Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Оказывается не все знают что FAI теперь ведет рейтинг в соответствии с классом дельтов.
Основной рейтиг ФАИ по России/Дельтаплан Класс1 (безмачтовые)
http://civlrankings.fai.org/?a=326&ladd ... ion_id=187&
Основной рейтиг ФАИ по России/Дельтаплан Спорткласс1 (Мачтовые)
http://civlrankings.fai.org/?a=326&ladd ... ion_id=187&
(По крайней мере не все участвующие в соревнования знают свой номер CIVIL)
Основной рейтиг ФАИ по России/Дельтаплан Класс1 (безмачтовые)
http://civlrankings.fai.org/?a=326&ladd ... ion_id=187&
Основной рейтиг ФАИ по России/Дельтаплан Спорткласс1 (Мачтовые)
http://civlrankings.fai.org/?a=326&ladd ... ion_id=187&
(По крайней мере не все участвующие в соревнования знают свой номер CIVIL)
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Следует отметить, что вопреки общественному мнению class1 это не безмачтовые. В кодексе ФАИ все расписано четко:
Для участия в соревнования в качестве класса 1 пилот также должен удовлетворять требованиям:Hang glider classes:
Class 1
Hang gliders having a rigid primary structure with pilot weight-shift as the sole method of control, and which are able to demonstrate consistent ability to safely take-off and land in nil-wind conditions. Subsidiary controls affecting trim and/or drag are permitted, but only if they operate
symmetrically.No pilot fairings are permitted. No pilot surrounding structures are permitted, apart from a harness and control frame.
Sport Class: a sub-class of Class 1.
All gliders must meet the Class 1 definition above and in addition:
• They must be production models of hang gliders for which a certificate of airworthiness for type is in issue from either the HGMA, BHPA or DHV.
• Must be currently available for sale to the general public or have previously been available for sale for a minimum period of one year.
• Must be constructed of original parts only, except for retro-fitted streamlined uprights and base tubes supplied by the manufacturer.
• Must have a king post which is an essential part of the design and which supports the majority of the wing load when the wing is not flying.
Таким образом, class 1 это опытные пилоты на любых дельтапланах, как на безмачтовых, так и на мачтовых. Последние могут по своему желанию вместо этого выступать как sport class, однако нельзя получать очки и быть в списке результатов и там и там одновременно.2.2.1.1 Class 1
In the 36 months before the ranking reference date, which is 3 calendar months before the championship starts, a pilot has to have:
• Been ranked with at least 20 WPRS points in Hang Gliding Class 1.
• Participated in one or more FAI sanctioned competitions with at least 30 pilots.
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Все же надо разделять категорию соревнований и категорию ЛА.
Первое - описывает класс балансирно управляемых ЛА:
Categories
Class 1: the Hang gliders - здесь есть саб-класс Sport Class
Class 2: the "Swift like" Rigid gliders
Class 3: the Paragliders (да-да, парапланы - это дельтапланы класса 3)
Class 4: the Ultralight sailplanes
Class 5: the "Atos like" Rigid gliders
Второе - категорию соревнований.
1st Category Events - "2.2.1.1 Class 1" относится именно сюда, а не в первое.
2nd Category Events
Первое - описывает класс балансирно управляемых ЛА:
Categories
Class 1: the Hang gliders - здесь есть саб-класс Sport Class
Class 2: the "Swift like" Rigid gliders
Class 3: the Paragliders (да-да, парапланы - это дельтапланы класса 3)
Class 4: the Ultralight sailplanes
Class 5: the "Atos like" Rigid gliders
Второе - категорию соревнований.
1st Category Events - "2.2.1.1 Class 1" относится именно сюда, а не в первое.
2nd Category Events
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
И то, и то ) Это требования чтобы выступать как class 1 на соревнованиях 1 категории. Т.к. там же есть и пунктВторое - категорию соревнований.
1st Category Events - "2.2.1.1 Class 1" относится именно сюда, а не в первое.
2nd Category Events
2.2.1.4 Sport Class
To be defined in the Local Regulations.
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
То есть выходит неопытный пилот, летающий менее 36 месяцев не имеет права участвовать в 1м классе? А то я так-то в спортклассе в первый год участвовать не могла никак, поскольку мачты не было...
