Присвоение статуса инструктора!

Все, что связано с федерацией, Минспортом и прочим официозом

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:
Присвоение статуса инструктора!

Post by Zagdaj » 27 May 2023 14:54

В рамках добровольной системы квалификации и выдачи квалификационного свидетельства пилота (дельтаплана) СВС до 115 кг. (национальная лицензия) предполагается подтверждение квалификации и выдачу свидетельства о квалификации не только пилотам (3-5 уровень по аналогии IPPI, тандем пилот), но и инструкторам (помощник инструктора/инструктор/старший инструктор).
Квалификационные требования уже готовы, идет завершающая работа по подготовке/усовершенствованию стандартной программы по подготовке пилотов и инструкторов (КУЛП), а так же контрольных экзаменационных вопросов.

Очень кратко, порядок работы системы:
Пилот
Уровень 3
Пилот прошедший базовый курс обучения полету на дельтаплане. Активное пилотирование (подготовка к турбулентности). Может летать в динамике и термических потоках при слабой или отсутствующей турбулентности в достаточном удалении от поверхности земли и других препятствий, а так же при отсутствии других СВС в воздухе.
Уровень 4
Сложное парение в термических, динамических и волновых воздушных восходящих потоках (слабых, сильных, турбулентных), а так же с другими СВС в воздухе.
Уровень 5
Владеет навыками, необходимыми для самостоятельного маршрутного полета (используя восходящие потоки воздуха может совершить самостоятельный полет по маршруту, без возврата на место взлета).
Тандем-пилот
Пилот двухместного дельтаплана (тандема) с пассажиром.
Инструкторы
Помощник инструктора
Имеет право обучать пилотов до 4 уровня включительно.
Инструктор
Имеет право обучать пилотов до 5 уровня включительно и тандем-пилотов и проверять квалификацию пилотов 3-5 уровня.
Старший инструктор
Имеет право обучать любой уровень пилотов, включая тандем-пилотов, инструкторов и проверять квалификацию у любого уровня пилотов и инструкторов.

Экзамены будут состоять из 2ух частей: Практической и теоретической части.
Теоретическая часть в виде теста на сайте new.ofsla.ru , а практическая полет по заданию экзаменатора согласно уровню. Есть плюшки для тех у кого есть оформленные звания и разряды (в т.ч. победители КР и ЧР дельтаплан БУ), они могут быть освобождены от практической части, теоретическая часть обязательная всем.
В теоретический экзамен для всех уровней пилотов входят 30 вопросов по темам:
− Практика полета,
− Оборудование,
− Аэродинамика,
− Метеорология,
− Воздушное право,
− Первая помощь.
Вопросы выбираются из общего пула вопросов (около 240) в соответствующей пропорции. Вопросы не простые без подготовки не сдадите. Надо ответить на 90% правильно. Требования немного высокие, но пока такие (это условие Президента ОФСЛА России).

Срок действия лицензии пилота любой категории 10 лет, инструктора любой категории – 2 года. При окончании срока действия лицензии необходимо подтвердить налет не менее 10 часов за последний год для пилота (подтверждается треками) и работу инструктором за последний год для инструктора (подтверждается наличием не менее 1 ученика инструктора, получившим Свидетельство пилота СВС в течение этого года). При неподтверждении активности за последний год необходимо повторно сдать экзамены.

ПРО ИНСТРУКТОРОВ.
Инструктора являются неотъемлемой системой подготовки и без них система работать не сможет. То есть нам надо сначала аккредитовать инструкторов, а потом уже пилотов. Но чтобы аккредитовать инструкторов, нужно сначала аккредитовать их как пилотов, вот такой замкнут круг получается. Поэтому пришли к следующему: У нас обучение фактически ведется и есть много опытных, достойных и авторитетных инструкторов, заслуживший уважение и почет в нашем сообществе. Поэтому мы выбираем и аккредитовываем на этом основании первый пул инструкторов, которые запускают систему аккредитации.
Наша цель выбрать, как минимум, одного авторитетного инструктора из каждого региона, где есть дельта школы/клубы.
Под авторитетным инструктором понимаю: имеющий опыт инструкторской работы не менее 5 лет без серьезных ЛП, обладающим авторитетом в нашем сообществе пилотов. Окончательное решение по каждому претенденту будет приниматься Дельтакомитетом и Квалификационной комиссией ОФ СЛА России.
К примеру, для меня такими являются (без обид, первые кто в голову пришел):
Петрова Н., Масалимов Азат, Гимадиева М., Силевич С., Краснокутский М., Калужин А., Барвинский А., Котов С., ....

