Геометрическая крутка крыла

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38
Re: Геометрическая крутка крыла

Post by sfx » 08 Dec 2020 18:19

Urry wrote:
08 Dec 2020 04:45
Ну долго печатать ...
Ужасно демагогичный пост, автор которого постоянно противоречит самому себе.
Вот откуда например известно какая скорость должна быть у самолета в развороте? У самого то пилотское есть? На какой вид техники допуск?

Я в свое время очень завидовал ХАИ-шникам, которые делали курсовые работы по гибкому крылу и крылу дельтаплана. Сейчас есть Аэрос, где работают бывшие студенты из ХАИ, или выпускники смежных ВУЗов или их дети. К сожалению в России фирм серийно выпускающих дельты нет. Не потому ли, что не хотели, не видели смысла и т.п. ? Мои сокурсники строили очень неплохие аппараты, например был "Комар" с бушпритом (т е без поперечины), который летал в динамике в почти штилевых условиях. Расчеты конечно были приближенные. Уверен, что знания помогли бы развить это направление. Продолжение темы - клуб до сих пор существует и готовит учлетов, несмотря на отсутствие финансирования. Но! конструкторов в коллективе уже нет, только потребители - все готовое...
Для нормальных полетов на дельте все-таки надо быть профессионалом, уметь оценивать пригодность для полетов своего крыла, уметь настроить его и облетать. Без теоретических знаний это просто невозможно. "Звонок другу" в полете не сработает.
Нельзя в авиации опираться только на свой личный опыт, т.к. он (опыт) может стоить жизни.

P.S. Urry нельзя сажать сзади, кроме того что он ведет себя неприлично, еще и создает предпосылки к ЛП - отвлекает пилота.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Геометрическая крутка крыла

Post by potapovich62 » 08 Dec 2020 20:16

Вообще томичи делают свои мачтовые иксы под консультацией Саши Сутягина насколько я слышал.Те что видел у нас на горе-хорошо летали.Они для себя делают.Спрос малый,потому конечно отстали от современных безмачтовиков.Большинство на парапенты уходят.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Геометрическая крутка крыла

Post by Urry » 10 Dec 2020 08:48

sfx wrote:
08 Dec 2020 18:19
Urry wrote:
08 Dec 2020 04:45
Ну долго печатать ...
Ужасно демагогичный пост, автор которого постоянно противоречит самому себе.
Вот откуда например известно какая скорость должна быть у самолета в развороте? У самого то пилотское есть? На какой вид техники допуск?

Я в свое время очень завидовал ХАИ-шникам, которые делали курсовые работы по гибкому крылу и крылу дельтаплана. Сейчас есть Аэрос, где работают бывшие студенты из ХАИ, или выпускники смежных ВУЗов или их дети. К сожалению в России фирм серийно выпускающих дельты нет. Не потому ли, что не хотели, не видели смысла и т.п. ? Мои сокурсники строили очень неплохие аппараты, например был "Комар" с бушпритом (т е без поперечины), который летал в динамике в почти штилевых условиях. Расчеты конечно были приближенные. Уверен, что знания помогли бы развить это направление. Продолжение темы - клуб до сих пор существует и готовит учлетов, несмотря на отсутствие финансирования. Но! конструкторов в коллективе уже нет, только потребители - все готовое...
Для нормальных полетов на дельте все-таки надо быть профессионалом, уметь оценивать пригодность для полетов своего крыла, уметь настроить его и облетать. Без теоретических знаний это просто невозможно. "Звонок другу" в полете не сработает.
Нельзя в авиации опираться только на свой личный опыт, т.к. он (опыт) может стоить жизни.

P.S. Urry нельзя сажать сзади, кроме того что он ведет себя неприлично, еще и создает предпосылки к ЛП - отвлекает пилота.
В чём демагогичный? В чём противоречу сам себе? Если рассматривать аэродинамику по курсу ВУЗов— то там башка закипит...все эти выводы формул.. не знаю, сам по курсу инженера-конструктора не учился.Про личный опыт——я не утверждал, что учлёту нужно постигать азы самому только практикой. Было сказано, что практика и налёт улучшают понимание апппарата человеку, который уверенно летает. А учлёту нужно знать необходимое— я уже не буду снова повторять, что.
Я не против, умение настроить и облетать свой дельт приветствуется, только вот одна неувязка— в нашей жизни дельтаплан повседневная обыденность только у профи... а поэтому, если раз в год на неделю вырвался на полёты, то настройка своими силами может плохо окончиться. Поэтому лучше пусть опытные товарищи настраивают и облётывают, или на худой конец, по их советам и под чутким руководством!
Вот виостину, на клавиатуре не выразишь всё, что хочется сказать... надо встретиться да поболтать под водочку...
Я и сейчас завидую окончившим ХАИ, МАИ. В нужное время поленился... а потом другому учился.
Учиться никогда не поздно. :yes:
И поверь, скорость в развороте какая должна быть, знаю. Без знания: боевой разворот выполняется с набором высоты с выходом в устойчивый горизонтальный полёт первого режима... и когда заход с уходом выполняется, на взлётном режиме совсем необязательно брить макушки деревьев поплавками... Ты знал Михаила Ермольчева? Не мешал я никому, пару раз одёрнул, всё сказал после полёта... а так занятно получается— тебя убивают, а ты и сказать не моги? Со мной ребёнок был, 9лет. Я отдаю себе отчёт.
:facepalm: Я сделал вывод— мне упражняться в написании текстов не надо.. не моё это, наверно, ну, значит, не судьба. :fly:

