Посадка на лысом аппарате в сильную погоду на влажную траву, пашню.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Модератор: lea

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: ДВ Приморье

Сообщение Urry » Пн мар 20, 2017 8:39 am


Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Сообщение chuffed88 » Пн мар 20, 2017 11:04 am

Посмотрела, с 15й секунды. Во-первых ситуация далекая от соседней темы. А во-вторых совсем не замечаете, что когда прижали ручку, вдруг аппарат снизу начал приближаться? Совсем-совсем?

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: ДВ Приморье

Сообщение Urry » Пн мар 20, 2017 2:02 pm

Почему не хочешь понять смысла, который пытаюсь донести? Это и ежу понятно, что при зажатии ручки начинаешь терять высоту. Да, Ситуация далёкая, и таких ситуаций огромное количество, но вот одну я наблюдал, когда один товарищ другого чуть на мачту свою не посадил. Обошлось, но разругались в пух и прах... поясняю: мне посчастливилось выхватить то ли термодинамик, то ли динамик такой, что я шёл в тот момент выше других. Лёшин зелёный Малибу2 быстрее моего красного Малибу1. Он шёл сзади снизу в горизонте. Я его приметил раньше, и держал в боковом поле зрения. Поскольку я шёл выше, а все летали ниже, я мог посыпаться в любой момент ( что, кстати и показано на шестой минуте видео. Есть на второй, вроде, когда я развернулся левым для возврата, но там слабо выражено), и потом пришлось бы уходить в неблагоприятную мне зону. Поэтому, пока всё хорошо и спокойно, я отворачиваю на обратный курс, благо, там и место есть, и держит почти на той же высоте. К чему это всё? К тому, что ситуаций бесконечное множество, и незачем им давать непредвиденные развития. Если не соревнования, то можно спокойно без риска избежать волнения. Лучше сначала перебдеть, чем потом бздеть. Летаю рядом, если друг друга хорошо видим. А если он из-за крыла меня не видит, или я сомневаюсь, что видит, я ВСЕГДА увеличиваю дистанцию для запаса времени на непредвиденные манёвры. Это то, что я бы предпринял на месте Крейга Уеды, с момента появления в его поле зрения зелёного дельта. Так же и на дороге: маячит перед носом кто, мешается, ( бывают, в шахматном порядке едут по всем полосам толпой, и перестраиваются хаотично, или полуприцепы-фуры за сотню закладывают)--- лучше или обогнать, или отстать от них подальше, пока в лобовуху камень не поймал или не стал участником свалки-ДТП

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Сообщение chuffed88 » Пн мар 20, 2017 2:27 pm

Да это я все понимаю, я ж в той теме и написала, что как раз такие действия на мой взгляд правильные.
Так видите, что снижение очень заметно увеличивается при поджатии ручки? И все равно считаете, что красный фактически ничего не делал и не пикировал на зеленого?

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: ДВ Приморье

Сообщение Urry » Пн мар 20, 2017 6:03 pm

Десятый раз повторяю--- действия не были осознанными, это моё мнение. Он не пикировал, он был в панике. Если бы вдруг слева пришёл резкий порыв ветра , его бы даже это не отрезвило, и он ушёл бы вправо пикируя в скольжении. Будем так говорить: Уеда в данной ситуации непроизвольно перенёс центр тяжести тела и апппарат начал с незначительным левым креном снижаться и набирать скорость. Никаких энергичных действий для изменения курса и скорости, а также для предотвращения столкновения сделано не было.

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: ДВ Приморье

Сообщение Urry » Пн мар 20, 2017 6:08 pm

Я считаю, что спикировать-- это осознанно управлять. А если аппарат сам сыпется от того, что , например, левый крен, плечи в левом углу трапеции, и ещё ноги в крайнем левом положении, я категорически думаю, что это ошибка управления и это не пике, это просто падение.

