Чегем
Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg
Был в Чегеме в августе 2011 2 раза по ~5 дней на старте номер один - Зинки. Один раз был на дельте, другой - с матрасом (некому было помочь привезти дельт). Далее впечатления.
Что хорошо:
0. Погода хорошая. Летных дней всегда больше, чем нелетных, в динамике над стартом кататься - да сколько душе угодно.
1. Погода предсказуемая. Упомянутый долинный бриз работает по часам, грозы обозначены приметами и определяются заранее (местные все покажут)
2. Красиво. Природа шикарна. Трехметровые птички. Лошадки. Овечки. Суслики. Везде натуральное хозяйство, цивилизации минимум.
Что плохо:
1. Хорошая посадка одна - под стартом вдоль реки. Помимо нее в радиусе 20км следует выбирать контрсклоны и деревья.
2. Плохая связь. С горем пополам в лагере можно смсить с МТС. На огурце помечены крестами из палок места, с которых возможно отправлять и получать смс с билайна. Не жгите те палки в кострах, пожалуйста.
3. Отсутствие дорог и цивилизации. Больница в Нальчике. Скорая не приедет.
Летал там в-основном вблизи лагеря (в радиусе 3-4 км). Когда на Юце погода была унылые сопли, в Чегеме всегда можно было ну хотя бы в динамике с большими птичками покататься. На дельте был только один страшный момент, когда небо начало затягивать пеленой, и меня просадило низко в долину без посадок. Когда после этого все-таки выскребся и увидел лагерь, был по-настоящему счастлив. Это был единственный раз, когда решился куда-то полететь. На матрасе же над "треугольником" пережил неприятный момент, больше на параплане летать не хочется... там так точно. Там вообще почти всегда термичка комфортная для дельтиков и опасная для париков. Те из последних, кто летает там маршруты, либо являются очень крутыми профессионалами, либо оказываются просто @#$%тыми на голову и открыто заявляют в лагере, что им незачем жить.
Вообще мой вывод двояк:
1. Кататься в динамике и термичке в районе Зинки-"треугольник", держа лагерь в видимости, имхо можно вполне безопасно. Посадка под стартом вдоль реки меня очень сильно порадовала - не сложнее, чем садиться на полосу в Юце. Единственное, надо учесть, что посадочная скорость значительно выше и подрывать крыло надо раньше. Так что, если на Юце погоды нет, надо ехать кататься в Чегем.
2. Лететь там некуда.
ЗЫ. Берите с собой женщин. Ночью холодно и скучно.
ЗЗЫ. ПОПРАВКА! Вывод №1: безопасно для пилота с налетом хотя бы 50 часов. Без опыта там делать точно нечего - это только парапланеристы туда чайников таскают, чтобы было кого периодически с деревьев за "зубами" снимать.
Что хорошо:
0. Погода хорошая. Летных дней всегда больше, чем нелетных, в динамике над стартом кататься - да сколько душе угодно.
1. Погода предсказуемая. Упомянутый долинный бриз работает по часам, грозы обозначены приметами и определяются заранее (местные все покажут)
2. Красиво. Природа шикарна. Трехметровые птички. Лошадки. Овечки. Суслики. Везде натуральное хозяйство, цивилизации минимум.
Что плохо:
1. Хорошая посадка одна - под стартом вдоль реки. Помимо нее в радиусе 20км следует выбирать контрсклоны и деревья.
2. Плохая связь. С горем пополам в лагере можно смсить с МТС. На огурце помечены крестами из палок места, с которых возможно отправлять и получать смс с билайна. Не жгите те палки в кострах, пожалуйста.
3. Отсутствие дорог и цивилизации. Больница в Нальчике. Скорая не приедет.
Летал там в-основном вблизи лагеря (в радиусе 3-4 км). Когда на Юце погода была унылые сопли, в Чегеме всегда можно было ну хотя бы в динамике с большими птичками покататься. На дельте был только один страшный момент, когда небо начало затягивать пеленой, и меня просадило низко в долину без посадок. Когда после этого все-таки выскребся и увидел лагерь, был по-настоящему счастлив. Это был единственный раз, когда решился куда-то полететь. На матрасе же над "треугольником" пережил неприятный момент, больше на параплане летать не хочется... там так точно. Там вообще почти всегда термичка комфортная для дельтиков и опасная для париков. Те из последних, кто летает там маршруты, либо являются очень крутыми профессионалами, либо оказываются просто @#$%тыми на голову и открыто заявляют в лагере, что им незачем жить.
Вообще мой вывод двояк:
1. Кататься в динамике и термичке в районе Зинки-"треугольник", держа лагерь в видимости, имхо можно вполне безопасно. Посадка под стартом вдоль реки меня очень сильно порадовала - не сложнее, чем садиться на полосу в Юце. Единственное, надо учесть, что посадочная скорость значительно выше и подрывать крыло надо раньше. Так что, если на Юце погоды нет, надо ехать кататься в Чегем.
2. Лететь там некуда.
ЗЫ. Берите с собой женщин. Ночью холодно и скучно.
ЗЗЫ. ПОПРАВКА! Вывод №1: безопасно для пилота с налетом хотя бы 50 часов. Без опыта там делать точно нечего - это только парапланеристы туда чайников таскают, чтобы было кого периодически с деревьев за "зубами" снимать.
- Attachments
-
- Погода с голубыми термиками
- letnaya_pogoda.jpg (94.1KiB)Viewed 15149 times
-
- "Нелетная" погода, динамик, максимум 400 метров над стартом
- neletnaya_pogoda.jpg (81.58KiB)Viewed 15149 times
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Re: Чегем
Поправка к вашей поправке: летал там на Градиенте с налётом ~15 часов. Ничего сверхъестественного. Перед Чегемом обязательна тренировка на Юце и наработка навыка расчёта на посадку до идеала. В термодинамике на Зинке кататься вполне, в термичку (на "пирамиду"-"треугольник"), конечно, с малым налётом нельзя.
А парики туда не просто чайников возят, они там учат (sic!).
А парики туда не просто чайников возят, они там учат (sic!).
Re: Чегем
Привет! рад тебя видеть, Жень!Klogg wrote:Поправка к вашей поправке: летал там на Градиенте с налётом ~15 часов. Ничего сверхъестественного. Перед Чегемом обязательна тренировка на Юце и наработка навыка расчёта на посадку до идеала. В термодинамике на Зинке кататься вполне, в термичку (на "пирамиду"-"треугольник"), конечно, с малым налётом нельзя.
А парики туда не просто чайников возят, они там учат (sic!).
Да, я и писал о зинки-пирамида
В динамике над "зубами" все равно кататься надоедает чрезвычайно быстро
А над "пирамидой" начинается уже серьезная термичка с хлопающими тросами у дельтиков и дискотеками у париков
Кстати, действительно, на градиенте или таргете там посадка вообще простая должна быть
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Чегем
Все ! Едем учить туда дельта-чайников 
А че ? Мы хуже ?

