День 1.
Съездили за 100-130 км от Алматы на север, за Капчагай. В Google Earth Стас нашёл 2 площадки, потенциально пригодные к малинке. Одна это заброшенный аэродром, а вторая просто мало-популярная асфальтированная дорога. Оказалось, что взлётка заброшена настолько, что ни к какой буксировке не пригодна. А возле асфальтированной дороги трудно найти пригодную для старта площадку. С асфальта стартовать желающих нет, а если рядом, то всё грустно. Дорога на возвышении, повсюду кусты, местами всякие рвы.
Но. Мы съехали с дороги и нашли выженный участок степи. С малым количеством растительности. Расстояние доступное нам с учётом ветра от дороги в сторону оказалось слишком малым, чтобы буксироваться на всю длину троса. Пришлось воспользоваться только 500 метровой верёвкой. Но для обучения сгодится. Был сильный ветер, порывами до 9-10 м\с. Буксировались я, Коля и Ящерица на учебном крыле Пионер (производства Бори Сыромятникова). В этот раз всё происходило более гладко, нежели подле Сарыбулака, т.к. уже некоторый опыт за плечами дал о себе знать. Максимально удалось затянуться на 280м. Со скороподъёмностью и нагрузкой на малинку какая-то беда. От +4 до +8. Затягиваться при +8 несколько страшновато. Во всяком случае, без надлежащего опыта. А нагрузка на динамометр (или что там) сильно скачет по ходу действия. Мы предположили, что из-за разной скорости ветра на разных высотах. Порой достигала 120 кг.
С буксировкой меня возникла сложность. Из-за свежепоставленных брекетов я не могу использовать зубной замок. Использовал ручной. А это та ещё шняга. В крайний полёт в этот день на высоте 150м понял, что не справляюсь с управлением и нужно отцепляться. Какими-то дёрганными действиями пытался открыть ручной замок, но это сделать не удалось. Ушёл в локаут. Почти сразу же оборвалось слабое звено. Так что всё обошлось.
В остальном день прошёл весьма продуктивно. Ночевать при таком ветре в палатках ― удовольствие на любителя. Поэтому сняли квартиру в Капчагае. Там ребята неплохо погудели. Особенно, Стас, что не удивительно.
День 2.
Ящерица подняла всех в 9 утра. Но не смотря на это выехали мы где-то в 11. А собирать крылья стали чуть-ли не в час. На прицепе сломалась ступица у колеса, или что-то такое. Поэтому часть команды уехала в Капчагай для покупки запчастей. Буксироваться решили уже на спортивных крыльях. Кроме Коли, т.к. его крыло мы не захватили. Та площадка что была днём ранее нам не подходила, т.к. ветер дул строго в обратную сторону. Стали искать другую. На это ушло много времени. Даже попробовали буксировать Ящерицу на ограниченной площадке. Ясное дело ничего не получилось. В конце концов нашли площадку покрытую не очень высокой травой и решили раскатать на ней взлётку машиной. В общем стали тягаться оттуда. Времени оставалось очень мало, поэтому мало что успели.
Вначале буксировали Ящерицу метров на 300 на Пионере. К нашему удивлению ей удалось отвисеться в небе целых 15 минут. Октябрьские нолики. Затем буксировали меня. На Лайтспиде. Помятуя ту ситуацию с локаутом я решил буксироваться с зубным замком, но не зубами, а приклеив его изолентой к спидбару. Поменяли на телеге угол атаки под спортивное крыло. Старт... несусь вдоль земли с большооой скоростью, но телега не хочет взлетать. В какой-то момент решаюсь отцепиться от телеги и ухожу свечой в небо. На 150м зубной замок слегка приоткрывается и случается отцеп. Сажусь. Решаюсь вторую попытку сделать снова с ручным замком. Угол атаки снова откорректировали, но телега всё равно не взлетает. Не стал дожидаться первой космической и отцепился раньше. На этот раз в космос не полетел, отрыв был нормальным. Где-то на 200-250м у нас кончилась площадка для разгона ― отцепился. Хочу отметить, что управление Лайтспидом приятно удивило после Пионера. Посадка. Повторно, в тапки. До чего же легко садиться, когда нет термички.
Следующим полетел Стас на Комбате. Долго ехал на телеге, но пролетел штатно. Без каких-либо проблем. Колю выпустить уже не удалось, т.к. у нас случайно расцепилась та часть тросиков и прочей фигни, что в машине, да карабин потерялся. А время позднее. Пришлось разбираться.
Забыл отметить, что я и Стас тягались уже с попутняком, т.к. ветер развернулся. Невысокая трава не создала каких-либо проблем, разве что небольшой куст повисший у меня на боковом тросе.
Видео будет позже, так как ну очень много материалов. 3 камеры, ещё с мобильников снимали... Как найду время.
Отдельную благодарность хочу выразить Славе Оздровскому, Игорю Степанову и Лене Барвинской!

Женя, я тут пересмотрел твои посадки. Ну кто? кто так садится? Как ты вообще выживаешь?
