Покопался в своих архивах, нашел статейку кучи авторов "Стеклопластик вместо дюралюминия" - Крылья Родины №3 1985.Andrew wrote:Смотрим в сторону стекла, карбон - дорого...
Главное из веса дюраля не выйти...
В свое время один из авторов этого исследования Валерий Богомолов подробно рассказывал о результатах на областной
конференции руководителей клубов в обкоме ДОСААФ, где мне довелось присутствовать. Общее тогдашнее резюме: пока
не фонтан, но продолжать рыть в этом направлении стоит. Информацию эту до нас довели где-то за полгода до публикации
в журнале. Затем на много лет тишина, даже буржуины особо не отходили от дюраля, пока наконец не появились безмачтовые,
причем в массе. Мелкий выпендрёж разных дельтафирм до того серьёзно не рассматриваем - всё что было, являлось либо
опытными, либо малосерийными и коммерчески не успешными (3-10 шт.) изделиями. В общем, ничего нового под Луной!
Победил уголь, несмотря на существенно большую стоимость. Почему? Во-первых карбон легче: 1,45 - 2,0 г/см куб. против
1,9 - 2,5 у стекла (при одинаковом объёмном соотношении наполнитель/связующее). Напомню, чистый Al - 2,7 г/см куб.
Во-вторых: у угольного композита существенно лучше мех. характ-ки, предел прочности на сжатие и модуль упругости
(опять же при равном соотношении волокно/смола) у него существенно выше, чем у стеклопластика. Поэтому лучше не
изобретать велосипед, мы все-таки типа пилоты, а не...

лучше держат удар, т.о. формовать из них элементы трапеции сам бог велел. Если такой комплект будет хотя бы втрое дешевле
буржуинского карбона, первый закажу (чтоб мне водки больше не пить).

Ещё одно: специалисты по пластикам, полагаю, на таганрогском заводе правильные, фигни не посоветуют, тем не менее хочу
предупредить; упаси Аллах использовать вместо эпоксидных связующих полиэфирные. Полиэфирка сосёт в себя влагу из воздуха
и начинает разрушаться. Называется это осматическое разрушение слоистых пластиков. Судостроителям эта хрень хорошо
известна. Не знаю, есть ли сейчас какие-либо новые недорогие (или, хрен с ним, дорогие) связующие, превосходящие
эпоксиды по гидростойкости, но если у полиэфирных смол условная стойкость к воде 1500-6000 ед.(у лучших современных
гидростойких до 8000 ед.), то у самой паршивой общепромышленной ЭД-5 эта стойкость 50000 ед. (По поводу единиц - к
специалистам, я просто цитирую один технический обзор на эту тему).

Вот попс будет, если народ начнёт ставить на "утюги" профильные понтовые патентованные спитбары...