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Сообщение chuffed88 » Пн мар 20, 2017 7:03 pm

А флаттерное пикирование - это тоже намеренное действие?))) Ладно, ясно все. Просто некоторые, к примеру Чалдон, высказывались, что Малибу не сыпется даже при намеренном поджимании ручки. Я очевидно не так поняла, что и вы с ним заодно))

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: ДВ Приморье

Сообщение Urry » Вт мар 21, 2017 1:58 am

Понимаешь, бывают моменты... либо порыв ветра подходит, либо термодинамик с подножия поднимается и срывается в районе старта-посадки. Зажимаешься, идёшь вниз, все предсказуемо, и вдруг останавливаешься. Зажимаешь ручку, троса гудят, а земля почти не приближается, и проходит под тобой. А когда поток заканчивается также внезапно, как и появился, не успеваешь среагировать в это мгновение и когда приотдаёшь трапецию, проскакиваешь вперёд в горизонте. А склон уже под тобой и тебя начинает переть вверх. У меня бывало, полметра до земли не хватало. Вот она, остановиться бы, сорвать дельт и спрыгнуть, как с табуретки! А нет, получается не срыв, а подскок метра на четыре, в момент подскока опять прибираешь, и пошёл вперёд набирать для повторного захода. Такие вещи случаются на площадках с уклоном в несколько градусов, где параплан умоститься может без труда. Только у параплана качество меньше, и крыл от земли на высоте 7 метров, экрана нет. А у нас экран на 3-2,5 появляется. Осенью парни в амурской области испытали на себе эффект. Опытный спортсмен садился на поле, термичка была хорошая. Много мелких пузырей сходило. И вот он ехал, в полуметре от земли, а сесть не мог. Потому что своим движением наверно, возмущал пузыри, его пёрло и в конце-концов получил циркуль. Всё цело, сам без синяков, но...: " в таких условиях, когда всё вокруг кипит, без тормозного парашюта садиться не буду".

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Сообщение chuffed88 » Вт мар 21, 2017 6:04 am

Я это все понимаю. Зря думаете, что я совсем ничего о динамике не знаю))) Просто очевидно у Чалдона совсем нет понимания того, что в данной ситуации не важно снижение относительно земли.

Ну и зона динамика она не везде. Зайти на посадку всегда можно, но зайти далеко за перегиб страшно. Я много видела видео заходов на посадку в Ташкенте. Там махонький пятачок. Ничего, садятся. Выходят из зоны динамика, зажимаются и садятся.

"Своим движением возмущал пузыри" - это вряд ли. Это конечно возможно, но не так быстро, чтобы эти же еще не сошедшие пузыри перли тебя самого. Поток должен успеть сформироваться (если в отсутствии полетов в динамике можете обвинять сколько угодно, то уж в термичку садилась). А когда летишь вдоль земли так вообще не бывает восходняков и нисходняков. Только попутный или встречный ветер.

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: ДВ Приморье

Сообщение Urry » Вт мар 21, 2017 3:19 pm

Так я не знаю, как там чего. Спрошу, уточню. Я вот на поле садился, меня шкивало. А в Борисовке, что за Уссурийском, там вообще было весело: слило меня ниже перегиба и я к подножию горки пошёл, на долину. Там трава в рост, и стоячая, и поваленная. Иду в вертикалке уже, высота метра три до земли осталось. Получаю хорошего пинка, слегка поджимаю бар и ... пошёл в набор. Утрирую про набор, подкинуло хорошо. В общем, вместо посадки я пролетел ещё сто! метров. Это с трёх метров высоты! Народ потом ржал: " Юрец, ты там что, заблудился в траве?".

Аватара пользователя
faiwer
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Ср май 29, 2013 9:22 pm
Откуда: KZ, Almaty

Re: ДВ Приморье

Сообщение faiwer » Вт мар 21, 2017 3:25 pm

Рядовое явление при посадке в термичную погоду в самый разгар погоды. Колю Шараева в 2016г так вообще сзади так подопнуло, что крыло перевернуло через спину. Перелом в р-не стопы.

