Изменения в 138 ФАП

Все, что связано с федерацией, Минспортом и прочим официозом

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Олег из Саратова » 28 Mar 2017 16:22

Если делают, значит законно. Они же грамотные люди.
Помню в НПП ВВС в 80-х бала фраза: В районах полётов безмоторных ВС (планеры, дельтапланы и др) полёты других ВС запрещаются.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Кошкин
Posts:353
Joined:18 Nov 2008 13:00
Location:СПб

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Кошкин » 02 Apr 2017 22:45

Народ мы уже пятый год Кубок Белых Ночей проводим с согласованием всего и у всех, потому что очень тесно у нас в ЛО. Но высоту дают и все относятся к этому нормально. Пример ФПЛ для уведомления на первой странице, мы подаем регулярно если где-то появляется ошибка перезвонят и скажут что исправить (обычно координаты проверяют и высоту). Отправил заявку и если проблем нет, приходит письмо о том что заявка принята, но не каждый раз. Это возможно потому что заявок там скорее всего пруд пруди.

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by SysTry » 11 Apr 2017 14:12

Вопрос отличия заявок от уведомлений окончательно проработан.
Результаты (информация от Ведущего специалиста МЗЦ ЕС ОрВД Белышева Е.В.):
1. Отличий между уведомлением и заявкой, т.е. подачей ФПЛ, нет никаких.
Другими словами, все красивые слова про уведомления, типа "мы просто скажем им что будем летать там-то и там-то в зоне G и всё" - это ерунда. Как я и писал выше, по факту есть только согласование.
2. При подаче ФПЛ в зону G, могут затребовать согласование с МДП, т.е. с любым органом отвечающим за участок зоны G, в который подаётся заявка, так что лучше согласовывать заранее самостоятельно.

Наша практика:
Подавал ФПЛ на зону G только в ЗЦ без согласований с МДП - проходило несколько раз.
Потом попался другой диспетчер и при открытии уже поданного и согласованного накануне ФПЛ он запросил согласование с нашим МДП. Это получилось сделать прямо не отходя от кассы. Хорошо, что ФПЛ подавался для работы над точкой, а не на зону (многоточку) - диктовать координаты пришлось всего одни.
В этой ситуации радует только одно - все диспетчеры, операторы, режимщики, начальники смен/отделов и РП настроены на решение поступившего вопроса и принимают в нём живое участие.
===========================================

Предварительный отчёт по вопросу:
Zagdaj » Пт мар 24, 2017 5:27 pm
Вы не уточняли о возможности установления в зоне "С" МР или ВР на месяц или сезон вперед, скажем на каждые выходные на период с мая по сентябрь?Чтобы не не проделывать всю эту работу каждую неделю.
За какое время можно подавать представление на ВР? Теоретически можно подать и за месяц (ссылка на эту возможность условно есть в Приказе Минтранса №6, п.22.1). ГЦ прокомментировал это так: оптимально подавать за 6-7 дней, раньше можно, но заявка просто потеряется и про неё забудут.
Длительность одного ВР может быть не более 6-ти дней: 3 основных дня и 3 резервных дня (Приказ Минтранса №171, п.6, пп.а). При этом в представлении эти дни указываются прям по датам, какой день к какой категории относится, например: 01.05.2017, 02.05.2017, 03.05.2017 - Основные дни, 04.05.2017, 05.05.2017, 06.05.2017 - Резервные дни. Если нужно большее время, то нужно делать несколько представлений. Т.о. установить ВР на месяц не получится.
Ответ от МЗЦ по этому вопросу был однозначен: только периодическая подача ВР + ФПЛ, т.е. текущая схема.

Я продолжаю работу по поиску возможностей закрепления части ВП, хотя бы для совершения учебно-тренировочных полётов над точкой с радиусом. Есть мысль попробовать это сделать через регистрацию ИПП (инструкция по производству полётов).
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Валерий С » 11 Apr 2017 14:19

SysTry wrote:1. Отличий между уведомлением и заявкой, т.е. подачей ФПЛ, нет никаких.
Другими словами, все красивые слова про уведомления, типа "мы просто скажем им что будем летать там-то и там-то в зоне G и всё" - это ерунда. Как я и писал выше, по факту есть только согласование.
...очень напоминает историю 31 статьи...
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Khromushin » 11 Apr 2017 22:03

SysTry » "В этой ситуации радует только одно - все диспетчеры, операторы, режимщики, начальники смен/отделов и РП настроены на решение поступившего вопроса и принимают в нём живое участие."
Понимая что нет ни пилотского ни доков на ЛА ни приборов ни рации, принимают уведомление на G в устном виде. Пока все снисходительно тк иных вариантов нет, запретить не могут.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

wind
Posts:1
Joined:21 Apr 2017 23:14

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by wind » 21 Apr 2017 23:36

Кто нибудь случайно не подавал заявку на северо западный склон Можайки (СПб) ? просьба скинуть шаблон или хотя бы координаты старта

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Sergei » 23 Apr 2017 16:16

Интересная памятка
http://www.airsport.ru/usefull/airsport ... -poljotakh

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by makros » 24 Apr 2017 13:11

Sergei wrote:Интересная памятка
http://www.airsport.ru/usefull/airsport ... -poljotakh
В целом - да. Про Зону G уже нет
Важно смотреть на дату статьи:
Создано: 03 марта 2016
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Zagdaj » 24 Apr 2017 23:35

Согласно ПРИКАЗУ МИНТРАНСА № 171 ОТ 27.06.11. в 30-50 км зоне около аэропорта устанавливается зона в которой режимы не действуют.
И при подаче представления на режим Вам откажут.
Остается только подача FPL.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Zagdaj » 26 Apr 2017 11:40

По опыту парапентов.
необходимо вести журнал (прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью) поданных/направленных уведомлений/заявок/FPL/представлений на использование воздушного пространства.
В нем указывается: дата направления заявки, дата полетов, кто отправитель (ФИО), адрес отправителя, кому и по какому адресу отправили, кто получил или согласовал, контакты того кто получил/согласовал. Копия FPL/представления. Ну и по представлениям на режим соответственно тоже.

По опыту парапентов приезжает трансп. прок-ра если есть журнал, то все в порядке, уезжают, а если нет, то проверять они поданную заявку/FPL и ее согласование на месте они не будут. Сворачиваю полеты и все.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Zagdaj » 26 Apr 2017 11:44

SysTry wrote:Хорошо, что ФПЛ подавался для работы над точкой, а не на зону (многоточку) - диктовать координаты пришлось всего одни
Пожалуйста напишите расшифровку при работе над точкой!!! Когда работа в зоне - это ЗОНА и координаты 4знакаС 4знакаВ, а при работе над точкой?
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Xapax
Posts:26
Joined:20 Aug 2015 11:00
Location:Якутск

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Xapax » 29 Apr 2017 05:03

Добрый день всем,
напишу наш опыт работы с ЗЦ Хабаровск (эл. почта куда слать ФПЛ sppi@dv.gkovd.ru, звонить по тел. +7(421)241-86-18). За 5 дней до начала полетов, был отправлен ФПЛ на ВР. ФПЛ делал по инструкции @SysTry, за что ему огромное спасибо! Т.к. полеты осуществляются в зоне С и G, зона С относится к местному АП Покровск, поэтому заранее взяли разрешение в письменном виде, сделали скан и приложили к ФПЛ, чтобы не возникало вопросов у ЗЦ по согласованию с АП. Также полеты осуществляются с точки до точки ибо динамик и /ЗОНА (более 2 точек) нам была не нужна. Первая версия заявки выглядела вот так:
(ФПЛ-ЗЗЗЗ-ЖГ
- 8УЛАК/Л-Н/Н
- ЗЗЗЗ0300
- К0030М0050 6134С1297В/К0030М0000/М0050
- ЗЗЗЗ0600 ЗЗЗЗ
- ДОФ/170429 ОПР/РООФС СЛА РС(Я) СТЕРХ ДЕП/6134С12907В ДЕСТ/6144С12932В АЛТН/6134С12907В ЕЕТ/УЕЕЕ РМК/ПРИСКЛОННЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ ДЕЛЬТАПЛАНЕРИСТОВ ГАВРИЛЬЕВ КОНСТАНТИН АФАНАСЬЕВИЧ ТЕЛ 8914ххххххх)


Но была отклонена, т.к. они не поняли, зачем написали еще раз высоту и скорость после координат (К0030М0050 6134С1297В/К0030М0000/М0050), попросили убрать, что и было сделано, еще уточнялись по координатам, почему у нас непонятные точки старта и посадки, да еще присобачили запасной АП, пришлось объяснять что мы стартуем с ног с возвышенности, а не с АП и летаем почти по прямой с возвращением, а чтобы не было разночтений, указали как запасной АП точку старта, если будем возвращаться по тому же маршруту обратно, на том конце провода все поняли, сказали отправить исправленный вариант ФПЛ, во второй раз заявка выглядела вот так:
(ФПЛ-ЗЗЗЗ-ЖГ
- 8УЛАК/Л-Н/Н
- ЗЗЗЗ0300
- К0030М0050 6134С1297В
- ЗЗЗЗ0600 ЗЗЗЗ
- ДОФ/170429 ОПР/РООФС СЛА РС(Я) СТЕРХ ДЕП/6134С12907В ДЕСТ/6144С12932В АЛТН/6134С12907В ЕЕТ/УЕЕЕ РМК/ПРИСКЛОННЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ ДЕЛЬТАПЛАНЕРИСТОВ ГАВРИЛЬЕВ КОНСТАНТИН АФАНАСЬЕВИЧ ТЕЛ 8914ххххххх)

В этот раз ФПЛ приняли без проблем и звонков, т.е. ответили письмом на эл. почту "ПЛАН ПРИНЯТ". Вот и все, теперь остается звонить в местный центр полетов (РЦ) (у нас г. Якутск, т.е. не в то место где будете летать, а областного/республиканского/краевого значения, т.е. можете просто спросить в ЗЦ куда звонить, они вас пошлют в нужное место))), спросить "пришел ли ФПЛ, все ли ок?", вам ответят "да ребята все ок, звоните в день полетов уведомляйте о начале и конце".

Несколько дополнений:
1. Звонить в день мероприятия обязательно! Даже если у вас погоды нет и вы решили не летать. (Скорее всего вам сами позвонят уточнятся, но если они этого не сделали, то пожалуйста сами тоже не забывайте, ведь как мы будем относиться и выстраивать отношения с центрами, так и они будут относиться к нам)
2. ФПЛ отправлять на каждый день полетов, т.е. дату "с"-"до" отправлять не надо и его не примут (не знаю как в других ЗЦ, но в ЗЦ Хабаровск сказали именно так), только фактическая дата полетов, и желательно не ранее чем за 5 дней и не позднее 3 дней! (отправляли за неделю, ругались что слишком рано)
3. Если не приходит письмо о получении, звоните через час или два, спросите принято ли, могут забыть/забить/нетвремениотвечать/задолбали.
4. Прежде чем просто копипастить этот ФПЛ, прочитайте обязательно!!! Алгоритм резервирования ВП.
Еще раз спасибо @SysTry за этот алгоритм!

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Zagdaj » 29 Apr 2017 09:35

Расскажите как вы с аэропортом согласовали?
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Xapax
Posts:26
Joined:20 Aug 2015 11:00
Location:Якутск

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by Xapax » 30 Apr 2017 13:59

Zagdaj wrote:Расскажите как вы с аэропортом согласовали?
отношения всегда были дружественные, да и просто зайти в аэропорт где летаете, сказать что вы такие есть, думаю никто не откажет

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Изменения в 138 ФАП

Post by SysTry » 19 May 2017 00:08

Отпишу рассказ о том как проходила "ДельтаВесна 2017" с точки зрения воздуха.

