Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Да... все полетали на круг: а я запарил на часок, а они в драку (огорчились), ну а я что себя в обиду не дал... но к вечеру на втором литре водки пошли брататься с соседней деревней...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
С
кем?!
Будет.

Будет.
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Разбор предпосылок к ЛП на ДД «Бирёво» 29.06.2013
Метеоусловия: ТемператураОк 30 град, ветер на момент событий 0…90град, 1..3м/с термическая деятельность слабая, НКО >1500, видимость >20 км, На севере, на расстоянии > 20 км попытки формирования грозовой облачности.
Пилот: Зернаев Э. На ДД.Бирёво совершил 10 буксировок на Д/П «Дискус». Буксировки без замечаний. Задание на полёт: переход на новый ДП Ламинар. Налёт на новом Д.П. примерно 1.5 часа, парение у склона.
Описание происшествия: Разбег и отделение от тележки- без замечаний, далее раскачка, на втором «каче» отцепка. Попытка вывода в горизонтальный полёт,вновь раскачка, столкновение с землёй. Мер самостраховки пилот не предпринимал. Последствия: По неуточнённым данным ссадины кожи головы от очков, ушиб левого плеча.
Есть видео сбоку, герой обещал выложить и объясниться.
Причины: Халатность РП, переоценившего квалификацию пилота и не уточнившего режимы, на которых пилот облётывал ДП. Сюда- же относится допуск пилота к А/Б с налётом на типе менее 5 час. Кроме того, впоследствии выяснилось, что пилот никогда до этого полиспаст на новом аппарате более чем на 50…60 см не затягивал, поэтому даже после отцепки фактически пилотировал Д/П с незнакомыми характеристиками управления.
Пилот: Белова А. Задание: буксировочный старт, полёт по кругу. Имеет 1 успешный буксировочный старт на этом дельтаплане на означенном Д/Д.
Описание происшествия: После начала разбега сопровождающий пилота Сыромятников Б. заметил, что буксировочный замок зацепился за спидбар. Пытаясь остановить старт, он выбежал перед пилотом и стал тормозить его и стартовую тележку. Несмотря на крики окружающих и наличие постороннего перед тележкой пилот отцепился только после падения тов. Сыромятникова, в результате чего стартовая тележка совершила наезд на человека. Человек отделался ссадинами.
Причины: Нервозность на старте в результате предыдущей предпосылки. Пилот и сопровождающий знали про возможный дефект замка, но не предприняли ничего для его устранения. Отсутствие радиосвязи с буксировщиком. Отсутствие у пилота отработанных навыков удержания страховочной верёвки тележки.
Метеоусловия: ТемператураОк 30 град, ветер на момент событий 0…90град, 1..3м/с термическая деятельность слабая, НКО >1500, видимость >20 км, На севере, на расстоянии > 20 км попытки формирования грозовой облачности.
Пилот: Зернаев Э. На ДД.Бирёво совершил 10 буксировок на Д/П «Дискус». Буксировки без замечаний. Задание на полёт: переход на новый ДП Ламинар. Налёт на новом Д.П. примерно 1.5 часа, парение у склона.
Описание происшествия: Разбег и отделение от тележки- без замечаний, далее раскачка, на втором «каче» отцепка. Попытка вывода в горизонтальный полёт,вновь раскачка, столкновение с землёй. Мер самостраховки пилот не предпринимал. Последствия: По неуточнённым данным ссадины кожи головы от очков, ушиб левого плеча.
Есть видео сбоку, герой обещал выложить и объясниться.
Причины: Халатность РП, переоценившего квалификацию пилота и не уточнившего режимы, на которых пилот облётывал ДП. Сюда- же относится допуск пилота к А/Б с налётом на типе менее 5 час. Кроме того, впоследствии выяснилось, что пилот никогда до этого полиспаст на новом аппарате более чем на 50…60 см не затягивал, поэтому даже после отцепки фактически пилотировал Д/П с незнакомыми характеристиками управления.
Пилот: Белова А. Задание: буксировочный старт, полёт по кругу. Имеет 1 успешный буксировочный старт на этом дельтаплане на означенном Д/Д.
Описание происшествия: После начала разбега сопровождающий пилота Сыромятников Б. заметил, что буксировочный замок зацепился за спидбар. Пытаясь остановить старт, он выбежал перед пилотом и стал тормозить его и стартовую тележку. Несмотря на крики окружающих и наличие постороннего перед тележкой пилот отцепился только после падения тов. Сыромятникова, в результате чего стартовая тележка совершила наезд на человека. Человек отделался ссадинами.
Причины: Нервозность на старте в результате предыдущей предпосылки. Пилот и сопровождающий знали про возможный дефект замка, но не предприняли ничего для его устранения. Отсутствие радиосвязи с буксировщиком. Отсутствие у пилота отработанных навыков удержания страховочной верёвки тележки.
Last edited by lea on 01 Jul 2013 22:45, edited 1 time in total.
Reason: В описании ЛП Эдварда Зернаева Лайтспид исправлен на Ламинар
Reason: В описании ЛП Эдварда Зернаева Лайтспид исправлен на Ламинар
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Ламинар же у него был. 0_ourry_buh wrote:Задание на полёт: переход на новый ДП Лайтспид
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Да, у Эда Ламинар, а не Лайтспид.asterix20 wrote:Ламинар же у него был. 0_ourry_buh wrote:Задание на полёт: переход на новый ДП Лайтспид
Про Анечку тоже жесть. А замок у нее зубной или ручной?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Весело там у вас.
Присоединяюсь к вопросу о замке.
Плохо, что не было принято мер самостраховки, это ИМХО самый большой косяк из описанного в происшествии с Ламинаром.
Присоединяюсь к вопросу о замке.
Плохо, что не было принято мер самостраховки, это ИМХО самый большой косяк из описанного в происшествии с Ламинаром.
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Замок зубной,тряпочный. Только у него зачем-то петли собраны на пластине выступающей вперёд практически до большого кольца, когда замок в расправленном состоянии. А ещё у неё подвеска без плечевой верёвочки вообще.lea wrote:Про Анечку тоже жесть. А замок у нее зубной или ручной?
УЖОС!
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Если не было самостраховки, тогда почему синяк сзади на плече?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Эд обещает видос показать. там и будет ясно, была ли самостраховка. чего спорить-то сейчас?
"урожайный" денек получился у вас там...
"урожайный" денек получился у вас там...
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Это весьма старая схема. Идея в том, чтобы усилие никогда не было "вниз", т.е. вдоль боудена, т.к. тряпочный замок при этом не откроется - маленькое кольцо не выйдет из защелки.urry_buh wrote:Замок зубной,тряпочный. Только у него зачем-то петли собраны на пластине выступающей вперёд практически до большого кольца, когда замок в расправленном состоянии.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Организаторам - спасибо за подробное описание.
Хорошо, что оба пилота целы.
Однако, меня не перестает удивлять желание некоторых товарищей совершать "подвиги" в самом худшем смысле этого слова! Уже не первый раз за этот год, увы, происходит подобная картина:
Пилот с большим перерывом, летает нерегулярно, в крыло не влетан.
Но ему надо на буксировку, и обязательно на топовом крыле, всем доказать, что он могЁт!
Ну и доказывает, каждый кто как может.
Товарищи! Буксировка(любая, в общем-то) - это средство набора высоты для последующего парящего полета,
а не средство для героического самоутверждения.
Спортивный дельтаплан - это такой девайс, чтобы на нем маршруты летать, а не средство для выделения адреналина.
Был большой перерыв -начните с простого.
Не можете регулярно и безопасно летать на спортивном аппарате - возьмите крыло попроще и летайте на нем регулярно и безопасно.
Не можете летать регулярно и безопасно - лучше не летайте вообще.
Никому ваши "подвиги" не нужны.
И по поводу эмоционального состояния. Есть такая фраза.
Если пилот готовится к полету как к подвигу, значит он к полету не готов.
Хорошо, что оба пилота целы.
Однако, меня не перестает удивлять желание некоторых товарищей совершать "подвиги" в самом худшем смысле этого слова! Уже не первый раз за этот год, увы, происходит подобная картина:
Пилот с большим перерывом, летает нерегулярно, в крыло не влетан.
Но ему надо на буксировку, и обязательно на топовом крыле, всем доказать, что он могЁт!