Еще что-то мне непонятен 2й пункт про спорт-класс. То есть аппарат несирийного производства не может быть спортклассом, даже если он мачтовый? Ну скажем если кто-то поедет на крыльях Бори Сыромятникова или на Иксе в Европу, пройдет ДХВ-сертификацию (как это делал Боря), то не может участвовать в спортклассе?
Еще что-то мне непонятен 2й пункт про спорт-класс. То есть аппарат несирийного производства не может быть спортклассом, даже если он мачтовый? Ну скажем если кто-то поедет на крыльях Бори Сыромятникова или на Иксе в Европу, пройдет ДХВ-сертификацию (как это делал Боря), то не может участвовать в спортклассе?
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
1. Я не понял честно говоря, у него все 36 месяцев должен быть рейтинг не ниже 20 или просто в какой-то момент из этого срока. Скорее второе и тогда твой новичок участвовать может. Только сначала должен хоть раз поучаствовать в соревах 2 категории и набрать не ниже 20 очков wprs. Напомню что это относится к соревнованиям первой категории - чемпионатам европы и мира. В остальных участвуй сколько влезет. Участвовать надо как class 1 при этом, sport class тебе бы все равно не помог. Как не помогло бы, например, участие в парапланерных соревах.
2. Если пройдет сертификацию как ты говоришь то, имхо, в спорт попадает. Серийное крыло или нет это сложный вопрос, мне кажется что Борины крылья скорее серийные чем нет )
2. Если пройдет сертификацию как ты говоришь то, имхо, в спорт попадает. Серийное крыло или нет это сложный вопрос, мне кажется что Борины крылья скорее серийные чем нет )
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
1. Для этого чел должен летать полтора года, а я еще года не летала.
И вот тут опять же не понимаю: у меня вроде был класс 1, а не спорт класс. То ест разделение это было. А соревы категории 2.
2. Написано, что крыло должно выпускаться серийно минимум год и быть доступным для всех.
И вот тут опять же не понимаю: у меня вроде был класс 1, а не спорт класс. То ест разделение это было. А соревы категории 2.
2. Написано, что крыло должно выпускаться серийно минимум год и быть доступным для всех.
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
1. Женя, ты на чемпионат мира собираешься? Почему это тебя так беспокоит? Разделение на классы есть во всех категориях, в первой для участия как класс 1 есть еще небольшие условия. Во второй категории участвуй как класс 1 хоть учлетом на таргете.
2. Я понял что там написано ) Считаю что Борины крылья можно считать выпускающимися минимум год и доступными для всех. Нигде не написано что их не может делать физлицо.
2. Я понял что там написано ) Считаю что Борины крылья можно считать выпускающимися минимум год и доступными для всех. Нигде не написано что их не может делать физлицо.
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Просто ты написал, что класс 1 это по их правилам только в соревах 1й категории. Сейчас говоришь что во 2й категории тоже есть 1 класс, поэтому все никак не могу врубиться.
Как это учлет на Таргете может быть в 1м классе?
И еще меня это не то чтобы очень беспокоит. Просто любопытно, так что если не хочешь не отвечай..
Как это учлет на Таргете может быть в 1м классе?
И еще меня это не то чтобы очень беспокоит. Просто любопытно, так что если не хочешь не отвечай..
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Читай это. Более чем понятно.chuffed88 wrote:Просто ты написал, что класс 1 это по их правилам только в соревах 1й категории. Сейчас говоришь что во 2й категории тоже есть 1 класс, поэтому все никак не могу врубиться.
Как это учлет на Таргете может быть в 1м классе?
asterix20 wrote:Все же надо разделять категорию соревнований и категорию ЛА.
Первое - описывает класс балансирно управляемых ЛА:
Categories
Class 1: the Hang gliders - здесь есть саб-класс Sport Class
Class 2: the "Swift like" Rigid gliders
Class 3: the Paragliders (да-да, парапланы - это дельтапланы класса 3)
Class 4: the Ultralight sailplanes
Class 5: the "Atos like" Rigid gliders
Второе - категорию соревнований.
1st Category Events - "2.2.1.1 Class 1" относится именно сюда, а не в первое.
2nd Category Events
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Видимо в отрыве от цельного текста непонятно, а целый читать пока влом.