Те кто себя считает (и надеюсь соответствует) Инструктором предлагаю заполнить форму (в том числе из вышеназванных): https://forms.gle/zNZ5baZrNoqBuuLV7
Каждого обсудим и примем решение.
В дальнейшем выбранные инструктора, которым будут присвоена соответствующая квалификация, будут обязаны пройти инструкторский курс (дистанционно) (ОФ СЛА сейчас этим занимается).

Далее общие требования к инструкторам из положения (для сведения).

ПОМОЩНИК ИНСТРУКТОРА

1. Общие требования.
Обладает квалификацией - уровень 5, возраст от 18 лет.
2. Требования к навыкам.
• Безопасная и надежная работа в тандеме (опционально);
• Обучение наземному управлению дельтапланом в условиях ветра не более 5 м/c;
• Руководство стартом и посадкой в различных условиях с правильным реагированием в случае неожиданных действий обучаемого;
• Оценка предполетных условий для различного уровня обучения;
• Обучение полетам на дельтаплане в рамках разработанного курса.
3. Требования к знаниям.
• Основы психологии и педагогики;
• Требуются хорошие теоретические знания пилота уровня 5;
• Конструкция и правила обслуживания дельтаплана;
• Техника безопасности при руководстве полетом обучаемого;
• Программ обучения полетам на дельтаплане.
4. Требования к опыту
• Опыт руководства пилотами при взлете и посадке;
• Опыт не менее 20 полетов в тандеме в качестве пилота (опционально);
• Налет не менее 100 часов.
5. Отношение к безопасности
Умение справляться со стрессом, эмоциями, концентрация внимания на полете обучаемого;
Оценка безопасности полета при текущих метеоусловиях для обучения различного уровня, включая необходимость остановки полетов в течение дня, оценки условий на старте и посадке.

ИНСТРУКТОР

Обладает высоким уровнем теоретической и практической подготовки. Педагогические и психологические способности и навыки в обучении дельтапланеризму делают их отличными наставниками для безопасного обучения полетам на дельтаплане. Полностью автономен в обучении пилотов, вправе обучать курсантов и пилотов до 5 уровня включительно и тандем-пилотов, а так же обладает правом проверять квалификацию пилотов 3-5 уровня.

Требования к уровню Инструктор.
1. Общие требования.
Обладает квалификацией - уровень 5, выполнены все требования к уровню Помощник инструктора. Прошел обучение по программе подготовки пилотов-инструкторов. Возраст от 19 лет.
2. Требования к навыкам.
• Анализ поведения и действий обучаемого на земле и в воздухе;
• Радиоведение обучаемых любого уровня;
• Постановка задачи и разбор полета;
• Своевременное предупреждение и грамотное исправление критических ошибок в технике пилотирования обучаемого;
• Соблюдение мер предосторожности для предупреждения летных происшествий с обучаемым;
• Действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода турбулент¬ности, опасных метеоусловий и явлений погоды.
3. Требования к знаниям
• Практическая аэродинамика дельтаплана;
• Основы авиационной психологии;
• Основы авиационной педагогики;
• Методика летного обучения;
• Знаниями процесса усвоения материала, оценке успеваемости курсантов по тем предметам, по которым осуществляется наземная подготовка;
• Планирования занятий;
• Техника безопасности при управлении обучаемым на радиоведении;
• Законы и правила, касающиеся обладателя квалификационного свидетельства пилота в дельтапланеризме;
• Правила подготовки и выполнения полетов;
• Правила использования воздушного пространства и воздушного движения;
• Эксплуатационные данные и эксплуатационные ограничения дельтаплана из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
• Порядок предполётного планирования и планирования полёта по маршруту;
• Возможностей человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; опасности, связанной с поведением СВС в особых случаях;
• Приёмы обучения технике пилотирования на основных этапах полёта пилотов с различной степенью натренированности, психофизиологические особенности поведения человека, возникающие при пилотировании СЛА, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
• Знание авиационной метеорологии.
4. Требования к опыту
100 и более полетов в тандеме в качестве пилота, не менее 10 полетов с горы и не менее 10 полетов на лебедке (опционально);
Налет не менее 200 часов на дельтаплане (соло, тандем не учитывается, налет на мотодельтаплане/дельталете не учитывается);
Не менее 1 года в качестве помощника инструктора;
5. Отношение к безопасности
• Распознавание и контроль факторов угрозы и ошибки для обучаемых, в том числе групп обучаемых;
• Осмотрительно принимать решения о полете обучаемого;
• Использовать методы обучения таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра.

