После выкладывания нашего опыта использования ВП в зоне "C", меня несколько раз спрашивали в чём разница между уведомлением в зоне "G" и разрешительным порядком. Слово УВЕДОМЛЕНИЕ почему-то обычно ассоциируется с какой-то необязательной процедурой, но это не совсем так.
По вопросу разницы между разрешительным и уведомительным порядком использования ВП, приведу наш опыт в этом вопросе.
Этот вопрос регламентируется в Пост. Прав. №138 Глава IV. (дальше все выдержи будут приводиться именно из этого документа).
Пункт 123: Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов
без получения диспетчерского разрешения.
Вроде бы всё хорошо, но, как всегда есть одно "но".
Есть
пункт №124: Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, планирующие выполнение полетов в воздушном пространстве класса G, обязаны уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности
в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Табель сообщений - это заявка (тип: ФПЛ). Если подаётся заявка, то она обрабатывается в ЕС ОрВД именно как
заявка.
Это означает следующее: подача ФПЛ не освобождает от звонка за 1,5 часа до начала работы по поданному ФПЛ с УВЕДОМЛЕНИЕМ диспетчера о начале своей работы и обязательном звонке о её окончании.
По факту, этот процесс хоть и называется УВЕДОМЛЕНИЕМ, но он ничем не отличается от процесса получения разрешения. Также могут разрешить, а могут и
запретить по объективным причинам
Каков глубинный смысл всего этого действа.
При подаче ФПЛ, орган ЕС ОрВД осуществляет предтактическое планирование с учётом поданного(ой) уведомления(заявки), т.е. он проверяет, что ФПЛ подан на зону класса "G", что поданый ФПЛ не мешается другим пользователем с более высоким приоритетом, что ФПЛ не заходит в запретки, в различные ВР и МР. В целом, это довольно удобный механизм, т.к. фактически за Вас проделывают работу по проверке занятости ВП.
Если ВП будет занята, то Вам при отказе об этом сообщат, что очень хорошо, т.к. избавит от потенциальных проблем если Вас засекут в запретке.
Также, на стадии предтактического планирования Вашу контактную информацию о Руководителе (ответственном лице) этого мероприятия заносят в свою базу. В случае экстренного закрытия ВП в заявленном районе, Вас непременно оповестят об этом, что также позволит избежать потенциальных проблем. А вдруг, над Вами должен будет пролететь литерный борт, Вы этого не узнаете, а добросовестные служители "чего-то там" Вас увидят. Это же, практически предотвращённый терракт и, как минимум +одна палка в отчёт.
Помню, как к нам на Аскарово пришёл местный участковый и сообщил о том, что сегодня летать не нужно, т.к. в Магнитогорск прилетает Путин. Вот мы тогда удивились.
В итоге: с точки зрения совершаемых действий, для нас что уведомительный, что разрешительный порядок использования класса "G" - без разницы. Всё равно, действия с нашей стороны выполняются одни и те же.
Если совсем глубоко копнуть, то вскроется только одна разница между этими двумя понятиями (она описана в ранее выложенном мной алгоритме): при разрешительном порядке мы должны вводить МР или ВР плюс подавать ФПЛ, а при уведомительном только подавать ФПЛ.
===============================
Если всё же есть какие-то нюансы по этому вопросу, то прошу их озвучить, т.к. я пока их не нашёл.
Возможно, в других районах относящихся к другим ЗЦ и РЦ этот алгоритм отрабатывается по другому.
Было бы интересно узнать опыт других областей.