Аватара пользователя
sashas
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 11:16 pm

Re: ДВ Приморье

Сообщение sashas » Вт мар 21, 2017 3:56 pm

chuffed88 писал(а):
"Своим движением возмущал пузыри" - это вряд ли. Это конечно возможно, но не так быстро, чтобы эти же еще не сошедшие пузыри перли тебя самого. Поток должен успеть сформироваться (если в отсутствии полетов в динамике можете обвинять сколько угодно, то уж в термичку садилась). А когда летишь вдоль земли так вообще не бывает восходняков и нисходняков. Только попутный или встречный ветер.



Удивительно безапелляционное утверждение. И притом неверное.

Во-первых может быть и косой ветер. А во-вторых ситуации, когда поле, что называется, "держит" за счёт например тёплого влажного воздуха поднимающегося, например, от сена после покоса или дождя, очень часто встречаются. И рецепт с тормозным парашютом в таких случаях очень помогает.
Полеты с нами в Альпах и не только http://adventureflying.at
Блог: http://sashaz.com

Аватара пользователя
chuffed88
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 7:13 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: ДВ Приморье

Сообщение chuffed88 » Вт мар 21, 2017 5:12 pm

sashas писал(а):

Удивительно безапелляционное утверждение. И притом неверное.

Во-первых может быть и косой ветер. А во-вторых ситуации, когда поле, что называется, "держит" за счёт например тёплого влажного воздуха поднимающегося, например, от сена после покоса или дождя, очень часто встречаются. И рецепт с тормозным парашютом в таких случаях очень помогает.


Да может быть и косой ветер,не о том говорила.

Поднимает, и меня поднимает! Но возле земли не может быть подъема воздуха. Не из земли же он поднимается. На высоте полметра не может быть нисходняка -1. Простая математика. Не сквозь землю же он идет. Ветер врезается в землю и идет вдоль земли. Так же и восходящий поток - он есть, но судя по колдунчикам вертикальная составляющая на высоте чуть больше метра настолько незначительна, что не поднимет дельту.
Почему же все-таки нас поднимает? Чтобы понять ответьте на вопросы: А что произойдет при усилении встречного ветра? А что произойдет при ослаблении или появлении попутняка?
Ну а потом уж говорите про безапеляционные утверждения ;-)

Да, моментик: Юрий говорил именно о полуметре высоты))) также именно восходящий поток может быть даже на полуметре, но не на поле, а на склоне.

Аватара пользователя
faiwer
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Ср май 29, 2013 9:22 pm
Откуда: KZ, Almaty

Re: ДВ Приморье

Сообщение faiwer » Вт мар 21, 2017 5:32 pm

Вообще говоря, на полуметре находится разве что спидбар (а то и стопы). А само крыло ещё на метр с кепкой выше. Этого может хватить. Опять же пол-метра условное число. Тут у кого какие нервы и какой глазомер. Да и про "ветер сквозь землю" ― смерч может тебя вместе с крылом прямо с земли оторвать и куда-нибудь швырнуть, пока ты, скажем, будешь копаться в рации. А смерч тот же самый поток. Как-то у тебя слишком категорично получается. И это мы ещё не учли возможные нюансы рельефа. Да и вообще говоря, мне кажется, несколько неправильно пытаться кого-то судить за те действия, которые ты сама на своей практике ещё не испробовала.

Чалдон
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2015 9:40 pm

Re: ДВ Приморье

Сообщение Чалдон » Вт мар 21, 2017 5:47 pm

chuffed88 писал(а):Я это все понимаю. Зря думаете, что я совсем ничего о динамике не знаю))) Просто очевидно у Чалдона совсем нет понимания того, что в данной ситуации не важно снижение относительно земли.

.


Женя, в какой "данной ситуации" очевидно у меня совсем нет понимания того, что не важно снижение относительно земли?))))
Я вообще с трудом представляю такую ситуацию, когда в динамике снижение относительно земли неважно!

Urry мое уважение за терпение в разборе постоянно меняющейся темы.


Вернуться в «Учимся летать»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей