ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Все, что связано с федерацией, Минспортом и прочим официозом

Модератор: lea

-=Vzlet=-
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 июн 2010 17:44
Откуда: Якутск

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение -=Vzlet=- » 26 окт 2018 10:26

:good:

Аватара пользователя
@nton
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 17 ноя 2008 09:44

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение @nton » 26 окт 2018 11:25

Сева, спасибо за участность!
И остальным кто активно ичаствует и не равнодушен!

Валерий С
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 19:53
Откуда: Питер

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Валерий С » 26 окт 2018 11:46

423 писал(а):Спасибо за работу.
Только вот несогласен я с понятием, что любой наш полет - тренировочный или спортивный. Все это притянуто за уши под Минспорт. Ну вот еду я на велике в клуб, что я спортсмен на тренировке? Чушь собачья! Вот и тут получается, что придется прикидываться "спортсменом", хотя пилот про спорт может и не думать или, как я, от участвовал уже в нем.
Я так понимаю, что важно было выделить коммерческие полеты, т.к. это требует доп.регулирования. А все остальные надо было как-то назвать. И хорошо, что назвали одним словом - "спортивные". А то бы начали делить на "развлекательные", " учебные", "рекордные", еще какие-нибудь. Каждый вид надо было бы определить, чего доброго попутно возникло бы желание как-то порегулировать... Нуевонафиг. Все мы - спортсмены, занимаемся исключительно самосовершенствованием. Некоторые потом еще и меряются самосовершенствованиями. :)
Главное - не нужно получать никаких бумажек. Достаточно не нарушать ВК.
могу ошибаться

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 20:28
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Николай Рысухин » 26 окт 2018 12:09

Сева, тебе - огромное спасибо. Хорошо, что ты у нас есть. Всем остальном - тоже. Но расслабляться рано.
Мне это все напоминает какой-то базар. Почем куртка? 1000! Да ладно, 250 рублей ей цена... В итоге сторговались на 500 :D
Итак, напоминаю, сейчас в Думе рассматривается законопроект об увеличении штрафов.
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/426908-7

Что из этого следует?
1. Для свободников (т.е. нас с вами):
- Полеты без уведомления - 20 т.р. минимум. Сева, вы часто ли подавали уведомления? Теперь придется.
- Далее, цитирую.
"Минтранс настаивает на уведомительном порядке при осуществлении деятельности:изготовление ВС до 115 кг., покатушки, подготовка специалистов авиаперсонала".
Ребята, какая в ...опу деятельность ?! Где они ее вообще увидели?
Изготовлением ВС до 115 кг у нас разве что Параавис занимается. И что, они уведомят Минтранс, он через 2 года приедет проверять, а хорошо ли они там парапланы шьют? А что, ...ля, Минтранс знает лучше Параависа как шить парапланы? Дельтапланы свободные у нас практически не делают, за самым редким исключением.
Покатушки - только у париков какие-никакие есть, да и то мизер по сравнению со всякими парашютами за катерами на курортах.
Опять же, подготовка авиаперсонала. Так и любой клуб за уши притянуть можно, что он "авиаперсонал" готовит.
Сколько у нас дельтаклубов, а? Инструкторов много? Дай посчитаю, наверное человек 10 наберется на всю страну.
И таки какой нам прок от уведомлений и проверок со стороны Минтранса?
Отрасли как таковой практически нет, экспертов в том же Минтрансе - тоже нет (я в этом более чем уверен), что регулировать-то собрались???

2. Я все-таки напомню про остальную СЛА.
В свете увеличения штрафов, опять же, летать с моторчиком по-тихому будет очень невыгодно. А как же не по-тихому?
Давайте посчитаем. После регистрации летадла нужно платить транспортный налог. Наша налоговая не всегда блещет актуальными документами, поэтому ссылки такие:
http://personright.ru/nalogi/transportn ... yadok.html
Отсюда видим, что в Московской области 250р за лошадиную силу, т.е. если сил 60 - то это 15 т.р. в год.
В других регионах бывает получше, но не везде: https://aopa.ru/index.php?id=68
Топаем дальше. Нужен СЛГ, проходить каждый год. Минимум 28 т.р. (если повезет) и куча геморроя: https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1264
ВЛЭК 8-10 т.р. http://aviamed.ru/services/vrachebno-le ... siya-vlek/
Что там уже набегает? Около 50 тысяч в год + куча геморроя.
Если учесть, что при самостоятельной (клубной) постройке того же дельталета можно уложиться в 700 т.р. - то выходит, что в год нужно отдавать 7-10 процентов от его стоимости и еще тратить уйму своего времени на прохождение различных процедур.
Это может быть хоть как-то обосновано только в случае, если от полетов есть существенный заработок.
И самое главное, чего я там забыл? Правильно, пилотское! Я вот сходу не нашел АУЦа, где на тот же дельталет научиться можно.
Вот прямо сегодня в пару мест позвонил - говорят не можем, Росавиация лицензию отобрала.
Раньше корявость наших законов компенсировалась необязательностью их исполнения, но теперь корявость осталась, но необязательность хотят отменить. То есть, по факту, текущие действия властей всю сверхлегкую авиацию просто сажают на землю.

На фоне этого всего отмена регистрации СВС до 115 кг - это конечно вроде успех, но как бы и не совсем.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 20:28
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Николай Рысухин » 26 окт 2018 12:12

ЗЫ. Понимаю, что тут писать смысла не очень много. Поэтому готов помочь чем смогу...
Например - могу попытаться корректнее изложить свои мысли и отправить в тот же Минтранс.

423
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 19 ноя 2008 18:56
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение 423 » 26 окт 2018 16:24

Со штрафами тоже нужно бороться, правда, похоже, опоздали. Ну не понимаю я почему такая разница в их сумме по сравнению с автомобилистами. Посмотрел обоснование. Первая причина - инфляция и штрафы надо получается повысить в 10 раз. Странно, я автомобильные штрафы, чтобы повысились в 10 раз, что-то не заметил. Вероятно инфляцию по разному можно считать или же не считать когда нужно? :)

Аватара пользователя
Zagdaj
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 19 дек 2008 13:02
Откуда: Альбатрос
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Zagdaj » 01 ноя 2018 16:47

Коллеги, работа проделана не зря.
На данном этапе выхлоп в приложении.
Наше мнение учтено и дальнейшая разработка законопроекта будет идти с его учетом.
Заключение об ОРВ 82433.docx
(28.55 КБ) 119 скачиваний
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

423
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 19 ноя 2008 18:56
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение 423 » 01 ноя 2018 22:38

Т.е. проект будет отправлен на доработку или как?

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 20:28
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Николай Рысухин » 02 ноя 2018 10:35

Почитал. Как-то все очень политкорректно.
Начну с второстепенного.
1. Зачем вводить всякие понятия "рекордных полетов"? Да их у нас нет практически, и не будет вовсе, если не будет нормальных, обычных полетов по понятным и простым правилам. Это очень похоже на то, что в программировании это называется "преждевременная оптимимизация".
Когда находят какую-то несущественную проблему, которая на полпроцента снижает производительность и героическими усилиями, тратя кучу времени ее решают. При этом на то чтобы подумать, сделать по-нормальному и поднять этим производительность в 2 раза - "времени нет".
2. Вот тут недавно сами "лучезарные" начали кивать на опыт США, но как-то сильно выборочно.
ОК, давайте внимательно посмотрим Петровича и узнаем, что пилот-спортсмен - это всего лишь упрощение в 2 раза обычного частного пилота. С соответствующими ограничениями, естественно. Но никаких "программа спортивной подготовки" и "в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки." там и близко не присутствует (если не так - надеюсь Андрей поправит).
Так зачем нам притягивать это за уши? Это - отсебятина.
И да, я совсем не против программ спортивной подготовки. Я даже сам немного спортсмен, если че.
Но спорт - это производная от нашего вида деятельности, то есть дельтапланеризма. Будет у нас 10 тыщ дельтапланеристов - тогда будет 1 тыща спортсменов, но не наоборот.
И 3-е, самое важное. Где решение по штрафам? Это самый главный вопрос и самое узкое место, где нужно проводить "оценку регулирующего воздействия". Потому что влупить неадекватные штрафы в отсутствии устоявшегося законодательства и в отсутствие возможности его исполнять - это не есть "регулирование". Это есть "разрушение".