А че ? Мы хуже ?
Re: Чегем
гыгыгы))Alexey Belevich wrote:Все ! Едем учить туда дельта-чайников
А че ? Мы хуже ?
Точно!
парики с дельтиками там, кажется, еще ни разу не сталкивались))
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Re: Чегем
http://www.youtube.com/playlist?list=PLB243D89BF0E5CB4F, вот еще из той поездки.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Чегем
Привет привет. Приезжайте к нам ещё! Или может мы к вам? В бетонный бак попрыгать и послушать лекции Димедрола по первой помощи (мне лично очень интересноПривет! рад тебя видеть, Жень!

Ну-с, для "чайника" это было мегаинтересно, особенно в контрасте с ЮцойВ динамике над "зубами" все равно кататься надоедает чрезвычайно быстро

Re: Чегем
в контрасте с Юцой этим летом раем казалось вообще все)Klogg wrote:Ну-с, для "чайника" это было мегаинтересно, особенно в контрасте с Юцой.
но дней за пять в Чегеме имхо любому в динамике кататься надоест
он там каждый день считай
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Чегем
Эта тагда в Альпы надо. Там так быстро не надоест.но дней за пять в Чегеме имхо любому в динамике кататься надоест
он там каждый день считай
Но все надоедает...
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Чегем
Ууу, да там оказывается были все (ну или почти все)
Поначалу меня как-то удивило даже, что места там оказалось все-таки мало.
Можно списать на слабую погоду, обилие парапланеристов и перерыв в полетах
Но, тем не менее, расстояние от старта до речки пролетается удивительно быстро, а развороты получаются
какие-то огромные
Еще удивило, что в конце октября солнце заходит в районе 16-17 часов. В смысле, на равнине оно может и позже заходит, но в горах этого уже не видно.
Соответственно, осенью в 12-13 часов надо стоять на старте.
Посадка у меня проблем не вызвала. У остальных 5 пилотов из нашей группы - вроде тоже. Летали 2 дня, первый день садились в штиль во второй - ветерок был, кажется.
Пихать только надо раньше - это да (это я в основном про себя).
По поводу требуемого опыта. Лично я до момента старта находился в раздумьях, стоит там летать - или нет?
Хотя я всегда так думаю. Хотя... я вообще слишком много думаю
После старта все сомнения развеялись и я понял следующее.
Во-первых, я понял, что давно не летал, целый месяц!
Во-вторых - погода слабая. Ну и воздух разреженный.
А в третьих - что я по-любому сяду, в воздухе еще никто не оставался.
Поняв это, начал понемногу летать.
После посадки еще подумал и понял: это хорошо, что погоды не было. А то потянуло бы меня искать приключений
Не знаю, поеду ли туда еще. Мне и на равнине в потоках иногда страшновато бывает, даже на высоте.
А что там в нормальную погоду происходит - даже представить себе не осмеливаюсь

