Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Post Reply
Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар
Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Alexey Belevich » 15 May 2013 13:15

А зачем перецепка для тележки ? Там же трос сразу под спидбаром ?
В этом-то ее и плюс.
Мы только используем еще аварийную отцепку - на случай отказа зубного замка.
Делов то взять карабин и зацепить за кольцо —
Можно подробнее ? Это про вариант, о котором говорил ANT ? Т.е. перецепляешься карабином и потом отцепляешь верхнюю часть ?
Вероятность захлеста остается.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Khromushin » 15 May 2013 13:28

Тут обсасывали тему viewtopic.php?f=2&t=1643
Перецепка с карабином (как у Горизонта)
Стартовый замок использую в такой конфигурации http://fotki.yandex.ru/users/print-g/view/639273?page=0
На перецепке бочковый http://fotki.yandex.ru/users/print-g/view/671827?page=0
Захлёст устраняю выбором жесткости веревок и их прошивкой, до состояния невозможности захлеста.

На тележке стартовали с перецепкой по решению пилота и это разумно тк. безопаснее, выброс вверх как на Атоле или пассивке невозможен, что бы обеспечить невоздействие тянущего усилия на спидбар.
Last edited by Khromushin on 15 May 2013 13:36, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Alexandr
Posts:250
Joined:26 Oct 2010 11:18
Location:КДС МИИТ

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Alexandr » 15 May 2013 13:29

Махно wrote:Малинка - это буксировка со "слепым" оператором и, если по правде, без тросоруба. Ощущаете разницу?
Наша малинка- с аварийным отцепом.Как и все,надеюсь)) оператор "слепой" у нас и на активке,т.к.троса 2км)) Зато слепые люди слышат хорошо.В том числе и выпускающего)
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Alexey Belevich » 15 May 2013 14:02

Понятно.
Не прикидывали, сколько держат "собачьи" карабинчики ?
Аварийную отцепку и замок используем тот же, хотя есть у него косяк...

User avatar
Prog
Posts:151
Joined:26 Oct 2011 21:38
Location:Рязань
Contact:

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Prog » 15 May 2013 16:12

Махно wrote: Никогда не видел ситуаций, требующих обрубания троса на пассивке с вымоткой около километра. На таких расстояниях уже всё стабильно.
Повезло. А мы видели. Косые петли с километром троса впечатляют :)

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by makros » 15 May 2013 16:12

псто - проверки.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Махно » 15 May 2013 18:39

Alexandr wrote:Наша малинка- с аварийным отцепом.
Прекрасно. Как и все. Только посадка с сотней-другой метров верёвки, летящей за пилотом после отрубания троса на пассивке и полёт с километром верёвки, заворачивающейся петлёй обо все кустики, над которыми пролетает пилот - сильно разные вещи. Ведь вся верёвка перед пилотом и она в любом случае будет заворачиваться U-образной петлёй, кроме случая посадки в обратном направлении, то есть по ветру.

User avatar
Alexandr
Posts:250
Joined:26 Oct 2010 11:18
Location:КДС МИИТ

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Alexandr » 15 May 2013 18:48

Махно,ты 100 проц прав! так держать!
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Alexey Belevich » 15 May 2013 18:51

Ну ее можно и отцепить (правда буксировочная команда спасибо не скажет). И где оборвется трос - не известно.
Мне не нравится в активке и малинке - большая удаленность оператора (машины) от буксируемого. В начале буксировки это не хорошо.
Ну и большая инерционность малинки.

НО - кому что нравится. И опытная команда многие проблемы нивелирует.
Кстати, парики начали использовать малинку со смотчиком:
http://paraplan.ru/forum/post/1390502
говорят почти на 10 мин. цикла вышли.

Code: Select all

На тележке стартовали с перецепкой по решению пилота и это разумно тк. безопаснее, выброс вверх как на Атоле или пассивке невозможен, что бы обеспечить невоздействие тянущего усилия на спидбар.
Отчего тянущее воздействие на спидбар ? Веревка малинки идет по земле - т.е практически параллельно. Даже на аэро онавсеж идет вверх - дельт/самолет близко.
Я сделал около 10 стартов с тележки на малинке - подобного не почувствовал.
Вы правильные петли на подвеске использовали ? Если плечевые - аеро - может быть.
Last edited by Alexey Belevich on 15 May 2013 18:55, edited 1 time in total.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Khromushin » 15 May 2013 18:52

Косяки калуженского я подтачивал и доводил, "собачьи" 5 и 6мм держат более 100 кг в рывке, иначе говоря прыгал на нем, дергал машиной, достаточно держит что бы не волноваться.
Сам не стартовал с тележки не буду домысливать.
При слаженной работе цикл на малинке после отцепа пилота около 7 минут, тк. буксир тут же разворачивается и везет конец тросса на старт, отцепляет и подъезжает к другому концу, подцепляет его и готов к затяжке.

Махно, вы уважаемый человек, и понимаете, что разницы при обрубании тросса на любом виде лебёдки если вымотан километр тросса нет... и чеку для аварийного отцепа так же ни кто не отменял. На этих сборах были случаи когда пилотам приходилось сбрасывать оборвавшийся кусок, всё в штатном режиме для таких ситуаций.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Махно » 15 May 2013 19:06

Khromushin wrote: разницы при обрубании тросса на любом виде лебёдки если вымотан километр тросса нет...
Никогда не видел ситуаций, требующих обрубания троса на пассивке с вымоткой около километра. На таких расстояниях уже всё стабильно. Я говорю о критических моментах, таких как старт и следующая за ним перецепка и в эти моменты близость оператора и длина обрубаемого троса не в пользу малинки.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Khromushin » 15 May 2013 19:14

Махно, отнють, на малинке потребность в перецепке наступает на высотах выше 150 метров, а длинный тросс помогает потянуть с перецепкой до 250метров затяжки.В связи с этим перецепку на малинке осуществлять достаточно безопасно учитывая запас высоты и элементарную возможность оператора сбросить тягу и дать возможность пилоту перецепиться в самых выгодных для него условиях.
Из практики: за более чем 250 моих затяжек как оператора ни разу не возникло ситуаций требующих сбросить тросс.
Приезжайте на полеты и убедитесь сами, что бы не засорять эфир :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Махно » 15 May 2013 20:18

Я конечно рад, что у вас такая успешная практика, но всё это никак не делает недостатки малинки её плюсами.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Khromushin » 15 May 2013 20:51

Махно wrote:Я конечно рад, что у вас такая успешная практика, но всё это никак не делает недостатки малинки её плюсами.
Присоединяюсь к Александру: "Махно,ты 100 проц прав! так держать!"
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Освоено место для полетов на малинке под Новосилем

Post by Махно » 15 May 2013 21:01

Не понимаю вашего сарказма, честно говоря.

Post Reply