Единственная польза от этого действа состоит в том, что до светлейших голов понемногу начало доходить что не все так хорошо на самом деле и есть надежда что проект будет дальше дорабатываться, судя по его статусу ОРВ.
И на самом деле эта польза огромна, за что большое спасибо всем участвующим. Но, повторюсь, до хотя бы минимально приемлемого уровня - еще очень далеко.

Аватара пользователя
Zagdaj
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 19 дек 2008 13:02
Откуда: Альбатрос
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Zagdaj » 02 ноя 2018 12:15

1. Во-первых законопроект не только под нас, он вообще включает все авиационные виды спорта. Во-вторых пункт, по сути к нам не относится, так как это про СЛГ. В-третьих, пункт спорный и по нему было много разногласий.
2. Мы живем не в США, и правовая система у нас не англо-саксонская, а романо-германская. У нас есть свои законы (действующие) и каждый новый закон должен как шестеренка встраиваться в механизм действующих законов. Это я к чему? А к тому, что законом о спорте уже предусмотрены ряд институтов и механизмов по которому живет спорт в РФ и наш спорт должен в это механизм элегантно встраиваться, а не быть заусенцем. Законом о спорте предусмотрено, что спортивная подготовка осуществляется в соответствии с программами спортивной подготовки, основанной на соответствующих стандартах. Программы и стандарты изобретает не государственные органы, а само сообщество спортсменов, в лице спортивных клубов, ЦСП и Федераций. Государственный орган (Минспорт), осуществляет только утверждение стандартов.
3. Штрафы это отдельная тема которая так же обсуждается.
Сейчас идет уже не холодная и непрекрытая война между Росавиацией и Профсоюзом АОН (и даже Минтрансом (на стороне профсоюза)). Как только Росавиация узнала о подготовке законопроекта о либерализации воздушного законодательства она поступила так, собрала некий общественный совет который поручил Росавиации закрутить гайки по самое не балуй для АОН: https://m.favt.ru/novosti-novosti/?id=4 ... nh89ujL8mc
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Аватара пользователя
Zagdaj
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 19 дек 2008 13:02
Откуда: Альбатрос
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Zagdaj » 02 ноя 2018 12:17

423 писал(а):Т.е. проект будет отправлен на доработку или как?
Да, по предварительным данным это займет 3 -4 недели.
Основа для изменений, это правки согласованные с Минспорта по результатам совещания.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Кошкин
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 13:00
Откуда: СПб

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Кошкин » 02 ноя 2018 16:35

Zagdaj писал(а):1. Во-первых законопроект не только под нас, он вообще включает все авиационные виды спорта. Во-вторых пункт, по сути к нам не относится, так как это про СЛГ. В-третьих, пункт спорный и по нему было много разногласий.
2. Мы живем не в США, и правовая система у нас не англо-саксонская, а романо-германская. У нас есть свои законы (действующие) и каждый новый закон должен как шестеренка встраиваться в механизм действующих законов. Это я к чему? А к тому, что законом о спорте уже предусмотрены ряд институтов и механизмов по которому живет спорт в РФ и наш спорт должен в это механизм элегантно встраиваться, а не быть заусенцем. Законом о спорте предусмотрено, что спортивная подготовка осуществляется в соответствии с программами спортивной подготовки, основанной на соответствующих стандартах. Программы и стандарты изобретает не государственные органы, а само сообщество спортсменов, в лице спортивных клубов, ЦСП и Федераций. Государственный орган (Минспорт), осуществляет только утверждение стандартов.
3. Штрафы это отдельная тема которая так же обсуждается.
Сейчас идет уже не холодная и непрекрытая война между Росавиацией и Профсоюзом АОН (и даже Минтрансом (на стороне профсоюза)). Как только Росавиация узнала о подготовке законопроекта о либерализации воздушного законодательства она поступила так, собрала некий общественный совет который поручил Росавиации закрутить гайки по самое не балуй для АОН: https://m.favt.ru/novosti-novosti/?id=4 ... nh89ujL8mc
Очень четкое обьяснение