В принципе, тут все достаточно подробно описали. Так что расскажу лишь свои субъективные ощущения.Alexey Belevich wrote:А можно комментарии к видео - как оно было ?
Какие были условия ? Как леталось на Комбате в Чегеме ? Как посадка (насколько сложна) ?
Поначалу меня как-то удивило даже, что места там оказалось все-таки мало.
Можно списать на слабую погоду, обилие парапланеристов и перерыв в полетах

Но, тем не менее, расстояние от старта до речки пролетается удивительно быстро, а развороты получаются
какие-то огромные

Еще удивило, что в конце октября солнце заходит в районе 16-17 часов. В смысле, на равнине оно может и позже заходит, но в горах этого уже не видно.
Соответственно, осенью в 12-13 часов надо стоять на старте.
Посадка у меня проблем не вызвала. У остальных 5 пилотов из нашей группы - вроде тоже. Летали 2 дня, первый день садились в штиль во второй - ветерок был, кажется.
Пихать только надо раньше - это да (это я в основном про себя).
По поводу требуемого опыта. Лично я до момента старта находился в раздумьях, стоит там летать - или нет?
Хотя я всегда так думаю. Хотя... я вообще слишком много думаю

После старта все сомнения развеялись и я понял следующее.
Во-первых, я понял, что давно не летал, целый месяц!
Во-вторых - погода слабая. Ну и воздух разреженный.
А в третьих - что я по-любому сяду, в воздухе еще никто не оставался.
Поняв это, начал понемногу летать.
После посадки еще подумал и понял: это хорошо, что погоды не было. А то потянуло бы меня искать приключений

Не знаю, поеду ли туда еще. Мне и на равнине в потоках иногда страшновато бывает, даже на высоте.
А что там в нормальную погоду происходит - даже представить себе не осмеливаюсь

Re: Чегем
Ничего там не происходит. Летом термички нет, облачность до вершины Зинки. Но летать в динамике можно!А что там в нормальную погоду происходит - даже представить себе не осмеливаюсь
Осенью (в сентябре), при ясном небе, в самой долине под Зинкой термички нет, только пузыри (такое волшебное место). Чтобы попасть в настоящее убивалово и выпарить на 5000 м - см посты ingener'a выше. Надо лететь в специально отведённые места короче.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Чегем
Вроде как не совсем. +7 для середины октября - вполне себе ничего.Dzamikhoff wrote: Трек Виталия Галайчука:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... ghtID=5790
Наверное, я неточно выразился.
Т.е. подразумевается, что при наличии более-менее подходящей погоды сразу захочется куда-нибудь слазить, со всеми вытекающими.А что Кавказских горах в нормальную погоду происходит - даже представить себе не осмеливаюсь
Лететь или ехать стартовать? Судя по всему, там еще куча стартов, многие даже более перспективны с для выпаривания.Klogg wrote:Надо лететь в специально отведённые места короче.
Re: Чегем
разрыв шаблонов 0_0Klogg wrote:Летом термички нет, облачность до вершины Зинки.

Везде, чтобы выпарить надо лететь в специально отведенные места, как правило и крутиться там, крутиться

Re: Чегем
Дату напиши, когда снимок сделан!asterix20 wrote:разрыв шаблонов 0_0
Везде, чтобы выпарить надо лететь в специально отведенные места, как правило и крутиться там, крутиться
Ну я имел ввиду что на самой Зинке и в долине ничего не выловить. Если не прав, рвите шаблон, всем полезно

Re: Чегем
экспертное мнение?Klogg wrote: Ну я имел ввиду что на самой Зинке и в долине ничего не выловить. Если не прав, рвите шаблон, всем полезно