Я так поняла, что просто сам по себе класс 1 есть только на соревах 1й категории.
То есть во 2й категории тоже есть класс 1 и в этой категории нет особых требований ни к опыту пилота, ни к его очкам. Только к отсутствию мачты.
Я так поняла, что просто сам по себе класс 1 есть только на соревах 1й категории.
То есть во 2й категории тоже есть класс 1 и в этой категории нет особых требований ни к опыту пилота, ни к его очкам. Только к отсутствию мачты.
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Соревнования ФАИ могут быть первой категории (ЧМ и ЧЕ) и второй категории (Предмир, ПредЕвропа, Чемпионаты стран, Кубки и т.д.).
Также, соревнования могут быть не категорийные. Типа, Кубок Гриненко, Южные Улеты, региональные, клубные, посадка в цель, спидглайдинг, аэробатика (хотя по этим двум в начале 2000-х проводили Ворлд Аир Геймз) и т.д.
Наши дельтапланы с балансирным управлением - это дельтапланы первого класса. Класс 1.
Если есть отдельно зачет для спорт-класса (нужно минимальное кол-во участников) - это мачтовые дельтапланы. Обычно, на соревах для спорт класса другое, чуть проще и короче упражнение. Отдельный подсчет очков. Все безмачтовые - в опен-классе.
Жесткокрылы (со смешанным аэродинамически-балансирным управлением) - Класс 5.
Если в соревах их мало, на отдельный свой зачет не хватает, их берут в опен класс к дельтапланам, то бишь, к классу 1. Иногда на общих условиях, иногда с гандикапом. Типа, набранные очки на 0,8 множат.
Это заранее орги оговаривают.
Жесткокрылы, Класс 2 - это свифт, миллениум, архиоптерикс. Мы про них мало что знаем. Летают быстро, качество сильно большее. Они же с полностью аэродинамическим управлением, скорее планер, чем дельтаплан.
Также, соревнования могут быть не категорийные. Типа, Кубок Гриненко, Южные Улеты, региональные, клубные, посадка в цель, спидглайдинг, аэробатика (хотя по этим двум в начале 2000-х проводили Ворлд Аир Геймз) и т.д.
Наши дельтапланы с балансирным управлением - это дельтапланы первого класса. Класс 1.
Если есть отдельно зачет для спорт-класса (нужно минимальное кол-во участников) - это мачтовые дельтапланы. Обычно, на соревах для спорт класса другое, чуть проще и короче упражнение. Отдельный подсчет очков. Все безмачтовые - в опен-классе.
Жесткокрылы (со смешанным аэродинамически-балансирным управлением) - Класс 5.
Если в соревах их мало, на отдельный свой зачет не хватает, их берут в опен класс к дельтапланам, то бишь, к классу 1. Иногда на общих условиях, иногда с гандикапом. Типа, набранные очки на 0,8 множат.
Это заранее орги оговаривают.
Жесткокрылы, Класс 2 - это свифт, миллениум, архиоптерикс. Мы про них мало что знаем. Летают быстро, качество сильно большее. Они же с полностью аэродинамическим управлением, скорее планер, чем дельтаплан.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Понятно, спасибо. Это я знала, но Саша удивил тем, что сказал, что мачтовые могут быть в опен-классе и неверно поняла условия для этого опен-класса. Теперь вроде все понятно с категориями 
У нас упражнение для мачтовых и безмачтовых одно.

У нас упражнение для мачтовых и безмачтовых одно.
Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Для класса 1 и спорт классаchuffed88 wrote:У нас упражнение для мачтовых и безмачтовых одно.

Re: Рейтинг FAI мачтовые и безмачтовые
Я вот кстати согласна - многие неопытные пилоты, в большинстве на мачтовых, хотят долетать до финиша, но не имеют опыта лететь так далеко. Можно подобрать оба таска под одинаковый подбор.
Но мне по-моему объясняли все тем, что людям так интереснее соревноваться, сравеивать как кто-то на мачтовом облетел лысого, кроме того на длинные таски жалуются и пилоты лысых тоже.
Но мне по-моему объясняли все тем, что людям так интереснее соревноваться, сравеивать как кто-то на мачтовом облетел лысого, кроме того на длинные таски жалуются и пилоты лысых тоже.