СТАРШИЙ ИНСТРУКТОР
Имеет право обучать любой уровень пилотов, включая тандем-пилотов, инструкторов и проверять квалификацию у любого уровня пилотов и инструкторов.

Требования к уровню Старший инструктор.
1. Общие требования.
Имеет квалификационный уровень Инструктор.
Обладает обширным опытом в реализации различного набора программ обучения.
Влияет на развитие системы обучения и подтверждения квалификации всех участников полетов.
Поддерживает высокие этические нормы при обучении и проверке квалификации
Иметь опыт работы в качестве инструктора не менее 3 лет.
Обладает квалификацией пилот уровень 5 и соответствует требованиям к уровню Инструктор.
Возраст от 30 лет.
2. Требования к навыкам.
• Подготовка методик летного обучения, разбора полетов;
• Построение процесса обучения;
• Обучение инструкторов и помощников инструкторов;
• Обучение тандем-пилотов;
• Постановка маршрутных задач для группы пилотов, в том числе соревновательных задач;
• Обучение в группах маршрутным полетам.
3. Требования к знаниям.
• Глубокие теоретические знания в области: аэродинамики и динамики полета, аэрологии, метеорологии, воздушного законодательства, конструкции и эксплуатации СВС, возможностей человека;
• Знания педагогики, в том числе методик обучения пилотов;
• Знания психологии применительно к обучению инструкторов, помощников инструкторов и тандем-пилотов;
4. Требования к опыту
• Подготовить и сертифицировать не менее 10 пилотов до уровня 3 или 5 пилотов до уровня 5.
• Разработка собственных методик подготовки пилотов на уровень 3, 4 или 5 (в письменном виде).
• Обучение теории дельтапланеризма для начинающих (на уровень 3 и 4) или продвинутых пилотов (на уровень 5 и выше) - не менее 50 часов.
И/ИЛИ
• Проведение специализированных курсов: маршрутных курсов, курсов обучения тандем-пилотов, и др.
• Разработка собственной программы подготовки пилотов дельтаплана.
• Обучение теории дельтапланеризма для начинающих (на уровень 3 и 4) или продвинутых пилотов (на уровень 5 и выше) - не менее 50 часов.
5. Отношение к безопасности
• Соблюдает сам и добивается от окружающих соблюдения норм и требований безопасности, разрабатывает методики летного обучения и ставит задачи с учетом возможных рисков и стремится к их уменьшению.
• Знает порядок реагирования в случае предпосылок к ЛП или самих ЛП, способен организовать поисково-спасательные работы в районе производства полетов.
• Соглашается на раскрытие статистики ЛП и предпосылок к ЛП с целью обмена опытом и совершенствования методик летного обучения и правил производства полетов.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

diko_punk
Posts:36
Joined:19 Mar 2015 14:54
Contact:

Re: Присвоение статуса инструктора!

Post by diko_punk » 27 May 2023 16:47

Привет!
Во-первых, система клёвая + крутая, большое спасибо за работу, представляю что это самая верхушка айсберга только видна.

Есть вопросы на перспективу, но задаю сейчас пока есть возможность:

Получается, сейчас идёт сертификация первого пула инструкторов, потом сертификация пилотов, дальше (я надеюсь) второй пул инструкторов.

Вопросы:

1. В рамках первого пула сертифицируются только на инструктора/старшего инструктора, без помощников инструктора?
2. Если всё же будет второй пул инструкторов позже, то как будут выполняться/учитываться требования по опыту руководства пилотами?
В смысле как-то будет учитываться опыт обучения учлетов без сертификации помощника инструктора,
или рядом должен будет стоять сертифицированный инструктор и обучать инструкторить, или будут организованы какие-то курсы по инструкторству, чтобы получать звание помощника инструктора?
Просто думаю с точки зрения что если в дельтаклубе допустим не будет сертифицированного инструктора из первого пула, но при этом так или иначе будут учлеты, то как дообучить помощника инструктора?

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Присвоение статуса инструктора!

Post by Zagdaj » 27 May 2023 23:27

1 пул - это и помощники тоже, в упрощенном порядке. Так сказать за заслуги перед сообществом (все те кто уже давно этим занимаются). Назовем это легализацией.
2 пул - это общий порядок, согласно требованиям.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Присвоение статуса инструктора!

Post by Олег из Саратова » 28 Feb 2024 05:52

Всем привет! Есть движения по этой теме?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Присвоение статуса инструктора!

Post by Zagdaj » 01 Mar 2024 11:27

Да, движение есть. нужно немного время
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Post Reply