Алматы

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Post Reply
User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:
Re: Алматы

Post by Талгат » 06 Oct 2016 23:49

Вряд ли:-) :-) :-)
Надо смотреть на месте. Да и чо вас в самигоры то везти? Пару тыщ и хватит,дальше сами:-) :-) :-)

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Алматы

Post by pyankov_v » 07 Oct 2016 05:16

chuffed88 wrote:
Талгат wrote:А есть варианты?
Не, ну я-то согласна))) а вот согласишься ли ты тягать 5 - 10 человек на 5000 м хотя бы один день?
Ты, по-моему, слишком оптимистично считаешь. На самом деле один такой цикл затяжки будет длиться в районе 2 часов, потому как буксировщику после затяжки нужно вернуться, хоть немного согреться-отдохнуть-заправиться-прицепить следующего.
Соответственно, так затянуть выйдет примерно одного. Ну, может быть двоих.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 07 Oct 2016 07:48

pyankov_v wrote:
chuffed88 wrote:
Талгат wrote:А есть варианты?
Не, ну я-то согласна))) а вот согласишься ли ты тягать 5 - 10 человек на 5000 м хотя бы один день?
Ты, по-моему, слишком оптимистично считаешь. На самом деле один такой цикл затяжки будет длиться в районе 2 часов, потому как буксировщику после затяжки нужно вернуться, хоть немного согреться-отдохнуть-заправиться-прицепить следующего.
Соответственно, так затянуть выйдет примерно одного. Ну, может быть двоих.
Ну да, одного дня на 10 человек мало))) ну а на 5 - если Талгат будет спускаться пикируя, то он спустится быстрее :D :D :D
И если с восхода до заката, то можно и успеть!
Но я конечно же не считала, вопрос был риторический.

Я вообще к тому, что к сожалению план Стаса не осуществим и нужно правда искать где-то в степи места.
Но есть проблема - истребители, летающие повсюду на Капчагае и Или. Иногда, редко, они летают даже на сверхзвуке и слышно звук взрыва (скачок уплотнения). В р-не Каншенгеля я вроде бы их не видела, но это километров 150 - 200. И в восточной стороне вроде только вертолелы летают и куча заповедников. И если нам надо всего 300 м ровной дороги, то может и найдем, но я так понимаю нам же еще и ровную степь вокруг дороги надо, на случай отклонения телеги от курса?

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by Талгат » 07 Oct 2016 10:38

А телегой рулить надо,к слову. Да и отклонение же не 100 м в сторону:-) :-) :-) какая там степь нужна?:-) :-) :-)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 07 Oct 2016 15:45

Ну пока ни у меня, ни у Стаса не получается рулить. Отклонение от предполагаемого пути 10 - 20 м иногда.

potapovich62
Posts:722
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Алматы

Post by potapovich62 » 08 Oct 2016 04:22

Это вы про те снежники,что от Ушкунура ближе к Алма-Ате.Так это вроде и с Ушкунура досягаемо-еще в 90-е туда залетали во время соревнований.Там только 2 проблемы было:рядом проходит глиссада самолетов при заходе на посадку и как выбираться оттуда если просядешь.Ну особо отчаянные как-то залетали туда при маршрутах в сторону Алма-Аты и никто там не застрял-вылетали обратно.Иногда низенько.Там похоже хорошие потоки.Да и потолок там в горах повыше чем возле равнины.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 08 Oct 2016 04:52

potapovich62, глиссада Боингов с другой стороны, со стороны Ташкентской трассы. С горами другие проблемы:

- можно не вылететь
- едва ли там где-то берёт связь
- ПВО? :) граница с Кыргызстаном
- нет пока, что достаточно буйных :)

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by Талгат » 08 Oct 2016 21:21

10,20 м это на какой дистанции???

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 09 Oct 2016 07:14

Талгат, на расстоянии разгона, не больше 100 м.

В советское время летали с яйца. Сейчас там дача президента. Там говорят сразу и высоты больше, и потоки лучше. Возможно в снежники и с Ушконыра, но пока еще не получилось.