Ну и доказывает, каждый кто как может.
Товарищи! Буксировка(любая, в общем-то) - это средство набора высоты для последующего парящего полета,
а не средство для героического самоутверждения.
Спортивный дельтаплан - это такой девайс, чтобы на нем маршруты летать, а не средство для выделения адреналина.
Был большой перерыв -начните с простого.
Не можете регулярно и безопасно летать на спортивном аппарате - возьмите крыло попроще и летайте на нем регулярно и безопасно.
Не можете летать регулярно и безопасно - лучше не летайте вообще.
Никому ваши "подвиги" не нужны.
И по поводу эмоционального состояния. Есть такая фраза.
Если пилот готовится к полету как к подвигу, значит он к полету не готов.
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
Предпосылки:
1. Маленький налет на аппарате. 1.5 часа у склона.
2. Сильно затянул полиспаст, 1/2.
3. Слишком высоко выбрался после старта с телеги, что добавило оснований для развития раскачки.
4. Одел очки под шлем.
Ход событий:
1. Старт без замечаний, ровно пошел вверх, набрал максимум из возможного, потом зажался, чтобы дать буксировщику взлететь.
Сначала все было очень ровно, чему порадовался, но недолго.
2. Качнуло вправо, откренил, сильно, бросило влево, крен еще больше, откренил, понимаю, что ситуация развивается по нарастающей, отпускаю замок и с большим креном ухожу перпендикулярно начальному курсу, по направлению к земле. Подумалось про запаску, но случай был не тот.
3. Из виража удалось выйти при максимальном отклонении от центра тяжести по крену(ручку не пихал), что вызвало продолжение раскачки. Следующее,что пришло в голову, возможно я излишне жму крыло, ослабил руки на входе в следующий шаг раскачки и в пиковом моменте успел высунуть ноги из подвески. После того, как дал крылу свободу по углу атаки, ситуация устаканилась не сразу, пришлось следить за работой по крену и стараться не вызвать еще больших проблем. Было еще один-два заброса по крену, но уже не таких сильных. Когда выровнялся по курсу, высоты оставалось метра 3-4 и скорость была все еще очень большая,
4. Постарался судорожно отпустить полиспаст, чем еще раз качнул крыло и потратил драгоценное время на попытки подготовиться к встрече с землей, после чего понял, что со скольжением иду в землю. По предпосылкам было очевидно, что удар будет левой консолью и левым углом трапеции, как при циркуле, а меня либо воткнет в землю, либо бросит в строну, зависимо от положения моего тела в момент удара. Времени хватило только максимально отжаться от спидбара левой рукой и потянуться правой рукой на правой стойке насколько смог высоко, что обеспечило более пологий угол контакта.
Землю встретил, пролетев в трапецию, как и ожидал, сильно ударился левым бедром о спидбар, левым плечем о землю и еще потом головой. Судя по синякам, удар в плечо пришел со стороны спины.
От удара о землю у очков сломалась дужка и тем местом, где она крепилась очки проехались через бровь и переносицу оставив разрезы.
Как результат, пара рассечений на лице, еще несколько порезов над ухом, сильный ушиб плеча и синяк на бедре.
Вчера был на узи и рентгене:
Сильный ушиб левого плеча, растяжение шейных мышц с повреждениями, срок восстановления 6-8 недель.
Из ощущений:
Скорость всю дорогу была высокой. Был готов к раскачке и к тому, что возможно ее не устаканю на тяге, но никак не ожидал, что аппарат продолжит качаться без тяги и с ослабленными по тангажу руками. Аппарат, все время как бы летел вниз набирая все больше скорости вместо того ,чтобы сделать например горку, погасив скорость. В таких режимах мне управлять данным крылом не приходилось, и по большей части это чисто моя грубая ошибка.
1. Маленький налет на аппарате. 1.5 часа у склона.
2. Сильно затянул полиспаст, 1/2.
3. Слишком высоко выбрался после старта с телеги, что добавило оснований для развития раскачки.
4. Одел очки под шлем.
Ход событий:
1. Старт без замечаний, ровно пошел вверх, набрал максимум из возможного, потом зажался, чтобы дать буксировщику взлететь.
Сначала все было очень ровно, чему порадовался, но недолго.
