Page 3 of 4

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 01 May 2020 11:54
by EvgeniyGrekov
Раскачал, отцепился сам. Была термичка.

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 02 May 2020 14:13
by EvgeniyGrekov
Вчера на себе проверил рекомендации всех опытных пилотов.
Я считал, что с 4 часами налета, способен затянуться на дискусе, даже перецепиться карабином и даже попробовал это сделать в термичку.
Итог такой: способен затянуться в спокойных условиях на максимум, трос давил на спидбар, но я справлялся, немножко качал, в вертикальном положении тела. Высота получалась метров 300.
Чувствуется маленький налет, постоянно зажимаю спидбар, в свободном полете, когда отпускаю, он у меня на уровне рта. Небольшие возмущения воздуха создают мне проблемки, которые на параплане я даже не замечал бы... Видимо больший опыт.
Идеальным наверно было бы научиться летать сначала свободно, а потом буксироваться, или делать все это например на Таргете. Но нынешнее положение диктует другую тактику, более тяжелую и неправильную.. Затягиваться в спокойных условиях, это тяжелее, за день можно налетать примерно полчаса)) ну и то хорошо. Посмотрел видео, явно переруливал, следующие два раз были гораздо спокойнее, и благодаря воздуху тоже.

После отцепа летал, искал подъемы, но было уже поздно. Может правильнее делать какие-то упражнения? Рулить надо больше чтобы осваиваться.

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 02 May 2020 21:56
by Andrew
EvgeniyGrekov wrote:
02 May 2020 14:13
Может правильнее делать какие-то упражнения?
Ну дык, классика рулит...

При парениях в мягких динамиках с запасом высоты и в отсутствии плотного трафика учимся:
  • плавно разгоняться "до солнечного сплетения", "пупка", "фаберже"
  • на разных скоростях пилотировать аппарат по прямой с удержанием скорости
  • плавно гасить скорость выходом в горку и в вираж
  • некоординорованные повороты с кренами 30, 45, 60 градусов и углом поворота на 90, 180, 360 градусов (360 обязательно с запасом высоты и превышением над вершиной/склоном и достаточным удалением от оного!)
  • координированные повороты с кренами 30, 45, 60 градусов и углом поворота на 90, 180, 360 градусов (360 обязательно с запасом высоты и превышением над вершиной/склоном обычно выполняется как связка из нескольких координированных для достижения 360 градусов поворота!)
  • некоординированные и координированные повороты по приведенным выше программам на разных скоростных режимах
  • все вышеперечисленное на разных режимах полиспаста - 1/3, 2/3, полном
  • ну а дальше уже режимы экстремального пилотирования (не для форума) :hihi:

Ну а упражнения и навыки по поиску термиков и пониманию их расположения по поведению аппарата - тема отдельная... ;)

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 06 May 2020 15:08
by Zagdaj
На мой взгляд ты очень поздно переходишь в горизонтально положение и поэтому не можешь эффективно рулить.

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 13 May 2020 12:32
by barvinsky
Zagdaj wrote:
06 May 2020 15:08
На мой взгляд ты очень поздно переходишь в горизонтально положение и поэтому не можешь эффективно рулить.
Это точно

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 28 May 2020 16:28
by EvgeniyGrekov
Бурмакино. Затяжки на пассивной лебедке.
:) Мы приехали из Рыбинска пораньше, чтобы потренировать затяжку в спокойных условиях. Но как мы ни старались.. выехали в 5 утра, 3 часа дорога, дельтаплан был собран только к пол 10, а в это время уже была слабенькая термичка. Повезло мне, что на небе была пелена и весь день получился спокойным, только под вечер начинали ходить тучки.
:) На первой затяжке я не рассчитывал на перецепку и хотел просто вспомнить все, затянуться повыше в вертикальном положении. Под конец затяжки трос сильно давит на спидбар, скорость увеличивается, я раскачиваю дельтаплан, да еще трос залипает на углах спидбара. Оператор вынужден уменьшать тягу. На следующих затяжках пробую перецепляться, понимаю, что перецепка слишком короткая и я не дотягиваюсь. Все эти затяжки получаются низкие, метров 300 и некомфортные. Сразу лечу в район старта, чтобы поменьше таскать дельт.
:) Посадки получались поначалу идеально, но возможно я рисковал с поздним разворотом против ветра. Примерно на четвертой затяжке у меня получилось перецепиться, ручка сильно ушла вперед, до лба, страшно.. Затяжка идет гораздо спокойнее, как будто научился рулить. Читал мнение, что если не умеешь перецепляться, то еще рано летать с тросом под спидбаром. Опытным конечно виднее, но затягиваться, когда трос давит на спидбар, ученику очень некомфортно. Как только перецепился, так сразу все проблемы с раскачкой исчезли, начал получать удовольствие)) Высота сразу выросла метров до 500-600. Уже не просто долетал до старта, но еще и выполнял упражнения.
:) Один раз полетал в ноликах, немного покрутил и бросил, потому что они были узкие, может и надо было там еще повисеть, пуха было много в том месте. Как начались хорошие полеты, так я сразу начал ошибаться на посадке, поздно выдаю ручку, подряд раза три. Знаю про правило корректировки промаха в стрельбе, но раз за разом не применяю его(( Дискус я еще ни разу не сажал с сильным взмыванием, нужно было попробовать уже после двух грубых промахов в одну сторону.
:write: Итоги:
Старты 8 раз, 100 % хорошие, в условиях без сильной термички.
Перецепка под конец стала получаться и зависит он погоды, примерно 50%
Посадка 50 на 50, в штиль, но два крайних раза собрал волю в мозгах и сел идеально!
:) На этом дневная термичка закончилась. Поработал оператором. Но впереди вечер! Продолжение))


Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 02 Jun 2020 02:03
by Urry
:good: практика—наше всё!

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 12 Aug 2020 00:37
by EvgeniyGrekov
:) Второй день на Аламнере, прогноз был отличный, но ночь теплая, хоть днем и было ясно, термической активности почти не было. Утром полетал на параплане, на Джое, управляемость его мне очень нравится, мечта! Реакция на руление весом и клевантами очень быстрая.
Дельт был собран с вечера, все таки роса на него выпала.
Старт. Народа в воздухе немного, ветер средней силы, думал как бы не просыпаться вниз, но парапланы держит, значит и дельт будет держать. Есть мнение, что дельтаплану нужен более сильный втер, в общем это не совсем верно, дельтапланы могут летать в такой же динамик, но есть некоторые условия.
:) Выбрался наверх без проблем, чувствую, что есть возможность летать даже выше парапланов, но часто ошибаюсь, много суеты, хотелось бы еще полиспаст опробовать, но его нет. Один раз встал в хвост параплану, а он чуть выше меня, и я понял, что загнал себя куда-то не туда, зажал ручку и просвистел под парапланом.
С Юцы у меня остались воспоминания, как может свистеть дельт, пролетая на большой скорости. Тут, я тоже захотел поразгонять его, и важно было это сделать в районе старта, мимо зрителей😀
:) Слетал в восточном направлении около 2 км, к деревне Шартнейка.
Пузыри были очень редкие, слабые, узкие, вобщем то-ли день нетермичный, то-ли вода все портит. Но пару спиралек поделал, набор метров 100 над стартом был.
Прошел час полетов, я думал, как отважно борюсь с погодой! как тяжело летать, и это прекрасно)) А руки тем временем начали отваливаться в районе плечей. Но я этого не замечаю, ведь так долго ждал этого момента нахождения в воздухе на дельтаплане, и требую от себя летать пока это возможно! Фартук немного давит на ключицу - ерунда, подумал..
Полетав еще полчасика, понял, что ничего нового не происходит, а руки у меня уже отвалились полностью. Пытаюсь стряхнуть и через боль делаю отжимания от спидбара дальней рукой в те моменты, когда погода кренит наш корабль. Руки устали именно от этого движения, похожего на отжимания от пола. Позже, на земле я сравнил эту нагрузку с 1000 отжиманиями.
:) Естественно мысли о посадке стали появляться, т.к. рулить уже просто было очень больно. Еще до старта я вбил себе в голову, что сесть необходимо наверх в поля. Зачем? не знаю.. что вниз ехать на машине, что в поля.. В общем теперь посадка вниз на Аламнере мне больше нравится.
Думаю наберу сколько-нибудь высоты и сдуюсь в поля, сил то уже нет набирать как положено. Метров 70 есть и полетел)). Вроде кусты перелетел, но уже низковато, начинаю разворот, и тут понеслась колбасня, не дает мне развернуться, метрах на 10 лечу в перелесок, открениваюсь еще сильнее и только на подходе к земле всаю против ветра. На набор скорости уже нет высоты, да еще долбит. В крене выдаю ручку и с циркулем втыкаюсь в землю. Посадка оказалась мягкой, как и стойка, которая погнулась.
У меня в жизни было несколько таких моментов, когда инцидент закончился удачно и это еще один из немногих случаев. Стою обычно в такие моменты, или сижу на корточках и думаю..странно это все, что сам хожу, на помощь никого звать не надо. Сам в себе, ничего не слышу секунд 20.
:) Ну все, отошел)) Надо бы отстегнуться.. Права рука совсем не поднимается, левая еще как-то) левой рукой беру правую и отцепляю карабин)))
✅Позвонил другу узнать, почему так сильно болят плечи, оказалось, что я неправильно рулил и зря боролся с потоками. В следующий полет рулил как он мне посоветовал и даже в более жестких условиях руки не заболели.

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 12 Aug 2020 23:08
by grinsva
Круть! Даешь полное видео с посадкой.

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 12 Aug 2020 23:20
by EvgeniyGrekov
Посадки нету. Что-то у меня с камерой неполадки или аккумулятор дохлый.

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 13 Aug 2020 10:17
by Талгат
Что то я не понял, а в чём круть то?

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 14 Aug 2020 09:36
by grinsva
Круть, что повезло ухватить погоду на это место и там полетать. Я не раз там летал - отличное место. Можно километров 5-7 летать вдоль берега при погоде. Ну и красоты.