Нервов, конечно, потрепали предостаточно.
Итак, в самом начале я провёл предварительное согласование на две зоны "Север" и "Юг" Ростовской области. Зоны были достаточно большие.
С зоной "Юг" при предварительном (за 3,5 недели) согласовании особых проблем не возникло: (согласовал с Элистой, с Ростовским аэропортом и с Ростовским ЗЦ). Все удивлялись "а зачем Вам две зоны" и приходилось объяснять.
С зоной "Север" проблемы начались, т.к. мы захватывали куски ВП аж 2-ух военных баз. Разговаривал с каждой из них. В одной мне сразу сказали, что "не надо мне никаких точек присылать, ты давай приезжай и на карте пальцем ткни где, вы хотите и что вы хотите". В другой, меня перекидывали по всем начальникам части (к сожалению мне так и не удалось поговорить с поваром части, не знаю почему меня не переключали на него, но это факт - я не разговаривал только с поваром, со всеми остальными мне пришлось переговорить). В конце-концов они так и не поняли, что я от них хочу, что такое ВР и как он на них отразится.
Потом с ЗЦ согласовывали районы зон: двигали точки, торговались. Я пытался понять их логику мыслей. В конце-концов начало приходить понимание и на несколько дней мы устаканили границы обеих зон.
Пройдя все эти круги ада, я понял важное отличие ВП гражданского аэродрома от военного ВП. У гражданского аэропорта есть только ближняя зона CTR, в которой не действует ВР, а во всём остальном ВП все борта летают строго во воздушным линиям и не могут отойти от них ни вправо ни влево, ни вверх ни вниз, такой жёсткий распорядок позволяет нам в этом пространстве вводить ВР и летать под этими линиями или сбоку от них. У ВП военной базы нет таких линий. Там все могут летать во всём ВП как того захочет их диспетчер, т.е. военный борт может оказаться в любой точке пространства ВП базы, потому согласовать ВР, который захватывает ВП военной базы довольно проблематично.
Основная проблема у меня была в том, что, видимо, никто ещё ни разу не пытался отгрызть кусок ВП у военных и они просто не понимали чего от них хотят. Они привыкли, что у них есть их ВП и они его используют когда хотят, как хотят и никого при этом не спрашивают.
Более того. Выяснилось, что они перегоняют свои борта ВНЕ своего ВП по каким-то установленным (привычным для них) маршрутам, которые нигде не отмечены и они летают там просто потому что "так принято" (это информация всплыла при разговоре с Ростовским ЗЦ).
В общем, когда я говорил с ЗЦ, то описал им ситуацию с военными. Сказал прямо как есть, что прямого согласования с ними нет, т.к. меня там никто не понял, и вообще отказались разговаривать. Пришлось апеллировать к законодательной базе в которой прописаны приоритеты для пользователей ВП и что мы всегда сможем выполнить сигнал "ковёр" если они полетят. Каким-то чудом после этого я получил согласование на Северную зону.
Потом было согласование с ГЦ, в котором тоже пришлось всё объяснять. Там разговор был особенно жёстким, т.к. две зоны вызывали много вопросов.
Кстати, при согласовании с ЗЦ и ГЦ, меня по первости сразу пытались послать, приходилось делать упор на то, что у нас официальное мероприятие, высылать положение и кучу писем на фирменных бланках и только после этого разговор переходил в конструктивное русло.
Получив предварительное согласование я успокоился.
Во всей этой канители был один важный нюанс: т.к. мы собирались летать 10 дней, то сначала нужно было сделать 2 ВР на период с 01 по 06, а потом 2-ого подать 2 ВР на период с 07 по 10. Сразу представления на весь период они не принимали.
=================================
За 7 дней до начала мероприятия я подал представления на 2 ВР. Причём в обоих случаях Ростовский ЗЦ сказал их сделать по высоте от земли, а не от начала зоны С. Мои соображения их не убедили, ну и ладно, сделал как говорят (удивился, конечно, но везде свои нюансы).
Приехали на место ("Юг").
Естественно подачу ФПЛ на каждый день никто не отменял, как никто не отменял их открытие и закрытие.
Снятие ВР в котором мы не работали, также было ежедневным.

2-ого числа мне позвонили с ЗЦ, чтобы согласовать работу БПЛА в нашем ВР, т.е. разрешим ли мы или нет. Естественно, что мы разрешили, к тому же они были в другом конце зоны от нас. Потом звонил РП БПЛАшников, потом опять ЗЦ, в общем в итоге, все, всё друг с другом согласовали и всё стало хорошо. По разговору с ЗЦ у меня сложилось ощущение, что они очень переживали что мы "встанем в позу" и никому не дадим воздух.
Потом 4-ого числа звонили опять из ЗЦ и аэропорта Элисты: у них борт проходил через наш ВР и мы им также давали окно в 30 минут. Опять было много согласований и перезвонов, но всё прошло успешно.