2. Качнуло вправо, откренил, сильно, бросило влево, крен еще больше, откренил, понимаю, что ситуация развивается по нарастающей, отпускаю замок и с большим креном ухожу перпендикулярно начальному курсу, по направлению к земле. Подумалось про запаску, но случай был не тот.
3. Из виража удалось выйти при максимальном отклонении от центра тяжести по крену(ручку не пихал), что вызвало продолжение раскачки. Следующее,что пришло в голову, возможно я излишне жму крыло, ослабил руки на входе в следующий шаг раскачки и в пиковом моменте успел высунуть ноги из подвески. После того, как дал крылу свободу по углу атаки, ситуация устаканилась не сразу, пришлось следить за работой по крену и стараться не вызвать еще больших проблем. Было еще один-два заброса по крену, но уже не таких сильных. Когда выровнялся по курсу, высоты оставалось метра 3-4 и скорость была все еще очень большая,
4. Постарался судорожно отпустить полиспаст, чем еще раз качнул крыло и потратил драгоценное время на попытки подготовиться к встрече с землей, после чего понял, что со скольжением иду в землю. По предпосылкам было очевидно, что удар будет левой консолью и левым углом трапеции, как при циркуле, а меня либо воткнет в землю, либо бросит в строну, зависимо от положения моего тела в момент удара. Времени хватило только максимально отжаться от спидбара левой рукой и потянуться правой рукой на правой стойке насколько смог высоко, что обеспечило более пологий угол контакта.
Землю встретил, пролетев в трапецию, как и ожидал, сильно ударился левым бедром о спидбар, левым плечем о землю и еще потом головой. Судя по синякам, удар в плечо пришел со стороны спины.
От удара о землю у очков сломалась дужка и тем местом, где она крепилась очки проехались через бровь и переносицу оставив разрезы.
Как результат, пара рассечений на лице, еще несколько порезов над ухом, сильный ушиб плеча и синяк на бедре.
Вчера был на узи и рентгене:
Сильный ушиб левого плеча, растяжение шейных мышц с повреждениями, срок восстановления 6-8 недель.
Из ощущений:
Скорость всю дорогу была высокой. Был готов к раскачке и к тому, что возможно ее не устаканю на тяге, но никак не ожидал, что аппарат продолжит качаться без тяги и с ослабленными по тангажу руками. Аппарат, все время как бы летел вниз набирая все больше скорости вместо того ,чтобы сделать например горку, погасив скорость. В таких режимах мне управлять данным крылом не приходилось, и по большей части это чисто моя грубая ошибка.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
При всем уважении Николай это перебор "Пилот с большим перерывом, летает нерегулярно, в крыло не влетан.
Но ему надо на буксировку, и обязательно на топовом крыле, всем доказать, что он могЁт!"
Эдик летает регулярно я свидетель (так что Николай это чистый обман), бровады ни какой в его действиях не было, всем было понятно, что налет и тд. и что присутствует элемент риска.
Поэтому первые старты Эдик сделал в этот день на дискусе, на котором уже неоднократно буксировался на аэро и только под вечер планировался старт на Ламике.
Ни кому ни чего доказывать не собирался.
Поэтому пожалуйста, пилоты, относитесь уважительнее друг к другу.
Но ему надо на буксировку, и обязательно на топовом крыле, всем доказать, что он могЁт!"
Эдик летает регулярно я свидетель (так что Николай это чистый обман), бровады ни какой в его действиях не было, всем было понятно, что налет и тд. и что присутствует элемент риска.
Поэтому первые старты Эдик сделал в этот день на дискусе, на котором уже неоднократно буксировался на аэро и только под вечер планировался старт на Ламике.
Ни кому ни чего доказывать не собирался.
Поэтому пожалуйста, пилоты, относитесь уважительнее друг к другу.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
При всем уважении, у меня вопрос больше к организаторам, как пилот был допущен к аэробуксировке имея налет на новом классе аппарата 1,5 часа у горы? При чем, насколько я понял, что Эдик этого не скрывал ни от кого.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Аэробуксировка(МСК, Тульск,Калужск, Рязанск.)
При чем тут аэробксировка? Старт прошел отлично. Погодные условия явно не подходящие - надо было дождаться совсем молочной погоды...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».