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 15 Aug 2020 04:26
by Urry
А где это на Рыбе такой берег? Коль не секрет. Или это не Рыбинское вдхр?

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 15 Aug 2020 08:43
by EvgeniyGrekov
Это Чувашия, но пишу сюда, потому что не хочу создавать много тем.

Re: рыбинцы или ярославцы отзовитесь!

Posted: 18 Aug 2020 14:41
by EvgeniyGrekov
В этой же теме напишу и про Казань)) не нашел статей о летных местах Татарстана и Чувашии.

Утром мы поехали на отличный прогноз на склон "Переезд", напротив Зеленодольска. Погода подходила для полетов на параплане и мы с местным пилотом Маратом отлично полетали в термодинамике, Марат перелетел Волгу и полетал над Зеленодольском, а я набирал 700 метров над стартом, но при этом снесся немного в поля, пришлось возвращаться пешком, метров 500.
Погода была резкая и сильная, я всегда раньше думал, что улетать со склона - это мастерство, но в такую погоду сложнее не набрать, чем набрать :D Осталось только разобраться с тактикой, Марат хорошо летал, а я вот только сдуться сумел, ну и крылья у нас сильно разные, я на учебном Голден 3, но все равно были пугающие моменты, случилась фронталка, тангаж не более 30 град, неприятно мне это, хорошо, что высота была метров 300.
Марат уехал, а мы остались сидеть на склоне, скучно. Ветер дует, деревья гнутся. Думаю, соберу дельт, а там посмотрю по настроению. Так решил и полетать, при удачном старте, провалиться я точно не должен, но в случае просадки, был шанс уйти вбок, в более низкое место, либо садиться в кусты на середину склона.
Вышел на старт, дельт на пологом перегибе стоит отлично, даже в такую сильную погоду, а я привых к сложным стартам, когда дельт кренит, что и 2 секунды сложно простоять. Чувствую что меня тянет вверх, уже сформировалось такое ощущение, что это пригодная погода для парения. Стартую, сразу набираю, против ветра тоже без проблем иду.
Первые минуты таких полетов очень нервные, привыкаю к месту и налет у меня небольшой. Минут через 10 начал понимать, что нужно делать, смотрю по воде порывы, а перед ними возможен поток, хотя его там может и не быть. Летаю метрах на 200-400, все спокойно, уверен во всем, мне нравится это больше, чем на параплане, хотя и погода развилась более сильная. Если есть высота, совершенно ничего не пугает, ставило несколько раз в крен, градусов 45, но страшно не было.
Это был первый полет после Аламнера, когда я следовал рекомендациям Алексея Крикорова (я жаловался на очень большую усталость плеч):
- рулить по кренам с большим изменением по тангажу, т.е. перед поворотом поджимать ручку, а после откренивания, выдавать. Получается движение по овалу, и я потренировал это движение стоя на земле.
- рулить тычком, т.е. не зависать в углу, на это тратится много сил.
- нет необходимости бороться с воздухом, вроде как и нужно лезть на воздушную горку, но если она очень крутая, можно чуть поддаться, все-таки силы надо беречь.
Новая тактика руления дала результаты: летаю уже минут 30 в сильную погоду и не устал))
Когда был над перегибом, пришел широкий поток, долго уже пищит, думаю если закручу, могу и не вернуться, ну ладно, хороший подъем, двоечка, забросы до 4. Начал крутить. Как же это приятно, когда во всей спирали есть подъем, а дельт сам стоит, все удобно, можно даже руки отпустить. Для ориентации есть река Волга. Набрал метров 600 над стартом, поток ослабевает, а у меня нет решения - лететь на дальность, или к старту.
Решил, что подбирать меня будет тяжело Сереге и встал против ветра, ручку зажал, но меня начинает раскачивать, не получается успокоить, и полиспаста нет. Против ветра пробиваюсь, но небыстро, не хватит долететь до старта. Ну тогда здесь, недалеко полетаю, а потоки попадаются часто. Естественно единичку и полтора крутить неохота, жду двоечку))
Когда попадаю в такой поток на зажатой ручке, хорошо бодрит :) болтаюсь в трапеции из угла в угол. Закручиваю и если умещаюсь, то опять все спокойно, это кайф)) слышать писк вариометра, по земле вижу, как улетаю быстро и высоко вверх.
В результате всех этих кручений, протягиваний против ветра, я удалился от старта километров на 6, взял около 4 потоков. Эх... какой бы мог быть маршрут на дальность, был ведь пару раз уже под облаком, но там поток ослабевал.

Сел без приключений, против ветра, в кукурузу)) До этого момента я мечтал о том, чтобы крутить поток на дельте, смотрел, как это делают другие и казалось, что это возможно только при огромном опыте. Но теперь я знаю, что все возможно, очень многое зависит от погоды. Желаю всем почаще встречать такие подъемы. Неважно на чем парить, лететь свободно вверх несложно, когда-нибудь это встретит каждый.
Трек: https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... 2020/11:39