30-ого числа я начал работу над подачей 2-ух ВР на второй период фестиваля и тут... начались сюрпризы. Оказалось, что народ немного начал готовиться к праздникам, а для согласования нужно пройти опять всех (кроме вояк), а этих "всех" почти никого не найти. 1-ого числа вообще никого не было на связи. 2-ого числа тоже не все проявились. 3-его числа опять постоянные "перезвоните попозже". А 4-ого числа началась жесть! ЗЦ мне заявил, что мы закрыли огромную зону и от пользователей поступает много жалоб на то, что они не могут работать и что согласовывать ВР опять они не будут. Начались торги и попытки понять, как выйти из ситуации, чтобы все были довольны. Тут очень пригодился положительный опыт общения по двум разрешениям на использование нашего ВР. Опять "вспомнили", что ВР можно ставить не от земли, а только с начала зоны "С" и выше, т.к. только на зону "С". Но вдруг неожиданно всплыл вопрос точек старта. Тут удалось договориться на две стационарных точки старта с радиусом 5 км в зоне нашего ВР, т.е. в представлении было указано так:

Диапазон высот: 450(AGL) – Ф090(MSL)
Точки ВЗП: 482456с404920в R=5км 481329с404926в R=5Км Диапазон высот: Ф000 – Ф090 (MSL)


Что меня особенно удивило, так этот тот факт, что по всей зоне ВР велели указать нижнюю высоту 450 по AGL (т.е. от земли) в то время как зона "С" начинается с 300 по AGL. Гм... Прям странно-странно. Ну, да ладно. Дальше они начали согласовывать что-то со своим начальством и опять начались торги по длине зоны. В итоге, нам подрезали Южную зону километров на 50 по длине. В таком варианте удалось получить согласование от ЗЦ.
Время вечер, 4-ое число, я отправляю в ГЦ согласованное представление, на что получаю удивлённый ответ "а что это вы так поздно посылаете, сроки уже прошли". Ёёё... Дальше опять начались тёрки по поводу двух зон, что "вот мы делаем вам ВР, а вы потом по ним не работаете, а нам обидно". Каким-то чудом всё же представления приняли, а через пару дней и номера ВР тоже дали.

Потом мы переехали в Северную зону. Точка старта там была как раз рядом с аэродромом в "Белой Калитве". Для избежания недоразумений я сразу сходил к ним, нашёл местного РП, сказал про нас. Мужик немного охренел, но сказал "да летайте на здоровье". Потом к нам приезжал директор этого ародрома тоже для согласования пролёта борта, звонили ЗЦ по этому поводу, но всё опять прошло хорошо и никто никому не мешал.
Звонили из ЗЦ и говорили, что военные запрашивают ВП для их стрельбища, но всего до высоты 100 метров. Конечно, мы разрешили, благо это было на другом конце зоны.
Несколько раз мимо нас пролетали небольшие борта и нам тоже никто ничего не сообщал, видимо это были дикари.
Один раз мимо нас пролетел военный вертолёт и при этом нам тоже никто не звонил.
Второй раз, мне уже звонили из ЗЦ и говорили, что военные планируют перегон бортов и воздух нужно будет дать. Что было особенно приятным, так это то, что после пролёта бортов ЗЦ сами позвонили и открыли нам ВП.

В конце, после завершения фестиваля, когда я звонил в ГЦ для снятия ВР, там опять был наезд с угрозами "больше никогда" и "это было первый и последний раз". В общем, не самый приятный разговор был.

Был получен очень интересный опыт взаимодействия. Внутренняя кухня стала более понятна. Появилось понимание новых особенностей того как можно заказывать ВР или МР.
=======================================
По результатам, продолжаю работу с ГЦ в поисках путей более простого заказа воздуха для нас, ибо мысли появляются.
По результатам отпишусь (надеюсь они будут).

По личным ощущениям:
Вести сразу две зоны реально тяжело.
Несмотря на перипетии, в целом все были настроены на решение вопросов.
Окрепло убеждение, что с безмоторными СЛА особо никто не знает как работать. Большую положительную роль сыграл опыт наших предыдущих подач на ВРы, т.к. некоторые моменты приходилось реально объяснять (что меня удивляло).
Думаю, что все мы постепенно нарабатываем хороший опыт взаимодействия друг с другом.

Меня поразило понимание того факта, что текущие реалии не подразумевают одновременное использование одного и того же ВП несколькими пользователями по правилам визуальных полётов. Т.е., конечно, в законах это как бы прописано, но на деле вся система работает так, чтобы исключить этот момент в принципе. Отсюда и все проблемы: если случится ЛП, то отвечать будет тот кто разрешил в одном ВП два борта, а не тот, кто реально виновен в ЛП.
На все мои робкие попытки обратить внимание, на тот факт, что мы нормально взаимодействуем в рамках одного ВР с другими пользователями (согласовываем, даём окна) в ЗЦ мне говорили, что "это неправильно".

Уф! Сколько всего написалось. :pardon:
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Post Reply