, все удобно, можно даже руки отпустить. Для ориентации есть река Волга. Набрал метров 600 над стартом, поток ослабевает, а у меня нет решения - лететь на дальность, или к старту.
Решил, что подбирать меня будет тяжело Сереге и встал против ветра, ручку зажал, но меня начинает раскачивать, не получается успокоить, и полиспаста нет. Против ветра пробиваюсь, но небыстро, не хватит долететь до старта. Ну тогда здесь, недалеко полетаю, а потоки попадаются часто. Естественно единичку и полтора крутить неохота, жду двоечку))
Когда попадаю в такой поток на зажатой ручке, хорошо бодрит
болтаюсь в трапеции из угла в угол. Закручиваю и если умещаюсь, то опять все спокойно, это кайф)) слышать писк вариометра, по земле вижу, как улетаю быстро и высоко вверх.
В результате всех этих кручений, протягиваний против ветра, я удалился от старта километров на 6, взял около 4 потоков. Эх... какой бы мог быть маршрут на дальность, был ведь пару раз уже под облаком, но там поток ослабевал.
Сел без приключений, против ветра, в кукурузу)) До этого момента я мечтал о том, чтобы крутить поток на дельте, смотрел, как это делают другие и казалось, что это возможно только при огромном опыте. Но теперь я знаю, что все возможно, очень многое зависит от погоды. Желаю всем почаще встречать такие подъемы. Неважно на чем парить, лететь свободно вверх несложно, когда-нибудь это встретит каждый.
Трек:
https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... 2020/11:39