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by Талгат » 09 Oct 2016 21:34

Даж не знаю,как так у вас получается. Это почти по 20 градусов в сторону уходите что ли со старта?
Что то я не понимаю как так...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 10 Oct 2016 06:10

Да, иногда телега прям виляла на Сорбулаке. Вчера тягались в другом метсе, там это было мне показалось в меньшей степени. Но хотя один раз у меня телега вообще поехала куда-то не по направлению веревки, веревка почти в углу трапеции была. Не знаю почему так происходит, может мы что-то не так делаем? Но по этой причине мы боимся стартовать там, где есть идеально ровная дорога и колея глубокая или по бокам бугры.

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Алматы

Post by Талгат » 10 Oct 2016 10:06

Если все нормально, при аэробуксировке дельт взлетпет метров через 20-30 после трогания.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Алматы

Post by faiwer » 10 Oct 2016 10:56

День 1.

Съездили за 100-130 км от Алматы на север, за Капчагай. В Google Earth Стас нашёл 2 площадки, потенциально пригодные к малинке. Одна это заброшенный аэродром, а вторая просто мало-популярная асфальтированная дорога. Оказалось, что взлётка заброшена настолько, что ни к какой буксировке не пригодна. А возле асфальтированной дороги трудно найти пригодную для старта площадку. С асфальта стартовать желающих нет, а если рядом, то всё грустно. Дорога на возвышении, повсюду кусты, местами всякие рвы.

Но. Мы съехали с дороги и нашли выженный участок степи. С малым количеством растительности. Расстояние доступное нам с учётом ветра от дороги в сторону оказалось слишком малым, чтобы буксироваться на всю длину троса. Пришлось воспользоваться только 500 метровой верёвкой. Но для обучения сгодится. Был сильный ветер, порывами до 9-10 м\с. Буксировались я, Коля и Ящерица на учебном крыле Пионер (производства Бори Сыромятникова). В этот раз всё происходило более гладко, нежели подле Сарыбулака, т.к. уже некоторый опыт за плечами дал о себе знать. Максимально удалось затянуться на 280м. Со скороподъёмностью и нагрузкой на малинку какая-то беда. От +4 до +8. Затягиваться при +8 несколько страшновато. Во всяком случае, без надлежащего опыта. А нагрузка на динамометр (или что там) сильно скачет по ходу действия. Мы предположили, что из-за разной скорости ветра на разных высотах. Порой достигала 120 кг.

С буксировкой меня возникла сложность. Из-за свежепоставленных брекетов я не могу использовать зубной замок. Использовал ручной. А это та ещё шняга. В крайний полёт в этот день на высоте 150м понял, что не справляюсь с управлением и нужно отцепляться. Какими-то дёрганными действиями пытался открыть ручной замок, но это сделать не удалось. Ушёл в локаут. Почти сразу же оборвалось слабое звено. Так что всё обошлось.

В остальном день прошёл весьма продуктивно. Ночевать при таком ветре в палатках ― удовольствие на любителя. Поэтому сняли квартиру в Капчагае. Там ребята неплохо погудели. Особенно, Стас, что не удивительно.

День 2.

Ящерица подняла всех в 9 утра. Но не смотря на это выехали мы где-то в 11. А собирать крылья стали чуть-ли не в час. На прицепе сломалась ступица у колеса, или что-то такое. Поэтому часть команды уехала в Капчагай для покупки запчастей. Буксироваться решили уже на спортивных крыльях. Кроме Коли, т.к. его крыло мы не захватили. Та площадка что была днём ранее нам не подходила, т.к. ветер дул строго в обратную сторону. Стали искать другую. На это ушло много времени. Даже попробовали буксировать Ящерицу на ограниченной площадке. Ясное дело ничего не получилось. В конце концов нашли площадку покрытую не очень высокой травой и решили раскатать на ней взлётку машиной. В общем стали тягаться оттуда. Времени оставалось очень мало, поэтому мало что успели.