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 20:28
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Николай Рысухин » 03 ноя 2018 10:21

1. Да, согласен, что к нам это боком. Но кому это тогда нужно?
Просто сейчас, на мой взгляд, это какая-то кривая попытка обойти общие правила именно в силу несовершенства этих общих правил
И вместо того, чтобы сконцентрироваться на нормализации общих правил - люди начинают ударяться в мелочи и плодить ненужные сущности.
Хотя тут могу ошибаться, буду рад если поправишь.

2. Сева, я за спорт ничего не имею против. Но не надо путать понятия "дельтапланерный спорт" и "полеты на дельтаплане". Вы сами прекрасно понимаете, что это не одно и то же и первоисточником спорта являются просто полеты. Поэтому правила должны быть установлены именно для полетов и они должны быть максимально простыми.
Да, причем здесь правовая система - я не совсем понял, если честно. Если не нравится США - давайте рассматривать Чешскую Республику.
По-моему правовая система тут никаким боком не влияет.

3. Штрафы, равно как и попытки натравить на нас МВД - это для нас основная тема. Это вопрос из разряда будет ли в следующем году аэробуксировочный КР или нет. И будут ли полеты вообще.

Аватара пользователя
Zagdaj
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 19 дек 2008 13:02
Откуда: Альбатрос
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Zagdaj » 03 ноя 2018 13:34

Полеты на дельтаплане, это никак не затрагивает вообще. Регистрацию дельтапланов, вроде как победили. Ты как летал раньше на дельтаплане, так и продолжаешь летать. Без свидетельства, без регистрации, без СЛГ. Но как и раньше ты должен соблюдать правила использования Воздушного пространства. Для обычных пилотов ничего не меняется.
Спорт дает возможность легализовать обучение, покатушки и аэробуксировку (если мы только смотрим изменяемое законодательство).
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Аватара пользователя
Zagdaj
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 19 дек 2008 13:02
Откуда: Альбатрос
Контактная информация:

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Сообщение Zagdaj » 19 дек 2018 13:33

Итак. Наконец то дождались итогового текста правок в ВК РФ. Чувства смешанные. Все получилось как и опасался.
Кратенько:
1. СЛА и ЛА полностью выводиться из области сертификации (сертификат эксплуатанта)
2. Коммерческая деятельность СЛА и ЛА (работы,перевозки), подготовка специалистов (пилотов) не по программам образования (спорт.подготовка), изготовление судов до 115 кг., техобслуживание - по уведомительному порядку (уведомление в Ростанснадзор). При этом Росавиация устанавливает требования к таким лицам.
3. Вводиться понятие спортивного воздушного судна: – пилотируемое или беспилотное воздушное судно, применяемое только для подготовки и выполнения спортивных полетов, осуществляемых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Так же есть понятие Спортивный полет – полет с использованием гражданского или спортивного воздушного судна, выполняемый при проведении спортивных соревнований и подготовке к ним по видам спорта, связанным с использованием воздушных судов.
Порядок осуществления Минспорт и Минтрнас.
4. Порядок разработки спортивных ВС до 115 кг. - устанавливается Минспортом.
5. УЧЕТ СПОРТИВНЫХ ВС до 115 кг. осуществляется Общероссийской спортивной федерацией по соответств. спорту (ОФ СЛА) - Порядок устанавливает Минспорт и Минтранс.
6. Порядок допуска спортивных ВС определяет Минспорт и Минтранс.
7. Точно разделены воздушная перевозка и авиационные работы. По ав. работам отдельный ФАП.
8. Разделили подготовку по образовательным программам и иную подготовку не связанную с образовательными программами (подразумевается спортивная подготовка).
Надо все это обдумать и проанализировать.
Проект АОН 18.12.docx
(39.19 КБ) 49 скачиваний
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Ответить