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Геометрическая крутка крыла

Post by potapovich62 » 10 Dec 2020 10:08

Когда теория с практикой идут параллельно-дело идет успешнее.Раньше когда были клубы-всегда находился тот кто изучал и объяснял.Еще и ДОСААФ стимулировал обучение.Нынче после разгона клубов можно либо самому теорию изучать,либо на таких форумах.Потому делимся здесь тем что полезно.Про координированный поворот нам объясняли так: Что дельт имеющий небольшой крен при толчке ручки часть прироста подъемной силы превращает в прирост поворачивающей силы,т.к часть подъемной силы направлена внутрь поворота.Получается толчок.При этом еще и внутреннее крыло срывается раньше из-за меньшей скорости и бОльшей купольности из-за бОльшей нагрузки.Если продолжаешь отдавать ручку,то дельт просто потеряет скорость и сорвется.Как то так.Этот раздел и нужен в-основном там где нет больших клубов.Так что спокойствие,только спокойствие.Поменьше эмоций.Кстати при попадании в вихрь такая отдача часто бывает фатальной,так что желательно понимать обстановку.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Геометрическая крутка крыла

Post by Urry » 10 Dec 2020 13:59

potapovich62 wrote:
10 Dec 2020 10:08
Про координированный поворот нам объясняли так: Что дельт имеющий небольшой крен при толчке ручки часть прироста подъемной силы превращает в прирост поворачивающей силы,т.к часть подъемной силы направлена внутрь поворота.Получается толчок.При этом еще и внутреннее крыло срывается раньше из-за меньшей скорости и бОльшей купольности из-за бОльшей нагрузки.Если продолжаешь отдавать ручку,то дельт просто потеряет скорость и сорвется.Как то так.Этот раздел и нужен в-основном там где нет больших клубов.Так что спокойствие,только спокойствие.Поменьше эмоций.Кстати при попадании в вихрь такая отдача часто бывает фатальной,так что желательно понимать обстановку.
А каким боком тут разворот? Как пример объяснения? Отлично. Пару предложений, и всё ясно. Если новичку не ясно, можно уточнить. Только можно ещё сказать про центростремительное ускорение, ну да оно до крена 45 значения почти не имеет. Скорость— наше всё. :)

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Геометрическая крутка крыла

Post by potapovich62 » 12 Dec 2020 09:00

Какая то путаница получилась-высказывание про демагогию почему то приписали мне.Я вроде не упоминал про демагогию.И мое объяснение на пост Юрия,где я написал,что это был пример объяснения-куда то делось?.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Геометрическая крутка крыла

Post by Urry » 12 Dec 2020 12:44

Больше не по теме не пишем.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Геометрическая крутка крыла

Post by pyankov_v » 23 Dec 2020 13:28

Urry wrote:
07 Dec 2020 11:08
И расскажи, как коэффициент считаешь, и зачем тебе он ( именно коэффициент) нужен?

Все перемешано... Ох... Если грубо - поляра примерно известна, на основании поляры примерно известно качество по скоростям. Уже можно прикинуть (с учетом ветра и скороподъемности), на какой высоте бросать поток для разных скоростей с итоговой целью "прийти на финиш за минимальное время".
Насчет "вижу, куда сяду"... Ну, не знаю. К примеру, если последний переход больше 20 км, я не могу взглядом определить "долечу-не долечу" и все же прикидываю, с какой высоты можно "все бросать и ломиться".
Вариант чуть сложнее - на основании погоды и опять таки поляры можно прикинуть "условно-оптимальную" скорость, которую надо держать на переходе. На "компео" или приличном "файмастере" пилоту просто выдается эта цифра. Насколько знаю, либо с поляры, либо со статистики полета. Но я жадный нищеброд, поэтому летаю с древним GPS60 и прикидываю сам.
Формулы, правда, в голове не прокручиваю, всё идёт "фоном". Разумеется, бывает и ошибаюсь, бывает, не доверяю получившимся цифрам, но в целом - обычно то, что получается, примерно соответствует "базовой картине".
Хотя, по-честному, больше всего мешает сидящее в подсознании желание перестраховаться. "ну и что, что насчитал 1800? Набери еще 2500 - тогда точно долетишь!"... Хотя и не надо. Но чтоб от этого избавиться, надо больше соревноваться.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Геометрическая крутка крыла

Post by KIPISH » 23 Dec 2020 15:33

pyankov_v wrote:
23 Dec 2020 13:28
Urry wrote:
07 Dec 2020 11:08
И расскажи, как коэффициент считаешь, и зачем тебе он ( именно коэффициент) нужен?

Но я жадный нищеброд, поэтому летаю с древним GPS60 и прикидываю сам.
Формулы, правда, в голове не прокручиваю, всё идёт "фоном". Разумеется, бывает и ошибаюсь, бывает, не доверяю получившимся цифрам, но в целом - обычно то, что получается, примерно соответствует "базовой картине".
Если мне не изменяет память, твой прибор, показывает текущее наземное качество и необходимое для долета до точки. С 20 км закладывай не больше 10, для долета. Компео тоже погоду на таком расстоянии показывает, не смотря на маккриди и заложенное качество. Навык приходит с опытом.
А вообще про подсчёт в воздухе Виталя прав. Считаешь много. Когда откроется старт гейт, стоит выйти или не стоит, стоит гнать в такую погоду или стоит помедленнее, сколько еще потоков надо до финиша, какая база потоков в данной точке, а не в дне, бросить поток и полететь за теми кто был выше или докрутить, и т.д. и т.п. Про долет уже написали.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Геометрическая крутка крыла

Post by Urry » 28 Dec 2020 16:38

Стас, так опыт же, сын ошибок трудных... И! Аэродинамика имеет к штурманскому рассчёту почти никакое отношение. Для считалки берутся конечные цифры. Качество аппарата. Фсё. Зная, сколько дельт пролетит по горизонту с определённой высоты, плюс/минус ветер. Где там динамика?

Post Reply