Вначале буксировали Ящерицу метров на 300 на Пионере. К нашему удивлению ей удалось отвисеться в небе целых 15 минут. Октябрьские нолики. Затем буксировали меня. На Лайтспиде. Помятуя ту ситуацию с локаутом я решил буксироваться с зубным замком, но не зубами, а приклеив его изолентой к спидбару. Поменяли на телеге угол атаки под спортивное крыло. Старт... несусь вдоль земли с большооой скоростью, но телега не хочет взлетать. В какой-то момент решаюсь отцепиться от телеги и ухожу свечой в небо. На 150м зубной замок слегка приоткрывается и случается отцеп. Сажусь. Решаюсь вторую попытку сделать снова с ручным замком. Угол атаки снова откорректировали, но телега всё равно не взлетает. Не стал дожидаться первой космической и отцепился раньше. На этот раз в космос не полетел, отрыв был нормальным. Где-то на 200-250м у нас кончилась площадка для разгона ― отцепился. Хочу отметить, что управление Лайтспидом приятно удивило после Пионера. Посадка. Повторно, в тапки. До чего же легко садиться, когда нет термички.

Следующим полетел Стас на Комбате. Долго ехал на телеге, но пролетел штатно. Без каких-либо проблем. Колю выпустить уже не удалось, т.к. у нас случайно расцепилась та часть тросиков и прочей фигни, что в машине, да карабин потерялся. А время позднее. Пришлось разбираться.

Забыл отметить, что я и Стас тягались уже с попутняком, т.к. ветер развернулся. Невысокая трава не создала каких-либо проблем, разве что небольшой куст повисший у меня на боковом тросе.

Image

Видео будет позже, так как ну очень много материалов. 3 камеры, ещё с мобильников снимали... Как найду время.
Отдельную благодарность хочу выразить Славе Оздровскому, Игорю Степанову и Лене Барвинской! :geek:
Женя, я тут пересмотрел твои посадки. Ну кто? кто так садится? Как ты вообще выживаешь? :crazy:

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Алматы

Post by chuffed88 » 10 Oct 2016 12:53

Поправочка насчет ветра в первый день. На высоте метров до 50 да, разный по силе ветер на разных высотах. Дальше резкое изменения тяги давали уже просто порывы, я думаю по всей высоте. Наверное в таких условиях стоит заранее постепенно сбавлять тягу после отрыва от телеги и вообще держать тягу чуть меньше, чтобы не было таких сильных скачков.
На учебном старались держать 70 - 75 кг, но иногда она увеличивалась до 116.
И разгон в сильный ветер надо начинать плавнее, а вот в штиль наоборот сильнее.
Нас вот всех интересует, как при старте с ног бегают пилоты, если разгон плохой? Мы несколько раз метров по 200 катились!

При +8 лично мне затягиваться было не страшно, даже при зажатой ручке дельт впринципе управлялся, правда с сильной раскачкой (спидбар упирался в подбородок, если заранее не перетечь и просто нельзя было увеличить угол, перетечь тоже не получалось). Но аппарат-то тянется, жалко!

Да, с посадками у меня беда и все об этом знают. На Пионере все осложнялось тем, что с моим весом попытки прибирать ручку давали мало толку, скорость почти не изменялась, управление не эффективно. По крену тоже все очень туго, в первый день проблемы с посадками были из-за неисправленных кренов. Я вообще поражаюсь как я еще выкрутить больше 100 м на нем смогла!

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Алматы

Post by pyankov_v » 10 Oct 2016 13:46

chuffed88 wrote: Нас вот всех интересует, как при старте с ног бегают пилоты, если разгон плохой? Мы несколько раз метров по 200 катились!
Это у вас силы слабые. Ну и разгон плохой, да. Если за 200м не набирается скорость для отрыва, очевидно разгон и скорость буксировщика надо увеличить, не так ли? Еще можно стоять на месте и упираться, пока веревка не натянется, как резинка от трусов, а потом выпулит пилота вверх на втором шаге. Я, в общем-то так и делал, на пассивке тягаясь.
Ну и, того, 200м - по-моему, это гипербола, нет?

Post Reply